НАЗАД

EXCELLENT®


Code Hopping Security System


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ДИНАМИЧЕСКИМ КОДОМ

МОДЕЛЬ: ISLAND

Комплект поставки
базовый блок 1
брелок 2
сирена 1
двухуровневый датчик удара 1
концевые выключатели капота/багажника 2
реле блокировки зажигания/стартёра 1
колодка реле с проводами 1
светодиодный индикатор с кабелем 1
кабель с разъемом на 10 контактов 1
кабель с разъемом на 6 контактов 1
лента липкая двусторонняя 2
саморез 4
Дополнительно можно подключить
двухзонный микроволновый датчик
пейджер
микроиммобилайзеры беспроводной блокировки

Технология изготовления

Основные функции системы EXCELLENT®

Дополнительные функции, программируемые с брелка

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИСТЕМОЙ

1. Постановка на охрану.

Нажмите на кнопку 1 брелка. Система подаст звуковой и световой (парковочными огнями) сигналы. Если установлены электроприводы замков дверей, кнопки дверей опустятся. Светодиод загорится и, после периода диагностики датчиков, начнет мигать.

2. Снятие с охраны.

Нажмите на кнопку 1 брелка еще раз. Система подаст два звуковых и световых сигнала. Светодиод перестанет мигать, зажигание разблокируется. Если установлены электроприводы замков дверей, кнопки дверей поднимутся.

Если не открывались двери, капот, багажник и не включалось зажигание, через 30 секунд система вернется в режим охрана.

3. Режим дневной охраны.

После постановки на охрану кнопкой 1 в течение 7-и секунд Вы можете нажать на кнопку 2 брелка. Этим устанавливается режим дневной охраны с отключением датчика удара. Система подаст повторные звуковой и световой сигналы.

Данный режим используется при кратковременной парковке автомобиля на оживленной улице, а также, если в салоне автомобиля остается ребенок или собака.

4. Охрана автомобиля с работающим двигателем.

При работающем двигателе (включенном зажигании) поставить автомобиль на охрану можно нажатием на кнопку 1 и затем на кнопку 2 брелка. Этот режим аналогичен режиму дневной охраны - при открытии любой двери, капота или багажника зажигание блокируется, и система переходит в режим тревога.

5. Тихая постановка и снятие с охраны.

При постановке или снятии с охраны предварительно нажмите на кнопку 2 брелка, а затем (в течение 3-х секунд) на кнопку 1. В этом случае звуковой сигнал подтверждения отключается, что удобно в ночное время.

Если Вы хотите без звукового подтверждения включить режим дневной охраны, нажмите на кнопку 2 брелка, потом на кнопку 1 и затем опять на кнопку 2.

6. Режим тревоги.

При открытии дверей салона, капота, багажника, включении зажигания, при срабатывании 2-го уровня датчика удара система переходит в режим тревога. В этом режиме мигают парковочные огни и звучит сирена.

Тревога длится 30 секунд или до нажатия на кнопку 1 брелка, после чего система возвращается в режим охрана с семисекундной паузой для успокоения датчика удара.

При первоначальной подаче питания система переходит в режим тревога (с запиранием дверей) и в течение 2-х секунд может не реагировать на брелок.

7. Режим паника.

В режиме охрана нажмите на обе кнопки брелка одновременно. Это переведет систему в режим паника, который аналогичен режиму тревога, но без индикации срабатывания при снятии с охраны.

8. Программирование.

Программируемые с брелка функции разделены на два блока - оперативный и установочный.

Оперативный блок позволяет Вам быстро подключить или отключить дополнительные функции.

Установочный блок должен программироваться на пункте установки сигнализации.

Для входа в оперативный блок программирования при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. Система подаст длинные звуковой и световой сигналы. После этого можно выключить зажигание.

