НАЗАД

Centurion I

Руководство по установке и эксплуатации

Микропроцессорная система Centurion-1 предназначена для охраны автомобиля. Она имеет все стандартные функции необходимые для надёжной охраны автомобиля и представляет собой высокотехнологичное электронное устройство, спроектированное для работы в широком температурном диапазоне на автомобилях с высоким уровнем помех в бортовой сети.

В настоящее время кроме базовой модели системы Centurion-1 существует две её модификации: Centurion-1A и Centurion-1AR. Программа работы всех трёх устройств одинакова. Поэтому в дальнейшем в тексте инструкции при описании работы системы используется название базовой модели Centurion-1. Системы различаются лишь конструктивным исполнением и схемой подключения к электрооборудованию автомобиля. Эти отличия отмечены в соответствующих разделах настоящей инструкции.

Достоинства Centurion-1, практически не встречающиеся в других системах.

Комплект

В состав системы входят:

Примечание.

В тексте настоящей инструкции, при описании режимов работы системы говорится о работе сирены, о запирании и отпирании дверей приводами замков и об охране автомобиля дополнительным микроволновым или ультразвуковым датчиком. Все перечисленные устройства не входят в комплект поставки и все описанные операции выполняются, если данные устройства приобретены отдельно, установлены и подключены к охранной системе.

Рекомендации по дополнительной комплектации.

Система совместима с различными автомобильными аксессуарами. Однако наибольшая совместимость обеспечивается при использовании устройств с торговой маркой "Титан". Использование устройств с торговой маркой "Титан" гарантирует правильную и надёжную работу системы. При выборе дополнительных устройств, следуйте приведённым ниже рекомендациям:

Управление системой

Управление охранной системой осуществляется по радиоканалу на частоте разрешённой Государственным комитетом по радиочастотам. Пульты дистанционного управления имеют две кнопки и выполнены в виде брелка для автомобильных ключей (далее в тексте радиобрелок). Формирование и передача команд управления осуществляется нажатием на одну или одновременно на две кнопки радиобрелка. Команды, формируемые радиобрелком, кодированы по технологии KeeLoq и поэтому надёжно защищены от копирования и подбора сигнала управления всевозможными сканерами и кодграберами.

Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор. Назначение кнопок и перечень формируемых команд приводится в соответствующих разделах текста инструкции и дополнительно в виде таблицы в разделе "Справочная информация".

Рис. 1

Внимание!!! Дальность действия радиобрелка зависит от внешних условий и от состояния элемента питания. В нормальных условиях дальность управления может достигать 30 метров. Вблизи источников интенсивных электромагнитных излучений, например, недалеко от передающих телецентров, радиостанций, аэропортов, а также при разряде батареи питания радиобрелка дальность управления может уменьшаться.

Включение режима охраны

Система позволяет включать режим охраны как при выключенном, так и при включенном зажигании. Будьте внимательны, так как эти режимы охраны имеют принципиальные отличия (см. раздел "Функционирование системы в режиме охраны").

Включение радиобрелком со звуковым подтверждением.

Такое включение режима охраны является стандартным и используется наиболее часто. Обязательно применяйте его в яркий солнечный день при включении режима охраны на удалённом от автомобиля расстоянии, когда подтверждающие световые сигналы могут быть недостаточно хорошо видны.

Для включения режима охраны со звуковым подтверждением нажмите большую кнопку радиобрелка.

Включение режима охраны сопровождается одним световым и одним звуковым сигналом. Одновременно с включением режима охраны будут заперты двери.

Включение радиобрелком без звукового подтверждения.

Такое включение режима охраны рекомендуется для тех случаев, когда звуковые сигналы нежелательны. Например, поздно вечером или в местах, где громкие звуковые сигналы запрещены или нежелательны. Для включения режима охраны без звукового подтверждения нажмите маленькую кнопку радиобрелка.

Включение режима охраны сопровождается одним световым сигналом. Звуковой сигнал при таком включении режима охраны отсутствует. Одновременно с включением режима охраны будут заперты двери.

Включение радиобрелком с отключением датчиков.

Включение режима охраны с отключением датчика удара и дополнительного датчика рекомендуется при парковке автомобиля на многолюдных улицах и трассах с оживлённым движением, а также, если в салоне остаются люди или домашние животные.

