НАЗАД

BLACK BUG SUPER

ВТ-85

Рекомендации по установке

Установка блока управления

Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой (предварительно вынув предохранители из держателей). Номер провода в первом жгуте совпадает с номером контакта разъема X1, номер провода во втором жгуте на 20 больше номера контакта разъема X11, номер провода в третьем жгуте на 40 больше номера контакта разъема X13.

Рис. 1

Схема подключения разъема X1 блока управления

Рис. 2

Схема исключения разъема ХЗ приемника пейджниговой связи

Рис. 3

При подключении внешних реле к контактам ХЗ/1 и ХЗ/2 приемника пейджинговой связи необходимо использовать защитные диоды.

Запрещается производить блокировку зажигания, разрывая цепь между катушкой зажигания и прерывателем, по причине высокого уровня коммутационных помех в этой цепи.

Клеммы "земляных" проводов установите под ближайший заводской болт автомобиля. Длина "земляного" провода должна быть минимальна. Заделку клемм "земляных" проводов выполните с помощью специального инструмента методом обжима.

Длина провода 1 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях подключения данного провода изложено в разделе 'Установка реле HOOK-UP".

Установка индикатора системы

Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обеспечивающем необходимый обзор из салона и снаружи автомобиля, доступ к кнопке и удобство прокладки кабеля индикатора.

Установка передатчика системы тревожного радиооповещения, датчика удара и датчика объема

Установку передатчика системы тревожного радиооповещения, датчика удара и датчика объема произведите согласно инструкциям по установке на эти устройства.

Передатчик системы тревожного радиооповещения подключается к разъему X12 блока управления. Функциональное назначение контактов разъема (нумерация слева направо):

  1. - питание передатчика + 12 В (красный провод передатчика пейджера RP-100);
  2. - общий 0 В (для передатчика пейджера RP-100 не используется);
  3. - управляющий выход (черный провод передатчика пейджера RP-100).

Порядок регулировки датчика удара SG-202 и датчика VG-61 подробно описаны в Руководстве пользователя (разделы "Регулировка датчика удара в режиме полной охраны", "Регулировка датчиков в режиме снятия с охраны" и "Регулировка датчика удара по реальному воздействию").

Подключение замков дверей

Система BLACK BUG SUPER позволяет управлять замками дверей различных типов и с разной длительностью управляющего сигнала. Ниже приведена схема выходных цепей управления дверными замками.

Рис. 4

Назначение входов системы

Разъем / контакт Провод Функциональное назначение Требуемое напряжение на входе
1/16 16 Контроль положения двери водителя (концевой выключатель (-) двери водителя) При открытой двери не более 2 В
1/6 6 Контроль положения остальных дверей (концевые выключатели (-) остальных дверей) При открытой двери не более 2 В
1/5 5 Контроль положения капота При открытом капоте не более 2 В
1/8 8 Контроль положения багажника При открытом багажнике не более 2 В
1/13 13 Контроль состояния стоп-сигналов (педали тормоза) При нажатии на педаль тормоза не менее 8 В
1/2 2 Контроль состояния габаритных огней При включенных габаритных огнях не менее 8 В
1/3 3 Контроль состояния зажигания При включенном зажигании не менее 8 В
1/4 4 Контроль положения остальных дверей (концевые выключатели (+) остальных дверей) При открытой двери не менее 8 В
1/12 12 Контроль успешного пуска / Концевой выключатель (+) двери водителя В активном состоянии не менее 8 В

Пример возможного назначения выходов системы

Алгоритм Разъем/ контакт Провод Функциональное назначение Выход/нагрузка
Программируемый 1 11/2 22 Закрыть окна Откр. сток/0,35 А
Программируемый 2 11/1 21 Замок багажника Откр. сток/0,35 А
Программируемый 3 11/10 30   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 4 11/6 26 Включение освещения салона Откр. сток/0,35 А
Программируемый 5 11/5 25 Дистанционный пуск Откр. сток/0,35 А
Программируемый 6 11/9 29   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 7 13/2 42 Закрыть замки дверей Реле+12В (0В)/10А
Программируемый 8 13/6 46 Открыть замки дверей Реле+12В (0В)/10А
Программируемый 9 11/3 23   Откр. сток/0,35А
Программируемый 10 11/7 27   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 11 11/11 31   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 12 1/9, 18 9, 18 Включение ближнего света фар "Сухие" контакты реле
Программируемый 13 11/12 32   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 14 11/4 24   Откр. сток/0,35 А
Программируемый 15 11/8 28 Поддержка зажигания Откр. сток/0,35 А
Жесткий 1/10, 11 10, 11 Включение указателей поворота Реле+12В/2х5А
Жесткий 1/15, 17 15, 17 Включение сирены "Сухие" контакты реле
Жесткий 12/3 - Включение передатчика системы тревожного радиооповещения Откр. колл./0,5 А
Жесткий 1/1 1 Управление реле блокировки HOOK-UP  
Жесткий 3*/1, 2 1*, 2* Выходные команды 1 и 2 Откр. колл./0,15 А

* Нумерация разъемов и проводов приемника пейджинговой связи

При установке системы обязательно должны быть развязаны:

Только при выполнении этого условия обеспечивается правильная работа системы. Если показанный на схеме подключения вариант развязки невозможен на конкретном автомобиле, необходимо реализовать другой вариант для выполнения вышеизложенного требования.

