НАЗАД

Centurion IV

Инструкция пользователя

Автомобильная охранная система CENTURION IV предназначена для защиты автомобиля. Она оповещает владельца о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска.

Система отличается малыми габаритами центрального блока и плоскими, выполненными в виде карточки, брелками. Брелки могут работать либо как обычно, либо в режиме постоянного излучения сигнала (активный режим), при этом функции кнопок сохраняются. Система использует криптостойкий динамический код высокой разрядности. Частота радиоканала стабилизирована фильтром на поверхностных акустических волнах. Имеется два дополнительных канала управления, два выхода на габаритные огни, встроенное реле блокировки и выход на внешнее реле блокировки, режим пассивной блокировки двигателя. Двухцветный светодиодный индикатор состояния. Восемь программируемых сервисных функций системы можно изменить по желанию владельца.

В тексте настоящей инструкции, при описании режимов работы системы говорится о работе сирены, о запирании и отпирании дверей приводами замков, управлении дополнительными устройствами. Они не входят в комплект поставки и описанные операции выполняются, если данные устройства приобретены отдельно, установлены и подключены к системе.

Защитные функции системы

В режиме охраны система обеспечивает:

Сервисные функции системы

Система осуществляет:

Функции, обеспечивающие личную безопасность

Функции, отмеченные знаком  можно изменить, включить или выключить по желанию владельца.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Управление системой осуществляется по радиоканалу при помощи пульта дистанционного управления, выполненного в виде плоской карточки, которую можно использовать в качестве брелка для ключей. Дальность действия зависит от состояния элемента питания брелка, наличия построек и препятствий и интенсивности внешних радиопомех. Команды управления передаются в центральный блок при кратковременном или продолжительном нажатии на одну или две кнопки брелка.

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК БРЕЛКА

Кнопки брелка Зажигание выключено Зажигание включено
Кнопка №1
  • включение охраны со звуковым подтверждением
  • выключение охраны со звуковым подтверждением и отпиранием всех замков дверей
  • выключение тревоги
  • запирание замков дверей
  • отпирание замков всех дверей
  • выключение пассивной блокировки двигателя со звуковым подтверждением и отпиранием всех замков дверей
Кнопка №2 (нажать не позже, чем через 3 сек. после включения охраны)
  • отключение датчика удара
-
Кнопка №1(удерживать нажатой более 4-х сек.) включение и выключение режима "паника"
Кнопка №2
  • включение охраны без звукового подтверждения
  • выключение охраны без звукового подтверждения и отпиранием замка двери водителя
  • выключение тревоги
  • запирание замков дверей
  • отпирание замка двери водителя
  • выключение пассивной блокировки двигателя без звукового подтверждения и отпиранием замка двери водителя
Кнопка №2 (удерживать нажатой более 4-х сек.)
  • включение второго канала
Кнопки №1 и №2 (нажать одновременно)
  • включение третьего канала

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Для включения режима охраны нажмите кнопку №1 брелка. Включение охраны подтвердится коротким звуковым сигналом и вспышкой габаритных огней. Замки дверей закроются.

Индикатор состояния в течение пяти секунд светится красным светом, затем медленно мигает, показывая, что режим охраны включен.

Для включения режима охраны без звукового подтверждения нажмите кнопку №2 брелка.

Для временного (до следующего включения охраны) отключения датчика удара, не позже, чем через 3 секунды после включения охраны, нажмите кнопку №2. Система подтвердит отключение датчика удара одной вспышкой габаритных огней и звуковым сигналом.

Если при включении охраны не закрыты двери, капот или багажник, то система обнаружит открытую зону и сообщит об этом тремя звуковыми и световыми сигналами, затем, через 5 секунд, еще один раз вспыхнут габаритные огни и прозвучат два сигнала сирены. Охрана дверей, капота, багажника будет отложена до их закрытия.

В режиме охраны индикатор состояния медленно мигает. Сразу после включения режима охраны сигнализация блокирует двигатель от запуска, а через 5 секунд готова к выполнению остальных защитных функций.