Для включения режима охраны, с отключением датчика удара и дополнительного датчика: микроволнового или ультразвукового, в течение 5 секунд после включения режима охраны нажмите большую кнопку радиобрелка. Датчики отключаются на один цикл охраны, и их отключение всегда сопровождается тремя дополнительными сигналами сирены независимо от того, как был включён режим охраны: со звуковым подтверждением или без него. Одновременно с включением режима охраны будут заперты двери.

Автоматическое (пассивное) включение режима охраны.

Внимание!!! Данная функция выполняется, если выбрана соответствующая программная установка (см. раздел "Программирование системы").

Для включения режима охраны достаточно выключить зажигание и выйти из автомобиля. Светодиодный индикатор будет быстро мигать. Через 30 секунд, после закрывания последней из открывавшихся дверей, система автоматически включит режим охраны. Включение режима охраны сопровождается одним световым и одним звуковым сигналом. Открывание любой из дверей или багажника в течение 30 секунд отключает автоматическое включение режима охраны, а закрывание вновь включает.

Запирание дверей автомобиля при данном включении режима охраны осуществляется только, если выполнена соответствующая программная установка (см. раздел "Программирование системы").

Диагностика открытой или неисправной зоны при включении режима охраны.

Система имеет широкие возможности диагностики неисправностей или случайно незакрытых зон охраны, и каждый раз при включении режима будет сообщать Вам о состоянии автомобиля. Будьте внимательны ко всем световым и звуковым сигналам, которые сопровождают включение режима охраны.

Если при включении режима охраны последуют 3 звуковых и световых сигнала это значит, что система обнаружила незакрытые двери, капот, багажник или зафиксировала воздействия в зонах охраны датчика удара и дополнительного датчика, а также, если неисправны концевые выключатели дверей, капота, багажника, датчик удара или дополнительный датчик.

Если Вы обнаружили, что причиной является незакрытая дверь, капот или багажник закройте их и система автоматически включит их в охрану.

В случае неисправности концевых выключателей или датчиков обращайтесь в сервисный центр. Охрана автомобиля с неисправными концевыми выключателями дверей и капота запрещена, так как значительно снижает эффективность охраны автомобиля.

Режим охраны

Система выполняет функции охраны через 5 или через 30 секунд после включения режима охраны. Это время определяется программной установкой.

Светодиодный индикатор в режиме охраны равномерно мигает (примерно 1 вспышки в секунду). Режим охраны не ограничен по времени.

Выключение и последующее включение питания включает режим тревоги, по окончании которого, сигнализация остается в режиме охраны.

Режим охраны автомобиля с выключенным зажиганием (стандартный).

В режиме охраны с выключенным зажиганием система блокирует двигатель и охраняет автомобиль:

При стандартном включении режима охраны система регистрирует любое из перечисленных выше воздействий и включает сигнал тревоги. При включении режима охраны с отключением датчиков система не реагирует на удары по кузову, проникновение в салон и перемещение вблизи автомобиля.

Режим охраны автомобиля с включенным зажиганием (с заведённым двигателем)

В режиме охраны с включенным зажиганием система не блокирует двигатель и не осуществляет охрану от ударов по кузову, от проникновения в салон и перемещения вблизи автомобиля. Она охраняет автомобиль только:

При любом из указанных выше воздействий система включает тревогу и блокирует двигатель. После окончания тревоги система переходит в стандартный режим охраны, но без охраны цепи зажигания.

Защитные действия системы при срабатывании

При срабатывании система включает предупредительные сигналы или тревогу.

Предупредительные сигналы. Это 5 коротких сигнала сирены. Они являются ответными действиями системы на лёгкий удар по кузову или перемещение посторонних лиц вблизи автомобиля.

Сигнал тревоги. Это ответные действия системы на нарушение одной или нескольких зон охраны автомобиля. При тревоге звучит сирена или другое сигнальное устройство, и мигают световые сигналы, обычно это габаритные или поворотные фонари автомобиля. Характер сигнала тревоги зависит от характера и продолжительности воздействия её вызвавшего.

