НАЗАД

FORTRESS

Type 1

Руководство по установке

Меры предосторожности, необходимые при установке:

Опустите стекла в дверях для того, чтобы ключи в замке зажигания были доступны даже при случайном запирании дверей.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи сильно нагревающихся агрегатов.

Не устанавливайте блоки или устройства системы вблизи вращающихся или двигающихся частей.

Обязательно соберите в жгут, обмотайте изоляционной лентой и закрепите все новые провода, это придаст им вид штатной проводки и защитит от коррозии.

Прокладывая провода из салона в моторный отсек, используйте резиновые втулки.

Установка компонентов системы

Основной блок системы

Необходимо установить основной блок системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепить его. НЕЛЬЗЯ устанавливать блок в моторном отсеке, так как корпус блока не герметичен. Нельзя также устанавливать блок на электронные компоненты автомобиля. Эти компоненты могут быть источниками радиопомех, что может сказаться на дальности работы брелков.

Индикатор состояния системы

Обычно устанавливается на приборной панели или передней стойке таким образом, чтобы его индикация была видна как снаружи автомобиля, так и водителю. Диаметр держателя индикатора состояния 6 мм.

Концевые выключатели капота и багажника

Устанавливаются на металлические панели автомобиля. Необходимо выбрать место, где на концевые выключатели не попадала бы вода и они были бы защищены при закрытом капоте и багажнике.

Сирена

Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз под небольшим наклоном, обеспечивающим стекание воды из рупора. Сирена не должна располагаться рядом с сильно нагревающимися узлами и движущимися частями.

Антенна

Вытяните провод антенны во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Прокладка антенны вплотную к металлу и крепление ее к проводке снижает дальность работы брелков.

Защита проводов системы

Необходимо защищать провода системы при помощи пластиковой трубки или изоляционной ленты. После прокладки проводов закрепите их по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит защиту проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля в процессе его эксплуатации.

Разъемы и выводы

22-х контактный разъем:

Контакт N 1, ЧЕРНЫЙ провод - "минус" питания системы. Рекомендуется закреплять клемму ЧЕРНОГО провода на штатных винтах (шпильках, саморезах) автомобиля и, при необходимости, пользоваться шайбами.

Контакт N 2, СЕРЫЙ провод - вход "положительный триггер". Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе FORD (лампа освещения салона постоянно подключена к "минусу" и коммутируется на "плюс"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на +12В.

Контакт N 3, ЧЕРНЫЙ С ЗЕЛЕНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю капота, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 4, БЕЛЫЙ С КРАСНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю багажника, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 5, БЕЛЫЙ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе General Motors (лампа освещения салона постоянно подключена к +12В, и коммутируется на "минус"). При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 6, ФИОЛЕТОВЫЙ провод - вход сигнала включения зажигания. Подсоедините этот провод к проводу от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигания "ВКЛ" ("On") или "Crank", и отсутствует напряжение при ключе зажигания в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC"). Подключать этот вход необходимо таким образом, чтобы сигнал +12В в положении ключа зажигания "ВКЛ" не зависел от подключения блокировок зажигания.

Вход сигнала зажигания будет отключен, если во время диагностики подать на него +12В.

Контакт N 7, КОРИЧНЕВЫЙ С ЖЕЛТОЙ полосой провод - вход управления центральным замком.

Вход предназначен для подключения к командному контакту мастер-привода. При замыкании этого входа на минус двери автомобиля, оборудованные приводами - отпираются, а при размыкании - запираются.

Контакт N 9, РОЗОВЫЙ провод - выход дополнительного канала. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А.

Контакт N 10, ЗЕЛЕНЫЙ провод - выход блокировки I. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" без охраны).

Позволяет размыкать "минус" питания датчика Холла без дополнительного реле.

Контакт N 11, СИНИЙ провод - выход блокировки II. Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0, 5 А ("минус" в охране).

Контакт N 12, КРАСНЫЙ провод - вход питания системы.

Вход защищен предохранителем 5 А. Предназначен для подключения к бортовой сети питания автомобиля +12В (постоянный "+").

Контакты N 13 и N 15, ОРАНЖЕВЫЙ провод - релейный импульсный выход + 12В для подключения указателей поворота правого и левого борта, ток нагрузки 7А.

