Красный СИД |
Большая кнопка Если установлена функция отпирания дверей в два этапа, то при снятии системы с режима охраны будет отпираться только дверь водителя. Для отпирания остальных дверей необходимо нажать большую кнопку еще раз в течении 5 сек. При удерживании этой кнопки в нажатом положении более 3 секунд включается режим "Паника". |
|
Маленькая Левая кнопка Если эта кнопка будет нажата в течение 3 секунд после постановки системы в режим охраны, датчик будет отключен. Если эта кнопка будет нажата в течение 3 секунд после снятия системы с режима охраны, включится режим Valet. При нажатии и удерживании в течение 3 секунд эта кнопка также управляет выходом 3-го канала (например для управления дополнительным устройством дистанционного запуска двигателя или модулем управления стеклоподъемниками). |
||
Маленькая Правая кнопка |
ЧЕРНЫЙ провод служит для подсоединения к массе основного блока управления охранной системы. Этот провод рекомендуется подсоединять ДО ТОГО, как будут подсоединены все остальные провода системы, в противном случае может быть поврежден основной блок управления системы.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: При помощи припаянной или хорошо обжатой кольцевой клеммы подсоедините ЧЕРНЫЙ провод к кузову автомобиля, используя имеющиеся болты на кузове автомобиля. Не рекомендуется подсоединять напрямую к отрицательной клемме аккумулятора поскольку провода массы основного блока управления системы и автомобиля имеют разное сечение и разные клеммы для крепления. Кроме того, вокруг аккумулятора присутствует очень агрессивная среда, вызывающая коррозию. Место крепления ЧЕРНОГО провода должно быть тщательно очищено от краски, масел и грязи до чистого металла. Система должна иметь свою отдельную точку заземления. Никогда не подсоединяйте ЧЕРНЫЙ провод системы к другим имеющимся проводам массы и к листовым металлическим поверхностям, кроме крайней необходимости.
Тем не менее, в некоторых случаях единственной возможностью заземления является крепление провода на листовых металлических поверхностях. Для надежного подсоединения провода найдите скрытое место сварного соединения двух листов металла внахлест. Убедившись в наличии пространства под листами, просверлите отверстие необходимого диаметра. Для того, чтобы сверло не проскочило слишком глубоко его можно обернуть изоляционной лентой. Тщательно зачистите поверхность до чистого металла вокруг отверстия для обеспечения надежного контакта клеммы с поверхностью. Используйте для этого металлическую щетку или наждачную бумагу.
Внимание! Используйте защитные очки, потому что когда сверло проходит сквозь 2 слоя металла образуется стружка. Для затягивания винта рекомендуется использовать электрическую отвертку.
Примечание: При плохом заземлении система может найти частичный выход на массу через провода, подсоединенные к другим цепям, вызывая сбои в работе системы. Например, при постановке системы на охрану сирена будет звучать тихо.
Примечание: Когда питание подается на систему в первый раз, она срабатывает.
Примечание: ЧЕРНЫЙ ТОНКИЙ провод, выходящий из основного блока управления системы является проводом антенны. Никуда не подсоединяйте этот провод, иначе значительно сократится дальность действия передатчиков или система вообще не будет принимать их сигналы.
Провод антенны можно удлинить для увеличения дальности действия передатчика при помощи дополнительного провода длиной 91 см. Для обеспечения максимальной дальности работы передатчиков проложите этот провод как можно выше и дальше от металлических частей.
КРАСНЫЙ провод имеет следующие основные функции:
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Рекомендуется подсоединять этот провод также, как и провода питания и блокировки стартера, как можно ближе к замку зажигания.
При использовании функции определения падения напряжения подсоедините КРАСНЫЙ провод к проводу на замке зажигания, постоянно имеющему напряжение + 12В.
Внимание! Избегайте цепи воздушной подушки безопасности. Поскольку во время работы установщик находится не в нормальном сидячем положении, при срабатывании системы безопасности и раскрывании воздушной подушки он может получить серьезные травмы. Пользуйтесь вольтометром вместо переносной лампы, что также сокращает риск случайного срабатывания подушки безопасности.
На этом проводе все время и при любом положении замка зажигания будет присутствовать +12В Другим местом, где постоянно присутствует напряжение +12 В, может быть провод под блоком предохранителей. Никогда не вставляйте провод за предохранитель. Не рекомендуется выполнять подсоединение непосредственно к положительной клемме аккумулятора.
Внимание! На проводе замка зажигания с постоянным напряжением +12 В может не быть предохранителя! Будьте очень осторожны при работе с этим проводом, оберегайте его от коротких замыканий!
Если Вы собираетесь отсоединить аккумулятор, прежде всего внимательно изучите Руководство по эксплуатации автомобиля, нет ли в нем предупреждений или особых процедур, связанных с отсоединением аккумулятора. Сложность двигателей современных автомобилей, бортовые компьютеры и воздушные подушки безопасности могут влиять на то, как необходимо отсоединять аккумулятор и на какой срок, а также, как его подсоединять и порядок действий после его подсоединения (если, например, в автомобиле имеется бортовой компьютер). Кроме того, внимательно просмотрите Руководство по эксплуатации автомобиля и проверьте нет ли в нем списка имеющихся в автомобиле предохранителей. Если на проводе с постоянным напряжением +12 В, идущем от замка зажигания, имеется предохранитель, он будет указан в этом списке.
