НАЗАД

Amax

3400K

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

Блок управления (приемник)

Блок управления (приемник) охранной системы Amax является очень сложным устройством. Для обеспечения максимальной надежности работы системы необходимо выполнять следующее:

  1. Блок управления (приемник) должен быть расположен в таком месте, где он не будет подвергаться чрезмерному воздействию тепла и влаги. Нельзя устанавливать блок управления (приемник) в отсеке двигателя.
  2. Блок управления (приемник) следует монтировать под приборной панелью так, чтобы его не было видно и чтобы до него было трудно добраться злоумышленнику. Кроме того, он должен быть надежно закреплен таким образом, чтобы его нельзя было случайно отсоединить. Убедитесь в том, что блок не нарушает нормальную работу любого перемещаемого элемента, расположенного под приборной панелью.
  3. Чем выше в автомобиле расположен блок управления (приемник), т.е. чем ближе он расположен к ветровому стеклу, и чем дальше он расположен от металлических частей, тем больше будет дальность действия радиосвязи. Не устанавливайте блок управления (приемник) в багажнике.
  4. Не монтируйте приемник или антенну перед обогревателем, антиобледенителем или трубопроводом кондиционера или еще где-либо, где он может быть подвержен воздействию сильного воздушного потока. Не следует устанавливать блок рядом с пейджером, коротковолновой радиостанцией персональной связи, автомобильной сиреной, воздушной горловиной карбюратора и под капотом.
  5. Не удлинять и не обрезать черный антенный провод и не прокладывать его по металлическому корпусу автомобиля (исключения из этого правила см. примечание 2).

Примечание 1. Дальность действия. Фактическая дальность действия зависит от условий окружающей среды. Различные стены, другие автомобили и различные радиочастотные устройства могут временно уменьшать дальность действия. Наиболее частой причиной уменьшения дальности действия является разряженная батарейка пульта управления.

Примечание 2. Радиопомехи. В зонах интенсивной радиочастотной активности, например, рядом с аэропортами или военными объектами, могут возникать трудности с постановкой на охрану и со снятием системы с охраны. В этом случае, следует с помощью липкой ленты прикрепить антенну к металлическому корпусу автомобиля или свернуть и сложить антенный провод так, чтобы он стал короче. Не обрезайте антенну. Помните, что это может уменьшить дальность действия.

Примечание 3. Помехи на несущей частоте. Сирены и различные радиочастотные устройства могут мешать постановке на охрану и снятию с охраны. Разверните сирену в противоположную сторону от блока управления (приемника). Постарайтесь расположить компоненты таким образом, чтобы между радиочастотными устройствами, сиреной и компонентами охранной системы было как можно большее расстояние.

Примечание 4. Простая проверка работоспособности. Если блок управления (приемник) охранной системы получает сигнал от пульта дистанционного управления, то включается красный светодиод. Используя это, можно очень просто проверить взаимодействие приемника и пульта дистанционного управления.

Защита блока управления от злоумышленников

После того, как все провода подсоединены, и система функционирует правильно, необходимо тщательно выровнять первую половину защитного корпуса относительно блока управления. Наденьте на провода разрезную уплотняющую втулку и вставьте ее во входное отверстие защитного корпуса. После этого установите на блок управления вторую половину защитного корпуса. Свинтите обе половинки и наденьте на винты входящие в комплект заглушки. Это позволит защитить блок управления от злоумышленников.

Общие вопросы, касающиеся монтажа системы

  1. Пропаять все соединения, где это только возможно. При прокладке не допускать натяжения проводов.
  2. При прокладке проводов избегать острых кромок, которые могут нарушить изоляцию и привести к короткому замыканию. Защитить провода везде, где это возможно, изоляционной трубкой или обмотать их изоляционной лентой. При прокладке проводов через отверстия в корпусе автомобиля пользоваться резиновыми уплотняющими втулками.
  3. Все пластмассовые компоненты (такие как сирена, датчик удара), для предотвращения их расплавления, устанавливать вдали от источников чрезмерного тепла, таких как выхлопная труба или турбонагнетатель. Кроме того, монтировать все компоненты вдали от зон прямого попадания воды.
  4. Все компоненты следует устанавливать таким образом, чтобы не было взаимодействия с нормально работающими движущимися частями автомобиля.
  5. Все компоненты и провода следует монтировать таким образом, чтобы исключить легкий доступ к ним со стороны днища автомобиля для тех, кто намеревается нейтрализовать охранную систему.

Внимание!