Тревога длится 30 секунд если:

После завершения цикла тревоги система осуществляет охрану всех зон в полном объёме.

Тревога длится 5 раз по 30 секунд если:

После завершения 5 циклов тревоги система осуществляет охрану всех зон в полном объёме за исключением открытой зоны, вызвавшей срабатывание. Эта зона исключается из охраны, пока не будет устранена причина срабатывания (закрыты двери, капот или багажник).

Тревога длится неограниченно долго если:

После выключения зажигания тревога продолжается до конца текущего 30-секундного цикла, после чего цепь зажигания охраняется в полном объеме.

Сигнал тревоги может быть выключен радиобрелком до его окончания и система останется в режиме охраны. Для выключения сигнала тревоги нажмите на любую кнопку радиобрелка.

Выключение и последующее включение питания не приводят к выключению тревоги.

Выключение режима охраны

Выключение радиобрелком со звуковым подтверждением.

Для выключения режима охраны со звуковым подтверждением нажмите большую кнопку радиобрелка. Выключение режима охраны сопровождается двумя световыми и двумя звуковыми сигналами.

Выключение радиобрелком без звукового подтверждения.

Для выключения режима охраны без звукового подтверждения нажмите маленькую кнопку радиобрелка. Выключение режима охраны сопровождается двумя световыми сигналами. Звуковые сигналы при таком выключении режима охраны отсутствует. Такой способ выключения режима охраны рекомендуется, когда громкие звуковые сигналы запрещены или нежелательны. Например, поздно вечером или в местах парковки вблизи больниц, курортной зоне. Одновременно с выключением режима охраны система произведёт отпирание дверей. Светодиодный индикатор погаснет.

Определение причины тревоги. Если при выключении режима охраны (независимо от того, как был выключен режим охраны со звуковым подтверждением или без него) последуют 4 световых и 4 звуковых сигнала это значит, что было срабатывание системы.

В этом случае после выключения режима охраны светодиодный индикатор будет мигать в режиме несколько вспышек - пауза. Количество вспышек соответствует последней причине вызвавшей срабатывание системы:

Режим работы индикатора Причина последнего срабатывания системы
2 вспышки - пауза Открывались двери или включалось зажигание
3 вспышки - пауза Сильные удары по кузову или проникновение в салон (2-й уровень дополнительного датчика)
4 вспышки - пауза Открывался багажник
5 вспышек - пауза Открывался капот

После открывания двери индикация сохранится. Светодиод погаснет только после включения зажигания. Факт срабатывания системы будет храниться в памяти системы до включения зажигания. Это означает, что если Вы вновь включите режим охраны, то при его выключении система напомнит Вам о происшедшем в предыдущем цикле охраны срабатывании двумя дополнительными световыми и звуковыми сигналами.

Аварийное выключение режима охраны.

Аварийное отключение режима охраны предусмотрено на случай утраты или неисправности радиобрелка.

Для отключения режима охраны:

Автовозврат в режим охраны

Внимание!!! Данная функция выполняется, если выбрана соответствующая программная установка (см. раздел "Программирование системы").

Автовозврат в режим охраны - это функция, которая не позволяет оставить автомобиль без охраны в том случае, если произошло случайное выключение режима охраны из-за неосторожного пользования радиобрелком или если режим охраны был выключен намеренно, но поездка была отложена.

Если после выключения режима охраны радиобрелком в течение 30 секунд не открывалась любая из дверей, капот или багажник система автоматически включит режим охраны. В указанные 30 секунд светодиодный индикатор быстро мигает.

Включение режима охраны после автовозврата сопровождается одним звуковым и одним световым сигналом.

Паника

Паника - это дистанционно включаемый сигнал тревоги, используемый для привлечения внимания окружающих в экстренной ситуации. Режим может быть включён только при выключенном зажигании.

Включение режима.

Для включения режима нажмите обе кнопки радиобрелка и удерживайте их нажатыми до включения сигнала тревоги (примерно 3 секунды).

Функционирование системы в режиме "Паника".

"Паника" длится 30 секунд. В режиме "Паника" звучит сирена, и мигают световые сигналы. Светодиодный индикатор индицирует тот режим, в котором находилась система при включении "Паники". Выключение и последующее включение питания системы не выключает режим "Паника".