Рекомендуемая нагрузка для программируемых выходов 1...6, 9...11, 13... 15 - стандартное автомобильное реле.

Программируемые выходы 1...6, 9...11, 13... 15 имеют защиту от короткого замыкания.

Установка активных антенн

С системой BLACK BUG SUPER BT-85 может работать до трех активных антенн. В комплект системы входят две активные антенны. Выбор места расположения антенны должен обеспечить зону чтения "метки", удобную для пользователя (например, возле двери водителя и возле багажника).

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK BUG SUPER BT-85 на автомобиль определенной модели, необходимо определить места расположения блока управления и активных антенн, а также места прокладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с работающим двигателем.

Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте дверь водителя, нажмите и удерживайте педаль тормоза. Система будет непрерывно опрашивать транспондер и при каждом опознавании подавать звуковой сигнал.

При выборе места расположения элементов системы необходимо учитывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

* На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех может быть мультиплексированная шина передачи информации от органов управления, расположенных на рулевом колесе.

Рекомендуется размещать активные антенны так, чтобы их диаграмма направленности не была ориентирована на источник помех. Расположение источника помех можно определить с помощью индикатора поля фирмы "Геолинк-Электроникс".

Активные антенны устанавливаются в стойку кузова, между передними креслами, в спинку переднего кресла, за приборную панель и т. п. При установке активных антенн в кресло или дверь соединительный кабель должен быть проложен так, чтобы он не испытывал натяжений при перемещении кресла или открывании двери.

Перед окончательной установкой активных антенн проверьте дальность опознавания. Если дальность меньше 0,8 м от двери водителя (багажника и т. п.) автомобиля, измените положение активных антенн или выберите другое место для их размещения.

Установка антенны приемника сигналов брелока

Антенна приемника сигналов брелока представляет собой отрезок провода длиной около 15 см, выходящий из блока управления. Расправьте антенну на полную длину и проложите в удобном месте.

Установка датчика температуры

Датчик температуры устанавливается на двигатель в месте, температура которого соответствует температуре двигателя (не на выпускной коллектор), крепится винтом или приклеивается.

Установка приемника пейджинговой связи

Блок приемника устанавливается скрытно в салоне автомобиля. Не допускается размещение блока приемника вблизи источников импульсных помех и за экранирующими металлическими элементами автомобиля. Оптимальным местом расположения является верхняя часть приборной панели или короб между передними креслами.

Жгут №4 позволяет подключать дополнительные исполнительные устройства к приемнику пейджинговой связи. Управлять этими устройствами можно с помощью независимых команд: Выходная команда 1 и Выходная команда 2.

Каждая команда представляет собой четырехразрядное число и записывается в приемник пейджинговой связи с помощью программатора REEF SPACE.

Так же с помощью этого программатора в приемник пейджинговой связи записывается код управления, состоящий из четырех цифр и позволяющий выдавать 16 различных команд на блок управления системы.

Этот код должен совпадать с номером приемника пейджинговой связи, записанным в память блока управления с помощью Мастер-метки.

Поддержка зажигания

Программируемый выход 15 (провод 28) может быть назначен на управление функцией поддержки зажигания. При этом он будет активен (низкий уровень) при включении поддержки зажигания.

Для использования выхода в качестве выхода управления поддержкой зажигания требуются внешние реле с нормально разомкнутыми контактами:

Рис. 5

Количество внешних реле должно соответствовать количеству цепей замка зажигания, в которых появляется питание при включении зажигания.

Варианты подключения программируемых каналов

В данном разделе номера проводов, приведенные в примерах подключения различных устройств, соответствуют заводским установкам и могут быть изменены при установке по Вашему желанию.

Выбор варианта использования программируемых каналов определяется наличием на автомобиле соответствующего оборудования.

Управление замком багажника

Для отпирания замка багажника подключите выход системы к устройству управления замком.

Рис. 6

При необходимости используйте дополнительное реле.

При программировании необходимо учесть, что при управлении замком багажника длительности паузы и действия программируемого канала не должны превышать 1 с.

Управление стеклоподъемниками

Для управления электроприводами стеклоподъемников подключите выход системы к модулю управления стеклоподъемниками.

Рис. 7

Аналогично осуществляется управление электроприводом люка.

Дистанционный пуск двигателя

Для дистанционного пуска двигателя необходимо наличие на автомобиле соответствующего устройства управления (автостартер), а также выполнение всех необходимых для этого условий. По команде на дистанционный пуск двигателя система переходит из режима охраны в режим охраны периметра.

Рис. 8

При наличии у автостартера выхода, на котором появляется +12 В в случае успешного запуска, к нему может быть подключен провод 12; в этом случае на передатчик системы тревожного радиооповещения будет передано соответствующее сообщение. В противном случае провод 12 не используется.