Открывание дверей, капота, багажника, сильный удар, попытка включить зажигание вызывают тревогу: 30 секунд звучит сирена, мигают габаритные огни. Длительность включения горна при тревоге - 5 секунд.

При слабых ударах по кузову звучат два коротких предупреждающих сигнала и два раза вспыхивают габаритные огни.

Если воздействие носит постоянный и продолжительный характер: были открыты и не закрыты двери, капот или багажник, то тревога будет длиться 4 цикла по 30 секунд, после чего двери, капот, багажник исключаются из охраны. После окончания воздействия, например, после закрытия двери, она автоматически будет включена в охрану.

При включении цепи зажигания тревога не ограничена по длительности.

Для выключения тревоги нажмите любую кнопку брелка. Режим охраны после выключения тревоги сохранится.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Для выключения охраны нажмите кнопку №1 брелка. Последуют две вспышки габаритных огней и два звуковых сигнала. Замки дверей откроются, индикатор состояния до открывания двери, капота, багажника или включения зажигания будет мигать зеленым светом.

На 30 секунд или до включения зажигания включится салонное освещение.

Для выключения охраны без звукового подтверждения нажмите кнопку №2 брелка. При этом откроется только замок двери водителя.

Если в режиме охраны включалась тревога, то при выключении охраны последуют четыре звуковых сигнала и четыре вспышки габаритных огней.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Если случайно или намеренно режим охраны был выключен, но не включалось зажигание, то через 30 секунд система автоматически вновь включит режим охраны. В течение 30 секунд до включения режима охраны индикатор состояния мигает зеленым светом.

ПАССИВНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ (программируемая функция)

Пассивное автоматическое включение режима охраны выполняется после выключения зажигания, через 30 секунд после закрытия дверей. В течение этих 30 секунд индикатор состояния мигает зеленым светом, затем после звукового сигнала и вспышки габаритных огней включается режим охраны.

Если включена программируемая функция пассивной автоматической блокировки двигателя, то автоматическое включение режима охраны не осуществляется, независимо от того включена она или нет.

ПАССИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ (программируемая функция)

Пассивная автоматическая блокировка двигателя выполняется после выключения зажигания через 30 секунд после открытия дверей, капота, багажника. В течение этих 30 секунд индикатор состояния мигает красным светом, затем двигатель блокируется от запуска и индикатор состояния светится красным цветом.

Защитные функции системы при этом выключены.

При пассивной блокировке двигателя с радио брелка можно как обычно включить режим охраны.

После выключения охраны блокировка двигателя выключится.

Можно выключить блокировку, не включая режим охраны. Для этого надо включить зажигание, а затем нажать кнопку №1 или кнопку №2 брелка.

ПАНИКА

Для включения паники нажмите и удерживайте нажатой кнопку №1 брелка в течение 4-х секунд. Включится блокировка двигателя, замки дверей закроются, будут мигать габаритные огни и звучать прерывистый сигнал сирены. Длительность "паники" составляет 30 секунд. Горн включается также на 30 секунд. Выключение "паники" производится нажатием любой кнопки брелка. После выключения паники при выключенном зажигании система включает режим охраны.

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Управление дополнительными устройствами, подключенными к выходам второго и третьего каналов, осуществляется:

ВЫХОД ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТАТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Выход управления штатной сигнализацией (сине-белый провод) активизируется каждый раз при выключении режима охраны CENTURION IV. Он используется в автомобилях, в которых уже установлена штатная охранная система для того, чтобы отключать ее одновременно с системой CENTURION IV.

Если этот выход запрограммирован как импульсный, то при выключении охраны длительность отключающего сигнала (масса) равна одной секунде, а при включении третьего канала длительность сигнала равна времени работы третьего канала.

Если этот выход запрограммирован как потенциальный, то после выключения режима охраны он активизируется постоянно (до нового включения охраны).

При включенном зажигании можно с радио брелка отпирать и запирать замки дверей, при этом кнопка №2 отпирает только дверь водителя, а кнопка №1 все двери.

Можно включить режим "паника", при включенном зажигании он неограничен по времени. Выключение зажигания прервет (после окончания очередного цикла) панику, но включит блокировку двигателя и режим охраны.