Контакт N 14, ОРАНЖЕВЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход питания + 12В, указателей поворота левого и правого борта.

Защищен предохранителем 15А.

Контакт N 16, КОРИЧНЕВЫЙ провод - выход управления (питания) сирены.

Выход положительной полярности, транзисторный ключ, номинальный ток 2А. Предназначен для подключения к управляющему выводу активных (автономных) сирен или к выводу "+" питания пассивных сирен.

Контакт N 17, СИНИЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 18, СИНИЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 19, СИНИЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 20, ЗЕЛЕНЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 21, ЗЕЛЕНЫЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Контакт N 22, ЗЕЛЕНЫЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15 А.

Подключение электроприводов замков дверей для некоторых типов автомобилей дано ниже:

Схема подключения центрального замка
Стандартная схема подключения
Управление пневмокомпрессором и отрицательное однопроводное управление

3-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения дополнительного датчика:

Контакт N 1, ЧЕРНЫЙ тонкий провод - "минус" питания датчика.

Контакт N 2, КРАСНЫЙ тонкий провод - питание "+ 12В".

Контакт N 3, СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ спаренные тонкие провода - мультиплексный вход датчика.

2-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения кнопки аварийного управления.

2-х контактный разъем (КРАСНЫЙ) для подключения индикатора состояния системы.

Программирование функций служебных блоков

Программирование функций системы FORTRESS осуществляется как при помощи брелка, так и при помощи IBM - совместимого компьютера. В данной модели существует один блок программируемых функций и один блок индикации причин четырех последних тревог.

Программирование служебных блоков

Для программирования функций служебных блоков необходимо:

Вход в блок программирования подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру блока. Вход в блок индикации подтверждается одним коротким звуковым сигналом.

Номер служебного блока Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
2 (для программирования) 2
3 (зарезервирован) 3
4 (зарезервирован) 4
5 (для индикации 5

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима программирования система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Программирование функций служебного блока 2

Для входа в служебный блок 2 нажмите на кнопку ON брелка при двух миганиях индикатора состояния. Система подаст два коротких звуковых сигнала подтверждения. Индикатор состояния будет гореть непрерывно.

Далее, нажимая на кнопку OFF брелка, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана.

Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из данного блока последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелка. После перебора всех функций система вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков, при этом индикатор состояния будет непрерывно гореть.

Далее Вы можете, нажимая на кнопку OFF брелка, выбрать следующий служебный блок для программирования. Если нажать на кнопку ON брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелка, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Соответствие функций служебного блока 2 и индикатора состояния дано ниже:

Служебный блок 2 Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
пневматические замки дверей, импульс на запирание 2
пневматические замки дверей, импульс на отпирание 3
переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/ пейджер 4
пассивные блокировки 5
активные блокировки 6
переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2 7
наличие штатного устройства задержки света в салоне 8
запрет программирования с брелка 9
Пневматические замки дверей, импульс на запирание или отпирание

При подключении данных функций, импульс удлиняется до 3-х секунд.

Переназначение выхода дополнительного канала в выход на штатный звуковой сигнал/пейджер

При подключении данной функции сигнал на контакте N 9 разъема в режиме ТРЕВОГИ будет прерывистым.

Пассивные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема одновременно появляется "минус" в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

Активные блокировки

При подключении данной функции на контактах N 10 и N 11 разъема при включенном зажигании одновременно появляется "минус" в режиме ОХРАНЫ.

Переназначение выхода блокировки II в выход дополнительного канала 2

При подключении данной функции контакт N 11 разъема становится выходом дополнительного канала 2.

Наличие штатного устройства задержки света в салоне

На многих автомобилях устройство задержки света в салоне установлено на заводе. Для того чтобы при постановке на охрану система не воспринимала свет в салоне как неисправность концевых выключателей дверей, необходимо при программировании системы подключить данную функцию. Постановка системы на охрану в этом случае откладывается на время задержки света в салоне (но не более 45 секунд), плюс 3 секунды.

