Поздравляем Вас с приобретением устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX. Устройство RS-4LX позволит Вам запускать двигатель своего автомобиля, не выходя из дома или офиса, даст возможность прогреть ваш автомобиль зимой и охладить его летом. Перед тем, как покинуть автомобиль, просто настройте ту систему, которая должна включиться при дистанционном запуске двигателя, например, отопитель, обогреватель стекла или кондиционер воздуха.
Компания Omega Research and Development, Inc. является лидером в производстве автомобильных охранных и сервисных систем с 1970 года. Приобретенное Вами устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX качественную конструкцию, микропроцессорное управление и изготовлено в США. Оно представляет собой тщательно продуманную систему с множеством встроенных сервисных и охранных функций. Мы настоятельно рекомендуем Вам для установки данного устройства на автомобиль обратиться к профессиональному мастеру-установщику, так как сложность современных автомобилей и принципы функционирования систем, к которым подключается данное устройство, могут не позволить Вам провести самостоятельную установку.
Устройство RS-4LX представляет собой "дополнительное устройство", которое разработано с учетом того, что управление данным устройством будет осуществляться с пульта дистанционного управления, входящего в комплект другой системы, например, охранной системы автомобиля или системы дистанционного запирания и отпирания дверей. Также устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля может использоваться совместно со специальным приемником сигналов дистанционного управления. Из-за того, что устройство дистанционного запуска двигателя RS-4LX на различных автомобилях подключается к различным управляющим устройствам, только мастер-установщик может определить, какую кнопку или кнопки пульта дистанционного управления вам следует нажимать для дистанционного запуска двигателя вашего автомобиля.
Пожалуйста, не пожалейте времени и полностью прочитайте данное Руководство. Руководство состоит из двух частей. В первой части разъясняются операции использования данного устройства для дистанционного запуска двигателя автомобиля, а во второй части приводятся инструкции по его установке на автомобиль.
Для того чтобы безопасно установить и использовать устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX обязательно следует учитывать следующее:
Управление устройством дистанционного двигателя автомобиля RS-4LX осуществляется, как это и следует из названия, дистанционно. Обычно для этого используется небольшой радиопередатчик. Как уже говорилось выше, устройство RS-4LX является "дополнительным устройством", которое должно работать совместно с какой-либо другой системой, имеющей пульт дистанционного управления. К таким системам относятся, например, охранная система автомобиля или система дистанционного запирания и отпирания дверей; также может использоваться специальный приемник сигналов дистанционного управления. Поэтому точная процедура дистанционного запуска двигателей различных автомобилей может быть различной. Обычной является процедура, когда для запуска двигателя автомобиля на пульте дистанционного управления (передатчике) нажимается одна или несколько кнопок. При этом обязательно необходимо учесть все последствия нажатия данной кнопки (кнопок), потому что реакция каждой конкретной системы на нажатие кнопок пульта дистанционного управления может быть различной. Например, если для запуска двигателя используется дополнительный выход охранной системы вашего автомобиля, также может произойти снятие системы с охраны или может сработать сирена системы. Как указывалось выше, установщик может определить точную процедуру включения устройства дистанционного запуска автомобиля, а также проинформировать вас о том, как система, установленная на вашем автомобиле на это отреагирует.
Если для подтверждения активации устройства дистанционного запуска автомобиля RS-4LX включаются внешние осветительные приборы автомобиля (т.е. сделаны соответствующие подключения), также произойдет следующее:
Устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX имеет большое количество встроенных функций обеспечения безопасности. Устройство не будет включаться, если рычаг управления автоматической трансмиссией установлен в положение прямой или задней передачи. Также устройство не будет включаться при открытом капоте автомобиля. Если двигатель автомобиля запущен подачей сигнала с пульта дистанционного управления, то открывание капота автомобиля или перемещение рычага управления автоматической трансмиссией в положение прямой или задней передачи приведет к немедленной остановке двигателя.
Существует несколько способов отключения устройства RS-4LX. Для остановки двигателя с пульта дистанционного управления вы можете просто еще раз нажать те же кнопки, что используются для дистанционного запуска двигателя. Для отключения устройства после того, как вы сели в автомобиль, просто нажмите на педаль тормоза. Если перед этим вы повернете ключ в замке зажигания в положение "зажигание" (ни в коем случае не поворачивайте его в положение "стартер"), двигатель после отключения устройства RS-4LX будет продолжать работать. Также для отключения устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля во время его работы может использоваться переключатель OVERRIDE (блокировка устройства). Кроме того, данный переключатель позволяет заблокировать включение устройства дистанционного запуска двигателя.
В комплект устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX входит переключатель OVERRIDE, который имеет несколько функций. Некоторые из этих функций позволяют мастеру-установщику осуществлять различные операции, которые необходимо выполнить в процессе установки устройства. Эти функции описываются в разделе "Инструкции по установке". Ниже приводятся только те функции переключателя OVERRIDE, которые могут использоваться при повседневной эксплуатации.
Никогда не пытайтесь установить устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX на автомобиль, имеющий коробку передач с ручным управлением! Установка устройства на таком автомобиле может привести к серьезным повреждениям автомобиля и даже к различным травмам. Кроме того, при этом аннулируются все гарантийные обязательства!
Будьте внимательны и при установке избегайте цепей пневмоподушек безопасности автомобиля! Из-за того, что установщик не находится в том положении, в котором находится водитель во время управления автомобилем, он может получить различные травмы при случайном выбросе пневмоподушки!
Вместо стандартной проверочной лампы рекомендуется использовать цифровой мультиметр или вольтомметр. Это значительно снизит риск случайного выброса пневмоподушки безопасности автомобиля или повреждения бортового компьютера.
