НАЗАД

BLACK BUG PLUS

BT-71L

Руководство пользователя

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система BLACK BUG PLUS предназначена для защиты Вашего автомобиля от угона. Принцип управления системой основан на дистанционном распознавании кода электронного ключа - транспондера. При обнаружении транспондера система позволяет беспрепятственно пользоваться автомобилем. В случае отсутствия транспондера система заблокирует работу двигателя.

Транспондер представляет собой электронную “метку”, выполненную в виде брелока, или пластиковую карточку. Пластиковая карточка не требует элементов питания, электронная “метка” содержит элемент питания (см. Замена элемента питания “метки”) и имеет увеличенную дальность опознавания. В систему могут быть записаны до трех транспондеров.

На случай отсутствия транспондера предусмотрена возможность управления системой путем введения секретного кода.

Высокий уровень защиты автомобиля достигнут применением дистанционно управляемых реле HOOK-UP .Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено.

В системе BLACK BUG PLUS BT-71L используется новейшая технология обмена информацией DID (Dynamic Identification Dialog) – Диалоговое Распознавание Динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует транспондер в процессе диалога между транспондером и системой. Для начала транспондер должен получить сообщение о том, что он находится в зоне видимости системы. Следующий шаг – отзыв транспондера собственным кодом. После его получения система выдает случайное число, которое транспондер принимает, преобразует согласно заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел - собственного и полученного от транспондера – автомобиль снимается с охраны.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания блока управления 10,5...15 В
Ток потребления в дежурном режиме не более 12 мА
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:  
   сирена 3 А
   световая сигнализация 5 А
   цепи блокировки реле HOOK-UP 20 А
Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до +85 °С
Число вариантов кода карточки 2х1019
Технология кодирования метки DID

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

По всем вопросам, возникающим при пользовании системой, обращайтесь на фирму, установившую систему на Ваш автомобиль.

Индикатор системы

На светодиодном индикаторе системы отображается следующая информация:

Работа системы

Управление системой осуществляется с помощью электронного ключа – транспондера, имеющего уникальный код.

Дальность опознавания транспондера позволяет Вам управлять системой, не вынимая транспондер из кармана.

При наличии транспондера от Вас не требуется никаких дополнительных действий по управлению системой.

Опрос транспондера проводится при включении зажигания в следующих случаях:

В случае опознавания транспондера система подает два коротких звуковых сигнала.

Если транспондер не опознан, включается блокировка двигателя.

При включении блокировки реле HOOK UP типа В и D в течение 15 секунд будут периодически размыкать и замыкать блокируемую цепь, увеличивая время разомкнутого состояния, а затем разомкнут ее окончательно. Такой режим позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Реле HOOK UP типа А и Z при включении блокировки сразу разрывают блокируемую цепь.

Режим автоиммобилайзера отключен

Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, то при следующем включении зажигания система разрешает работу двигателя, при этом:

Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 секунды, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Режим автоиммобилайзера включен

Если транспондер не был опознан до выключения зажигания, то при следующем включении зажигания система сразу блокирует работу двигателя до опознавания транспондера, а через 4 секунды, если транспондер не опознан, включит тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Если при предыдущем включении зажигания транспондер был опознан, система работает следующим образом:

При поставке системы режим автоиммобилайзера включен.

Защита от захвата автомобиля

После того, как двигатель заведен и транспондер опознан, при каждом открытии двери водителя система будет переходить в дежурный режим, не нарушающий работу двигателя. В этом режиме, после определенного числа нажатий педали тормоза (см. одиннадцатый уровень программирования) и последующей определенной задержки (см. десятый уровень программирования), система вновь опрашивает транспондер.

Если в течение 10 секунд транспондер не будет опознан, система включит предупредительные прерывистые сигналы сирены и начнет мигать стоп-сигналами, а еще через 10 секунд включит блокировку двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.

Прерывистая работа HOOK UP типа B и D в течение 15 секунд позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Служебный режим

В служебном режиме противоугонные функции системы отключены (например, для технического обслуживания), индикатор светится непрерывно. Включение и отключение служебного режима проводится с помощью записанного в системе транспондера или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Для включения служебного режима, см. Программирование системы:

Для выключения служебного режима при наличии транспондера:

Запись и удаление транспондеров

Система запоминает три транспондера. Каждая новая запись удаляет один из ранее записанных транспондеров, поэтому при записи нового транспондера необходимо вновь записать все транспондеры, которые будут использоваться. При пользовании одним транспондером запишите его трижды, при пользовании двумя транспондерами один из них запишите дважды.

Для удаления утерянного транспондера вновь запишите оставшиеся.

Вход в режим записи и удаления транспондеров проводится с помощью транспондера, записанного в системе, или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Управление системой без транспондера

При отсутствии транспондера есть возможность управления системой путем введения секретного кода. Данная функция доступна, если соответствующий режим включен (см. девятый уровень программирования) и известен секретный код (четыре числа).

