IACAA

EXCELLENT

COUNTRY

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

  1. Базовый блок системы EXCELLENT COUNTRY, датчик удара и микроволновый датчик необходимо устанавливать только в салоне автомобиля в защищенном от влаги месте. Обычные места установки базового блока: за приборной панелью, под центральной консолью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и, если возможно, отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черного) с "массой" автомобиля должно быть очень надежным!
  2. Под капот не нужно протягивать никаких проводов. Все подкапотные подключения (концевой выключатель капота, блокировки двигателя, замок капота) обслуживает сирена Magic Voice.
  3. Микропроцессорную сирену Magic Voice располагайте под капотом в труднодоступном для угонщика, защищенном от влаги и высокой температуры месте. Сирена устанавливается рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Красный провод сирены подключается к "+" аккумулятора таким образом, чтобы нельзя было его обесточить при закрытом капоте. Черный провод сирены надежно подсоединяется к "массе" автомобиля. Розовый провод сирены (дополнительное питание) может быть подключен к резервному аккумулятору или к цепи +12В автомобиля. Помните, что если будет обесточен либо красный, либо розовый провод - сирена самостоятельно перейдет в режим тревога.
  4. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в центре салона на металл кузова или обивку, и крепится саморезами или липкой лентой. Это позволяет получить равномерную чувствительность по всему периметру автомобиля.
  6. Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Не располагайте микроволновый датчик непосредственно на металле кузова, расстояние от дна датчика до металла должно быть не менее 1 см (слоя шумоизоляции кузова вполне достаточно). Выбирая место, помните, что незакрепленные металлические предметы и емкости с жидкостью рядом с датчиком приводят к ложным срабатываниям.
  7. Если система EXCELLENT® укомплектована пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от базового блока.
  8. При подключении электроприводов замков дверей помните, что суммарный потребляемый ими ток не должен превышать 15 А.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ

Обозначения
Коротко нажать и отпустить кнопку
Нажать и удерживать кнопку
+ Нажать и отпустить кнопки одновременно

Рис 1

Команды при программировании Что индицируется
     Переход к следующей функции номер функции
Переход на ступень выхода номер функции
При непрерывном горении светодиода - выход из программирования значение
Увеличить значение функции значение
Уменьшить значение функции значение
 +  Переключение между индикацией номера функции и ее значения. Проигрывание выбранной мелодий тревоги. Номер функции - короткие вспышки светодиода, значение - длинные.

Светодиод Индикация значения функции
не горит значение 0 или выключено для функций типа нет/есть
горит непрерывно значение 1 или включено для функций типа нет/есть
мигает значение соответствует количеству вспышек в серии
ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНОГО БЛОКА

Для входа в оперативный блок программирования включите зажигание, после этого нажмите и удерживайте кнопку 1 брелока в течение 2-х секунд. Система подтвердит переход в режим программирования, подав длинные звуковой и световой сигналы. Светодиод сначала часто мигает (3 секунды), затем постоянно горит. После этого можно выключить зажигание.

Помните, что войти в программирование можно только в течение первых 30 секунд после включения зажигания.

Подключение или отключение функций можно производить за один сеанс программирования системы. Кнопкой 3 брелока Вы последовательно перебираете функции, кнопкой 2 увеличиваете значение функций, кнопкой 1 уменьшаете их значение.

Таким образом, нажимая на кнопку 3 брелока, Вы продвигаетесь по "лестнице" функций. Нажав кнопку 3, находясь на 12 ступени, Вы попадете на начальную, нулевую ступень (ступень выхода). Подтверждая переход со ступени на ступень, система подаст короткий звуковой сигнал. Количество вспышек светодиода покажет, на какой ступени "лестницы" Вы находитесь. Если Вы изменяете значение функции (кнопкой 1 или 2), светодиод будет показывать выбранное Вами значение:

0 непрерывное горение светодиода - ступень выхода из программирования (нажатием кнопки 2 брелока);
2 громкость сигнала постановки и снятия с охраны
3 выбор мелодии сигнала тревоги
4 отключение сигнала сирены во время тревоги
5 наличие голосовых сообщений
6 тип противоугонного режима при включении зажигания
7 автоматическое снятие с охраны при приближении к автомобилю
8 режим автоматического снятия
9 автопостановка на охрану
10 запирание дверей при автопостановке и (или), при включении зажигания
11 управление пейджером
12 сигналы зуммера при отсутствии метки во время поездки

Все функции оперативного блока сведены в таблицу (серым цветом выделены заводские установки).