  1. Прежде, чем начинать монтаж, необходимо отсоединить предохранители от красного и оранжевого проводов охранной системы.
  2. Прежде, чем перерезать какой-либо провод, необходимо тщательно его протестировать. Для тестирования нельзя пользоваться индикаторной лампочкой, следует применять только тестер, в противном случае, вы можете вывести из строя дорогостоящий автомобильный компьютер.
  3. Если автомобиль оборудован антиугонной радиосистемой или пневмоподушкой пассивной системы безопасности, то аккумулятор отсоединять нельзя.

Программирование функций системы

  1. Если система поставлена на охрану, то один раз нажмите на кнопку 1 пульта дистанционного управления и тем самым снимите ее с охраны.
  2. До истечения 10 секунд установите 3 раза ключ зажигания сначала в положение ВКЛ, а потом в положение ОТКЛ.
  3. До истечения 10 секунд 3 раза нажмите и отпустите кнопочный выключатель VECLP.
  4. До истечения 10 секунд перевести ключ зажигания в положение ВКЛ. Сирена "чирикнет" 4 раза, указывая тем самым на то, что она вошла в режим программирования.
  5. Нажмите кнопочный выключатель VECLP столько раз, сколько необходимо для изменения требуемой функции.
  6. Повернуть ключ зажигания в положение ОТКЛ.
  7. Нажать и отпустить кнопочный выключатель VECLP. Значение функции изменится с ВКЛ на ОТКЛ. Одно "чириканье" соответствует состоянию ВКЛ. Два "чириканья" соответствуют состоянию ОТКЛ. Этот шаг программирования можно повторять неограниченное количество раз.
  8. Для программирования другой функции необходимо повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ и до истечения 10 секунд повторить шаг 5. Отсчет ведется от текущей функции.
  9. Если повернуть ключ зажигания в положение ОТКЛ, а затем в положение ВКЛ. или в течение 10 секунд не предпринимать никаких действий, то система выйдет из режима программирования. Прозвучит длинное "чириканье" сирены, что является подтверждением выхода системы из режима программирования.

Примечание. Синхронно с сиреной будет мигать светодиод. Подтверждающие "чириканья" сирены выполняются всегда. Их нельзя отключить через программирование системы. На предприятии-изготовителе система настроена на 1 "чириканье".

Номер функции (кол. "чириканий") Функция
Количество "чириканий"
Одно "чириканье" Два "чириканья"
1 Пассивная постановка на охрану Активная постановка на охрану
2 Окончательное снятие с охраны Автоматически возобновляемая постановка на охрану
3 Автоматическое отключение стартера ОТКЛЮЧЕНО Автоматическое отключение стартера ВКЛЮЧЕНО
4 Функция защиты водителя от ограбления Отключена Функция защиты водителя от ограбления ВКЛЮЧЕНА
5 Сервисный режим ВКЛЮЧЕН Сервисный режим ОТКЛЮЧЕН
6 "Чириканье" ВКЛЮЧЕНО "Чириканье" ОТКЛЮЧЕНО
7 Обычное "чириканье" Тихое "чириканье"
8 Функция запирания дверей по состоянию зажигания ВЫКЛЮЧЕНА Функция запирания дверей по состоянию зажигания ВКЛЮЧЕНА
9 Активное запирание Пассивное запирание
10 Импульс запирания/отпирания 0,4 сек. Импульс запирания/отпирания 6,4 сек.
11 Режим КОМФОРТ ВЫКЛЮЧЕН Режим КОМФОРТ ВКЛЮЧЕН
12 Запирание в режиме КОМФОРТ 16 сек. Запирание в режиме КОМФОРТ 25 сек.
13 Истинное срабатывание ВКЛЮЧЕНО Истинное срабатывание ОТКЛЮЧЕНО
14 РЧ канал 3 O/P MODE 1 РЧ канал 3 O/P MODE 2
15 Выход Выход

Схема соединений системы AMAX

Блокировка стартера

Найти провод, который идет от соленоида стартера и в котором присутствует +12В только в момент запуска двигателя. Перерезать этот провод. Двигатель перестанет вращаться, и не будет запускаться. Присоединить один конец разрезанного провода к первому 3-проводному жгуту, имеющему маркировку "STARTER DISABLE". Второй конец разрезанного провода присоединить к другому 3-проводному жгуту, имеющему маркировку "STARTER DISABLE".

Блокировка зажигания

Найти провод, который идет от катушки зажигания и в котором присутствует +12В только при запуске или при работе двигателя. Перерезать этот провод. Двигатель будет продолжать вращаться, но его нельзя будет запустить после отключения. Присоединить один конец разрезанного провода к первому 3-проводному жгуту, имеющему маркировку "IGN DISABLE". Второй коней разрезанного провода присоединить к другому 3-проводному жгуту, имеющему маркировку "IGN DISABLE".