Испарения, выделяемые аккумуляторной батареей автомобиля, взрывоопасны! Во время работы около аккумуляторной батареи не курите; также следует избегать искрения!
Если вам необходимо проложить провода через перегородку, отделяющую отсек двигателя от салона автомобиля, защитите их от острых металлических кромок отверстия. Также не допускайте контакта проводов с горячими деталями двигателя автомобиля. Всегда защищайте предохранителем положительные провода питания, идущие от аккумуляторной батареи или другой точки, которая выбирается в качестве источника питания!
Важно! После того, как вы прочитаете данную инструкцию, начните установку устройства с того, что закрепите наклейку с предупреждением в отсеке двигателя в таком месте, где ее можно будет легко прочитать.
Перед началом установки устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля обязательно полностью прочитайте данное Руководство. Очень важно сразу же уяснить, какие из проводов блока управления будут использоваться при установке, и какие функции выполняются этими проводами. Процедура установки устройства на различных автомобилях может быть различной, так как подключение некоторых проводов модуля управления является обязательным, а другие провода подключаются не всегда. Перед началом установки следует определить, какие из проводов модуля управления будут использоваться. Большинство мастеров-установщиков составляют список этих проводов, а затем делают таблицу подключений, находя и помечая те провода автомобиля, к которым будет производиться подключение. Предварительная подготовка к монтажу также позволит определить самое лучшее место для размещения модуля управления RS-4LX, который обычно закрепляется после полного завершения установки.
Внутренняя схема управления и встроенные реле модуля RS-4LX позволяют дублировать те процессы, которые происходят внутри замка зажигания, когда водитель для запуска двигателя автомобиля поворачивает ключ в замке зажигания. Именно по этой причине большинство проводов основного жгута системы подключаются к проводам жгута замка зажигания автомобиля. Жгут замка зажигания автомобиля проходит внутри рулевой колонки.
Осторожно! Избегайте цепей пневмоподушек безопасности. Особенно избегайте любых жгутов или проводов, заключенных в желтую или красную изоляционную трубку. Никогда не используйте стандартную проверочную лампу, так как при ошибке в выборе цепи может произойти выброс пневмоподушек безопасности автомобиля или повреждение бортового компьютера или датчиков.
По проводам, идущим от замка зажигания, обычно протекает большой ток, поэтому все соединения должны быть сделаны предельно надежно! Мы рекомендуем пропаять все соединения. Некоторые мастера-установщики подключают во время установки к аккумуляторной батарее автомобиля зарядное устройство, чтобы предотвратить падение заряда аккумуляторной батареи. Хотя это и является хорошим методом, перед попыткой запуска двигателя с помощью устройства RS-4LX следует обязательно отключить зарядное устройство от аккумуляторной батареи автомобиля.
Подключите указанные ниже провода и проделайте процедуры в описанном порядке. Помните, что все соединения должны быть сделаны правильно и очень надежно!
Подсоедините черный провод к металлической детали кузова автомобиля, предварительно очистив место подсоединения для обеспечения надежного контакта провода с металлом. Рекомендуется подсоединять данный провод к имеющимся на кузове автомобиля болтам или к основным структурным элементам кузова за приборной панелью автомобиля. Небольшие стойки, к которым крепится приборная панель автомобиля, не подходят для подсоединения черного провода. Используйте самый большой из доступных вам болтов, имеющих резьбу. Для подсоединения нежелательно использовать самонарезающиеся винты или производить заземления непосредственно на лист металла.
Подключите красный провод к источнику питания + 12 В. Лучше всего подключить красный провод непосредственно к плюсовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля. Аккуратно проложите длинный красный провод через отверстие в перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона автомобиля, используя резиновую втулку (если в штатном отверстии нет резиновой втулки, установите ее самостоятельно). При прокладывании провода избегайте горячих или движущихся деталей автомобиля. Оголенный конец красного провода закрепляется на держателе предохранителя. Глухой полюсный наконечник на конце провода, идущего от держателя предохранителя, подсоединяется к плюсовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля. В держатель устанавливается зеленый предохранитель на 30 А.
Примечание: Устройство RS-4LX отреагирует на подачу питания - один раз мигнет светодиодный индикатор диагностики.
Некоторые автомобили имеют одну цепь подачи питания на замок зажигания. В эту цепь постоянно подается питание 12 В. Она обязательно показана на схеме электрической проводки автомобиля. В таком случае красный провод может быть подключен к данному проводу штатной проводки автомобиля (входящему в жгут проводов, идущих от замка зажигания); при этом использование держателя предохранителя и предохранителя на 30 А также является обязательным.
Обязательно установите в данную цепь держатель предохранителя и предохранитель на 30 А! Неправильная установка держателя предохранителя или самого предохранителя, а также их отсутствие, приведет к аннулированию всех гарантийных обязательств.
Данный провод обязательно должен быть подключен к проводу зажигания автомобиля (если автомобиль имеет два провода зажигания, то синий провод подключается к первому проводу зажигания, известному также под названием первичная цепь зажигания - Primary Ignition). На данный провод подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "Run" (зажигание) или в положение "Start" (стартер), и не подается питание, когда ключ повернут в положение "OFF" (выключено) или "ACC" (дополнительное). Данный провод входит в жгут проводов, идущий от замка зажигания автомобиля. Если обнаружено два провода первичной цепи зажигания, для подключения ко второму проводу зажигания можно использовать желтый провод. Если обнаружено более двух проводов первичной цепи зажигания, вам также понадобится колодка с готовой проводкой, на которую можно установить два реле, и сами дополнительные реле.