Не забудьте выйти из программирования с сохранением изменений. Для этого при непрерывном горении светодиода (на ступени 0) нажмите на кнопку 2 брелока. При выходе из программирования будет показана причина 4-х последних перегрузок по току.

Значение 0 1 2 3
2 громкость сирены нет тихо средне громко
3 мелодии тревоги 14 мелодий тревоги
4 изменение типа тревоги нет отключение сирены подсадная утка  
5 голосовые сообщения нет есть    
6 противоугонный режим нет иммобилайзер защита от захвата  
7 автоснятие нет двойная посылка одиночная посылка  
8 режим автоснятия по метке по метке и датчику    
9 автопостановка нет 5 минут (датчики) 10 секунд (метка) 5 секунд (метка)
10 запирание дверей нет при автопостановке во время поездки при автопостановке и во время поездки
11 управление пейджером обычный обычный с проверкой многозоновый многозон. с контролем связи
12 Зуммер нет есть    
ФУНКЦИИ УСТАНОВОЧНОГО БЛОКА

Для входа в установочный блок программирования (блок выбора служебных функций) при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелока в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите кнопки 1 и 2 брелока одновременно, пока светодиод часто мигает. Повторный звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование функций установочного блока.

Нажатием на кнопку 2 Вы увеличиваете значение функции (см. таблицу), нажатием на кнопку 1 - уменьшаете. Каждое нажатие сопровождается длинным звуковым сигналом. Короткий звуковой сигнал говорит о том, что Вы достигли наибольшего (или наименьшего) значения функции.

Нажатие на кнопку 3 брелока продвигает Вас по "лестнице" (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает номер функции, которую можно установить:

0 непрерывное горение светодиода - ступень для выхода из программирования при нажатии кнопки 2 брелока;
2 подсветка салона - включается автоматическая настройка входа концевых выключателей дверей системы на автомобили с встроенной подсветкой. Алгоритм автоматической настройки учитывает управление салонным освещением блоками с широтно-импульсной модуляцией (плавное выключение освещения салона);
3 микроиммобилайзеры, обучение дополнительных микроиммобилайзеров. Подключение и отключение этой функции осуществляется только специальным обучающим брелоком. См. подключение микроиммобилайзеров;
4 активная блокировка зажигания - разрываемая цепь подключается к нормально замкнутым (30 и 87а) контактам реле блокировки. При обесточивании или отсоединении системы зажигание будет разблокировано. Если функция не подключена (пассивная блокировка), разрываемую цепь подсоединяйте к нормально разомкнутым контактам (30 и 87) реле блокировки;
5

замки дверей - устанавливает длительность управляющих импульсов на закрытие и открытие. Если функция выключена, длительность импульсов составит 0.7секунды. Вы можете установить длительность 5, 10, 15, 20,25 и 30 секунд для импульсов на закрытие. При выборе длительности 5 секунд такой же будет длительность импульса на открытие. В остальных случаях его длительность составит 0.7 секунды.

При помощи компьютера Вы можете запрограммировать функцию двойной импульс закрытия дверей. В этом случае длительность первого импульса составляет 0.7 секунды, а длительность второго равна установленному в функции замки дверей времени. Пауза между импульсами составляет 1 секунду;

