Система BLACK BUG ВТ-051 состоит из основного блока, приемо-передающей антенны и транспондеров. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелка.
В системе могут быть использованы два различных типа антенны: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя и ферритовая антенна, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной необходимо использовать "метку".
Произведите подключение основного блока в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов жгута.
Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь катушка зажигания - прерыватель, в связи с повышением уровня коммутационных помех в этой цепи.
Заделку клемм "земляных" проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и определения их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.
Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т.д.). В этом случае можно попытаться установить рамку в другом месте, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.
Помните: кнопка служебного режима "VALET" функционирует только при наличии транспондера владельца и не может изменить алгоритм работы системы при наличии "чужого" транспондера или его отсутствии. Поэтому кнопку "VALET" системы лучше установить там, где ей удобно пользоваться.
Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.
Если блокировка двигателя осуществляется по цепи питания бензонасоса, то схему подключения системы следует производить согласно рисунку:
На автомобилях оборудованных системой ABS, вывод 13 жгута необходимо подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп - сигналов.
Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5А подать +12 В на этот провод и убедиться, что стоп - сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.
На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5...7 серий, Додж, Крайслер и др.), необходимо убедиться в том, что работают оба стоп - сигнала.
Если цепи управления стоп - сигналами разделены, необходимо применить диодную развязку:
Наибольшая дальность распознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.
Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля, по возможности ближе к креслу водителя.
Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система распознает "метку" в требуемой зоне. В случае необходимости измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол.
Значение скорости, при которой система блокирует зажигание, устанавливается следующим образом. Откройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку "VALET". Включите зажигание. После распознавания транспондера система подает два коротких и один длинный звуковой сигналы. Закройте дверь. Система подает один короткий и один длинный звуковой сигналы. Отпустите кнопку "VALET". Запустите двигатель и установите по тахометру обороты двигателя, соответствующие скорости, при достижении которой в результате торможения, будет происходить блокировка двигателя. Нажмите и отпустите кнопку "VALET". Система подает три длинных звуковых сигнала после чего начнется запись значения скорости в память системы. После записи система повторно подает три длинных звуковых сигнала.
Для установки режима работы системы без контроля скорости произведите описанные выше операции, включив зажигание, но не запуская двигатель. В этом случае при записи система подает поочередно трехкратный и двукратный звуковые сигналы.
Если при записи система подает поочередно трехкратный и однократный звуковые сигналы, то запись нового значения скорости не произведена и необходимо повторить процедуру записи.
При подключенной к системе сирене и световой сигнализации на время записи включается сирена и световая сигнализация.