Выключение режима

Режим выключается автоматически через 30 секунд или может быть выключен нажатием на любую кнопку радиобрелка. После окончания режима "Паника" система включит режим охраны.

Дистанционное управление дополнительными устройствами

Система имеет выход на дополнительные устройства. Это могут быть: устройство дистанционного запуска двигателя, контроллер стеклоподъёмников или соленоид багажника. При наличии таких устройств Вы можете управлять их работой. Для этого нажмите и удерживайте нажатой маленькую кнопку радиобрелка более 2-х секунд. Управление возможно при выключенном зажигании, при включенном и выключенном режиме охраны, а также в "служебном режиме".

Служебный режим

Режим позволяет передавать автомобиль третьим лицам без предоставления им радиобрелков, например, для технического обслуживания. Это позволяет не объяснять обслуживающему персоналу, как пользоваться системой, исключая возможность копирования кодов управления радиобрелка посторонними лицами.

Включение режима.

Включение служебного режима возможно только при выключенном режиме охраны. Для включения служебного режима:

Функционирование системы в служебном режиме.

В служебном режиме система не выполняет охранных функций, не осуществляет блокировку двигателя и не выполняет автоматическое (пассивное) включение режима охраны. В служебном режиме в полном объёме выполняются функции "Паника", "Anti-hi jack", дистанционное управление дополнительными устройствами по 2-му каналу, а также запирание и отпирание дверей. Как и при включении/выключении режима охраны отпирание/запирание замков дверей большой кнопкой радиобрелка сопровождается звуковыми сигналами сирены. При запирании и отпирании дверей маленькой кнопкой радиобрелка подтверждающие сигналы сирены отсутствуют.

Отключение и последующее восстановление питания системы не приводит к выключению служебного режима.

Выключение режима.

Для выключения служебного режима:

Выключение служебного режима сопровождается двумя звуковыми сигналами.

Режим Anti-hi-jack.

Anti-hi-jack - это поэтапное включение режима тревоги с блокированием двигателя в случае насильственного угона автомобиля. Если во время движения Вас вынуждают покинуть автомобиль, не раздумывая, сделайте это. Защита автомобиля от угона не должна ставить под угрозу Вашу жизнь и здоровье. Это - задача охранной системы.

Включение режима.

Находясь в зоне действия, нажмите и удерживайте нажатыми более 3-х секунд одновременно обе кнопки радиобрелка.

Функционирование системы в режиме Anti-hi-jack.

После включения режима система работает следующим образом:

1 этап. В течение 30 секунд светодиодный индикатор медленно мигает. Больше никаких видимых для угонщика действий система не осуществляет.

2 этап. Через 30 секунд после включения режима система включает тревогу. Это - предупреждение угонщику.

3 этап. Через 1 минуту после включения режима система блокирует двигатель. Таким образом, автомобиль будет остановлен не мгновенно, а через некоторое время, что обеспечит Вам безопасность.

Далее если зажигание автомобиля было выключено, то через 3 минуты прекратится тревога и система включит режим охраны. Если зажигание осталось включенным, то тревога продолжится, пока не разрядится автомобильный аккумулятор. Отключение и последующее включение питания системы не приводит к выключению режима. Выключение режима брелком также невозможно.

Выключение режима

Выключение режима аналогично аварийному отключению системы. Для этого:

Система выключит Anti-hi-jack и включит служебный режим.

Внимание!!! Блокировка двигателя в режиме Anti-hi-jack не выполняется, если блокируется цепь стартёра.

Безопасное запирание дверей при вождении

Внимание!!! Данная функция выполняется, если выбрана соответствующая программная установка (см. раздел "Программирование системы").

Если Ваш автомобиль оснащён приводами замков дверей, то после того как Вы выключили режим охраны и начали движение все двери автомобиля остались незапертыми. При этом во время кратких остановок, например, возле светофора, возможно проникновение в салон автомобиля посторонних лиц. Для предотвращения данной ситуации предусмотрено автоматическое запирание дверей через 10 секунд после включения зажигания.

После выключения зажигания двери будут автоматически отпираться, если выполнена соответствующая программная установка.