6 программируемый вход - определяет алгоритм работы провода №5 (зеленый с серым) основного разъема:
  • дверь водителя (минус) - режим AntiHiJack активизируется только по открытию двери водителя, концевик которой должен быть "развязан" с остальными при помощи диода. Это удобно в случае частой посадки/высадки пассажиров;
  • спидометр (импульсный) - подключается к проводу электрического спидометра. В этом случае режим AntiHiJack активизируется только при движении автомобиля. Если установлена функция запирание дверей при включении зажигания, то двери запрутся повторно при начале движения, если Вы, например, высаживали пассажира или если при включении зажигания двери оставались открытыми;
  • вход управления центральным замком (минус) - если замыкается на массу, то подается импульс на закрытие дверей (работает в любом режиме, кроме режима тревога). При пропадании массы подается импульс на открытие;
  • вход внешнего устройства (плюс) - при появлении плюса в режиме охрана система сообщает на пейджер об активизации внешнего устройства (например, предпускового обогревателя). Пейджер RP10-MR информирует о работе устройства, вплоть до его отключения (подается специальный сигнал на пейджер);
  7   замок капота - позволяет управлять блокираторами капота различных типов или использовать выходы сирены Magic Voice для дополнительной подкапотной блокировки и управления каким-либо внешним устройством:
  • синхронно с замками дверей при постановке/снятии с охраны (используются оба выхода сирены - например, блокиратор типа Defen.Time);
выход сирены №1 (желтый провод) работает по алгоритму блокировки двигателя, а выход сирены №2 (синий провод) - как выход дополнительного канала. Выход активизируется по команде с брелока (команда , в режиме снято с охраны). Длительность импульса программируется от 0.7секунды до 30 секунд, что позволяет управлять блокиратором спиннингового типа (CLUB) как с собственным модулем растяжки времени, так и без него;
8 замок багажника - выбирает режим работы выхода №11 (салатовый провод) основного разъема:
  • открыть багажник, послав команду , с брелока и в режиме охрана и в режиме снято с охраны
  • открыть двери пассажиров, послав команду с брелока в течение 5-ти секунд после снятия с охраны (американский центральный замок). В этом варианте подключения сохраняется возможность управления приводом замка багажника (по команде , ) при помощи сервисного реле, приобретаемого дополнительно. Сервисное реле получает команду включения при помощи кодированного сигнала по цепям электропроводки автомобиля;
  • активизировать выход по команде команду , с брелока в режимах охрана и снято с охраны. Длительность импульса программируется от 0.7секунды до 30 секунд. Выход можно использовать для управления каким-либо внешним устройством;
9 стеклоподъемники - позволяют по выходу блокировки двигателя №10 (желтый) основного разъема управлять модулем стеклоподъемников по алгоритму doubleAction (см. стр. 12). Выход активизируется через 2,5 секунды после постановки в охрану. Длительность импульса программируется от 0.7секунды до 30 секунд.

Все функции установочного блока сведены в таблицу на стр. 8 (серым цветом выделены заводские установки).

Не забудьте выйти из установочного блока с сохранением изменений. Для этого при непрерывном горении светодиода (на ступени 0) нажмите на кнопку 2 брелока. При выходе из программирования будет показана причина 4-х последних перегрузок по току.

ОБУЧЕНИЕ СИРЕНЫ

Для обучения сирены при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелока в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите кнопки 1 и 3 брелока одновременно, пока светодиод часто мигает. Система подаст три звуковых и световых сигнала. По завершению обучения система подаст повторные три сигнала более громко и перейдет режим снято с охраны. При обучении сирена запоминает номер базового блока, что необходимо для правильного обслуживания концевого выключателя капота.

Обучение сирены требуется в случае разукомплектации заводской поставки.

Серым цветом выделены заводские установки

Значение 0 1 2 3 4 5 6 7 8
2 подсветка нет автонастройка  
3 микроиммобилайзеры нет есть, обучение  
4 тип блокировки пассивная активная  
5 замки дверей (сек) 0.7/0.7 5/5 0.7/10 0.7/15 0.7/20 0.7/25 0.7/30  
6 программируемый вход дверь водителя (-) спидометр (+) центральный замок (-) внешнее устройство  
7 замок капота (сек) Defen Time 0.7 5 10 15 20 25 30  
Дополнительный канал сирены, в режиме снято с охраны
8 замок багажника (сек) 0.7, замок багажника 0.7, АЦЗ 0,7 5 10 15 20 25 30
+ концевик багажника в охране Дополнительный канал, в режиме охрана и в режиме снято с охраны
9 стеклоподъемники (сек) Нет 0.7 5 10 15 20 25 30 

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКОВ

Помните, что правильная регулировка датчиков полностью исключит ложные срабатывания при любых погодных условиях и обеспечит надежную охрану автомобиля.

Для регулировки датчиков войдите в программирование. При непрерывном горении светодиода нажмите и удерживайте кнопку 1 брелока в течение 2-х секунд. Система подаст повторные длинные звуковой и световой сигналы подтверждения. Вы вошли в оперативный блок изменения чувствительности датчиков.

После этого можно выключить зажигание.

Кнопкой 3 брелока Вы последовательно перебираете зоны датчиков. Подтверждая переход к следующей зоне, система подаст короткий звуковой сигнал. Количество вспышек светодиода покажет, какой датчик, и какую зону Вы можете изменить:

0 непрерывное горение светодиода - ступень выхода из программирования (нажатием кнопки 2 брелока);
  2   датчик удара, зона предупреждения
3 датчик удара, зона тревоги
4 микроволновый датчик, зона предупреждения
5 микроволновый датчик, зона тревоги

Для каждой зоны кнопка 2 увеличивает чувствительность а кнопка 1 ее уменьшает.