Запрет программирования с брелка

Если Вы хотите запретить в дальнейшем перепрограммирование системы (даже случайное), подключите данную функцию. После выхода из программирования С ЗАПОМИНАНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ, перепрограммирование системы невозможно. При последующем программировании система не будет запоминать изменения. Для того, чтобы снова получить возможность программировать систему, войдите в данный блок, снимите запрет программирования с брелка, выйдите С СОХРАНЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ.

Память причин тревоги (служебный блок 5)

Для входа в служебный блок 5 нажмите на кнопку ON брелка при пяти миганиях индикатора состояния. Система подаст один короткий звуковой сигнал и начнет индикацию причины последней тревоги. Индикация продлится 30 секунд, после чего система подаст два коротких звуковых сигнала, и, после небольшой паузы, перейдет к индикации причины предпоследней тревоги. Количество звуковых сигналов соответствует номеру тревоги (отсчет тревог ведется от последней тревоги).

Всего система запоминает причины четырех последних тревог. Прерывание питания системы в режиме ОХРАНА вызывает тревогу и запоминается как причина тревоги.

Если Вы хотите пропустить текущую индикацию причины тревоги и перейти к следующей, нажмите на кнопку OFF брелка. После индикации четвертой причины тревоги система самостоятельно вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков. Если ни одной тревоги не было зарегистрировано система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал и также вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков.

Служебный блок 5 (память тревог) Количество вспышек индикатора состояния
датчик удара - второй уровень 3
датчик дополнительный - внутренняя зона 5
концевые выключатели дверей и багажника 6
концевой выключатель FORD 7
концевой выключатель капота 8
вход зажигания 9
прерывание питания 10

Настройка встроенного датчика удара и дополнительного датчика

Для настройки датчиков необходимо:

Номер датчика Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима НАСТРОЙКИ горит постоянно
датчик удара, первый уровень 2
датчик удара, второй уровень 3
дополнительный датчик, внешняя зона 4
дополнительный датчик, внутренняя зона 5

Начальную чувствительность датчиков Вы можете определить по индикатору состояния. Чувствительность датчиков разбита на 16 уровней, со 2-го (наименьшая) по 17-ый (наибольшая). Нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность на одну ступень, нажатие на кнопку ON брелка - на одну уменьшает. Долгое (более 1. 5 с) нажатие на кнопку OFF брелка увеличивает чувствительность сразу до максимальной, такое же нажатие на кнопку ON брелка уменьшает до минимальной. Индикатор состояния количеством вспышек показывает текущий уровень настройки. Каждое нажатие на клавиши брелка сопровождается коротким звуковым и световым сигналом. Закончить настройку датчика можно, нажав на обе кнопки брелка одновременно, после чего Вы возвращаетесь к выбору датчиков.

Для выхода из режима НАСТРОЙКИ последовательно перебирайте датчики кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелка до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и выйдет из режима НАСТРОЙКИ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе настройки в течение 2-х минут Вы не нажимали на кнопки брелка, и датчики не регистрировали воздействия, то система подаст один короткий звуковой и световой сигнал, и сама выйдет из режима НАСТРОЙКИ, не запомнив изменения.

Программирование системы при помощи компьютера

Программирование функций системы при помощи компьютера значительно экономит время и полностью исключает возможность ошибки.

Подключение базового блока охранной системы к свободному СОМ - порту персонального компьютера осуществляется с помощью специального интерфейсного кабеля длиной 2 метра. Программное обеспечение поставляется на дискете 3, 5".

Программирование при помощи компьютера может быть осуществлено как до установки системы, так и на самом автомобиле. Для этого существуют удлинительные кабели длиной 8 метров (общая длина кабеля до 20 метров).

Экранный интерфейс разбит на шесть страниц. На первых четырех перечислены все программируемые функции и служебные настройки. На пятой - память тревог. Шестая страница отведена для записи информации об автомобиле, владельце и авторизованном центре установки сигнализации.

При выходе из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ вся информация автоматически записывается в энергонезависимую память базового блока охранной сигнализации. Весь процесс программирования FORTRESS занимает всего две - три минуты, при этом в любой момент можно добавить или удалить какую-нибудь функцию. Вы всегда будете знать, какие функции запрограммированы, а какие нет.

Схема подключения охранной системы FORTRESS Type 1

Схема подключения охранной системы FORTRESS Type 1
4.01.2000