Подсоедините зеленый провод устройства к проводу стартера автомобиля. На провод стартера питание + 12 В подается только тогда, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "Start" (стартер). Данный провод также входит в жгут проводов, идущий от замка зажигания автомобиля. Некоторые автомобили имеют также и второй провод стартера, известный под названием "Cold Start" (запуск двигателя из холодного состояния). В том случае, если оба провода стартера принадлежат к одной и той же цепи подачи питания, вы можете подключить оба этих провода к зеленому проводу. Если два провода стартера принадлежать к разным цепям, рекомендуется использовать дополнительную колодку с готовой проводкой, на которую можно установить два реле, и два дополнительных реле.
Примечание: Если установленная на автомобиле охранная система имеет иммобилайзер, позволяющий блокировать цепь стартера, зеленый провод должен подсоединяться к тому конце прерываемого провода стартера, который идет в сторону стартера автомобиля, а не к тому концу, который идет к замку зажигания.
Подключите данный провод ко второму проводу зажигания автомобиля. Данная цепь, известная также как вторичная цепь зажигания (Secondary Ignition), выполняет различные функции. На некоторых автомобилях этот провод необходим для обеспечения работы двигателя, в то время как на других он используется для подачи питания на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Данный выход работает точно так же, как и выход синего провода, который подключается к первому проводу зажигания. Подсоединение к данному проводу производится в жгуте проводов, идущем от замка зажигания автомобиля.
Одной из главных причин, по которым на автомобиль устанавливается устройство дистанционного запуска двигателя, является возможность прогревать салон автомобиля зимой и охлаждать его летом. Работа систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также цепи управления этими системами различны на различных автомобилях. Обычно к данной цепи подключается желтый провод устройства (вторичная цепь зажигания). Однако, на некоторых автомобилях необходимо подключить к цепи HVAC белый дополнительный провод. После обнаружения необходимого провода в жгуте автомобильной проводки необходимо проверить, какое питание подается на данный провод. Если во время запуска двигателя на данный провод подается питание +12 В, подключите желтый провод. Если во время запуска двигателя на данный провод не подается питание +12 В, подключите белый провод.
Желтый провод должен быть подключен в обязательном порядке. Если автомобиль не имеет второй цепи зажигания, подключите желтый провод вместе с синим проводом к имеющемуся проводу зажигания. Если для подачи питания в цепь системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) необходимо подключить белый провод, желтый провод может быть использован для включения внешних осветительных приборов автомобиля. При этом подключайте его только к проводам габаритных огней автомобиля; никогда не подключайтесь к фарам.
Если данный провод не используется для подключения к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), вы можете использовать его для включения внешних осветительных приборов автомобиля. Белый провод может быть подключен либо к цепи габаритных огней, либо к цепи фар автомобиля. Подключение к обеим проводам одновременно возможно только при условии установки двух дополнительных реле. Габаритные огни позволяют с любой точки вокруг автомобиля увидеть, что для запуска двигателя автомобиля использовалось устройство RS-4LX. Если белый провод подключается к цепи питания фар автомобиля, то подключение следует производить к проводу ближнего света фар. Кроме обеспечения визуального подтверждения запуска двигателя с помощью устройства дистанционного запуска, фары позволяют осветить дорогу к дому или к автомобилю. Лучше всего подключаться к данным проводам штатной проводки автомобиля на переключателе света фар. Но небольшое количество автомобилей, например, марки Тойота, имеет на переключателе света фар провода питания внешних осветительных приборов отрицательной полярности. В автомобиле Тойота белый провод устройства дистанционного запуска двигателя должен подключаться непосредственно к проводу питания габаритных огней положительной полярности. Питание положительной полярности на габаритные огни подается по зеленому проводу, который можно найти под панелью приборов со стороны водителя или на предохранителе, имеющем маркировку "Tail" (задние огни автомобиля).
На провод габаритных огней автомобиля подается питание положительной полярности (+ 12 В), когда переключатель света фар установлен в положение "Parking" (габаритные огни) и в положение "Headlight" (фары). После обнаружения провода с такими характеристиками обязательно проверьте, не изменяется ли значение напряжения на данном проводе, когда вы поворачиваете регулятор яркости подсветки приборов панели автомобиля. Если вольтметр показывает изменение значения напряжения, значит обнаруженный провод является проводом цепи питания подсветки приборов и имеет регулятор яркости. К данному проводу нельзя подключать белый провод устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля. Подключение белого провода к данному проводу электрической проводки автомобиля может привести к повреждению регулятора яркости.
На провод фар автомобиля подается питание положительной полярности (+ 12 В), когда переключатель света фар установлен только в положение "Headlight" (фары). Если переключатель ближнего/дальнего света фар является частью общего переключателя внешних осветительных приборов автомобиля (габаритные огни и фары), на нем должны быть отдельные провода для ближнего света фар и для дальнего света фар.
На некоторых автомобилях может потребоваться подача питания на дополнительный провод замка зажигания (Accessory). Это необходимо, например, для того, чтобы работала система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), или не включались лампы предупредительной световой сигнализации на приборной панели автомобиля. В такой ситуации белый провод устройства дистанционного запуска двигателя должен использоваться именно для этой цели, вместо подключения к проводам внешних осветительных приборов. Никогда не подключайте белый провод одновременно и к дополнительному проводу замка зажигания (Accessory) и к проводу питания внешних осветительных приборов автомобиля. Если белый провод устройства необходимо подключить более чем к одному проводу штатной электрической проводки автомобиля, то для подключения к каждому проводу необходимо использовать дополнительную колодку AU-SOCKET-5 и стандартное автомобильное реле типа SPDT (однополюсная группа переключающих контактов).