Примечание: при достижении максимального или минимального уровня чувствительности сигналы на указатели поворота подаваться не будут, а звуковые сигналы будут короткими.

Помните, что чувствительность зоны тревоги датчиков всегда составляет часть чувствительности зоны предупреждения. Поэтому при изменении чувствительности зоны предупреждения обязательно скорректируйте чувствительность зоны тревоги.

Важное замечание: если один из датчиков не подключен, установите чувствительность обеих зон этого датчика на ноль!

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ДАТЧИК УДАРА

Установите первый уровень (зона предупреждения) таким образом, чтобы система подавала короткий звуковой сигнал при не сильном ударе по кузову автомобиля (например, удар ладонью руки с расстояния 5 см). Если при ударе Вы превысите порог зоны тревоги, система дополнительно включит парковочные огни.

Затем отрегулируйте второй уровень, чтобы система подавала звуковой сигнал при сильном ударе, почти достаточном для разбития стекла (срабатывание зоны тревоги подтверждается также парковочными огнями). Такая регулировка считается правильной и не приводит к ложным срабатываниям датчика.

Помните, что если Вы в течение 30 секунд не изменяете чувствительность или не воздействуете на датчик, система самостоятельно выйдет из оперативного блока изменения чувствительности без сохранения изменений.

Не забудьте выйти из оперативного блока изменения чувствительности датчиков с сохранением изменений, нажав кнопку 2 на ступени выхода из программирования при непрерывном горении светодиода.

ДВУХЗОНОВЫЙ МИКРОВОЛНОВЫЙ ДАТЧИК

Правильной считается настройка, если внешняя зона датчика (зона предупреждения) срабатывает при попытке заглянуть в стекла салона, а внутренняя (зона тревоги) только при проникновении внутрь автомобиля.

При настройке внешней зоны обойдите вокруг автомобиля, при этом датчик не должен сработать. Пройдите слишком близко от автомобиля или загляните через стекло в салон - внешняя зона датчика должна сработать (система подаст короткий звуковой сигнал).

Затем приступайте к настройке зоны тревоги. Для этого откройте дверь и сядьте на сиденье - внутренняя зона датчика должна сработать (система подаст звуковой сигнал и сигнал на парковочные огни).

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

ПАССИВНАЯ БЛОКИРОВКА

Под пассивной блокировкой понимается режим, когда система дает разрешение на запуск двигателя при включении зажигания. В этом случае используются нормально разомкнутые контакты реле. Такой вариант блокировки повышает противоугонные свойства системы, поскольку удаление основного блока из разъема или его обесточивание не позволит запустить двигатель.

Рис 2
АКТИВНАЯ БЛОКИРОВКА

Под активной блокировкой понимается режим, когда система дает сигнал на блокировку двигателя (через обмотку реле течет ток) при включении зажигания во время тревоги. В этом случае используются нормально замкнутые контакты реле. Такой вариант блокировки повышает безопасность - обесточьте систему, и двигатель будет разблокирован.

Рис 3

ПОДКЛЮЧЕНИЕ МИКРОИММОБИЛАЙЗЕРОВ

Обмотку управления микроиммобилайзера (контакт 85) можно подключать как к постоянному +12В, так и к появляющемуся "плюсу" при включении зажигания.

Коды разрешения/запрещения работы двигателя передаются системой синхронно с действием (и типом) основной блокировки, то есть при включении и выключении зажигания. Кратковременное (до 3-х сек.) отсутствие питания не снимает разрешения работы двигателя.

Не рекомендуется использовать питание, которое может исчезать при включенном зажигании, как, например, питание бензонасоса. При таком подключении двигатель можно будет запустить только во время предварительного создания давления в топливной системе после включения зажигания.