Во многих автомобилях доступ к проводам замка зажигания открывается при снятии нижней части панели приборов или защитного кожуха рулевой колонки. На некоторых автомобилях, преимущественно производства компаний Дженерал Моторс и Форд/Линкольн/Меркюри, электрическая часть замка зажигания находится в нижней части рулевой колонки и соединена штоком с механической частью (куда вставляется ключ). На таких автомобилях, как Крайслер, Додж, Плимут и др. электрическая и механическая часть соединены вместе и находятся в верхней части рулевой колонки, поэтому на этих автомобилях необходимо снимать защитный кожух рулевой колонки. Пайка данного соединения должна осуществляться быстро с использованием теплоотвода, чтобы не нагревался провод и чтобы не повредить замок зажигания.
ЖЕЛТЫЙ провод имеет следующие основные функции:
При ключе зажигания в положении "Выкл." (на Желтом проводе 0 В):
При ключе зажигания в положении "Вкл." (На Желтом проводе имеется +12 В)
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Рекомендуется подсоединять этот провод также, как и провода питания и блокировки стартера, как можно ближе к замку зажигания.
Среди проводов замка зажигания найдите "первичную" цепь зажигания. На этом проводе напряжение отсутствует, когда ключ зажигания находится в положениях "Lock", "Off' и "Accessory" ("Блокировка", "Выкл." и "Стоянка") и имеется + 12 В, когда ключ находится в положениях "Run" и "Start" ("Вкл." и "Запуск"). После того, как Вы найдете этот провод, подсоедините к нему ЖЕЛТЫЙ провод.
Примечание: Если ЖЕЛТЫЙ провод подсоединен НЕ к "первичной" цепи зажигания, это может создать проблемы в работе функций автоматической постановки системы в режим охраны, запирания дверей при включении зажигания и отпирания дверей при его выключении.
ОРАНЖЕВЫЙ провод системы подсоединяется к Оранжевому проводу колодки для реле блокировки стартера. ОРАНЖЕВЫЙ провод системы обеспечивает постоянный отрицательный выход 500 мА, когда система поставлена на охрану. Этот отрицательный выход питает одну сторону катушки реле. На другую сторону катушки реле подается положительное напряжение от замка зажигания, но только, когда ключ зажигания повернут в положение "Start" (Запуск). Если это происходит, на катушку поступает питание, реле срабатывает и размыкает цепь стартера. Блокировка стартера не позволяет завести двигатель только, если система стоит на охране (или находится в состоянии тревоги, т.е. сработала) и начинает потреблять энергию аккумулятора только в момент попытки запуска двигателя.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Рекомендуется подсоединять этот провод также, как и провода питания и блокировки стартера, как можно ближе к замку зажигания.
Для того, чтобы блокировать цепь стартера автомобиля необходимо найти провод стартера и разрезать его. Рекомендуется делать это, как можно ближе к замку зажигания. Пользуйтесь вольтметром для поиска правильного провода, а не переносной лампой. Этот провод идет от замка зажигания к соленоиду стартера.
Внимание! Избегайте цепи воздушной подушки безопасности! Использование переносной лампы для тестирования цепей может вызвать раскрывание подушки и привести к травме! Переносная лампа может также вывести из строя дорогой бортовой компьютер и соответствующие датчики.
На проводе стартера будет +12 В только при включении ключа зажигания в положение "Start" ("Запуск"). Разрежьте этот провод в удобном месте. Проверьте правильность провода попыткой завести двигатель. Стартер не должен включаться. Теперь, когда провод разрезан, имеется два конца: один конец провода идет со стороны замка зажигания, а второй - со стороны соленоида стартера.
Подсоедините КРАСНЫЙ провод колодки для реле блокировки стартера к концу провода со стороны замка зажигания, а ее БЕЛЫЙ провод к концу со стороны соленоида. Убедитесь в надежности соединений - по этим проводам идет сильный ток. Подсоедините ОРАНЖЕВЫЙ провод системы к Оранжевому проводу колодки блокировки стартера.
Примечание: При непосредственном замыкании ОРАНЖЕВОГО провода на +12 В или токе более 500 мА, система будет повреждена.
СЕРЫЙ провод замыкается на массу на 1 секунду (максимальный допустимый ток 250 мА) при нажатии и удерживании Маленькой Правой кнопки передатчика в течение 2 секунд (сирена подаст два сигнала подтверждения) или будет оставаться замкнутым на массу все время, пока Вы будете удерживать Маленькую Правую кнопку передатчика в нажатом положении (пока функция сохранения заряда батареи передатчика не выключит его). Обычно этот выход используется для дистанционного открывания замка.
При открывании багажника система также будет автоматически сниматься с режима охраны - Вы услышите 2 сигнала сирены, произойдет отпирание дверей и габаритные огни автомобиля включатся на 30 секунд или до тех пор пока не будет открыта дверь или включено зажигание, если это произойдет раньше.
Примечание: Функция дистанционного открывания багажника будет работать всегда при выключенном зажигании. Если же зажигание включено, данная функция будет работать ТОЛЬКО если также открыта одна из дверей автомобиля. Это предотвращает открывание багажника или задней двери во время движения.
В том случае, если для управления замком используется ток более 250 мА или если замок багажника отпирается импульсом +12В, то необходимо установка дополнительного реле. Подсоедините СЕРЫЙ провод к контакту 86 дополнительного реле, а на контакт 85 реле подайте постоянное напряжение +12В. Подсоедините контакты 87, 87А и 30 реле так, как показано на схеме.
КОРИЧНЕВЫЙ провод является положительным выходом 12 В. Это фиксированный выход для включения сирены при срабатывании системы.
Внимание! Замыкание КОРИЧНЕВОГО провода на массу без нагрузки приведет к повреждению основного блока системы.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: КОРИЧНЕВЫЙ провод подсоединяется непосредственно к КРАСНОМУ проводу сирены, а ЧЕРНЫЙ провод сирены подсоединяется на массу.
Примечание: Для увеличения громкости сигналов подтверждения сирены разрежьте на сирене ЧЕРНУЮ петлю.
