НАЗАД

BLACK BUG

BT-52М, BT-52F

Руководство по установке

Система BLACK BUG (модели BT-52М, BT-52F) предназначена для стационарной установки на автомобили категорий М1 (легковые) и N1 (грузовые и специальные автомобили с общей массой до 3,5 т). Автомобили должны использовать только 12-вольтовые системы электрооборудования с общим отрицательным выводом на корпус.

Система состоит из блока управления, приемопередающей антенны и транспондеров. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную “метку”, выполненную в виде брелока.

В системе могут быть использованы два различных типа антенн: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя или ферритовая, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной в качестве транспондера следует использовать “метку”.

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов шнура.

Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь “катушка зажигания – прерыватель” в связи с повышением уровня коммутационных помех в этой цепи.

Заделку клемм “земляных” проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и определения их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.

Перед установкой рамочной антенны в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием антенны к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т. д.). В этом случае можно попытаться установить рамочную антенну в другом месте, например, в дверь водителя.

Не разбирая дверь, приложите антенну к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.

Помните: кнопка служебного режима VALET функционирует только при наличии у транспондера и не может изменить алгоритм работы системы при его отсутствии или наличии “чужого” транспондера. Поэтому кнопку VALET лучше установить там, где ею удобно пользоваться.

Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.

Провода 6, 14 и 15, 16 являются выходами контактов встроенного реле. В режиме блокировки внутреннее реле в течение 15 с периодически размыкает и замыкает блокируемую цепь, а затем размыкает ее окончательно. Такой режим позволяет перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Выход дополнительной блокировки (провод 5, открытый коллектор) может использоваться для управления внешним реле. В режиме блокировки дополнительное реле сразу разрывает блокируемую цепь.

При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки необходимо иметь в виду, что блокировка во время движения автомобиля не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. Фирма “Альтоника” не несет ответственности при несоблюдении данного требования.

На автомобилях, оборудованных системой ABS, вывод 13 шнура необходимо подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп-сигналов.

Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5 А подать +12 В на этот провод и убедиться, что стоп-сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.

На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5...7 серий, Додж, Крайслер и др.), необходимо убедиться в том, что работают оба стоп-сигнала.

Если цепи управления стоп-сигналами разделены, необходимо применить диодную развязку:

Рис. 1

Для правильной работы системы необходимо, чтобы при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы автомобиля светились как при включенном, так и при выключенном зажигании.

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK BUG на автомобиль определенной модели, необходимо определить места расположения блока управления и антенны, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем.

Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте дверь водителя, нажмите и удерживайте педаль тормоза. Система будет непрерывно опрашивать транспондер и при каждом опознавании подавать три коротких звуковых сигнала.

При выборе места расположения элементов системы необходимо учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.

Для снижения влияния импульсных помех на блок управления иногда достаточно повернуть его на 90° или сместить на несколько сантиметров.

Рекомендуется размещать антенну так, чтобы ее диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех.

В случае присутствия мешающих излучений рекомендуется использовать транспондер типа “метка”, а в некоторых случаях заменить рамочную антенну на ферритовую.

Установка рамочной антенны

  1. Снимите кресло водителя с автомобиля, снимите обшивку с кресла.

    При определенном навыке кресло можно не снимать. Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить антенну.

  2. Установите антенну на кресло, как показано на рисунке, и закрепите с помощью липкой ленты.
  3. Пропустите через спинку кресла провода антенны.

    Подключите антенну к соответствующим проводам соединительного кабеля, соединяя провода методом скрутки с последующей изоляцией места соединения. Подключите разъем шнура к блоку управления.

  4. Установите кресло в автомобиль. Вставьте предохранители в держатели.
  5. Включите зажигание, не заводя двигатель. Откройте дверь водителя, нажмите педаль тормоза. Перемещая транспондер по направлению от кресла, определите расстояние до антенны в момент прекращения опознавания транспондера системой. При каждом опознавании транспондера система подает три коротких звуковых сигнала.

    Наибольшая дальность опознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении “метки” относительно плоскости рамочной антенны.

    Дальность опознавания транспондера-карточки должна быть не менее 40 см.

    При необходимости измените положение антенны на кресле.

  6. Проверьте надежность и качество изоляции соединения проводов антенны и соединительного кабеля. Наденьте обшивку на кресло. Закрепите соединительный кабель таким образом, чтобы при перемещении кресла в салоне кабель не испытывал натяжения.
Рис. 2

Установка ферритовой антенны

Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля, по возможности ближе к креслу водителя.

Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система опознает “метку” в требуемой зоне. В случае необходимости измените ориентацию антенны, поворачивая ее на небольшой угол, или же измените место расположения антенны.

При поставке системы режим автоиммобилайзера включен.

Рис. 3
21.03.2003