Далее, нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по "лестнице" ( при переходе на следующую ступень система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек стодиода показывает, на какой ступени "лестницы" Вы находитесь:

0 (непрерывное горение светодиода) - выход из программирования;
2 - режим СТОА (или плохой аккумулятор);
3 - тихая постановка и снятие с охраны;
4 - отключение сирены в режиме тревога;
5 - световая дорожка при постановки на охрану;
6 - автопостановка;
7 - AntiHiJack;
8 - AntiCarJack;
9 - автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания;

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) функцию. Если функция не подключена - светодиод мигает часто, если подключена - редко.

После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите на кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст два звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны).

9. Автопостановка на охрану.

Если разрешена автопостановка, система переходит в режим охрана через 5 минут после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Если дверь открыли снова, или если сработал хотя бы первый уровень датчика удара, постановка на охрану откладывается еще на 5 минут.

За 18 секунд до автопостановки система EXCELLENT® подаст два коротких звуковых и семь световых сигналов для того, чтобы предупредить владельца.

Если выбрана функция автопостановки без запирания дверей ( смотри блок установочных функций ), то двери закрыты не будут. Данная функция работает только вместе с основной функцией автопостановка.

10. Возврат угоняемого автомобиля.

Система EXCELLENT® обеспечивает два способа возврата угоняемого автомобиля:

  1. активный способ (если подключен режим AntiCarJack) - в течение 30 секунд после включения зажигания (или после закрытия дверей) одновременное нажатие на кнопки 1 и 2 брелка активизирует режим AntiCarJack. Однократно вспыхнут парковочные огни. Через 15 секунд система начинает имитировать неисправность в системе зажигания, подает два звуковых сигнала и сигналы на парковочные огни.

    Еще через 15 секунд заблокируется зажигание, и система перейдет в режим тревога. До начала тревоги можно прервать режим AntiCarJack, нажав на кнопку 2 брелка, и, затем, на кнопку 1. После начала тревоги в течение 5-ти минут система слушаться брелка не будет. При открытии двери или включении зажигания будет звучать сирена. При закрытой двери и выключенном зажигании мигают только бортовые огни. Если снять питание с системы (отключить аккумулятор автомобиля), то при восстановлении питания система вернется к прерванному режиму AntiCarJack , а 5-ти минутный интервал начнет отсчитываться с начала;

  2. пассивный способ ( только если подключен режим AntiHiJack ) - после запуска двигателя и закрытия дверей поставьте машину на охрану с работающим двигателем. В случае угона автомобиля под угрозой применения оружия покиньте автомобиль, не предпринимая никаких действий. Система самостоятельно активизирует режим AntiCarJack после открытия и закрытия двери (см. пункт 10а).

11. Светодиодная индикация.

  1. в режиме снято с охраны при открытии двери, капота или багажника, случайном замыкании на "массу" провода от любого датчика, загорается светодиод, что удобно при диагностике неисправных датчиков и концевых выключателей.
  2. при включении режима охрана (светодиод горит постоянно в течение 7-ти секунд) система проверяет все датчики. Если какой-либо датчик неисправен (например, концевой выключатель постоянно замкнут), он будет отключен. Система подаст повторные звуковой и световой сигналы, а светодиод в течение 30 секунд сериями частых вспышек (3 вспышки в секунду) покажет номер (количество вспышек в серии) неисправного датчика (см. приложения).
  3. в любом режиме система проверяет ток нагрузки транзисторных выходов. Если какой-либо выход перегружен (например, при коротком замыкании), он отключается. В этом случае при снятии с охраны система подаст вместо двух звуковых и световых сигналов - три, а светодиод сериями редких вспышек (3 вспышки в две секунды) покажет номер отключенного выхода (см. приложения).
  4. если, находясь в охране, система переходила в режим тревоги, то при снятии с охраны система подаст вместо двух сигналов - четыре, а светодиод сериями частых вспышек покажет номер датчика, вызвавшего тревогу (см. приложения).
  5. частое, без пауз, мигание светодиода говорит о том, что:
  6. если подключен режим СТОА, светодиод горит и при включенном зажигании;
  7. если подключен режим иммобилайзер, то после снятия с охраны до нажатия кнопки 2 брелка светодиод будет гореть, а при включении зажигания - гаснуть, в отличие от индикации режима СТОА (см. пункт 11е);
  8. при передаче радиосигнала с брелка светодиод мигает, подтверждая прием радиокода базовым блоком системы

12. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания.