Установите сирену в моторном отсеке, как можно дальше от нагревающихся частей (например, выхлопных патрубков). Это место должно быть недосягаемым для водяных брызг, недоступным для злоумышленников и обеспечивать хорошую слышимость сирены. В современных автомобилях не так много места. Попробуйте установить сирену за декоративной решеткой или бампером. Ее раструб должен быть направлен вниз во избежание скапливания в нем влаги. Аккуратно проложите провода сирены через переборку. Используйте для этого резиновую втулку.
БЕЛЫЙ провод является положительным выходом +12 В, 7 А, который обеспечивает мигание габаритных огней при подаче сигналов подтверждения и при срабатывании системы. Кроме того, габаритные огни включаются на 30 секунд (можно запрограммировать 60 секунд) при снятии системы с режима охраны и освещают путь к автомобилю, что увеличивает Вашу безопасность ночью.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Подсоедините БЕЛЫЙ провод непосредственно к проводу с напряжением +12 В цепи габаритных огней. Этот провод обычно можно найти на выключателе фар, на блоке предохранителей или на жгуте проводки, идущей к задним габаритным огням, под декоративной накладкой слева от педалей. На этом проводе будет +12 В когда переключатель будет находиться в положении "Parking light" (Габаритные огни) и "Head light" (Фары). Когда Вы найдете этот провод, убедитесь, что на этом проводе нет реостата. Для проверки покрутите ручку реостата управления яркостью подсветки приборов на панели управления. На нужном Вам проводе напряжение должно оставаться постоянным (+12В).
Внимание! Не пытайтесь подсоединять БЕЛЫЙ провод к проводу с реостатом! Произойдет обратная связь через реостат или блок управления освещением и это может вызвать неисправность в автомобиле или в основном блоке управления системы. Кроме того, прямое замыкание на массу БЕЛОГО провода без предохранителя на 10 А может повредить систему.
Большинство автомобилей европейского производства имеют раздельные цепи правых и левых габаритных огней. Если правые и левые габаритные огни находятся в разных цепях, то для подсоединения БЕЛОГО провода к обеим цепям необходимо использовать два диода (от 6 до 10 А) или два реле. На указанной ниже схеме показано подсоединение при помощи диодов.
Примечание: Не рекомендуется подсоединять фары вместо габаритных огней. Галогенные лампы в автомобилях современного производства не предназначены для быстрого включения и выключения. При их подсоединении срок службы ламп значительно сокращается. Если все же требуется подсоединение фар для мигания, необходимо использовать дополнительное реле, поскольку ток фар превышает 7 ампер, допускаемые встроенными реле. Если требуется подсоединить и фары и габаритные огни, используйте два реле. Одно реле будет подавать питание на фары, а другое на габаритные огни. При любом подсоединении, где требуется ток выше 7А, необходимо использовать дополнительное реле.
ЗЕЛЕНЫЙ провод - это отрицательный триггер двери для автомобилей с концевыми выключателями дверей, имеющими отрицательную полярность.
Функции ЗЕЛЕНОГО провода:
Примечание: Функция повторной постановки системы в режим охраны через 90 секунд и функция автоматической постановки системы в режим охраны после закрытия последней двери взаимосвязаны. Включение функции автоматической постановки в режим охраны автоматически также включает функцию повторной постановки в режим охраны через 90 секунд.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к общему проводу концевых выключателей дверей автомобиля. На "правильном" проводе для этой системы концевых выключателей при закрытых дверях будет напряжение +12 В, а при открывании любой из дверей напряжение будет равно 0 В.
Примечание: Если в автомобиле имеется задержка выключения внутрисалонного освещения, помните об этом при поиске нужного провода.
Примечание: Если в автомобиле имеется задержка выключения внутрисалонного освещения, Вы тем не менее сможете поставить систему в режим охраны с передатчика в "обход" цепи ЗЕЛЕНОГО провода. В этом случае система возьмет цепь ЗЕЛЕНОГО провода под охрану после выключения внутрисалонного освещения. В режиме автоматической постановки в режим охраны, система встанет в режим охраны через 30 секунд после того, как выключится внутрисалонное освещение автомобиля.
Если концевой выключатель установлен на металлической поверхности и внутрисалонное освещение гаснет, когда его снимают, - это значит, что эта система имеет отрицательную полярность. Если выключатель установлен на пластике, то должен присутствовать отрицательный провод. Обычно концевые выключатели устанавливается на передней боковине дверного проема, но иногда могут использоваться и другие типы выключателей. Некоторые автомобили имеют ползунковые выключатели, на некоторых штоки ползунковых выключателей устанавливаются на задней боковине дверного проема. Кроме того, на некоторых автомобилях концевые выключатели подсоединены либо к внешней ручке двери либо к запирающему механизму. К такому типу относятся автомобили, в которых внутрисалонное освещение включается при открывании ручки двери.
Будьте внимательны с автомобилями, где на каждой двери стоит изолирующий диод. Обычно это встречается на тех автомобилях, где на панели приборов стоят индикаторы закрывания дверей. Проводом для подсоединения в таких системах должен служить общий провод, который идет отдельно к плафону внутрисалонного освещения.
ФИОЛЕТОВЫЙ провод - это положительный триггер двери для автомобилей с концевыми выключателями дверей, имеющими положительную полярность. Функции ФИОЛЕТОВОГО провода: идентичны функциям ЗЕЛЕНОГО провода за одним исключением: ФИОЛЕТОВЫЙ провод замыкается на + 12В, а не на массу.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к общему проводу концевых выключателей дверей автомобиля. На "правильном" проводе для этой системы концевых выключателей при закрытых дверях будет напряжение 0 В, а при открывании любой из дверей напряжение будет равно +12 В.