При включенном зажигании и не закрытых дверях, капоте, багажнике сериями по две вспышки мигают габаритные огни.

РАБОТА СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА ПИТАНИЯ

После выключения и последующего включения питания система остается в том состоянии, в котором находилась до перерыва питания. Если режим охраны был включен, то система останется в режиме охраны, если он был выключен, то после перерыва питания режим охраны также будет выключен.

АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Аварийное выключение охраны применяется в случае утраты или неисправности радио брелка.

Для отключения охраны или блокировки двигателя без брелка:

Тревога, режим охраны и блокировка двигателя будут выключены.

АКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БРЕЛКА

Когда брелок находится в активном режиме, Вы можете включать и выключать режим охраны, не нажимая на его кнопки.

Для того чтобы включить активный режим брелка необходимо снять крышку батарейного отсека и передвинуть внутренний переключатель в правое положение (ближе к центру брелка).

В активном режиме после выключения зажигания и закрытия дверей, капота, багажника система автоматически включит режим охраны после того, как брелок будет удален из зоны уверенного приема его сигналов.

В нормальных условиях это происходит на расстоянии нескольких метров от автомобиля. При приближении активного брелка к автомобилю на такое же расстояние система автоматически выключает режим охраны.

Потеря радио контакта центрального блока с брелком сопровождается частым миганием индикатора состояния красным светом и характерными сериями по две вспышки габаритных огней.

Включение охраны происходит через 15 секунд с момента потери радио контакта.

Выключение охраны происходит немедленно после приема системой сигналов активного брелка.

В активном режиме кнопки радио брелка работают как обычно.

ИНДИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ БАТАРЕЙКИ РАДИО БРЕЛКА (программируемая функция)

Индикация состояния батарейки радио брелка осуществляется в активном режиме работы брелка.

Если батарейка брелка имеет пониженное напряжение (около 2В), то после включения охраны (активный брелок удален из зоны уверенного приема) после двух сигналов сирены и двух вспышек габаритных огней прозвучат еще два дополнительных коротких звуковых сигнала и еще два раза вспыхнут габаритные огни.

Если зажигание не будет включено, эти сигналы будут повторяться всякий раз при включении и выключении охраны даже с брелком имеющим новую батарейку.

После включения и выключения зажигания и выключения охраны брелком с новой батарейкой дополнительных сигналов не будет.

СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ

Служебный режим используется для временного отключения функций автоматического включения охраны или блокировки при передаче автомобиля другим лицам. При этом не потребуется передавать радио брелок и объяснять, как им пользоваться.

Сигнализация может находиться в служебном режиме неограниченно долго. Включение и выключение зажигания на состояние системы не влияет.

Отключение и последующее восстановление питания не приводит к выключению служебного режима.

Функционирование системы в служебном режиме

В служебном режиме защитные функции системы не выполняются. С радио брелка можно управлять замками дверей, вторым и третьим каналами.

Включение и выключение служебного режима

Для включения служебного режима включите зажигание, и в течение 10 секунд нажмите и отпустите служебную кнопку, затем выключите зажигание. Один раз вспыхнут габаритные огни, прозвучит сирена. Индикатор состояния будет светиться зеленым светом.

Для выключения служебного режима повторите описанные выше действия. Индикатор состояния погаснет, два раза вспыхнут габаритные огни, и дважды прозвучит сирена.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ДАТЧИК УДАРА

В режиме охраны при слабом ударе по кузову звучат два предупреждающих сигнала и два раза вспыхивают габаритные огни.

При сильном ударе включается полная тревога.

Если слабый удар повторится еще раз в течение 5-ти секунд или дважды в течение 25-ти секунд, то также включится полная тревога.

Датчик удара можно запрограммировать как одноуровневый, тогда при любом ударе будет включаться полная тревога.

При программировании функций датчик удара можно отключить полностью.

Для временного отключения датчика удара не позже, чем через 3 секунды после включения охраны нажмите кнопку №2 брелка.

В режиме охраны датчик удара можно отключить в любой момент, включив второй канал.