При установке устройства дистанционного запуска на автомобиле, имеющем дизельный двигатель, серый провод подключается к проводу индикаторной лампочки свечей предпускового прогрева. Данная цепь позволяет более точно управлять стартером автомобиля, когда устройство запрограммировано для работы на дизельном двигателе. Серый провод позволяет определить изменение полярности. Все, что ему необходимо "сделать", это выявить изменение полярности на проводе штатной электрической проводки автомобиля, к которому он подключен, когда выключается индикаторная лампочка свечей предпускового прогрева.
Фиолетовый провод устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля должен быть подключен обязательно. Данное подключение является основной функцией обеспечения безопасности. Оно позволяет отключать устройство дистанционного запуска двигателя RS-4LX каждый раз, когда нажимается педаль тормоза. Подключите фиолетовый провод к тому проводу на переключателе стоп-сигналов автомобиля, на который при нажатии педали тормоза подается питание положительной полярности (+ 12 В). Переключатель стоп-сигналов обычно расположен над педалью тормоза и закреплен на опорном кронштейне крепления педали тормоза. При осуществлении данного подключения должна быть обязательно обеспечена его длительная надежность. Настоятельно рекомендуется пропаять данное соединение. После подключения фиолетового провода необходимо тщательно проверить работу данной цепи.
При монтаже устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX также обязательно должен быть установлен концевой выключатель капота. Данный концевой выключатель позволяет заблокировать включение устройства RS-4LX (и, соответственно, запуск двигателя автомобиля) при открытом капоте автомобиля. Зеленый провод устройства подключается к концевому выключателю капота. Аккуратно проложите данный провод через отверстие в перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона автомобиля, используя резиновую втулку (если в штатном отверстии нет резиновой втулки, установите ее самостоятельно). При прокладывании избегайте горячих или движущихся деталей автомобиля. Установите концевой выключатель таким образом, чтобы при закрывании капота автомобиля происходило размыкание контактов, а при открывании капота происходило замыкание контактов.
Если на автомобиле имеется либо штатный концевой выключатель капота, либо концевой выключатель, установленный для обеспечения функционирования охранной системы, вы можете подключить зеленый провод устройства к нему. При этом рекомендуется использовать диодную развязку, показанную на рисунке.
Для того чтобы проконтролировать, открыт или закрыт капот автомобиля, вместо концевого выключателя может использоваться ртутный выключатель Omega AU-46 Mercury Tilt Switch. Подключите один из проводов выключателя AU-46 к металлической детали кузова автомобиля, а другой провод соедините с зеленым проводом устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX.
Перед запуском двигателя автомобиля вы обязательно должны проделать процедуру DataLearntm.
Данная процедура позволит устройству RS-4LX определить условия нормальной работы нескольких основных цепей штатной электрической проводки автомобиля. Данная процедура должна быть проделана обязательно в указанном порядке.
Для подтверждения выполнения процедуры DataLearntm установите переключатель OVERRIDE в положение OFF и затем в положение ON. Светодиодный индикатор диагностики на модуле RS-4LX мигнет один раз.
Оранжевый провод устройства используется для контроля уровня оборотов двигателя или для подключения к тахометру. Устройство RS-4LX использует два различных метода контроля автомобиля во время процесса дистанционного запуска его двигателя. Перед тем, как выбрать один метод из двух, необходимо рассмотреть оба метода. Обычно используется метод Smart Tachtm.
При использовании данного метода оранжевый провод подключать не требуется. Вместо этого используется схема контроля напряжения, которая "считывает" напряжение в электрической проводке автомобиля перед попыткой запуска двигателя и затем контролирует повышение напряжения в бортовой сети, когда начинает работать генератор автомобиля. Данная схема в своей работе учитывает напряжение в электрической проводке автомобиля, температуру и время, прошедшее с последнего использования автомобиля. Функция Smart Tachtm установлена производителем в качестве заводской настройки. Если вы собираетесь использовать именно эту функцию, оранжевый провод устройства дистанционного запуска двигателя подключать не нужно. При использовании данного метода имейте в виду, что если двигатель запускается с трудом, вы можете с помощью программируемой функции № 3 увеличить время работы стартера на 50 %.
При использовании данного метода необходимо подключить оранжевый провод устройства дистанционного запуска двигателя. Если обычно двигатель автомобиля запускается не сразу (требуется работа стартера в течение более 1 секунды), данный метод обеспечивает более надежный дистанционный запуск двигателя автомобиля. При использовании данного метода оранжевый провод позволяет "считать" информацию об уровне оборотов двигателя со штатного провода тахометра автомобиля. Оранжевый провод подключается к проводу тахометра автомобиля, который находится в отсеке двигателя автомобиля (хотя в некоторых случаях подключение к данному проводу может быть также сделано в салоне автомобиля). При использовании для поиска провода тахометра мультиметра установите его в режим измерения напряжения переменного тока. На искомом проводе будет напряжение от 1 до 6 В переменного тока, когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу. С повышением уровня оборотов двигателя напряжение должно повышаться. После подключения оранжевого провода к проводу тахометра необходимо проделать следующую процедуру:
После этого устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX переключится из режима Smart Tachtm в режим получения данных от тахометра.
Примечание: Светодиодный индикатор должен обязательно гореть постоянно. Мигание светодиодного индикатора указывает на ошибку или на то, что с тахометра поступает неправильный сигнал. Нажмите и отпустите правую кнопку управления на модуле устройства. Затем убедитесь, что светодиодный индикатор горит, не мигая.
