НАЗАД

EXCELLENT ®


Code Hopping Security System


Профессиональная цифровая система охранной сигнализации с дистанционным управлением и динамическим кодом

Инструкция по монтажу

МОДЕЛЬ: EX 03.06

Систему EXCELLENT® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!

  1. Обычные места установки базового блока: под обивкой у ног водителя, под приборной панелью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черного) с "массой" автомобиля должно быть очень надежным!
  2. Под капот протягиваются следующие провода: зеленый с серым - к концевому выключателю капота, коричневый - к сирене, желтый и розовый - к реле блокировки зажигания/стартера (по усмотрению владельца реле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).
  3. Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к "+" сирены, "-" сирены подсоединяется к "массе" автомашины.
  4. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне на металл кузова, и крепится саморезами или липкой лентой.
  6. Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Выбирая место помните, что металлические предметы и емкости с водой уменьшают чувствительность датчика.
  7. Если система EXCELLENT® укомплектована пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от базового блока. Оранжевый провод (выход на пейджер) базового блока подключается к "+" пейджера, "-" пейджера подсоединяется к "массе" автомобиля.
  8. При подключении электроприводов замков дверей помните, что номинал предохранителя должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ

А. Микроволновый датчик (номера контактов даны от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход внутренней зоны (синий).
No 4 Выход внешней зоны (зеленый).

Б. Датчик удара (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход второго уровня (синий).
No 4 Выход первого уровня (зеленый).

В. Светодиодный индикатор (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Выход светодиода (красный).

Г. Кнопка ручного отключения/включения (от края платы)
No 1 Вход кнопки ручного отключения (серый).
No 2 Общий провод (черный).

Д. Управление электроприводами замков (6-ти контактный)
No 1 Вход реле закрытия дверей (оранжевый короткий)
No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)
No 3 Нормально замкнутый контакт реле (белый короткий)
No 4 Вход реле открытия дверей (розовый короткий)
No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)
No 6 Нормально замкнутый контакт реле (черный короткий)

Е. Основной разъем (10-ти контактный)
No 1 Общий провод (черный толстый)
No 2 Вход защиты салона по +12В для а/м "Волга" (оранжевый с серым)
No 3 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)
No 4 Выход +12В (Imax = 5А) на левые указатели поворота (серый)
No 5 Выход +12В (Imax = 5А) на правые указатели поворота (серый)
No 6 Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей (красный толстый с предохранителем 15A)
No 7 Вход "зажигание" (фиолетовый)
No 8 Питание системы +12В (красный толстый с предохранителем 5A)
No 9 Вход концевых выключателей капота и багажника (зеленый с серым)
No 10 Вход концевых выключателей дверей (белый)

Ж. Разъем выходов (5-ти контактный)
No 1 Выход +12В (Imax = 0,5А) на пейджер (оранжевый)
No 2 Выход -12В (Imax = 0,5А) на первое реле блокировки зажигания (желтый)
No 3 Выход -12В (Imax = 0,5А) на второе реле блокировки зажигания (розовый)
No 4 Выход +12В (Imax = 0,5А) второго канала (зеленый)
No 5 Выход -12В (Imax = 1,5А) подсветки салона (белый)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ ФУНКЦИЙ

А. Установочный блок 1

Для входа в установочный блок 1 при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 1.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по "лестнице" (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) - выход из программирования;

2 - имитация неисправности в системе зажигания - создает впечатление перебоев в системе зажигания двигателя;

3 - проверка пейджера - подает 6-ти секундные сигналы на пейджер через пять минут после постановки на охрану (это позволяет проверить дальность и устойчивость связи), а также через 5 секунд после снятия с охраны (чтобы не забыли выключить пейджер);

4 - иммобилайзер - активизируется после постановки на охрану или через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нужно будет дополнительно нажать на кнопку 2 брелка. Помните, что оба выхода блокировки работают синфазно - имитация неисправности в системе зажигания и активная/пассивная блокировка происходят по обоим выходам одинаково;

5 - пневматические замки дверей - увеличивает длительность управляющего импульса до 3-х секунд (например, для а/м Мерседес, VW, Audi…);

6 - активная блокировка зажигания - для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;

7 - наличие стеклоподъемников - второй выход блокировки зажигания (розовый провод) становится выходом на стеклоподъемники, который активизируется (замыкание на "массу") на 15 секунд после постановки на охрану. Система дает дополнительную 15-ти секундную задержку перед постановкой на охрану для закрытия стекол дверей или люка, подключенных к системе. При этом двери, капот и багажник (если они закрыты) берутся под охрану сразу после постановки;

8 - автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания;

9 - замок багажника - выход второго канала становится выходом на замок багажника. Он активизируется на время нажатия на кнопку 2 брелка в режиме снято с охраны (если не включено зажигание). В режиме охрана нажатие на кнопку 2 брелка включает сирену и парковочные огни (функция поиск автомашины на стоянке).

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена - светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена - редко (3 раза в 2 секунды).