Запись кодов управления в память системы

Для управления системой могут использоваться 4 радиобрелка. Коды управления 2-х радиобрелков, входящих в комплект поставки, занесены в память системы при изготовлении.

При приобретении дополнительных радиобрелков произведите запись кодов управления в память системы. Для этого:

И так далее пока не запишите коды всех радиобрелков, которыми должна управляться система. Через 15 секунд после записи кодов последнего брелка звучат 2 звуковых сигнала сообщающих об окончании записи кодов управления и возврате системы в обычное состояние. Светодиод перестанет мигать.

Примечание. После записи кодов первого радиобрелка все коды брелков, записанные в память системы до этого, будут удалены из неё. Это значит, что система управляется только теми радиобрелками, которые записаны в память системы во время последней процедуры. Повторная запись кодов одного и того же брелка невозможна. Для того чтобы удалить из памяти системы коды утраченных брелков запишите в память системы коды оставшихся.

Система обладает свойством оперативного определения количества записанных в память радиобрелков. Для этого:

После отпускания кнопки светодиодный индикатор мигнет несколько раз. Количество вспышек соответствует количеству радиобрелков записанных в память системы.

Программирование системы

Система позволяет изменить 8 функций и параметров. Оптимальные для Вашего автомобиля параметры системы выбраны специалистом, который осуществлял монтаж охранной системы на автомобиль. Некоторые параметры могут быть запрограммированы только определённым образом. Это определяется типом автомобиля. Эти параметры не могут быть изменены Вами самостоятельно, так как это может привести к выходу из строя самой системы и электрооборудования автомобиля. Функции, которые не рекомендуется программировать, самостоятельно, имеют соответствующую отметку в графе "Примечание" таблицы программируемых функций.

Остальные программируемые функции являются потребительскими, и от их установки зависит удобство эксплуатации Вашей системы и автомобиля в целом. Поэтому установщик охранной системы должен согласовать выбор этих свойств с Вами. Впоследствии может оказаться, что функция, казавшаяся первоначально удобной, таковой не является. В этом случае её можно перепрограммировать самостоятельно. Изменения параметров и функций системы осуществляется в режиме программирования.

Включение режима программирования.
Программирование функций.

Ниже в таблице приведены программируемые функции и параметры. Вы можете программировать их по порядку или выборочно.

Программируемая функция или параметр Большая кнопка Маленькая кнопка Примечание
1 Автоматическое (пассивное) включение режима охраны Выполняется Не выполняется См. раздел "Включение режима охраны"
2 Запирание дверей при автоматическом включении режима охраны Выполняется Не выполняется См. раздел "Включение режима охраны"
3 Автоматическое запирание дверей при включении зажигания Выполняется Не выполняется См. раздел "Безопасное запирание дверей при вождении"
4 Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания Выполняется Не выполняется См. раздел "Безопасное запирание дверей при вождении"
5 Автовозврат в режим охраны Выполняется Не выполняется См. раздел "Автовозврат в режим охраны"
6 Подтверждающие сигналы сирены при включении и выключении режима охраны Присутствуют Отсутствуют -
7 Интервал времени между включением режима охраны и выполнением охранных функций 30 секунд 5 секунд Не рекомендуется для самостоятельного перепрограммирования
8 Длительность сигнала управления приводами дверных замков 4 секунды 0.8 секунд Не рекомендуется для самостоятельного перепрограммирования
Выключение режима программирования.

Режим программирования выключится автоматически через 15 секунд после программирования последней функции или после выключения зажигания. При выключении режима программирования прозвучит 3 сигнала сирены.

Полезная информация

Условия работоспособности системы.
  1. Нормальными условиями для управления охранной системой считается:

    Нарушение перечисленных выше условий приведёт к снижению дальности управления и не может считаться неисправностью радиобрелка или системы.

  2. Работоспособность системы гарантируется при условии соответствия помех в бортовой сети автомобиля требованиям ГОСТ 28751 по 4-ой степени жёсткости.
Обслуживание системы

Радиобрелок. В брелке установлена батарея питания A27. Срок службы зависит от того, как часто Вы пользуетесь радиобрелком. Обычно ресурса батареи хватает на 6-12 месяцев. О необходимости замены батареи питания, следует судить по уменьшению дальности управления, и снижению интенсивности свечения светодиодного индикатора радиобрелка. Для замены батареи питания радиобрелка отверните винт на нижней крышке и, соблюдая полярность подключения, замените батарею.