Примечание: После выполнения данной процедуры светодиодный индикатор диагностики, который находится на модуле устройства, должен включаться каждый раз при запуске двигателя автомобиля и выключаться после того, как текущий уровень оборотов двигателя в два раза превысит уровень оборотов двигателя, соответствующий запрограммированному уровню холостого хода. Это очень важное условие! Проверьте правильность работы устройства, запустив двигатель (с помощью ключа зажигания) и затем нажав и удержав педаль газа для увеличения уровня оборотов двигателя в два раза. Светодиодный индикатор должен погаснуть. Если светодиодный индикатор не погаснет, повторите процедуру, описанную выше, и проверьте правильность подключения оранжевого провода устройства.
По розовому проводу производится включение устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX. Если на розовый провод устройства поступит импульс отрицательной полярности, устройство RS-4LX запустит двигатель автомобиля, при условии, что все цепи обеспечения безопасности будут иметь необходимый статус. После дистанционного запуска двигателя автомобиля следующий импульс отрицательной полярности, поступивший на розовый провод, отключит устройство RS-4LX, что приведет к остановке двигателя.
Розовый провод устройства может быть подключен к свободному дополнительному выходу установленной на автомобиле охранной системы, имеющей дистанционное управление, или к автономному приемнику сигналов дистанционного управления, который может использоваться для включения устройства.
Данный белый провод устройства представляет собой дополнительную выходную цепь, на которую подается импульсный сигнал. После включения устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля на данный выход будет подаваться импульс отрицательной полярности (такой же, как и на белый провод основного жгута проводов устройства), затем будет подаваться трехсекундный импульсный выходной сигнал после запуска двигателя автомобиля. Основным назначением данного провода является включение обогревателя стекла на некоторых автомобилях, а также управление системой RAP (Retained Accessory Power) на некоторых автомобилях компании General Motors. Если необходимо подключить белый провод устройства, цепь должна быть организована с использованием дополнительной колодки AU-SOCKET-5 и стандартного автомобильного реле типа SPDT (однополюсная группа переключающих контактов).
Устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX обычно устанавливается или совместно с автомобильной охранной системой, имеющей дистанционное управление (тогда включение производится со стороны этой системы), или на автомобилях, имеющих штатную охранную систему. Оставшиеся неподключенными провода дополнительного жгута проводов устройства могут потребоваться для обеспечения согласованной работы охранной системы автомобиля и устройства дистанционного запуска его двигателя.
Синие провода устройства дистанционного запуска двигателя используются в том случае, если дистанционный запуск двигателя автомобиля приводит к срабатыванию датчика удара охранной системы автомобиля и, соответственно, к срабатыванию сигнализации. Синие провода представляют собой цепь, которая проходит через контакты реле, находящегося внутри устройства RS-4LX. Данная цепь разрывается каждый раз, когда включается устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля, что позволяет не снимать перед запуском двигателя с охраны систему, имеющую датчики удара или движения.
Функционирование желтого провода устройства RS-4LX несколько изменилось по сравнению с более ранними моделями! Желтый провод теперь является выходом подачи питания + 12 В.
Желтый провод является выходом питания + 12 В, которое подается прямо на систему дистанционного открывания и закрывания дверей автомобиля или на вход цепи зажигания охранной системы автомобиля. Питание в данную цепь подается всегда, когда ключ поворачивается в замке зажигания в положение "зажигание", кроме тех случаев, когда питание в цепь зажигания подается устройством дистанционного запуска двигателя RS-4LX. Необходимо подключаться к тем системам дистанционного открывания и закрывания дверей автомобиля или охранным системам автомобиля, которые не могут работать, если ключ повернут в замке зажигания в положение "зажигание". Если желтый провод устройства не будет подключен к таким системам, то после включения устройства дистанционного запуска двигателя пульт дистанционного управления охранной системой автомобиля не будет снимать систему с охраны или отключать устройство RS-4LX. Подключите желтый провод устройства RS-4LX прямо к проводу входа зажигания охранной системы автомобиля.
Коричневый провод устройства предназначен для снятия с охраны штатной охранной системы автомобиля. Некоторые штатные системы сигнализации обязательно должны сниматься с охраны для обеспечения возможности дистанционного запуска двигателя автомобиля. В большинстве случаев коричневый провод подключается прямо к проводу снятия штатной системы с охраны. На искомом проводе штатной проводки автомобиля должна появляться отрицательная полярность ("масса"), когда с помощью ключа отпираются двери или багажник автомобиля. Данный провод обычно проходит в районе защитной накладки двери и входит в жгут, идущий из двери в салон автомобиля.
Предупреждаем! Во время выполнения данной процедуры всегда будьте готовы затормозить. Закройте капот автомобиля и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Убедитесь, что рычаг управления трансмиссией автомобиля установлен в положение "Park" (стоянка). Если к аккумуляторной батарее автомобиля подключено зарядное устройство, отключите его.
Двигатель автомобиля должен заглохнуть, если рычаг управления трансмиссией передвинуть из позиции "Park" (стоянка) в любую другую позицию.
Двигатель автомобиля должен заглохнуть, если открыть капот автомобиля.
Двигатель автомобиля должен заглохнуть, если нажать на педаль тормоза.
Двигатель автомобиля должен заглохнуть, если еще раз нажать на соответствующую кнопку пульта дистанционного управления.
Устройство RS-4LX имеет встроенную процедуру диагностики, которая позволяет определить, по какой причине устройство отключило двигатель автомобиля в последний раз, когда оно использовалось. Для того чтобы войти в режим диагностики, необходимо установить переключатель OVERRIDE в положение OFF (выключено). Через несколько секунд начнет мигать светодиодный индикатор диагностики. Количество включений светодиодного индикатора позволит определить причину, по которой был выключен двигатель автомобиля.
1 вспышка - истекли 10 или 15 минут нормальной работы устройства.
2 вспышки - была нажата педаль тормоза или был открыт капот автомобиля.