Если подключена функция автоматическое запирание дверей, то при включении зажигания (если все двери автомобиля закрыты) кнопки дверей опустятся. При выключении зажигания кнопки дверей поднимутся.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовый блок
Напряжение питания 10,5 - 18 В
Ток потребления в режиме охрана
(без учета потребления датчиков)
не более 8 мА
Сопротивление по входам дверей 2 кОм
Сопротивление по входам датчика 68 - 120 кОм
Максимальный выходной ток
(при температуре не выше +40 град. Цельсия):
  • сирена
  • питание датчика
  • парковочные огни (каждый выход)
  • управление электроприводами
  • блокировка зажигания
  
 
1,5 А (положительный)
0,25 А (положительный)
5 А (положительный)
15 А (положительный)
0,5 А (отрицательный)
Габаритные размеры 100мм x 73мм x 30мм
Диапазон рабочих температур -40...+80 град. Цельсия
Брелок
Напряжение питания 12 В (батарейка A23)
Ток потребления в режиме передачи не более 5 мА
Частота радиосигнала 433,92 МГц
Габаритные размеры 44мм x 35мм x 15мм
Диапазон рабочих температур 0...+40 град. Цельсия
Датчик удара
Напряжение питания 8,5 - 18 В
Ток потребления в покое не более 5 мА
Габаритные размеры 50мм x 40мм x 20мм
Тип чувствительного элемента магнитоэлектрический
Диапазон рабочих температур -40...+80 град. Цельсия

Примечание: габаритные размеры указаны без учета элементов крепления.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Базовый блок системы EXCELLENT® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!

1) Обычные места установки базового блока: под обивкой у ног водителя, под приборной панелью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черный) с "массой" автомобиля должно быть очень надежным!

2) Под капот протягиваются следующие провода: зеленый - к концевому выключателю капота, коричневый - к сирене, желтый - к реле блокировки зажигания (по усмотрению владельца реле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).

3) Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к "+" сирены, "-" сирены подсоединяется к "массе" автомашины.

4) Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.

5) Датчик удара устанавливается в салоне на металл кузова, и крепится саморезами или липкой лентой.

6) При подключении электроприводов замков дверей помните, что номинал предохранителя должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ

А. Светодиодный индикатор (слева на право)

No 1 Выход светодиода (красный).

No 2 Общий провод (черный).

Б. Датчик удара (слева на право)

No 1 Выход первого уровня (зеленый).

No 2 Выход второго уровня (синий).

No 3 Питание +12В (красный)

No 4 Общий провод (черный).

В. Управление электроприводами замков (6-ти контактный)

No 1 Вход реле закрытия дверей (оранжевый короткий)

No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)

No 3 Нормально замкнутый контакт реле (белый короткий)

No 4 Вход реле открытия дверей (розовый короткий)

No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)

No 6 Нормально замкнутый контакт реле (черный короткий)

Г. Основной разъем (10-ти контактный)

No 1 Общий провод (черный толстый)

No 2 Выход - 12В (Imax = 0,5А) на реле блокировки зажигания (желтый)

No 3 Вход "зажигание" (фиолетовый)

No 4 Вход концевых выключателей капота и багажника (зеленый с серым)

No 5 Вход концевых выключателей дверей (белый)

No 6 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)

No 7 Питание системы +12В (красный толстый с предохранителем)

No 8 Выход +12В (Imax = 5А) на правые указатели поворота (серый)

No 9 Питание + 12в для указателей поворота и электрозамков (красный толстый с предохранителем)