E.C.L. переключатель - вилка на 2 штырька белая

Установить переключатель в таком месте, где им будет удобно пользоваться водителю. Этот переключатель обеспечивает выполнение полезных функций и должен быть включен в состав каждой монтируемой охранной автомобиля на тот случай, если будет утерян, украден или перестанет правильно работать пульт дистанционного управления.

Светодиод - вилка на 2 штырька красная

Данный светодиод мигает, если система Amax поставлена на охрану или находится в сервисном режиме. Этот светодиод можно также использовать для тестирования пульта дистанционного управления и тестирования приема радиочастотного кода. Светодиод очень полезен как для монтажника, так и для пользователя. Светодиод должен быть хорошо виден из любого места.

Вилка на 4 штырька красная

Запатентованный на 2 уровня срабатывания электромагнитный датчик удара (независимая настройка каждого уровня)

Внимание

Не устанавливать датчик вблизи источников сильных магнитных полей. Предусмотреть зазоры для выполнения последующей регулировки. Для достижения максимально возможной чувствительности установить датчик на жесткой поверхности. Провод, идущий от датчика, рекомендуется плотно прикрепить к рулевой колонке.

Настройка уровня предварительного срабатывания

Прежде чем вращать желтый потенциометр, необходимо вывернуть на минимум красный потенциометр (вторичный регулятор срабатывания). После этого легонько постучать по автомобилю. Если уровень предварительного срабатывания настроен правильно, то будет мигать желтый светодиод (сирена будет "чирикать"), при этом красный светодиод мигать не будет. Если желтый светодиод не включился, то для увеличения чувствительности следует повернуть желтый потенциометр по часовой стрелке. Для уменьшения чувствительности повернуть желтый потенциометр против часовой стрелки.

Настройка (2-го) уровня полного срабатывания

Нанести по автомобилю достаточно сильный удар, который должен вызвать срабатывание системы. Если чувствительность настроена правильно , то должны включиться как желтый, так и красный светодиоды. Если этого не произошло, то увеличить или уменьшить чувствительность можно с помощью красного потенциометра.

Примечание. Если датчик удара установлен на автомобиль, обладающий большей массой, то необходимо перерезать фиолетовую петлю и тем самым увеличить чувствительность, как по первому, так и по второму уровням срабатывания.

Предостережение. Если настроить слишком большую чувствительность, то это может привести к возникновению ложных "чириканий" и/или полных срабатываний системы.

Дополнительные датчики. К голубому проводу датчика удара можно подключить замыкающий на землю контакт датчика перемещения, датчик разбивания стекла или микроволновой датчик. Если подключаемый датчик имеет выход для уровня предварительного срабатывания, то такой выход следует соединить с желтым/зеленым проводом электромагнитного датчика удара. Если используются дополнительные датчики, то при постановке на охрану по черному проводу на землю подается ток 150 мА. Рекомендуется применять датчики Amax, такие как датчик перемещения SS-057, датчик разбивания стекла SS-051 ME и микроволновые датчики SLI 159, SLI 259 и SLI 359.

Соединитель на 6 выводов белый

Красный провод

Присоединить к некоммутируемой цепи +12 В постоянного тока через входящий в комплект поставки плавкий предохранитель на 3 А. Присоединить непосредственно к клемме (+) аккумулятора или к некоммутируемой линии +12 В постоянного тока, защищаемой плавким предохранителем.

Внимание!

Не присоединять красный провод до тех пор, пока не будут выполнены все другие подсоединения. Для спокойной первой подачи напряжения, включите зажигание до того, как будет подсоединен этот провод.

Оранжевые провода для габаритных фонарей

Если автомобиль имеет одну главную цепь для габаритных фонарей, то присоединить один или оба оранжевых провода к тому проводу, в котором появляется +12 В при включении габаритных фонарей и исчезает +12 В при отключении габаритных фонарей. Это может быть провод, идущий от выключателя света автомобиля, или провод, расположенный под капотом и идущий к габаритным фонарям. В том случае, если автомобиль имеет отдельно левую и правую цепи для габаритных фонарей, то присоедините оранжевые провода соответственно к левой и правой цепям. (Большинство европейских автомобилей имеют отдельную правую и левую цепи).

Примечание. Нельзя присоединять оранжевый провод к цепи автомобильных фар. Ток, при включении автомобильных фар, может вызвать загорание в случае, если произойдет ослабление контакта. Это предостережение относится к любой охранной системе и для любого варианта подключения, даже для того случая, когда используется дополнительное мощное реле.