Входящий в комплект системы микроиммобилайзер готов к работе. Микроиммобилайзеры, приобретаемые дополнительно, требуют обучения. Для обучения выполните следующие действия:

Рис 4
  1. Войдите в программирование установочного блока (см. стр. 8), перейдите к функции микроиммобилайзеры, для чего нажмите дважды кнопку 3 обычного брелока. Светодиод сериями из трех вспышек покажет номер функции.
  2. Подключите функцию, для чего нажмите на кнопку 2 (ближнюю к карабину) обучающего брелока. Система подтвердит подключение функции и обучит микроиммобилайзеры. К этому моменту на микроиммобилайзеры должно быть подано питание. Если Вы хотите отказаться от использования микроиммобилайзеров, нажмите кнопку 1 обучающего брелока.
  3. Выйдите из программирования с сохранением изменений.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ ПО АЛГОРИТМУ DoubleAction

Выход блокировки двигателя (№10, желтый) можно использовать для управления стеклоподъемниками по алгоритму doubleAction.

Рис 5

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Система EXCELLENT имеет встроенные сильноточные (15А) реле управления электроприводами. Это позволяет подключить непосредственно к системе до 4-х электроприводов замков дверей. Кроме того, все контакты реле выведены на разъем. Поэтому, если Ваш автомобиль оборудован центральным замком, то Вы можете сформировать импульсы управления нужной полярности. Для этого используйте дополнительные разъемы основного кабеля и кабеля замков дверей.

Так, например, для автомобиля BMW требуются импульсы управления центральным замком отрицательной полярности. Более того, в этом автомобиле удобно управлять "минусом" и парковочными огнями. В этом случае красный толстый провод основного разъема (№ 8 Силовое питание, предохранитель 15А) подключите не на +12В, а на массу.

Старайтесь подключать управление центральным замком таким образом, чтобы при отсоединении системы центральный замок продолжал работать.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ

Базовый блок
  Кнопка ввода PIN кода
1 черный Общий провод
2 красный Вход потайной кнопки
  Микроволновый датчик
1 синий Выход датчика
2 красный Питание +12В
3 черный Общий провод
  Датчик удара
1 синий Выход датчика
2 красный Питание +12В
3 черный Общий провод
  Светодиодный индикатор
1 красный Выход светодиода
2 черный Общий провод
  Основной 12-ти контактный разъем
1 коричневый Выход +12В (Imax = 1,5А) на пейджер
2 зеленый Вход концевого выключателя багажника
3 фиолетовый Вход "зажигание"
4 белый Вход концевых выключателей дверей пассажиров
5 зеленый/серый Программируемый вход
6 черный толстый Общий провод
7 серый Выход +12В (Imax = 15А) на правые указатели поворота
8 красный с предохранителем 15A Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей
9 серый/черный Выход +12В (Imax = 15А) на левые указатели поворота
10 желтый Выход -12В (Imax = 0,7А) на реле блокировки зажигания и управления модулем стеклоподъемников
11 салатовый Выход -12В (Imax = 0,7А) на замок багажника
12 красный с предохранителем 5A Питание системы +12В
  Управление электроприводами замков 6-ти контактный разъем
1 оранжевый короткий Вход реле закрытия дверей
2 зеленый длинный Выход на закрытие дверей
3 белый короткий Нормально замкнутый контакт реле
4 розовый короткий Вход реле открытия дверей
5 синий длинный Выход на открытие дверей
6 черный короткий Нормально замкнутый контакт реле
  Сирена Magic Voice
1 красный Питание +12В
2 розовый Дополнительное питание +12В
3 черный Общий провод
4 зеленый Вход концевого выключателя капота
5 желтый Выход -12В (Imax = 0,7А) на реле блокировки двигателя или реле закрытия блокиратора капота
6 синий Выход -12В (Imax = 0,7А) на реле открытия блокиратора капота

СВЕТОДИОДНАЯ ИНДИКАЦИЯ

Причины тревоги (по числу вспышек светодиода в серии)
  2   концевые выключатели дверей
3 концевой выключатель багажника
4 концевой выключатель капота
5 микроволновый датчик
6 датчик удара
7 зажигание
8 критическое понижение напряжения питания, а также при воздействии электрошока
9 концевой выключатель капота при радиопомехах
Отключенных датчиков при диагностике
2 концевые выключатели дверей
3 концевой выключатель багажника
4 концевой выключатель капота
5 зона тревоги микроволнового датчика
6 зона тревоги датчика удара
7 зажигание
8 дверь водителя
9 радиопомеха при постановке на охрану
Перегруженных выходов системы
2 пейджер
3 питание датчиков
4 канал №1 сирены
5 замок багажника
6 блокировка зажигания
7 канал №2 сирены
9 неисправна система защиты

Подключение системы Country и номера разъемов

Рис 6
22.03.06