Датчик удара и дополнительный датчик. Обязательно узнайте у установщика, где расположены эти датчики, и как нужно регулировать их чувствительность. В процессе эксплуатации Вам может потребоваться корректировка чувствительности датчиков. Если Вы не уверены, что сможете сделать это сами - обращайтесь в сервисный центр. Иногда это проще сделать самому.

Сирена. Когда моете двигатель - закрывайте сирену от попадания воды, например полиэтиленовым пакетом. Если Ваша система работает с автономной сиреной, то не забывайте её отключать ключом, прежде чем отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора при его обслуживании.

Полезные советы:

Совет 1. Бережно относитесь к радиобрелку. Не роняйте его и защищайте от влаги. Не нажимайте на кнопки радиобрелка сильнее, чем это необходимо. Не давайте радиобрелок детям. Следите за состоянием батареи питания, и своевременно меняйте её. Не перестраивайте рабочую частоту радиобрелка.

Совет 2. Если радиобрелок утрачен, срочно удалите его коды из памяти системы (см. раздел "Запись кодов управления в память системы"). Рекомендуем это делать даже в случае, если Вы уверены, что им не завладели посторонние лица.

Совет 3. Помните - никакая охранная система не даёт полной гарантии сохранности Вашего автомобиля. Главная задача охранной системы своевременно предупредить Вас о покушении на автомобиль и отнять у взломщика максимум времени. Для более надёжной защиты от угона рекомендуем дополнить охранную систему механическими средствами защиты, такими как замок на коробку передач и капот.

Совет 4. Система в стандартной комплектации не осуществляет охрану наружных деталей кузова, таких как габаритные огни, колёса, зеркала, антенны и др. Для охраны наружных деталей автомобиля необходимо приобрести микроволновый датчик. При этом необходимо помнить, что система будет подвержена ложным срабатываниям вызванных близко проезжающими автомобилями, атмосферными осадками и др.

Совет 5. Если у Вас включена функция автоматического (пассивного) включения режима охраны, всегда следуйте правилу: никогда не оставлять ключи в замке зажигания, после того как Вы выключили зажигание и даже ненадолго вышли из автомобиля, например, если Вы вышли за сигаретами или для беседы с инспектором ГИБДД. В лучшем случае Вам придётся использовать аварийное отключение режима охраны, в худшем, если включена функция запирания дверей, прибегнуть к использованию механических средств.

Совет 6. Регулярно, проверяйте работоспособность охранной системы. Для этого включите режим охраны и проверьте все зоны охраны. Особое внимание обратите на блокировку двигателя.

Совет 7. Не устанавливайте чрезмерно высокую чувствительность датчика удара и дополнительного датчика. Это может лишить покоя Вас и Ваших соседей.

Совет 8. Радиобрелок обычно носят вместе с ключами от автомобиля. Это затрудняет включение функции Anti-hi-jack. Помните об этом и если Вы считаете неудобным носить радиобрелок отдельно от ключей в повседневной жизни, отсоедините радиобрелок от ключей или возьмите с собой второй радиобрелок отправляясь в ответственные поездки.

Совет 9. Помните, что некоторые воздействия на бортовую сеть автомобиля и вблизи неё, могут вывести из строя охранную систему и подключенное к ней электрооборудование автомобиля. К таким воздействиям относятся: пуск двигателя от внешних источников питания, сварочные работы, "прикуривание" от другого автомобиля.

Совет 10. Помните, что продавец не несёт ответственность за противоправные действия третьих лиц в отношении данной охранной системы и автомобиля, на который она установлена. Заключайте договоры страхования своёго имущества.

Справочная информация

Наиболее важная информация из текста настоящей инструкции обобщена и сведена в данном разделе. Это позволяет быстро найти ответы, на некоторые возникающие вопросы, не перечитывая текст инструкции.