3 вспышки - не поступает сигнал от тахометра или двигатель заглох.
4 вспышки - был принят еще один сигнал дистанционного управления от передатчика.
5 вспышек - рычаг управления трансмиссией был передвинут из положения "Park" в другое положение.
6 вспышек - низкое напряжение аккумуляторной батареи автомобиля или необходима дополнительная цепь зажигания
8 вспышек - слишком высокий ток на одном из выходных транзисторов системы.
12 вспышек - переключатель OVERRIDE установлен в положение OFF.
Устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX имеет 8 функций, которые могут быть включены или отключены в зависимости от условий конкретной установки или для улучшения работы устройства. Выбранные производителем настройки (заводские настройки) подходят для использования в большинстве случаев. Для изменения настроек программируемых функций используются левая и правая кнопки управления на модуле устройства, а также светодиодный индикатор диагностики.
В число программируемых входят следующие функции:
№ | Заводская настройка (светодиодный индикатор мигает два раза) | Пользовательская настройка (светодиодный индикатор мигает один раз) |
---|---|---|
1 | Функция Smart Tach | Необходимо подключение к проводу тахометра |
2 | Время работы двигателя 10 минут | Время работы двигателя 15 минут |
3 | Нормальное время работы стартера | Увеличенное время работы стартера |
4 | Нормальное время работы стартера | Значительно увеличенное время работы стартера |
5 | Контроль двигателя по напряжению | Контроль двигателя по напряжению отключен |
6 | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
7 | Необходимо предварительное включение | Предварительное включение не используется |
8 | Включение при поступлении одиночного импульса | Включение при поступлении двойного импульса (функция Lock-Lock-Start) |
Примечание: Светодиодный индикатор удобно использовать при изменении настройки указанных выше функций.
Данная функция позволяет определить, каким образом устройство RS-4LX будет контролировать уровень оборотов двигателя. При выборе режима Smart Tach используется метод контроля напряжения в бортовой проводке автомобиля, а при выборе другого режима контролируется напряжение переменного тока на минусовом выводе катушки зажигания.
Данная функция позволяет выбрать промежуток времени, в течение которого двигатель автомобиля будет работать после его дистанционного запуска. По окончании этого времени двигатель будет автоматически заглушен.
Данная функция позволяет увеличить на 50% время работы стартера автомобиля. Ее можно использовать в тех случаях, когда запуск двигателя обычно немного затруднен.
Данная функция позволяет увеличить время работы стартера автомобиля на 100%. Ее можно использовать при установке устройства на некоторые автомобили с дизельным двигателем, а также в тех случаях, когда запуск двигателя очень затруднен.
Данная функция используется при выборе метода контроля уровня оборотов двигателя Smart Tach путем измерения напряжения на выходе генератора автомобиля.
Данная функция используется при установке устройства дистанционного запуска на автомобили с дизельным двигателем. При этом подключение серого провода к проводу индикатора свечей предпускового прогрева является обязательным.
При выборе режима "Необходимо предварительное включение" для обеспечения нормальной работы устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля каждый раз, когда вы вынимаете ключ из замка зажигания, необходимо установить переключатель OVERRIDE в положение ON и затем в положение OFF.
Функция включения устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX при поступлении двойного импульса позволяет запускать двигатель, используя передатчик системы дистанционного отпирания и запирания дверей автомобиля (функция Lock-Lock-Start). Данная функция позволяет изменять условие дистанционного запуска двигателя: вместо подачи на розовый провод устройства одиночного импульса отрицательной полярности может быть выбрана подача двух импульсов в течение 5 секунд.
При установке устройства дистанционного запуска двигателя на большинство автомобилей перепрограммирование функций (выбор настроек, отличных от заводских) не потребуется. Если вам все же требуется перепрограммировать какую-либо функцию, проделайте следующую процедуру:
В нижеследующей таблице приводятся программируемые функции, которые либо могут (трудности при запуске двигателя), либо должны быть обязательно запрограммированы (автомобили, оборудованные дизельными двигателями; используйте настройки для марки Крайслер для всех других автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, если они не указаны в данной таблице).
Номер функции | 6 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Дизельный двигатель | Увеличение продолжительности работы стартера | Значительное увеличение продолжительности работы стартера | Контроль двигателя по напряжению | |
Крайслер | Х | Х | ||
Форд | Х | Х | Х | |
Шевроле | Х | Х | Х | Х |
Увеличение количества цепей, на которые подается питание: Как уже указывалось выше, устройство RS-4LX благодаря использованию встроенных цепей управления и реле дублирует тот процесс, который происходит в замке зажигания, когда для запуска двигателя автомобиля используется ключ зажигания. Само по себе устройство RS-4LX может подавать питание в две цепи зажигания и одну дополнительную цепь, что является вполне достаточным при установке данного устройства на большинстве автомобилей. Однако, при установке данного устройства на некоторых автомобилях для запуска двигателя необходимо подавать питание в большее количество цепей. Например, это необходимо для обеспечения правильной работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или других подсистем. При необходимости подачи питания в большее количество цепей, чем это может быть обеспечено собственными возможностями устройства, для подачи питания на дополнительные цепи необходимо использовать дополнительную колодку на два реле и автомобильные реле на 30 А типа SPDT (однополюсная группа переключающих контактов).
После расчета требуемой силы тока всегда устанавливайте в цепи дополнительных реле соответствующие предохранители.
Так как устройство RS-4LX дублирует тот процесс, который происходит в замке зажигания, когда для запуска двигателя автомобиля используется ключ зажигания, для определения правильных параметров установки очень полезно уяснить порядок работы замка зажигания автомобиля. В большой степени это относится к самым современным автомобилям, в замке зажигания которых используется все большее количество цепей зажигания и дополнительных цепей подачи питания. На рисунке ниже приводятся те позиции, которые обычно имеет замок зажигания автомобиля.
