НАЗАД

EXCELLENT®


Code Hopping Vehicle Security System


ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

МОДЕЛЬ: CITY/CAPITAL

Систему EXCELLENT® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!

1) Обычные места установки базового блока: за приборной панелью, под центральной консолью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и, если возможно, отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черного) с "массой" автомобиля должно быть очень надежным!

2) Под капот протягиваются следующие провода: зеленый с серым - к концевому выключателю капота, коричневый - к сирене, желтый - к реле блокировки зажигания/стартера (по усмотрению владельца реле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).

3) Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к "+" сирены, "-" сирены подсоединяется к "массе" автомашины.

4) Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.

5) Датчик удара устанавливается в центре салона на металл кузова или обивку, и крепится саморезами или липкой лентой. Это позволяет получить равномерную чувствительность по периметру автомобиля.

6) Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Не располагайте микроволновый датчик непосредственно на металле кузова, расстояние от дна датчика до металла должно быть не менее 1 см (шумоизоляции кузова вполне достаточно). Выбирая место, помните, что металлические предметы и емкости с водой над датчиком могут приводить к ложным срабатываниям (при их незначительных перемещениях).

7) При подключении электроприводов замков дверей помните, что их суммарное потребление не должно превышать 15А.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УСТАНОВОЧНОГО БЛОКА

Для входа в установочный блок программирования (блок выбора служебных функций) при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелока в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите кнопки 1 и 2 брелока одновременно, пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока.

Нажатие на кнопку 3 брелока продвигает Вас по "лестнице" (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) - ступень для входа и выхода из программирования;

2 - подсветка салона - включается автоматическая настройка входа дверей системы на автомобили с встроенной подсветкой;

3 - микроиммобилайзеры беспроводной блокировки (устанавливаются в разрыв любой цепи +12В, код управления подается по штатной электропроводке автомобиля) - обучает блоки беспроводной блокировки. Подключение или отключение этой функции осуществляется только специальным обучающим брелоком;

4 - активная блокировка зажигания - для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;

5 - замки дверей - увеличивает длительность управляющих импульсов с 0.7 секунд до 5-ти (например, для а/м "Мерседес", VW, Audi старых годов выпуска), 10-ти, 15-ти, 20-ти, , 25-ти или 30-ти секунд (например, для современных автомашин, оборудованных функцией "комфорт") нажмите 1, 2, 3 ... 6 раза на кнопку 2 брелока. Каждое нажатие подтверждается длинным звуковым сигналом. В этом случае длительность импульса на открытие замков дверей составит 0,7 секунды. Короткий звуковой сигнал говорит о том, что Вы достигли наибольшего (или наименьшего) значения функции. При нажатии на кнопку 1 время будет уменьшаться.

При помощи компьютера Вы можете запрограммировать функцию двойной импульс закрытия дверей. В этом случае длительность первого импульса составляет 0.7 секунды, а длительность второго равна установленному в функции замки дверей времени. Пауза между импульсами составляет 1 секунду;

6 - положительный вход - отрицательный вход концевого выключателя капота перепрограммируется в положительный вход для подключения концевых выключателей дверей а/м типа "Волга" или амер. "Форд" (зеленый с серым провод);

7 - замок багажника - позволяет открыть багажник в охране;

8 - проверка пейджера - выход на замок багажника (салатовый провод) становится выходом на пейджер, установка электрического замка багажника становится невозможной, хотя возможность открыть багажник ключом в режиме охрана остается;

9 - многозоновый пейджер - аналогична предыдущей (выход на замок багажника становится выходом на пейджер), причем система передает на пейджер причину тревоги;

8+9 - одновременное подключение этих функций необходимо при установке пейджера RP-10MR или RP-100MR с постоянным контролем зоны приема. Постоянный контроль зоны приема полезен при регулярных парковках (дома, на работе) для определения обесточивания аккумулятора или повреждения передатчика.

Нажатие на кнопку 2 подключает функцию (3 коротких звуковых сигнала), нажатие на кнопку 1 ее отключает (2 коротких звуковых сигнала). Если функция не подключена - светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена - редко (3 раза в 2 секунды). Если функция изменяет свое состояние, то система подаст сигнал парковочными огнями.

Не забудьте выйти из установочного блока с сохранением изменений. Для этого при непрерывном горении светодиода нажмите на кнопку 2 брелока. При выходе из программирования будет показана причина 4-х последних перегрузок по току.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКОВ

Помните, что правильная регулировка датчиков полностью исключит ложные срабатывания при любых погодных условиях и обеспечит надежную охрану автомобиля.

Для регулировки датчиков войдите в программирование. При непрерывном горении светодиода (на ступени 0) нажмите и удерживайте кнопку 1 брелока в течение 2-х секунд. Система подаст повторные длинные звуковой и световой сигналы подтверждения. Вы вошли в оперативный блок изменения чувствительности датчиков.

После этого можно выключить зажигание.

Кнопкой 3 брелока Вы последовательно перебираете зоны датчиков. Подтверждая переход к следующей зоне, система подаст короткий звуковой сигнал. Количество вспышек светодиода покажет, какой датчик, и какую зону Вы можете изменить:

0 (непрерывное горение светодиода) - ступень для входа и выхода из регулировки чувствительности;

2 - шок сенсор, предупреждение;

3 - шок сенсор, тревога;

4 - микроволновый датчик, предупреждение;

5 - микроволновый датчик, тревога.

Для каждой зоны кнопка 2 увеличивает чувствительность (1 короткий звуковой сигнал и сигнал на указатели поворота), кнопка 1 ее уменьшает (1 короткий звуковой сигнал и левые указатели поворота).