Включение служебного режима

Переход в режим программирования

Сервисный режим

Сервисный режим удобен для проверки дальности опознавания транспондера и возможен при заводских установках второго, десятого и одиннадцатого уровней программирования, см. Программирование системы.

Откройте дверь водителя. Включите зажигание не заводя двигатель. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Опрос транспондера будет проводиться непрерывно и при каждом опознавании система будет подавать два коротких звуковых сигнала.

Замена элемента питания “метки”

Замена элемента питания “метки” может быть проведена на фирме, установившей систему на Ваш автомобиль, или Вами самостоятельно. Для замены элемента питания необходимо отвернуть винт крепления, открыть корпус “метки”, заменить элемент питания на новый (тип CR2032), соблюдая полярность, а затем вновь собрать корпус.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Для программирования системы предусмотрено одиннадцать уровней программирования (жирный шрифт в таблице “Уровни программирования системы” показывает заводскую установку).

Вход в режим программирования проводится с помощью транспондера, записанного в системе, или путем ввода секретного кода, см. Управление системой без транспондера.

Для входа в режим программирования с помощью транспондера:

Система перейдет на первый уровень программирования и оповестит звуковым сигналом о состоянии этого уровня.

Каждое последующее нажатие и отпускание кнопки служебного режима VALET переводит систему на следующий уровень программирования, с одиннадцатого уровня система переходит на первый.

В режиме программирования индикатор выдает серии вспышек. Количество вспышек в серии соответствует номеру уровня программирования.

При переходе на каждый уровень, а также при изменении его состояния, система сообщает о состоянии этого уровня: один короткий звуковой сигнал – уровень включен, два коротких звуковых сигнала – уровень выключен. При переходе на пятый, шестой и седьмой уровни система подает один длинный звуковой сигнал.

Каждое нажатие педали тормоза изменяет состояние уровня.

Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание. Если в течение 40 секунд нахождения в режиме программирования система не получает команд, она автоматически выходит из режима программирования. При выходе из режима программирования система подает один длинный звуковой сигнал и индикатор перестает выдавать серии вспышек.

Уровни программирования системы

№ уровня Функция Состояние уровня
1 Служебный режим Включен Выключен
2 Звуковой сигнал при опознавании транспондера Включен Выключен
3 Предупредительные и тревожные звуковые и световые сигналы Включен Выключен
4 Режим автоиммобилайзера Включен Выключен
5 Запись первого транспондера Записан транспондер №1
6 Запись второго транспондера Записан транспондер №1
7 Запись третьего транспондера Записан транспондер №2
8 Режим согласования с работой штатного иммобилайзера * Включен Выключен
9 Управление по секретному коду, запись секретного кода ** Включен Выключен
10 Длительность задержки начала опроса транспондера в дежурном режиме *** 0 секунд
11 Количество нажатий педали тормоза в дежурном режиме **** Одно нажатие

*Восьмой уровень:
при включенном уровне система BLACK BUG PLUS BT-71L начинает опрос своего транспондера не сразу после включения зажигания, а с задержкой на одну секунду (что позволяет штатному иммобилайзеру уверенно опознавать свой транспондер). При выключенном уровне опрос транспондера начинается сразу после включения зажигания.

**Девятый уровень:
код состоит из четырех чисел, каждое из которых может иметь значение от 1 до 10. Для записи секретного кода включите уровень, а если он уже включен, то выключите и включите вновь (индикатор погаснет):

Если при вводе кода пауза между нажатиями превышает 10 секунд, то система выйдет из режима программирования, сообщив об этом одним длинным звуковым сигналом. Пока не введен новый код, система сохраняет прежнее значение кода.

***Десятый уровень:
для установки длительности задержки нажмите педаль тормоза (система подаст один короткий звуковой сигнал) и удерживайте педаль тормоза в течение требуемого промежутка времени (от 0 до 240 секунд). Отпустите педаль тормоза (два коротких звуковых сигнала) – установка проведена.

****Одиннадцатый уровень:
для установки количества нажатий нажмите педаль тормоза (система подаст один короткий звуковой сигнал)и удерживайте педаль тормоза. Индикатор погаснет, а затем начнет мигать. Отсчитайте требуемое количество вспышек (от 1 до 255) и отпустите педаль тормоза (два коротких звуковых сигнала) – установка проведена.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

Наибольшая чувствительность при опознавании “метки” достигается в том случае, когда оси ферритовой антенны и “метки” совпадают или параллельны.

При пользовании системой учитывайте, что наибольшая чувствительность при опознавании карточки достигается в том случае, когда плоскость карточки расположена перпендикулярно оси ферритовой антенны.

Наличие металлических предметов в непосредственной близости от "метки" может незначительно уменьшить зону опознавания.

Избегайте наличия металлических предметов в непосредственной близости от карточки – это может существенно уменьшить зону опознавания.

Наличие в зоне опознавания карточки и "метки" или нескольких "меток" может увеличить время опознавания транспондера.

В зоне опознавания может находиться не более одной карточки. Внесение в зону нескольких карточек делает невозможным их опознавание системой.

21.03.2003