Примечание: Если в автомобиле имеется задержка выключения внутрисалонного освещения, Вы тем не менее сможете поставить систему в режим охраны с передатчика в "обход" цепи ФИОЛЕТОВОГО провода. В этом случае система возьмет цепь ФИОЛЕТОВОГО провода под охрану после выключения внутрисалонного освещения. В режиме автоматической постановки в режим охраны, система встанет в режим охраны через 30 секунд после того, как выключится внутрисалонное освещение автомобиля.
СИНИЙ провод вызывает мгновенное срабатывание системы при замыкании на массу (т.е. при открывании капота или багажника). Функции СИНЕГО провода:
Примечание: Функция повторной постановки системы в режим охраны через 90 секунд и функция автоматической постановки системы в режим охраны после закрытия последней двери взаимосвязаны. Включение функции автоматической постановки в режим охраны автоматически также включает функцию повторной постановки в режим охраны через 90 секунд.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: При необходимости для подсоединения СИНЕГО провода надо предварительно установить концевые выключатели, входящие в комплект системы. Если же имеются провод от выключателя освещения багажника или индикатор незакрытого багажника на приборной панели, то СИНИЙ провод может быть подсоединен к этой цепи напрямую в том случае, если это цепи отрицательной полярности. На таком проводе не должно быть напряжения когда капот или багажник открыт, и имеется напряжение +12В при закрытом капоте или багажнике.
Не применяйте ртутные выключатели вместо механических концевых выключателей. Если в автомобиле имеется используемая цепь багажника или капота, найдите необходимый провод и подсоедините к нему СИНИЙ провод.
При подсоединении СИНЕГО провода к нескольким цепям одновременно может быть необходимо изолировать дополнительные цепи диодами. К примеру, если вы подсоединяете СИНИЙ провод одновременно к концевому выключателю капота и к лампочке внутреннего освещения багажника и не изолируете цепь багажника, свет в багажнике будет включаться каждый раз при открывании капота.
РОЗОВЫЙ провод замыкается на массу на 1 секунду (максимальный допустимый ток 250 мА) при нажатии и удерживании Маленькой Левой кнопки передатчика в течение 2 секунд или будет оставаться замкнутым на массу все время, пока Вы будете удерживать Маленькую Левую кнопку передатчика в нажатом положении (пока функция сохранения заряда батареи передатчика не выключит его). Обычно он используется для включения дополнительных устройств (например, устройства дистанционного запуска двигателя или блока управления стеклоподъемниками). В большинстве случаев потребуется дополнительное реле. При включении канала 3 система НЕ будет сниматься с режима охраны.
Два БЕЛЫХ/ЧЕРНЫХ провода предназначаются для управления внутрисалонным освещением. При снятии системы с охраны внутрисалонное освещение будет включаться. Этот выход идентичен выходу БЕЛОГО провода за исключением того, что полярность может быть как положительной, так и отрицательной.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ: Подсоедините БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ провод БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ к цепи, которая включает внутрисалонное освещение. Провод с предохранителем подсоединяется к +12 В или массе в зависимости от того какая полярность требуется для включения внутрисалонного освещения. (См. параграф с описаниями функций ЗЕЛЕНОГО или ФИОЛЕТОВОГО провода для определения полярности внутрисалонного освещения).
Установите красный СИД в месте, доступном для обзора водителя изнутри и снаружи, потому что он служит предупреждением для злоумышленников о наличии охранной системы в автомобиле. Оптимальным местом для его размещения может быть либо середина панели приборов, либо ближе к водителю, в зависимости от типа автомобиля.
СИД поставляется с кронштейном, который позволяет устанавливать его без сверления отверстий. Кронштейн позволяет устанавливать СИД под козырьком панели инструментов, обеспечивая хорошую видимость при дневном свете. Для этого прилагается двусторонняя клейкая лента.
Если необходимо сверлить отверстие для установки СИДа, рекомендуется делать это в одной из заглушек отверстий для дополнительных приспособлений. Если Вам потребуется в будущем снять СИД, дешевле будет купить новую заглушку, чем менять всю панель. Используйте для сверления сверло Unibit с переходным шагом от 1/8 до 7/16 дюйма. Это самый аккуратный способ - сверлить постепенно увеличивая отверстие. Если у Вас нет такого сверла используйте несколько сверел диаметром 1/8, 1/4 и 3/8 дюйма. Это предупредит возникновение трещин на панели.
Внимание! Проверьте, достаточно ли места за заглушкой для сверла. Используйте насадку для сверла, чтобы избежать глубокого проникновения. После установки проложите провода, оканчивающиеся красным разъемом к основному блоку системы и подсоедините его к красному разъему на блоке системы.
Красный СИД состояния визуально информирует Вас о состоянии охранной системы в любой момент времени. Система может находиться в 12 режимах:
Функция | Значение | |
---|---|---|
1) | Выключен | Система снята с режима охраны не выполняет никаких автоматических функций. |
2) | Постоянно горит | Система находится в режиме Valet. |
3) | Мигает медленно | Система находится в режиме охраны. |
4) | Быстро мигает | Идет 30-секундный отсчет времени перед автоматической постановкой в режим охраны после закрытия последней двери или 90-секундный отсчет повторной постановки в режим охраны после случайного выключения системы. |
Проверка количества запрограммированных передатчиков: После включения зажигания СИД будет мигать, показывая количество запрограммированных в систему передатчиков. Например, две вспышки между паузами означают, что в память системы запрограммировано два передатчика и т.д.. Теперь, передавая кому-либо свой автомобиль и ключи Вы знаете, что запрограммировано только два передатчика и никто не может угнать Ваш автомобиль, используя другой передатчик.