Розовый провод, идущий к красному проводу сирены

Установить сирену под капотом как можно ближе к решетке. Нельзя, чтобы сирена касалась горячей части двигателя. Расположите ее раструбом вниз. Это позволит избежать скапливания воды. Кроме того, направьте раструб в сторону от блока управления охранной системой. Это позволит избежать влияния помех на пульт дистанционного управления.

Черный провод

Выбрать хорошее место для винта заземления на шасси. Это очень важный момент, определяющий качество монтажа охранной системы. Если заземление выполнено без должной тщательности, то при постановке системы на охрану сирена будет издавать низкий звук. Тщательно зачистить краску на поверхности металла и для наилучшего результата использовать винт и звездчатую шайбу.

Соединитель на 8 выводов белый

Коричневый/Белый провод, идущий к выходу 3-го канала

По этому проводу через выход 3-го канала подается на землю ток 200 мА в течение всего времени, пока нажата кнопка 3 пульта дистанционного управления. Этот выход можно использовать для управления такими устройствами как дистанционный запуск двигателя и т.д. Действия начинаются после нажатия кнопки пульта более чем на 3 секунды.

Белый/Красный провод, идущий к дополнительному пейджеру или к приводу выдвижения антенны или к проблесковому огню

Подключить этот провод к пейджеру или к проблесковому огню или к приводу выдвижения антенны, который будет вводить в заблуждение потенциального злоумышленника, поскольку он будет предполагать, что через антенну передается сигнал тревоги. При срабатывании системы по этому проводу может передаваться ток 2 А при напряжении 12 В.

Синий/Белый провод, идущий к концевым выключателям

Просверлить под капотом и в багажнике для каждого концевого выключателя отверстие диаметром 9/32" (7,14 мм). Установить концевые выключатели на металлическое шасси автомобиля. Рабочий ход штыря концевого выключателя при закрытии капота или багажника должен составлять по крайней мере 1/4" (6,35 мм).

Неправильная установка выключателей может привести к ложному срабатыванию охранной системы. Не устанавливайте концевые выключатели в местах, подверженных воздействию пыли и влаги.

Голубой или пурпурный провод, идущий к дверным выключателям (концевые выключатели фиксации закрытого положения дверей автомобиля)

Голубой провод следует соединить с концевыми выключателями, коммутирующими на землю (двери в автомобилях типа GM). Пурпурный провод необходимо соединить с концевыми выключателями, коммутирующими на плюс (двери в автомобилях типа Ford).

Желтый провод, идущий к выключателю зажигания

Присоединить к плавкому предохранителю или к проводу, в котором присутствует +12 В, когда ключ зажигания установлен в положение ON (ВКЛ) и START (ПУСК), и отсутствует напряжение, когда ключ установлен в положение ACC (АККУМУЛЯТОР). Этот провод всегда должен быть присоединен как здесь указано. Это даст возможность правильно ставить на охрану и снимать систему с охраны.

Серый/Черный провод, идущий к реле освещения салона (дополнительное реле)

Как только система будет снята с охраны, по серому/черному проводу будет подаваться на землю ток 2 А. Если этот провод соединить с лампой освещения салона или с проблесковым огнем, то свет будет включаться при снятии системы с охраны.

В автомобилях, в которых выключатель двери коммутирует на минус, необходимо соединить вместе СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ и ГОЛУБОЙ провода. Никакие дополнительные реле не нужны.

В автомобилях, в которых выключатель двери коммутирует на плюс, необходимо выполнить соединения в соответствии с приведенным рисунком.

Черный/Белый провод, идущий к реле открывания багажника (дополнительное реле)

По этому проводу подается ток величиной 200 мА, используемый для кратковременной коммутации выхода на землю при нажатии на 3 секунды кнопки номер 2 пульта дистанционного управления. Этот выходной сигнал может быть использован для управления такими элементами, как соленоид открывания багажника и т.п.

Технические данные

Напряжение питания: 12 В, отрицательная земля.

Задержка на выход из машины: 15 секунд при пассивной постановке на охрану; без задержки при активной постановке на охрану.

Задержка при входе в машину: обычно без задержки. Задержка 10 сек. при экстренном снятии с охраны.

Длительность звучания сирены: 30 сек. за цикл. Четыре 30-секундных цикла в случае, если дверь, или капот, или багажник остаются открытыми.

Входы, контролирующие срабатывание охранной системы: 7 отдельных входов:

Выходы охранной системы:

Блок управления (передатчик)/пульт дистанционного управления (приемник)

Модуляция: АМ

Сопротивление антенны: 50 Ом

Цифровое кодирование: более 68 миллиардов возможных кодовых комбинаций

Источник питания пульта дистанционного управления (передатчика): одна батарейка 12 В (типа 23 А)

Источник питания блока управления (приемника): +12 В постоянного тока

8.01.2001