Таблица 1 Назначение кнопок радиобрелка
Кнопка Формируемая команда Примечание
зажигание выключено зажигание включено
Большая Включение и выключение со звуковым подтверждением режима охраны Включение и выключение со звуковым подтверждением режима охраны автомобиля с заведённым двигателем -
Выключение тревоги и режима Паника Выключение тревоги -
Отключение датчика удара и дополнительного датчика - Нажать не позже5-ти секунд после включения режима охраны
Маленькая Включение и выключение без звукового подтверждения режима охраны Включение и выключение без звукового подтверждения режима охраны автомобиля с заведённым двигателем -
Выключение тревоги и режима Паника Выключение тревоги -
Управление дополнительными устройствами (2-й канал) - Нажать и держать нажатой более 3-х секунд
Большая+Маленькая Режим Паника Режим Anti-Hi Jack Нажать и держать нажатыми более 3-х секунд
Таблица 2. Назначение кнопок радиобрелка в "служебном" режиме
Кнопка Формируемая команда Примечание
зажигание выключено зажигание включено
Большая Запирание и отпирание замков дверей со звуковым подтверждением Запирание и отпирание замков дверей со звуковым подтверждением -
Выключение режима Паника - -
Маленькая Запирание и отпирание замков дверей без звукового подтверждения Запирание и отпирание замков дверей без звукового подтверждения -
Выключение режима Паника - -
Управление дополнительными устройствами (2-й канал) - Нажать и держать нажатой более 3-х секунд
Большая+Маленькая Режим Паника Режим Anti-Hi Jack Нажать и держать нажатыми более 3-х секунд
Таблица 3. Сигналы светодиодного индикатора системы
Светодиодный индикатор Состояние системы
Не светится Режим охраны выключен
Медленно мигает Режим охраны включен
Быстро мигает Автоматическое (пассивное) включение режима охраны, автовозврат в режим охраны
Светится постоянно Включен служебный режим
2 вспышки - пауза Причина тревоги: открывались двери или включалось зажигание
3 вспышки - пауза Причина тревоги: сильные удары по кузову или проникновение в салон (2-й уровень дополнительного датчика)
4 вспышки - пауза Причина тревоги: открывался багажник
5 вспышек - пауза Причина тревоги: открывался капот
Таблица 4. Подтверждающие сигналы при включении/выключении режима охраны
Команда управления Звуковые сигналы Световые сигналы
Включение со звуковым подтверждением режима охраны 1 1
Включение без звукового подтверждения режима охраны 0 1
Включение со звуковым подтверждением режима охраны с отключением датчиков 1+ 3 1
Включение без звукового подтверждения режима охраны с отключением датчиков 0 + 3 1
Выключение со звуковым подтверждением режима охраны 2 2
Выключение без звукового подтверждения режима охраны 0 2
Выключение со звуковым подтверждением режима охраны после тревоги 4 4
Выключение без звукового подтверждения режима охраны после тревоги 4 4

Технические характеристики. Информация по подключению охранной системы.

Микропроцессорные охранные системы являются сложными электронными устройствами. Их монтаж и программирование требует специальных знаний и оборудования. Лица, выполняющие установку охранных систем на автомобиль, должны иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую документом.

Приведённая ниже информация не является руководством по установке, и носит исключительно справочный характер. Она может понадобиться при сервисном обслуживании автомобиля или при подключении дополнительных устройств к самой охранной системе в будущем.

Технические характеристики
Номинальное напряжение питания системы 12 В
Ток потребления в режиме охраны без дополнительного датчика, не более 15 мА
Максимальный выходной ток:  
   в цепи габаритных огней (белые провода) 10 А
   в цепи сирены (бело-красный провод) 2 А
   в цепи приводов замков дверей (синий и зелёный провод) 15 А
   в цепи управления вторым каналом (фиолетовый провод) 300 мА
   в цепи управления реле блокировки двигателя (чёрный провод) 300 мА
   в цепи НЗ контактов реле блокировки (чёрные провода)* 40 А
   в цепи НЗ контактов встроенного реле блокировки (петля черного провода)** 20 А
   в цепи питания дополнительного датчика (красный провод) 100 мА
Длительность воздействий, обеспечивающих срабатывание системы в режиме охраны по всем входам системы, более 100 мсек.
Входное сопротивление системы по входам:  
   дверей, капота, багажника, датчика удара, дополнительного датчика 10 кОм
   зажигания 350 кОм
Разрядность кода управления 64 бита
Рабочая частота сигнала управления 433,92 МГц
Тип используемой батареи питания брелка 27 А (12В)
Ток потребления радиобрелка 8 мА
Диапазон рабочих температур -40…+85°С