ЗАПИСЬ В ПАМЯТЬ СИСТЕМЫ КОДОВ НОВЫХ РАДИО БРЕЛКОВ

Коды брелков входящих в комплект поставки записываются в память системы на этапе предпродажной подготовки.

Для записи кода нового брелка:

Прозвучит прерывистый, похожий на зуммер, сигнал. Индикатор состояния будет светиться зеленым светом.

Нажмите кнопку №1 брелка, код которого Вы хотите записать в память системы. Запись кода брелка система подтвердит двумя звуковыми и световыми сигналами.

Индикатор состояния будет быстро мигать.

Нажмите кнопку №1 следующего брелка.

Всего в память системы можно записать коды шести различных радио брелков. При записи кода первого брелка, коды всех брелков, записанных ранее, автоматически удаляются из памяти системы, поэтому коды всех брелков необходимо записывать в одном цикле записи.

Для выключения режима программирования кодов брелков включите зажигание.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Программируемые функции системы разделены на два раздела. Для включения режима программирования функций:

Прозвучат два или три (в зависимости от раздела) сигнала, затем прерывистый сигнал. Индикатор состояния будет светиться зеленым светом. Включите или выключите функции сигнализации, нажимая в соответствии с таблицами 1 или 2, кнопки брелка, пока не получите требуемое количество световых и звуковых сигналов.

В режиме программирования светодиод горит зеленым светом.

Для выключения режима программирования включите зажигание.

Режим программирования выключается автоматически через 30 секунд, после того как последний раз была нажата кнопка брелка.

Раздел 1 (нажать служебную кнопку два раза)
№ ф-ции Кнопки брелка Наименование функции Кол-во звук. и световых сигналов
1.1 1, нажать и удерживать более трех секунд Пассивная блокировка двигателя не осуществляется* 1
Пассивная блокировка двигателя осуществляется 2
1.2 2, нажать и удерживать более трех секунд. После включения зажигания и нажатия на педаль тормоза двери автоматически запираются, после выключения зажигания двери автоматически отпираются 1
При включенном зажигании двери автоматически не запираются, после выключения зажигания двери автоматически не отпираются* 2
1.3 1, нажать кратковременно Пассивное автоматическое включение режима охраны не выполняется* 1
Пассивное автоматическое включение режима охраны выполняется. Замки дверей запираются. 2
Пассивное автоматическое включение режима охраны выполняется. Замки дверей не запираются. 3
1.4 2, нажать кратковременно Длительность импульса управления замками дверей - 1 секунда* 1
Длительность импульса управления замками дверей - 3 секунды. 2
1.5 1 и 2 одновременно Включены подтверждающие и предупреждающие сигналы только сирены 1
Включены подтверждающие и предупреждающие сигналы только горна 2*
Включены подтверждающие сигналы и предупреждающие сирены и горна* 3
Выключены подтверждающие и предупреждающие сигналы сирены и горна 4*

*Подтверждающих сигналов не будет и при программировании.

Раздел 2 (нажать служебную кнопку три раза)
№ ф-ции Кнопки брелка Наименование функции Кол-во звук. и световых сигналов
2.1 1, нажать кратковременно Датчик удара имеет два уровня срабатывания* 1
Датчик удара имеет один уровень срабатывания 2
Датчик удара отключен 3
2.2 2, нажать кратковременно Импульсный выход управления штатной сигнализацией* 1
Потенциальный выход управления штатной сигнализацией 2
2.3 1 и 2, нажать кратковременно Предупреждение о разряде батарейки брелка не осуществляется* 1
Предупреждение о разряде батарейки брелка осуществляется 2