Функция | Режим работы СИД | Значение |
---|---|---|
5) | Одна вспышка и пауза | В память системы запрограммирован один передатчик |
6) | Две вспышки и пауза | В память системы запрограммированы два передатчика |
7) | Три вспышки и пауза | В память системы запрограммированы три передатчика |
8) | Четыре вспышки и пауза | В память системы запрограммированы четыре передатчика |
Указание зоны, вызвавшей срабатывание системы: После того, как система сработала СИД будет мигать определенное количество раз в соответствии с п. 9-12 в зависимости от того, какая цепь вызвала ее срабатывание. Данная функция будет продолжать работать и после того, как система снята с охраны, но только до момента включения зажигания. В памяти системы может сохраняться информация о двух срабатываниях системы. СИД будет показывать зоны в порядке их срабатывания.
Функция | Режим работы СИД | Значение |
---|---|---|
9) | Одна вспышка и пауза | Система сработала от цепи определения падения напряжения |
10) | Две вспышки и пауза | Система сработала от триггера капота, багажника или датчика, подключенного к разъему 2 системы |
11) | Три вспышки и пауза | Система сработала от триггера двери |
12) | Система сработала от датчика, подключенного к разъему 1 системы |
Установите кнопочный переключатель в скрытом месте, доступном для водителя. Используйте клеющуюся ленту для установки переключателя на плоской поверхности. Рекомендуется устанавливать переключатель в скрытом месте, поскольку это затруднит действия угонщиков. Проложите провода к основному блоку системы и подсоедините синий разъем к соответствующему синему разъему на блоке системы.
Основными функциями кнопочного переключателя Easy Valet являются включение и выключение режима Easy Valet при мойке или обслуживании автомобиля, кроме того вместе с ключом зажигания он используется для снятия системы с охраны в случае утери или поломки передатчика.
Для включение режима Valet нажмите кнопочный переключатель на 2 секунды. Вы услышите 2 сигнала сирены, габаритные огни и внутрисалонное освещение мигнут 2 раза и СИД начнет светиться непрерывно, подтверждая, что система находится в режиме Valet. Система будет находится в режиме Valet вне зависимости от включения или выключения зажигания до тех пор, пока вы его не выключите. В режиме Valet с помощью передатчика можно управлять режимом "паника", замком дверей, замком багажника, двери будут запираться при включении зажигания и отпираться при его выключении.
Примечание: Когда система находится в режиме Valet, каждый раз при выключении зажигания, сирена будет подавать один сигнал подтверждения.
Для выключение режима Valet нажмите на кнопочный переключатель Valet, и этот режим мгновенно выключится. В подтверждение выключения режима Valet погаснет СИД.
Примечание: Режим Valet не включается только в том случае, если система стоит на охране.
Снятие с режима охраны в случае утери передатчика: В том случае, если передатчик забыт, утерян, поврежден или его батарейки разрядились, при помощи кнопки Valet и ключа зажигания систему можно снять с режима охраны следующим образом:
ДЕЙСТВИЕ 1: Откройте дверь автомобиля (имейте в виду, что система сработает в момент открывания двери).
ДЕЙСТВИЕ 2: Включите зажигание.
ДЕЙСТВИЕ 3: В течение 5 секунд нажмите кнопку Easy Valet. Сирена мгновенно выключится, перестанут мигать габаритные огни, система будет снята с режима охраны и Вы сможете завести двигатель.
Примечание: Кнопочный переключатель Easy Valet используется также для программирования передатчиков. Это подробно описывается в разделе "Программирование передатчиков".
Примечание: Всегда в первую очередь выполняйте подсоединение КРАСНОГО и ЧЕРНОГО проводов питания охранной системы.
Резервная батарея: Данная система включает 9В щелочную (алкалиновую) батарею, кожух для батареи с кронштейном для его крепления и провод для подсоединения батареи. Щелочная батарея на 9В является источником питания, достаточным для обеспечения работы системы в случае отсоединения аккумулятора автомобиля. Резервная батарея обеспечит работу блокировки стартера.
Примечание: При питании системы от резервной батареи в момент срабатывания не будут мигать габаритные огни и не будут работать некоторые другие функции.
Приобрести 9-вольтовые батарейки для замены можно в любом магазине. Рекомендуется производить замену щелочных батарей каждые 18 месяцев, либо после того, как она хотя бы на некоторое время стала единственным источником питания системы. При следующих условиях срок службы 9В батареи может составлять:
На основном блоке системы имеются два разъема для подключения датчиков (датчик входит в комплект AL-900HX), что увеличивает эффективность системы. Легкий удар или толчок автомобиля вызовет срабатывание функции предупреждения, а при более сильном ударе сработает система. Возможно подсоединение других датчиков, которые определяют удары и толчки, изменение давления воздуха в салоне автомобиля или радарных датчиков, которые определяют движение внутри и рядом с автомобилем. Один или оба датчика могут быть временно отключены нажатием и удерживанием в течении 5 секунд маленькой левой кнопки передатчика при постановке системы на охрану.
При временном отключении датчиков необходимо иметь в виду следующие различия при подсоединении к разъемам 1 или 2:
Таким образом, при установке системы, Вы можете выбрать наиболее подходящий режим работы:
Если система сработала от датчика, подсоединенного к разъему 1, СИД будет мигать 4 раза между паузами. Если система сработала от датчика, подсоединенного к разъему 2, СИД будет мигать 2 раза между паузами.
Режим предупреждения: При срабатывании зоны предупреждения сирена подаст три сигнала и произойдет перезапирание дверей. После пятикратного срабатывания этой цепи, вход режима предупреждения автоматически отключится до следующей постановки системы в режим охраны. Это сделано для избежания излишнего шума.