No 10 Выход +12В (Imax = 5А) на левые указатели поворота (серый)

ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ/СТАРТЕРА

Варианты блокировки зажигания/стартёра

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ EXCELLENT®

Схема подключения системы EXCELLANT ISLAND

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Подключение электроприводов замков дверей

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА

Шок-сенсорУстановите регулятор первого уровня (левый) таким образом, чтобы система подавала короткий звуковой сигнал при несильном ударе по кузову автомобиля (например, удар ладонью руки с расстояния 5 см). Затем отрегулируйте второй уровень (правый регулятор), чтобы система переходила в режим тревога при сильном ударе, почти достаточном для разбития стекла. Такая регулировка считается правильной и не приводит к ложным срабатываниям датчика.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ ФУНКЦИЙ

Для входа в установочный блок программирования при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно, пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование установочных функций.

Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по "лестнице" ( при переходе на следующую ступень система подаст звуковой сигнал подтверждения ). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:

0 (непрерывное горение светодиода) - выход из программирования;

2 - имитация неисправности в системе зажигания - создает впечатление перебоев искрообразования;

3 - иммобилайзер - активизируется после постановки на охрану или через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нужно будет дополнительно нажать на кнопку 2 брелка;

4 - пневматические замки дверей - увеличивает длительность управляющего импульса до 3-х секунд (например, для а/м Mercedes, VW, Opel);

5 - активная блокировка зажигания - для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;

6 - наличие стеклоподъемников - дает дополнительную задержку на 15 секунд перед постановкой на охрану для закрытия стекол дверей или люка, подключенных к системе;

7 - атопостановка без запирания дверей - работает только с функцией автопостановки на охрану из оперативного блока функций (см. пункт 8.6).

Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена - светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена - редко (3 раза в 2 секунды).

После 7-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.

Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

1.Двухзонный микроволновый датчик

Если система EXCELLENT® укомплектована микроволновым датчиком, то его следует устанавливать между передними сиденьями проводами назад и крепить при помощи липкой ленты. Выбирая место промните, что металлические предметы и емкости с водой уменьшают чувствительность датчика. Подсоединять микроволновый датчик к базовому блоку следует параллельно датчику удара через кабель-раздвоитель.

Микроволновый датчикПравильной считается настройка, если внешняя зона датчика срабатывает при попытке заглянуть в стекла салона, а внутренняя только при проникновении внутрь автомобиля.

Начинайте процесс настройки при отключенных концевых выключателях дверей.

Установите регуляторы чувствительности внешней и внутренней зон на одну треть от минимальной чувствительности. Через 7 секунд после постановки на охрану обойдите вокруг автомобиля - датчик не должен сработать. Пройдите слишком близко от автомобиля или загляните через стекло в салон - внешняя зона датчика должна сработать (система подаст короткий предупреждающий звуковой сигнал).

Теперь откройте дверь и сядьте на сиденье - внутренняя зона датчика должна сработать. При необходимости измените чувствительность требуемой зоны. Помните - поле внутренней зоны всегда будет меньше поля внешней.

2. Пейджер.

Система EXCELLENT® может быть укомплектована пейджером, передатчик которого необходимо располагать как можно дальше от базового блока: если базовый блок установлен слева от водителя, то передатчик - справа, и наоборот. Подключать пейджер следует параллельно сирене. Коричневый провод (выход на сирену) базового блока подключается к "+" пейджера, "-" пейджера подсоединяется к "массе" автомобиля. Антенна передатчика приклеивается горизонтально на лобовое стекло. Постарайтесь, чтобы максимум ее излучения (перпендикуляр к ее плоскости) не был направлен в сторону базового блока системы EXCELLENT.