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

Примечание: если одновременно подключены функции иммобилайзер и AntiHiJack, то система самостоятельно (!) после запуска двигателя активизирует режим AntiCarJack в случае, если иммобилайзер не отключен кнопкой 2 брелка после снятия системы с охраны.

Б. Установочный блок 2

Для входа в установочный блок 2 при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 1. Еще раз нажмите обе кнопки брелка одновременно, пока светодиод часто мигает еще раз. Звуковой и световой сигналы подтверждения покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока 2.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по "лестнице" (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) - выход из программирования;

2 - центральный замок американского типа - выход на подсветку салона становится выходом открывания пассажирских дверей (необходима установка дополнительного реле). При снятии с охраны откроется только дверь водителя. Для отпирания остальных дверей необходимо в течение 5-и секунд после снятия с охраны нажать на кнопку 1 брелка еще раз;

3 - автопостановка без запирания дверей облегчит жизнь самому рассеянному владельцу (работает, только если подключена собственно автопостановка);

4 - переназначение выходов - выход второго канала (зеленый провод) работает по алгоритму второй блокировки зажигания (как розовый провод), и наоборот, розовый провод работает по алгоритму зеленого. Это позволяет получить сигналы управления нужной полярности;

5 - микроиммобилайзеры беспроводной блокировки - устанавливаются в разрыв любой цепи +12В, код управления подается по штатной электропроводке автомобиля;

6 - обучение блоков беспроводной блокировки;

7 - память последних 4-х тревог - при установке данной функции система последовательно укажет количеством вспышек светодиода (по 30 секунд на каждую тревогу) причины последних 4-х тревог: сначала последнюю, затем предыдущую и т.д. Прервать индикацию можно любой кнопкой брелка (отмена функции или переход на следующую ступень программирования);

8 - память последних 4-х перегрузок по току - при установке данной функции система последовательно укажет количеством вспышек светодиода (по 30 секунд на каждый выход) причину 4-х последних срабатываний защиты выходов: сначала последнее, затем предыдущее и т.д. Прервать индикацию можно также любой кнопкой брелка;

9 - запрет программирования с брелка - при выборе этой функции будет возможен только просмотр установленных функций и выход из программирования без сохранения изменений. Чтобы отменить запрет на программирование с брелка, войдите в установочный блок 2 и отмените функцию запрет программирования с брелка.

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена - светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена - редко (3 раза в 2 секунды).

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ/СТАРТЕРА

Варианты блокировки зажигания/стартёра

Некоторые замечания

  1. Под ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается "минус", появляющийся на выходе блока в режиме снято с охраны. Тем самым, невозможно завести двигатель, если блок отключен (питание с него снято) или оборван провод, идущий к реле блокировки.
  2. Под АКТИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается "минус", появляющийся на выходе блока в режимах охрана и тревога при включенном зажигании. В этом случае можно отключить блок (снять с него питание) или оборвать провод на реле блокировки зажигания, и машина будет заводиться.

    Вывод:

    Если в режиме снято с охраны не работает (не разрешает запуск двигателя) РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ, то наиболее быстрый метод нахождения неисправности следующий:

  3. Если реле подсоединено верно, провода целы, то попытайтесь заменить реле - скорее всего оно не исправно.
  4. Если Вам кажется, что проводка правильная, контакты реле подсоединены верно, провода и разъемы целы, реле - безупречно, то причина может быть в ПРЕВЫШЕНИИ максимально допустимого тока через выход блокировки зажигания. В этом случае срабатывает защита, выход блока отключается и пассивная блокировка не дает возможности завести двигатель.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Если установлена активная блокировка, то двигатель при срабатывании защиты заводится всегда - и в охране, и в тревоге, и в режиме снято с охраны. Для измерения тока нагрузки необходимо тестером в режиме "АМПЕРМЕТРА" подсоединиться к "массе" автомобиля и к проводу, идущему на реле блокировки зажигания. Амперметр покажет Вам действительное потребление по данному выходу. Оно не должно превышать паспортного значения 0,5 А (500 миллиампер). Если потребляемый ток больше, то начинайте поиски неисправности в схеме подсоединения реле и еще раз проверьте само реле!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

А. Автомобили, не оборудованные центральным замком

Автомобили, не оборудованные центральным замком

Б. Центральный замок американского типа

Центральный замок американского типа

В. Управление пневмокомпрессором (Mercedes, VW, Audi)

Управление пневмокомпрессором

Г. Положительное однопроводное управление (Chrysler Cirrus, Dodge Stratus)

Положительное однопроводное управление

Д. Отрицательное однопроводное управление (Plymouth Voyager, Dodge Caravan, Chrysler Town & Country)

Отрицательное однопроводное управление

Е. Отрицательное однопроводное управление а/м Mazda 929

Отрицательное однопроводное управление

Е. Отрицательное однопроводное управление а/м Nissan

Отрицательное однопроводное управление

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ EXCELLENT®

Схема подключения EXCELLENT 03.06

22.03.1999