Если устройство дистанционного запуска двигателя отсутствует, можно использовать данную функцию для дистанционного отключения двухуровневых датчиков удара и объема. Для этого при программировании присвойте выходу системы функциональное назначение "Дистанционный пуск", назначьте кнопки управления брелока, а сам выход оставьте неподключенным.

Дистанционно управляемое реле HOOK-UP

Применение дистанционно управляемых реле HOOK-UP обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать реле HOOK-UP вместо штатного реле автомобиля. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено.

Описание работы реле HOOK-UP

Существуют четыре типа дистанционно управляемых реле HOOK-UP: AM, BM, СМ и DN. Реле типа AM, BM и СМ выполнены в корпусе автомобильного реле. Реле типа DN имеет оригинальную конструкцию и рассчитано на блокировку сигнала датчика Холла в распределителе зажигания 40.3706 (ВАЗ 2108, 2109, 2110 и др.).

Реле типа AM отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь разрывается сразу. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или дополнительных цепей.

Реле типа ВМ и DN отключают и включают блокировку по командам блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь в течение 15 с периодически разрывается и замыкается, после чего окончательно разрывается. Такой алгоритм блокировки имитирует неисправность автомобиля и позволяет перед окончательной блокировкой снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения. Рекомендуется использовать реле типа ВМ для блокировки питания топливного насоса.

Реле типа СМ отключают блокировку по командам блока управления. Возврат реле в состояние блокировки происходит после снятия питания с реле на время более 5 с. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или в случаях, когда разрыв блокируемой цепи во время движения недопустим.

Реле HOOK-UP всех типов, за исключением типа DN, предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.

Реле типа AM промаркированы двумя красными точками, реле типа ВМ - одной красной точкой, типа СМ - тремя красными точками, а типа DN - одной белой точкой.

При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки необходимо иметь в виду, что блокировка во время движения автомобиля не должна приводить к снижению управляемости автомобиля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. "Геолинк-Электроникс" не несет ответственности при несоблюдении данного требования.

Установка реле HOOK-UP

Конструкция и принцип работы дистанционно управляемого реле HOOK-UP позволяют установить его вместо штатного реле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.

Назначение некоторых выводов блока управления и дистанционно управляемых реле HOOK-UP

Провод 1 блока управления - вход питания блока управления, передача кода для управления реле HOOK-UP.

Реле HOOK-UP типа AM, BM или СМ:

Некоторые особенности подключения

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых реле HOOK-UP, длина провода связи между проводом 1 блока управления и выводом приема сигналов управления реле HOOK-UP должна быть минимальна.

Сопротивление цепи между проводом 1 блока управления и выводом приема сигналов управления дистанционно управляемого реле HOOK-UP должно быть не более 1,5 Ом.

При включенном зажигании на выводе приема сигналов управления реле HOOK-UP постоянно должно быть +12 В.

Не допускается подключать реле HOOK-UP к цепи, в которой при работе двигателя напряжение +12 В на выводе приема сигналов управления реле или "корпус" на выводе "земляной" шины питания реле будут временно пропадать.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.

При замене штатного реле на реле HOOK-UP типа AM, BM или СМ убедитесь, что один из выводов (85 или 86) штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на другом выводе при включении зажигания постоянно присутствует +12 В.

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых реле HOOK-UP.

Блокировка стартера

Рис. 9

Блокировка стартера на приведенной схеме нарушает требование постоянного присутствия + 12 В на выводе приема сигналов управления реле HOOK-UP.

Такое подключение предотвращает пуск стартера в режиме "Поддержка зажигания".

Если функция "Поддержка зажигания" не используется, то возможно подключение по схеме:

Рис. 10

При пользовании системой должно выполняться условие:

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Рис. 11

Блокировка гальванически развязанных цепей

Рис. 12

Блокировка цепей с большим током

Рис. 13

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20 А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.

Программирование реле HOOK-UP

В комплект поставки системы входит дистанционно управляемое реле HOOK-UP, в которое код системы еще не записан. Перед использованием реле необходимо произвести запись кода системы в память реле. Для этого, после установки системы и реле HOOK-UP на автомобиль, внесите транспондер в зону опознавания и включите зажигание на 5 с не заводя двигатель. Код системы будет записан в память реле Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании реле.

Количество реле, работающих в составе системы, не ограничено.

После того, как код системы записан в реле, запись другого кода в реле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в реле HOOK-UP кода обращайтесь на фирму "Геолинк-Электроникс".

Для работы в составе системы реле HOOK-UP обязательно должны иметь маркировку в виде белых или красных точек (указанную в разделе "Описание работы реле HOOK-UP").

Программирование системы

Программирование системы проводится с помощью специальной компьютерной программы BS-85. Информация переписывается в систему, как описано в разделе Руководства пользователя "Запись информации Мастер-метки в систему".

Схемы оконечных цепей выходов системы

Рис. 14
24.01.2002