Значком * отмечены заводские установки

Назначение проводов разъема основных соединений

№ п.п. Цвет провода Назначение
1 Черный Общий ("масса")
2 Белый Выход на габаритные огни, правая сторона (+12В при включении)
3 Зеленый Вход от концевых выключателей дверей (масса при открывании)
4 Фиолетовый Вход от концевых выключателей дверей (+12В при открывании)
5 Желтый Вход от замка зажигания (+12В при включении зажигания)
6 Оранжевый Выход блокировки двигателя (масса при блокировке)
7 Синий Выход на сирену без электроники (горн)
8 Зелено-черный Выход управления отпиранием дверей (импульсный сигнал, масса при отпирании, +12В при запирании)
9 Бело-черный Выход управления салонным освещением (масса при включении салонного освещения)
10 Красно-черный Выход управления третьим каналом (масса при включении)
11 Красный +12В, питание, предохранитель 5А
12 Красный +12В, питание габаритных огней, предохранитель 15А
13 Белый Выход на габаритные огни, левая сторона (+12В при включении)
14 Светло-зеленый Вход от концевых выключателей капота, багажника (масса при открывании)
15 Розовый Вход от датчика тормоза (+12В при включении)*
16 Коричневый Выход на сирену (+12В при включении)
17 Сине-белый Выход отключения штатной сигнализации (масса при выключении охраны, сигнал программируется как потенциальный или импульсный)
18 Зелено-белый Выход управления запиранием дверей (импульсный сигнал, масса при запирании, +12В при отпирании)
19 Серый Выход управления отпиранием двери водителя (импульсный сигнал, масса при отпирании)
20 Красно-белый Выход управления вторым каналом (масса при включении)

*Подключается к стоп сигналам или непосредственно к датчику тормозной педали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания 12 В
Максимальный ток потребления в режиме охраны, не более 25 мА
Задержка включения режима охраны 5 секунд
Длительность тревоги: 30 секунд
Время автоматического возврата в режим охраны 30 секунд
Время автоматического включения режима охраны 30 секунд
Время автоматического включения блокировки двигателя 30 секунд
Максимальное количество радио брелков 6
Средний ток потребления брелка в активном режиме, не более 50 мкА
Ток потребления брелка при нажатой кнопке 1,4 мА
Несущая частота радиоканала 433,92 МГц
Максимальная нагрузочная способность выходов:  
   Нормально-разомкнутые контакты встроенного реле блокировки 40 А
   Цепь включения внешнего реле блокировки 500 мА
   Выходы управления замками дверей 500 мА
   Выходы управления габаритными огнями (суммарный ток) 15 А
   Выход на сирену 2 А
   Выход второго канала 500 мА
   Выход третьего канала 500 мА
   Выход управления салонным освещением 500 мА
   Выход на горн 500 мА
Диапазон рабочих температур -40°С +85°С

Система по климатическому исполнению соответствует требованиям ГОСТ 15150 (исполнение УХЛ2), а также требованиям ГОСТ Р 50789 по электромагнитной совместимости.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Условия работоспособности системы.
  1. Нормальными условиями для управления охранной системой считается:

    Нарушение перечисленных выше условий приведёт к снижению дальности управления и не может считаться неисправностью радио брелка или системы.

  2. Работоспособность охранной системы гарантируется при условии соответствия помех в бортовой сети автомобиля требованиям ГОСТ 28751 по степени жёсткости 4.
Обслуживание системы

Радио брелок. В брелке установлена литиевая батарея питания CR2032. Срок службы её зависит от того, как часто Вы пользуетесь радио брелком. Обычно ресурса батареи хватает на несколько лет. О необходимости замены батареи питания, следует судить по уменьшению дальности управления, и снижению интенсивности свечения светодиодного индикатора радио брелка. Кроме этого в системе имеется программируемая функция "индикация состояния батарейки радио брелка".

Для замены батареи питания радио брелка снимите крышку батарейного отсека и, соблюдая полярность подключения, замените батарею.

Датчик удара. Обязательно узнайте у установщика, где расположен этот датчик, и как нужно регулировать его чувствительность. В процессе эксплуатации Вам может потребоваться корректировка чувствительности датчика. Если Вы не уверены, что сможете сделать это сами, обращайтесь в сервисный центр. Иногда это проще сделать самому.

Сирена. Когда моете двигатель - закрывайте сирену от попадания воды, например полиэтиленовым пакетом. Если Ваша система работает с автономной сиреной, то не забывайте её отключать ключом, прежде чем отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора при его обслуживании.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Centurion IV - схема подключения

Схема подключения реле замков дверей

Схема подключения реле замков дверей
16.02.2003