* Исключением служат некоторые последние модели автомобилей GM, на которых питание подается на модуль контроля трансмиссии.
Для того чтобы наиболее полно уяснить работу замка зажигания автомобиля, необходимо рассматривать его на уровне электрической схемы. На схеме, приведенной ниже, показана базовая система замка зажигания. Такой замок зажигания можно встретить на большинстве старых автомобилей. Большинство старых автомобилей азиатского производства имеют на замке зажигания всего четыре провода, хотя количество позиций на этих замках зажигания может быть различным. Имейте в виду, что замок зажигания состоит из двух отдельных наборов электрических контактов, которые физически соединены друг с другом (это показано на рисунке штриховой линией) и поворачиваются одновременно при повороте ключа в замке зажигания. На приведенной на рисунке схеме ключ повернут в замке зажигания в положение "Run" (зажигание). Прежде всего интересно то, что несмотря на наличие двух проводов, на которые подается питание +12 В, они представляют собой одну цепь питания (защищенную одним предохранителем, установленным около аккумуляторной батареи). Теперь обратите внимание, какие цепи подключены к различным контактам замка зажигания (помните, что переключение в двух наборах электрических контактов происходит одновременно). Контакты "Bat 1" и "Bat 2" не соединяются ни с какой цепью подачи питания, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "Off" (выключено) и "Lock" (блокировка руля). При повороте ключа в замке в положение "Accessory" (дополнительная цепь питания), контакт "Bat 1" соединяется с цепью подачи питания "Accessory & HVAC" (дополнительное устройство и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). При повороте ключа в замке зажигания в положение "Run" (зажигание), контакт "Bat 1" соединяется с цепью подачи питания "Ignition" (зажигание), а контакт "Bat 2" соединяется с цепью подачи питания "Accessory & HVAC" (дополнительное устройство и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). При повороте ключа в замке зажигания в положение "Start" (стартер), контакт "Bat 1" остается соединенным с цепью подачи питания "Ignition" (зажигание), в то время как контакт "Bat 2" соединяется с цепью подачи питания "Starter" (стартер). Также обратите внимание на эффективность работы данного замка зажигания - его конструкция позволяет цепям "Bat 1" и "Bat 2" равномерно распределить электрическую нагрузку между различными позициями замка зажигания.
Подключение устройства дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX к замку зажигания такого типа является не очень сложной процедурой, которая не требует использования дополнительных реле или других деталей. Схема подключения устройства RS-4LX к замку зажигания такого типа приводится на рисунке ниже.
По мере возрастания сложности электрической системы автомобилей увеличивалась и сложность замков зажигания. Во многих современных автомобилях используются сложные замки зажигания, которые соответствуют уровню сложности его электрической проводки. Если автомобиль имеет такой замок зажигания, вам не обойтись без дополнительных деталей и рекомендаций по установке.
На данном рисунке показана упрощенная схема сложного замка зажигания с несколькими цепями зажигания и несколькими цепями, необходимыми для обеспечения работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC. Обратите внимание на работу замка зажигания. Он состоит из пяти наборов электрических контактов, которые объединены в многосекционную систему (иначе говоря, физически соединены между собой, что показано на рисунке пунктирной линией) и переключение происходит одновременно. Две из цепей подачи питания + 12 В выполняют двойные функции. Через контакт "Bat 1" подается питание на вторую цепь зажигания, когда ключ в замке зажигания повернут в положения "Start" (стартер) и "Run" (зажигание), и на дополнительную цепь питания, когда ключ в замке зажигания повернут в положение "Acc" (дополнительное). Через контакт "Bat 2" подается питание на провод стартера, когда ключ в замке зажигания повернут в положение "Start" (стартер), и на дополнительный провод питания, когда ключ в замке зажигания повернут в положения "Run" (зажигание). Две цепи питания необходимы для подачи питания на систему климат-контроля, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC и электродвигатель нагнетательного вентилятора. Эти цепи потребляют значительный ток, на что указывает более высокий номинал предохранителя, установленного в данную цепь.
Так как при дистанционном запуске двигателя автомобиля для его нормальной работы питание должно подаваться как на первую цепь зажигания, так и на вторую цепь зажигания, должны быть подключены синий и желтый провода зажигания устройства RS-4LX. Однако, кроме этого необходимы две дополнительные цепи для подачи питания на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC и для обеспечения работы габаритных огней автомобиля. В такой ситуации белый провод дополнительного жгута устройства RS-4LX должен использоваться для включения трех дополнительных реле типа SPDT (однополюсная группа переключающих контактов). Все три дополнительных реле SPDT, используемые при таком подключении, подключаются одинаково. Мы рекомендуем также использовать для установки каждого реле дополнительную колодку AU-SOCKET-5, что позволит сэкономить время и упростить монтаж. Для подключения дополнительных реле используйте схемы, которые приводятся ниже.
Примечание: Цвета проводов, указанные на рисунке, соответствуют цветам проводов, идущим от колодки AU-SOCKET-5.
Примечание: Контакт № 87а (желтый провод) не используется.
Примечание: Всегда защищайте цепь подачи питания на реле предохранителем.
Также помните, что при монтаже устройства дистанционного запуска двигателя на некоторых автомобилях следует предусмотреть цепь подачи питания на схему климат-контроля. В этом случае также потребуется установка дополнительных реле.