Примечание: 1) Во время работы передатчика система может не реагировать сразу на брелок. Нажмите на брелок несколько раз.
2) Если пейджер имеет потребление более 0,5А, то его следует подключать только через реле, которое устанавливается рядом с передатчиком. Во избежание наводок следует как можно лучше разделить питание базового блока системы EXCELLENT® и передатчика, например, питание базового блока подключить к замку зажигания, а пейджер непосредственно к аккумулятору или к выходным проводам выносного сетевого фильтра автомобильной магнитолы.

3. Беспроводная блокировка.

Система EXCELLENT® может быть укомплектована микроиммобилайзерами беспроводной блокировки зажигания (стартера, бензонасоса и т.п.). В этом случае необходимо:

Модули микроиммобилайзера необходимо устанавливать в труднодоступных местах в разрыв цепей +12V при включенном зажигании.

Некоторые замечания

1. Под ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается "минус", появляющийся на выходе блока в режиме снято с охраны. Тем самым, невозможно завести двигатель, если блок отключен (питание с него снято) или оборван провод, идущий к реле блокировки.

2. Под АКТИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается "минус", появляющийся на выходе блока в режимах охрана и тревога при включенном зажигании. В этом случае можно отключить блок (снять с него питание) или отключить провод на реле блокировки зажигания, и машина будет заводиться.

Следовательно, если в режиме снято с охраны не работает (не разрешает запуск двигателя) РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ, то наиболее быстрый метод нахождения неисправности следующий:

  1. Попытайтесь завести двигатель в режиме "тревога". Если это удается, и двигатель работает без перебоев - значит:
  2. Если нет противоречия между установленной функцией и схемой включения реле (например, все соответствует пассивной блокировке), а двигатель все равно не заводится, то проверьте правильность подсоединения проводов, их сохранность (отсутствие обрывов), правильность подсоединения контактов реле. Проверьте напряжение на выходе блока (относительно +12 Вольт) и на выводах реле.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Разные реле могут иметь разное расположение кронштейна крепления ("уха"). При монтаже реле надо ориентироваться НА НОМЕРА КОНТАКТОВ, а не на их расположение относительно кронштейна.

3. Если реле подсоединено верно, провода целы, то попытайтесь заменить реле - скорее всего оно не исправно.

4. Если Вам кажется, что проводка правильная, контакты реле подсоединены верно, провода и разъемы целы, реле - безупречно, то причина может быть в ПРЕВЫШЕНИИ максимально допустимого тока через выход блокировки зажигания. В этом случае срабатывает защита, выход блока отключается и пассивная блокировка не дает возможности завести двигатель.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если установлена активная блокировка, то двигатель при срабатывании защиты заводится всегда - и в охране, и в тревоге, и в режиме снято с охраны. Для измерения тока нагрузки необходимо тестером в режиме "АМПЕРМЕТРА" подключиться к "массе" автомобиля и к проводу, идущему на реле блокировки зажигания. Амперметр покажет Вам действительное потребление по данному выходу. Оно не должно превышать паспортного значения 0,5 А (500 миллиампер). Если потребляемый ток больше, то начинайте поиски неисправности в схеме подсоединения реле и еще раз проверьте само реле!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Программирование (оперативный блок)

2 - режим СТОА (плохой аккумулятор)

3 - тихая постановка на охрану и снятие с охраны

4 - отключение сирены

5 - световая дорожка

6 - автопостановка

7 - AntiHiJack

8- AntiCarJack

9 - автоматическое запирание дверей

Программирование (установочный блок)

2 - имитация неисправности в системе зажигания

3 - иммобилайзер

4 - пневматические замки дверей

5 - активная/пассивная блокировка зажигания

6 - задержка на 15с для подключенных стеклоподъемников

7 - автопостановка без запирания дверей

Индикация неисправных датчиков

4 - второй уровень датчика удара

5 - концевые выключатели дверей, капота, багажника

6 - зажигание

7 - первый уровень датчика удара

8 - критическое понижение напряжения питания

Индикация перегруженных выходов системы

2 - питание датчиков

5 - блокировка зажигания

7 - сирена

8.03.1999