* - для Centurion-1 и Centurion-1A;

** - для Centurion-1AR.

Назначение проводов

10-ти проводной интерфейс для Centurion-1
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Чёрный Питание охранной системы, - 12В, "масса"
2 Красный Питание охранной системы, +12В
3 Красно- белый Питание цепи световых огней,+12В (переключающий контакт реле)
4 Красно-чёрный Питание цепи управления приводами замков дверей, +12В (Н.Р. контакты реле)
5 Белый Выход на световые сигналы, + 12В (Н.Р. контакт реле)
6 Белый Выход на световые сигналы, + 12В (Н.Р. контакт реле)
7 Бело-красный Выход на сирену, +10,8В (открытый коллектор PNP-транзистора)
8 Фиолетовый Выход управления 2-м каналом (открытый коллектор NPN-транзистора)
9 Зелёный Выход управления запиранием дверных замков (переключающий контакт реле)
10 Синий Выход управления отпиранием дверных замков (переключающий контакт реле)
10-ти проводной интерфейс для Centurion-1A и Centurion-1AR
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Чёрный Питание охранной системы , -12В, "масса"
2 Красный Питание охранной системы, +12В
3 Белый Выход на световые сигналы, +12В (Н.Р. контакт реле)
4 Белый Выход на световые сигналы, +12В (Н.Р. контакт реле)
5 Зелено-черный Нормально замкнутый контакт реле запирания
6 Зеленый Общий контакт реле запирания
7 Зелено-красный Нормально разомкнутый контакт реле запирания
8 Сине-черный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
9 Синий Общий контакт реле отпирания
10 Сине-красный Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
6-ти проводной интерфейс для Сenturion-1
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Коричневый Вход от концевого выключателя дверей (-)
2 Оранжевый Вход от концевого выключателя дверей (+)
3 Серый Вход от концевого выключателя капота (-)
4 Серо-чёрный Вход от концевого выключателя багажника (-)
5 Жёлтый Вход от цепи включения зажигания (+)
6 Чёрный Выход на внешнее реле блокировки. +1,2В в режиме охраны
6-ти проводной интерфейс для Centurion-1A и Centurion-1AR
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Фиолетовый Выход управления вторым каналом
2 Коричневый Вход от концевого выключателя дверей (-)
3 Серый Вход от концевого выключателя капота (-)
4 Серо-чёрный Вход от концевого выключателя багажника (-)
5 Жёлтый Вход от цепи включения зажигания (+)
6 Чёрный Выход на внешнее реле блокировки. +1,2В в режиме охраны
4-х проводной интерфейс датчика удара
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Красный Питание датчика удара, +12В постоянно
2 Чёрный Питание датчика удара, +0,6В в режиме охраны
3 Зеленый Вход второго уровня (-)
4 Синий Вход первого уровня (-)
4-х проводной интерфейс дополнительного датчика
№ конт. в разъёме Цвет провода Цепь
1 Зелёный Вход первого уровня (-)
2 Синий Вход второго уровня (-)
3 Чёрный Питание дополнительного датчика, +0,6В в режиме охраны
4 Красный Питание дополнительного датчика, +12В постоянно

Петля черного провода соединяет нормально-замкнутые контакты реле управления дверными замками с цепью -12В (масса).

Внимание важно!!! Контакты соединены друг с другом печатным проводником.

Внимание важно!!!

Centurion-1 предназначен для непосредственного управления электроприводами дверных замков. Для реализации других вариантов подключения к "центральному замку" автомобиля используйте приведенные ниже схемы и дополнительные реле.

Рис. 2

При запирании на синем проводе (+)
При отпирании на зеленом проводе (+)

Рис. 3

При запирании на синем проводе (-)
При отпирании на зеленом проводе (-)

Внимание важно!!!

Схема подключения
16.02.2003