Также некоторые сложности могут возникнуть при установке устройства на некоторых автомобилях японского производства. Когда ключ в замке зажигания этих автомобилей находится в положении "Off" (выключено), контакты "стартер" и "зажигание" перекрываются, что может привести к подаче питания из цепи зажигания в цепь стартера при дистанционном запуске двигателя такого автомобиля (проще говоря, стартер не будет выключаться после того, как запустился двигатель). К таким автомобилям относятся Nissan Altima (начиная с 1993 года выпуска), Toyota Tercel (начиная с 1990 года выпуска) и Toyota Camry (начиная с 1994 года выпуска). При установке устройства дистанционного запуска двигателя на таком автомобиле необходимо использовать дополнительное реле, которое должно разрывать провод зажигания, что питание с него не попадало на цепь стартера через замок зажигания. На модели Tercel должен разрываться черно-красный провод, на модели Altima - черно-розовый провод, а на модели Camry - черно-оранжевый провод.
Необходимость подключения к большему количеству цепей зажигания и стартера: Если автомобиль имеет более двух цепей зажигания или более одной цепи стартера, может использоваться колодка на два реле и дополнительные реле. Устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX имеет красный трехконтактный разъем, который расположен сбоку на модуле управления. Данный разъем имеет контакты цепей включения и контакт цепи питания +12 В, которые позволяют управлять дополнительными реле путем подачи питания на их обмотки.
Красный штекер двойной релейной колодки подключается прямо к красному разъему на блоке управления устройства RS-4LX. По красному проводу постоянно подается питание +12 В; если питание на данный провод подается по цепи, не защищенной предохранителем, необходимо установить в цепь держатель предохранителя и предохранитель. Зеленый провод представляет собой дополнительную цепь стартера, а синий провод - дополнительную цепь зажигания.
В той ситуации, когда необходимо иметь две дополнительные цепи зажигания, а дополнительная цепь стартера не нужна, тонкий зеленый провод может быть перерезан и соединен с тонким синим проводом; после этого синий и зеленый провода большого сечения будут проводами цепей зажигания.
Система VATS (Vehicle Anti-Theft System - автомобильная противоугонная система) обычно устанавливается на определенных автомобилях, выпускаемых компанией General Motors. Впервые эта система была установлена на автомобиле Corvette 1986 года выпуска, после чего стала очень популярной благодаря своей эффективности и простоте в использовании.
Система VATS состоит из резистора, находящегося в корпусе ключа зажигания, сопротивление которого считывается декодером, находящимся в блоке управления системы VATS. Когда ключ вставляется в замок зажигания и при этом декодер измеряет правильное значение сопротивления, то блок управления системы позволяет включить стартер и запустить двигатель. В современных моделях также осуществляется управление цепью топливного насоса. Самые современные версии систем управления работой двигателя не позволят двигателю оставаться работать. При установке устройства дистанционного запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой VATS, необходимо дополнительно использовать схему шунтирования AU-VAT.
Номер ключа | Номинальное сопротивление | Цветовая маркировка резисторов |
---|---|---|
1 | 392 Ом | Оранжевый, белый, красный, черный |
2 | 523 Ом | Зеленый, красный, оранжевый, черный |
3 | 681 Ом | Синий, серый, коричневый, черный |
4 | 887 Ом | Серый, серый, фиолетовый, черный |
5 | 1130 Ом | Коричневый, коричневый, оранжевый, коричневый |
6 | 1470 Ом | Коричневый, желтый, фиолетовый, коричневый |
7 | 1870 Ом | Коричневый, серый, фиолетовый, коричневый |
8 | 2370 Ом | Красный, оранжевый, фиолетовый, коричневый |
9 | 3010 Ом | Оранжевый, черный, коричневый, коричневый |
10 | 3740 Ом | Оранжевый, фиолетовый, желтый, коричневый |
11 | 4750 Ом | Желтый, фиолетовый, зеленый, коричневый |
12 | 6040 Ом | Синий, черный, желтый, коричневый |
13 | 7500 Ом | Фиолетовый, зеленый, черный, коричневый |
14 | 9530 Ом | Белый, зеленый, оранжевый, коричневый |
15 | 11800 Ом | Коричневый, коричневый, серый, красный |
Другие противоугонные системы OEM: Также существуют другие противоугонные системы OEM, которые потребуют определенного внимания при установке устройства дистанционного запуска двигателя на оборудованные данными системами автомобили. На автомобилях General Motors устанавливается усовершенствованная система VATS, которая известна под названием PASSLOCK; эта система потребует установки дополнительной системы шунтирования. На некоторых автомобилях Ford устанавливается система PATS (Passive Anti-Theft System - пассивная противоугонная система), которая также потребует установки дополнительной системы шунтирования. Обе системы шунтирования можно заказать в компании Omega; к каждой системе прилагается полная и подробная инструкция.
Устройство дистанционного запуска двигателя автомобиля RS-4LX может образовать легкую для установки модульную систему с приемником системы REC-2ATV. Модуль управления системы RS-4LX имеет черный пяти-контактный разъем, который позволяет подавать на модуль системы REC-2ATV питание, необходимое для его работы, а также получать от приемника модуля REC-2ATV сигнал, необходимый для дистанционного запуска двигателя автомобиля. Для прямого соединения этих двух модулей вам не понадобится ничего, кроме дополнительного жгута проводов (H-RS5).
Пожалуйста, имейте в виду, что работа функций "Trunk" (багажник) и "3rd Channel" отличается - кнопка "Trunk" для получения выходного сигнала должна нажиматься и удерживаться в нажатом положении на две секунды, в то время как при нажатии на кнопку "Option" выходной сигнал подается немедленно. Оба данных выхода подключены к жгутам проводов H-RS5; это позволяет установщику выбирать нужное время для дистанционного запуска двигателя. На рисунке приводится схема подключения реле для дистанционного открывания багажника.