Данная охранная система имеет разъем для подсоединения реле дверных замков. Через 4-контактный разъем, расположенный на блоке управления, подается отрицательный импульс для запирания дверей (внешний контакт), постоянное напряжение + 12В только для питания обмоток реле (второй контакт после внешнего контакта), отрицательный импульс для отпирания всех дверей или только двери водителя (второй контакт после внутреннего контакта) и второй отрицательный импульс для отпирания дверей (внутренний контакт).
Тип подсоединения будет зависеть от типа электроприводов замков дверей автомобиля. Примечание: В автомобиле должны быть установлены электроприводы. На каждую дверь рекомендуется установить электропривод DS-2. Без электроприводов замки работать не будут.
Существует три системы замков с приводами: 3-проводные импульсные с отрицательной полярностью, 3-проводные импульсные с положительной полярностью и 5-проводные с обратной полярностью, замкнутые на массу в выключенном состоянии. Другие системы - это замки с вакуумными приводами, устанавливающиеся на большинстве моделей Мерседес - Бенц и однопроводные замки с двойным уровнем напряжения, встречающиеся на последних моделях автомобилей. Лучше всего определять тип системы привода замка по проводам от кнопок управления замками дверей.
3-проводные импульсные системы с отрицательной полярностью: Эти системы можно определить по наличию трех проводов на выключателе. На одном будет постоянно присутствовать масса независимо от того, в рабочем состоянии находится выключатель или нет. Из двух оставшихся один будет показывать массу при переводе переключателя в положение "Lock" ("закрыто"), а другой будет показывать массу при переводе переключателя в положение "Unlock" ("открыто"). Когда выключатель находится в состоянии покоя, на этих двух проводах присутствует напряжение +12 В или меньше. Реле замков или блок управления со встроенными реле управляется при помощи выключателей. Правильная точка подсоединения находится между выключателями и реле.
Для этих целей имеется дополнительный кабель (модель DLP-N3). Некоторые системы дверных замков, однако, требуют ток более 500 мА (т.е. больше допустимого). В этих случаях необходимо использовать дополнительную колодку DLS и два реле. Для открывания в первую очередь только двери водителя необходимо установить DLS-J (См. далее).
Модель DLP-N3. З-контактный разъем с двумя проводами на 24 дюйма. Обеспечивает прямое посоединение отрицательных выходов системы к импульсным замкам с отрицательной полярностью, а также для подключения дополнительных реле.
3-проводные импульсные системы с положительной полярностью: Эта система очень похожа на 3-проводную импульсную систему с отрицательной полярностью за исключением того, что реле или блок управления управляются положительными импульсами на 12 В. Проверьте провода на выключателе. На одном будет постоянно присутствовать +12 В независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся один будет показывать +12 В при переводе переключателя в положение "Lock" ("закрыто") а другой будет показывать +12 В при переводе переключателя в положение Unlock ( открыто ). Так как для управления замками требуются положительные импульсы, необходимо использовать дополнительное реле.
Для этого могут быть использованы три дополнительные колодки: модель DLP-РЗ, DLS и модель DLS-3 и одно реле. Модель DLS-3 описывается далее.
Модель DLP-P3 представляет собой 3-контактный разъем с транзисторным преобразователем, который изменяет отрицательные импульсные сигналы системы на положительные. Это дает возможность подключать охранную систему напрямую к автомобилю, где установлены замки, работающие от положительных импульсов. Длина 20 дюймов. Для автомобилей с такими типами систем. Это проще и эффективнее, чем использование реле.
Модель DLS представляет собой колодку с двумя реле с кабелем и разъемом, который подсоединяется к основному блоку системы и проводами без разъемов, которые подсоединяются к проводам системы. Это самое универсальное устройство для подключения замков. Используемые реле: автомобильные на 30 А, однополярные.
5-проводные системы с обратной полярностью: Эта система отличается от первых двух тем, что в ней не используются реле или блок управления. В этом типе систем положительное напряжение подается напрямую от выключателя на приводы замков и что более важно, обеспечивается обратный выход на массу. Для этой системы замков необходимо использовать дополнительную колодку DLS и 2 реле. Важным моментом для этого типа систем является то, что в нерабочем положении ее провода замкнуты на массу. Это означает, что для выполнения подсоединений эти провода должны быть "разомкнуты" или разрезаны.
Проверьте провода с обратной стороны переключателя. Обычно там имеется 5 проводов. На одном из проводов будет постоянно присутствовать +12 В, независимо от положения выключателя. Два провода будут замкнуты на массу независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся один будет показывать +12 В при переключении выключателя в положение "Lock" ("закрыто"), а другой будет показывать +12 В при переводе переключателя в положение "Unlock" ("открыто").
После того, как необходимы провода будут найдены, необходимо их разрезать. Обратите внимание, что на схеме одни провода идут со "стороны выключателя" - это выключатель замков, а другие со "стороны привода" - это приводы замков дверей. Даже если разрезать приходится между выключателями, речь идет о выключателях замков и приводах.
На некоторых автомобилях имеется такая система запирания дверей, которая при механическом отпирании и запирании водительской двери подает питание на выключатель приводов замков других дверей. В водительской двери нет привода, - только выключатель. Признаком такой системы является то, что при отпирании водительской двери ключом отпираются другие двери, но при открывании ключом двери пассажира, дверь водителя остается закрытой.
Такая система замков используется на автомобилях Mercedes Benz. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12 В или массу на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом с внешней стороны. Полярность выключателей определяет будет ли насос создавать давление или разряжение. Поскольку насос работает около 3 секунд, длительность импульса должна быть изменена. (При программировании функция 6 должна быть выключена).
Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой слева от водителя либо непосредственно на насосе, который расположен в багажнике или под задним сиденьем.
DLS-3 представляет собой колодку для 3 реле (должно использоваться 3 реле) и является наиболее универсальным приспособлением, позволяющим выполнять охранной системе такие функции, как запирание всех дверей, отпирание только двери водителя при снятии с режима охраны и последующим отпирании, если требуется, всех остальных дверей при повторном нажатии в течении 5 секунд. DLS-3 может использоваться с двумя реле вместо DLS для отпирания и запирания дверей.
При добавлении или удалении кодов передатчика для управления Вашей охранной системой придерживайтесь приведенной ниже последовательности:
Большая центральная кнопка передатчика программируется для снятия/ постановки системы на охрану на заводе. Две другие кнопки также выполняют различные функции, что подробно описано в Руководстве пользователя. Для снятия/постановки системы на охрану может быть запрограммирована любая из этих трех кнопок. При запоминании кода кнопки снятия/постановки на охрану коды других кнопок запоминаются автоматически в следующем порядке:
Снятие/постановка на охрану | Управление замком багажника | 3-й канал |
---|---|---|
Большая центральная кнопка | Маленькая правая кнопка | Левая маленькая кнопка |
Маленькая правая кнопка | Большая центральная кнопка | Левая маленькая кнопка |
Левая маленькая кнопка | Большая центральная кнопка | Маленькая правая кнопка |
Противоугонная функция Anti-Carjacking | ||
Функция 2: | Активизация противоугонной функции Anti-Carjacking в момент открывания двери при включенном зажигании | (заводская установка: ВЫКЛ) |
Функция 3: | Автоматическая постановка в режим охраны после закрытия последней двери | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 4: | Автоматическая постановка в режим охраны с запиранием дверей | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 5: | Цепь определения падения напряжения | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 6: | Автоматическое запирание дверей при включении зажигания | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 7: | Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 8: | Отмена функций 6 и 7 при открытой двери | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 9: | Включение габаритных огней и внутрисалонного освещения на 60 или 30 сек. после снятии системы с режима охраны | (заводская установка: ВЫКЛ) |
Автоматическая повторная постановка системы в режим охраны через 90 секунд | (заводская установка: ВКЛ) | |
Функция 11: | Снятие системы с режима охраны при дистанционном открывании замка багажника | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 12: | Длительность выходного импульса на замки дверей 0,8 сек или 3 сек. | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 13: | Двойной импульс отпирания дверей | (заводская установка: ВЫКЛ) |
Функция 14: | Постановка системы в режим охраны через 3 или через 45 секунд после сигналов подтверждения | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 15: | Долговременное включение и отключение подтверждающих сигналов сирены | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 16: | 8-часовая автоматическая проверка кодов передатчиков | (заводская установка: ВКЛ) |
Функция 17: | Длительность звучания сирены - 30 или 60 секунд | (заводская установка: 60 сек) |
Функция 18: | Фиксированный или импульсный выход на сирену |
Ваша система имеет 18 программируемых функций, которые позволят настроить систему в соответствии с Вашими требованиями. Для включения или выключения этих функций выполните следующие действия:
Система автоматически выйдет из режима программирования, если выбор не был сделан в течение 10 секунд. Ниже указаны 18 функций системы:
Система поставляется с этой функцией в выключенном состоянии
При включенной функции: В течение 60 секунд после включения зажигания Вам необходимо нажать кнопку Easy Valet для выключения противоугонной функции. Если Вы этого не сделаете, то через 53 секунды после включения зажигания сирена начнет подавать серию быстрых сигналов. Это служит напоминанием Вам о том, что противоугонная функция активизирована. Если кнопка, тем не менее, не была нажата сигналы будут звучать в течении 7 секунд. После этого (т.е. через 60 секунд после включения зажигания) включится сирена и начнут мигать габаритные огни. Через 30 секунд после включения сирены и габаритных огней или сразу же при выключении зажигания включается блокировка стартера. Таким образом, выключить противоугонную функцию можно только если сначала выключить зажигание, затем его снова включить и в течении 5 секунд нажать кнопочный переключатель Valet.
Система поставляется с этой функцией в выключенном состоянии.
При включенной функции:Усиливает: защиту в дополнение к функции 1. Для выключения функции Anti-Carjack необходимо нажать кнопочный переключатель Valet в течении 60 секунд после включения зажигания. Тем не менее, если дверь автомобиля будет открыта и закрыта при включенном зажигании, то вновь начнется 60-секундный отсчет времени перед включением противоугонной функции Anti-Carjack, как описано в предыдущем параграфе.
При включенной функции: Система автоматически встанет в режим охраны после того, как было выключено зажигание и закрыты все двери, капот и багажник. Как только будет закрыта последняя дверь, Вы услышите один сигнал сирены, габаритные огни и внутрисалонное освещение мигнут один раз, а СИД начнет быстро мигать. Через 30 секунд Вы услышите еще один сигнал сирены, габаритные огни и внутрисалонное освещение мигнут еще один раз, а СИД начнет медленно мигать, указывая на то, что система встала в режим охраны. Если включена функция # 4 (см. ниже), то также произойдет запирание дверей автомобиля. Если во время 30 секундного отсчета будет открыта какая-либо из дверей, капот или багажник, отсчет времени будет прекращен и начнется вновь только после того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты.
