НАЗАД

BLACK BUG

ВТ-051

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ

Система BLACK BUG ВТ-051 состоит из основного блока, приемо-передающей антенны и транспондеров. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелка.

В системе могут быть использованы два различных типа антенны: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя и ферритовая антенна, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной необходимо использовать "метку".

Произведите подключение основного блока в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов жгута.

Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь катушка зажигания - прерыватель, в связи с повышением уровня коммутационных помех в этой цепи.

Заделку клемм "земляных" проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и определения их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.

Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т.д.). В этом случае можно попытаться установить рамку в другом месте, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.

Помните: кнопка служебного режима "VALET" функционирует только при наличии транспондера владельца и не может изменить алгоритм работы системы при наличии "чужого" транспондера или его отсутствии. Поэтому кнопку "VALET" системы лучше установить там, где ей удобно пользоваться.

Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.

Если блокировка двигателя осуществляется по цепи питания бензонасоса, то схему подключения системы следует производить согласно рисунку:

На автомобилях оборудованных системой ABS, вывод 13 жгута необходимо подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп - сигналов.

Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5А подать +12 В на этот провод и убедиться, что стоп - сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.

На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5...7 серий, Додж, Крайслер и др.), необходимо убедиться в том, что работают оба стоп - сигнала.

Если цепи управления стоп - сигналами разделены, необходимо применить диодную развязку:

Установка рамочной антенны

  1. Снимите кресло водителя с автомобиля, снимите обшивку с кресла. При определенном навыке кресло можно не снимать. Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать рамочную антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить рамочную антенну.
  2. Установите приемопередающую рамку на кресло, как показано на рисунке.
  3. Закрепите рамку с помощью широкой липкой ленты.
  4. Пропустите через спинку кресла провода рамки. Наденьте на один из проводов 1+5 ферритовых колец. Подключите приемопередающую рамку к переходному кабелю, соединяя провода методом скрутки с последующей изоляцией места соединения. Другой конец переходного кабеля подключите к блоку управления.
  5. Установите кресло в автомобиль. Вставьте предохранители в держатели.
  6. Закрепите на кресле мерную линейку перпендикулярно плоскости приемопередающей рамки, закрепите транспондер на мерной линейке, как показано на рисунке.
  7. Включите зажигание, не заводя двигатель. Откройте дверь водителя, нажмите педаль тормоза. Перемещая транспондер вдоль мерной линейки по направлению от кресла, зафиксируйте его положение в момент прекращения опознавания транспондера системой.

    Наибольшая дальность распознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.

  8. Выключите зажигание. Переместите транспондер от кресла на край мерной линейки. Снимите или наденьте 1+2 ферритовые кольца с провода приемопередающей рамки.
  9. Последовательно выполняя пункты 7 и 8, определите максимальное расстояние между транспондером и рамкой. Настройка закончена. Проверьте надежность и качество изоляции соединения проводов рамки и переходного кабеля. Наденьте обшивку на кресло. Закрепите переходной кабель таким образом, чтобы при перемещении кресла в салоне, провод не испытывал натяжения.

Установка ферритовой антенны

Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля, по возможности ближе к креслу водителя.

Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система распознает "метку" в требуемой зоне. В случае необходимости измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол.

Установка режимов работы

Значение скорости, при которой система блокирует зажигание, устанавливается следующим образом. Откройте дверь водителя. Нажмите и удерживайте кнопку "VALET". Включите зажигание. После распознавания транспондера система подает два коротких и один длинный звуковой сигналы. Закройте дверь. Система подает один короткий и один длинный звуковой сигналы. Отпустите кнопку "VALET". Запустите двигатель и установите по тахометру обороты двигателя, соответствующие скорости, при достижении которой в результате торможения, будет происходить блокировка двигателя. Нажмите и отпустите кнопку "VALET". Система подает три длинных звуковых сигнала после чего начнется запись значения скорости в память системы. После записи система повторно подает три длинных звуковых сигнала.

Для установки режима работы системы без контроля скорости произведите описанные выше операции, включив зажигание, но не запуская двигатель. В этом случае при записи система подает поочередно трехкратный и двукратный звуковые сигналы.

Если при записи система подает поочередно трехкратный и однократный звуковые сигналы, то запись нового значения скорости не произведена и необходимо повторить процедуру записи.

При подключенной к системе сирене и световой сигнализации на время записи включается сирена и световая сигнализация.

7.08.2001