Примечание: при достижении максимального или минимального уровня чувствительности сигналы на указатели поворота подаваться не будут.

Помните, что чувствительность зоны тревоги датчиков составляет часть чувствительности зоны предупреждения. Поэтому при изменении чувствительности зоны предупреждения обязательно скорректируйте чувствительность зоны тревоги.

Двухуровневый датчик удара

Установите первый уровень (зона предупреждения) таким образом, чтобы система подавала короткий звуковой сигнал при не сильном ударе по кузову автомобиля (например, удар ладонью руки с расстояния 5 см). Если при ударе Вы превысите порог зоны тревоги, система включит парковочные огни.

Затем отрегулируйте второй уровень, чтобы система подавала звуковой сигнал при сильном ударе, почти достаточном для разбития стекла (срабатывание зоны тревоги подтверждается также парковочными огнями). Такая регулировка считается правильной и не приводит к ложным срабатываниям датчика.

Помните, что если Вы в течение 30 секунд не изменяете чувствительность или не воздействуете на датчик, система самостоятельно выйдет из оперативного блока изменения чувствительности без сохранения изменений.

Например, Вы хотите уменьшить чувствительность зоны предупреждения датчика удара (т.е. даже при слабом ударе по кузову система подает звуковой сигнал предупреждения). Для этого войдите в оперативный блок изменения чувствительности датчиков. Затем (при непрерывном горении светодиода) нажмите на кнопку 3 брелока 1 раз. Подтверждая переход на следующую ступень, система подаст один короткий звуковой сигнал. Далее нажмите на кнопку 1 брелока - чувствительность зоны предупреждения уменьшится на один уровень (их всего 16), а система коротким звуковым сигналом это подтвердит. Ударьте (не сильно) ладонью по крыльям, капоту, багажнику - на каждый удар система будет подавать звуковой сигнал. Вы можете еще уменьшить (кнопкой 1) или увеличить (кнопкой 2) чувствительность до требуемого значения.

Теперь Вы можете (если это необходимо) перейти к регулировке чувствительности зоны тревоги датчика удара (нажмите и отпустите кнопку 3 брелока). Как обычно, переход системы на следующую ступень сопровождается коротким звуковым сигналом, а светодиод сериями из 3-х вспышек будет указывать, что Вы можете изменить значение чувствительности зоны тревоги датчика удара.

Не забудьте выйти из оперативного блока изменения чувствительности датчиков с сохранением изменений.

Двухзонный микроволновый датчик

Правильной считается настройка, если внешняя зона датчика (зона предупреждения) срабатывает при попытке заглянуть в стекла салона, а внутренняя (зона тревоги) только при проникновении внутрь автомобиля.

При настройке внешней зоны обойдите вокруг автомобиля - датчик не должен сработать. Пройдите слишком близко от автомобиля или загляните через стекло в салон - внешняя зона датчика должна сработать (система подаст короткий звуковой сигнал).

Затем приступайте к настройке зоны тревоги. Для этого откройте дверь и сядьте на сиденье - внутренняя зона датчика должна сработать (система подаст звуковой сигнал и сигнал на парковочные огни).

Важное замечание: если один из датчиков не установлен (не входит в комплект поставки) установите чувствительность обеих зон этого датчика на ноль!

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

Варианты блокировки зажигания

ПОДКЛЮЧЕНИЕ МИКРОИММОБИЛАЙЗЕРОВ

Подключение микроиммобилайзеров

"Обмотку управления" микроиммобилайзера можно подключать как к постоянному +12В, так и к появляющемуся "плюсу" при включении зажигания.

Коды разрешения/запрещения работы двигателя передаются системой синхронно с действием (и типом) основной блокировки. Кратковременное (до 3-х сек.) отсутствие питания не снимает разрешения работы двигателя.

При замене брелка в случае утери или при установке нового центрального блока необходимо произвести процесс переобучения.

Подключение систем CITY, CAPITAL и нумерация контактов разъёмов

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ

Потайная кнопка

No 1 Общий провод (черный).

No 2 Вход потайной кнопки (красный).

Микроволновый датчик

No 1 Выход датчика (синий).

No 2 Питание +12В (красный).

No 3 Общий провод (черный).

Датчик удара

No 1 Выход датчика (синий).

No 2 Питание +12В (красный).

No 3 Общий провод (черный).

Основной 12-ти контактный разъем

No 1 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)

No 2 Вход концевого выключателя багажника (зеленый)

No 3 Вход "зажигание" (фиолетовый)

No 4 Вход концевых выключателей дверей (белый)

No 5 Вход концевого выключателя капота или положительного триггера дверей (зеленый с серым)

No 6 Общий провод (черный толстый)

No 7 Выход +12В (Imax = 15А) на правые указатели поворота (серый)

No 8 Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей (красный с предохранителем 15A)

No 9 Выход +12В (Imax = 15А) на левые указатели поворота (серый с черным)

No 10 Выход -12В (Imax = 0,7А) на реле блокировки зажигания (желтый)

No 11 Выход -12В (Imax = 0,7А) на замок багажника/на пейджер (салатовый)

No 12 Питание системы +12В (красный с предохранителем 5A)

Управление электроприводами замков 6-ти контактный разъем

No 1 Вход реле закрытия дверей (оранжевый короткий)

No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)

No 3 Нормально замкнутый контакт реле (белый короткий)

No 4 Вход реле открытия дверей (розовый короткий)

No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)

No 6 Нормально замкнутый контакт реле (черный короткий)

Светодиодный индикатор

No 1 Выход светодиода (красный).

No 2 Общий провод (черный).

7.02.2002