Примечание: Данная функция обеспечивает спокойный выход пассажиров из автомобиля, поскольку система не встанет в режим охраны до тех пор пока все точки доступа не будут закрыты, а открывание любой из дверей или багажника останавливает и сбрасывает отсчет времени. При этом, в любой момент Вы можете поставить систему в режим охраны при помощи передатчика.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Если установлены дополнительные замки дверей и включена функция 3 (см. выше), то при автоматической постановке системы в режим охраны после закрытия последней двери будут также запираться двери автомобиля. Это произойдет когда система полностью встанет в режим охраны по окончании 30-секундного отсчета времени.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Когда система включена в режим охраны, цепь определения падения напряжения обнаруживает изменения напряжения в бортовой сети автомобиля при включении какого-либо потребителя тока (например, при включении внутрисалонного освещения, тормозных огней или освещения багажника или капота). Если функция определения падения напряжения включена, то в этих случаях произойдет срабатывание системы.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Система автоматически запрет двери автомобиля через 1 секунду после включения зажигания. Это значительно увеличивает Вашу безопасность и безопасность Вашей семьи.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Система автоматически немедленно отопрет двери при выключении зажигания.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Если при включении зажигания одна из дверей открыта, двери НЕ будут автоматически запираться. Также, если одна из дверей открыта при выключении зажигания, они не будут автоматически отпираться.
Система поставляется с этой функцией в выключенном состоянии
При включенной функции: После снятия системы с охраны габаритные огни (и внутрисалонное освещение, если подсоединено) включатся на 60 секунд для освещения пути к автомобилю.
При выключенной функции: После снятия системы с охраны габаритные огни (и внутрисалонное освещение, если подсоединено) включатся на 30 секунд.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
Примечание: Если функция автоматической постановки в режим охраны после закрытия последней двери (функция 3) выключена, т.е. система может быть поставлена на охрану только при помощи передатчика, то функция повторной постановки в режим охраны через 90 секунд может быть выключена.
При включенной функции: Если Вы случайно сняли систему с режима охраны при помощи передатчика, система автоматически вновь встанет в режим охраны и запрет все двери через 90 секунд, если за это время не была открыта ни одна из дверей, капот, багажник или включено зажигание. Эта функция обеспечивает постоянную охрану автомобиля даже при неосторожном или случайном отключении режима охраны, например, детьми.
Примечание: При включении функции автоматической постановки на охрану после закрытия последней двери, эта функция включится автоматически.
При выключенной функции: Система будет оставаться снятой с охраны до тех пор, пока Вы снова не воспользуетесь передатчиком для того, чтобы поставить ее на охрану.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: При дистанционном открывании замка багажника система будет также автоматически сниматься с режима охраны и отпирать двери автомобиля (или только дверь водителя). При этом вы услышите 2 сигнала сирены, а габаритные огни и внутрисалонное освещение включатся на 30 или 60 секунд. Модели других охранных систем предусматривают сначала отключение режима охраны, а затем открывание багажника, чтобы система не срабатывала.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Для запирания или отпирания дверей система будет подавать отрицательный импульсный сигнал длительностью 0,8 секунд.
При выключенной функции: Для запирания или отпирания дверей система будет подавать отрицательный импульсный сигнал длительностью 3 секунды.
Двойной импульс открывания дверей
Система поставляется с этой функцией в выключенном состоянии
На некоторых современных автомобилях требуется подача двойного импульса для отпирания всех дверей. При установке на этот тип автомобилей необходимо включить функцию 12. Для того, чтобы работала эта функция должна быть включена функция 12 (длительность импульса на замки дверей 0,8 сек.)
При включенной функции: Для отпирания дверей подается двойной импульс.
При выключенной функции: Для отпирания дверей подается обычный импульс.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Система полностью встанет в режим охраны и будет срабатывать от триггеров дверей, капота, багажника или от датчиков системы через 3 секунды после сигналов подтверждения сирены и габаритных огней.
При выключенной функции: Система полностью встанет в режим охраны и будет срабатывать от триггеров дверей, капота, багажника или от датчиков системы через 45 секунд после сигналов подтверждения сирены и габаритных огней.
Примечание: Если во время задержки перед постановкой в режим охраны какая-либо из цепей активна или неисправна, система встанет в режим охраны, не включая эту цепь в контур охраны до тех пор, пока эта цепь не вернется в нормальное состояние.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Система подает подтверждающие сигналы сирены при постановке и снятии с режима охраны.
При выключенной функции: Система не будет подавать подтверждающие сигналы сирены при постановке и снятии с режима охраны.
Примечание: При отключении подтверждающих сигналов сирены система также НЕ будет подавать 3 сигнала при постановке системы в режим охраны (Обход неисправной цепи) и 4 сигнала при снятии системы с режима охраны (Указание на срабатывание системы за время Вашего отсутствия). Тем не менее, сирена будет работать при срабатывании системы и включении дистанционного режима "Паника", а также при срабатывании режима предупреждения и при программировании новых передатчиков.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: Сирена будет звучать в течение 3 секунд при каждом включении зажигания в том случае, если были произведены действия, связанные с программированием кодов передатчиков. Через 8 часов эта функция автоматически выключится.
При выключенной функции: Система не будет подавать звуковых сигналов, но визуальная индикация останется. После включения зажигания в течение 10 секунд СИД будет мигать через паузу столько раз, сколько передатчиков запрограммировано в систему.
При включенной функции: При срабатывании системы сирена звучит 60 секунд.
При выключенной функции: При срабатывании системы сирена звучит 30 секунд. Длительность звучания сирены 30 секунд может потребоваться для тех мест, где имеются шумовые ограничения.
Система поставляется с этой функцией во включенном состоянии
При включенной функции: При срабатывании системы выход будет фиксированным.
При выключенной функции: При срабатывании системы выход будет импульсным.
Эта функция позволяет подсоединить коричневый провод к клаксону автомобиля сигнал вместо электронной сирены. Имейте в виду, что при таком подсоединении требуется дополнительное реле, которое может установить только специалист.