НАЗАД

GEMINI

AQUILA

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

В Н И М А Н И Е ! В комплект Вашей сигнализации входит персональная карточка "GEMINI CARD" с указанием индивидуального цифрового кода системы, с помощью которого можно заменить код перередатчика или запрограммировать новый дополнительный брелок. Храните эту карточку на протяжении всей эксплуатации системы !

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Работа сигнализации во многом зависит от качества ее установки. В этой связи необходимо удостовериться в том, что установка сигнализации обеспечивает максимальную защиту автомобиля.
  2. Тщательно проверьте фиксацию всех разъемов и правильность установки замков.
  3. По мере возможности для закрепления деталей используйте штатные крепежные элементы.
  4. Установка сигнализации должна производиться в соответствии с требованиями компании-производителя.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ

а) СИРЕНА С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ-ЕВРОСТАНДАРТ

Проверьте по схеме правильность подсоединения проводов в разъемах.

GEMINI AQUILA - схема подключения
     Цвет провода Функция соединения Как соединять
1 КРАСНЫЙ Плюс на сирену Подсоедините КРАСНЫЙ провод к плюсу аккумулятора через предохранитель 5А
2 КОРИЧНЕВЫЙ Минус на сирену Подсоедините КОРИЧНЕВЫЕ провода к минусу аккумулятора
3 СИНИЙ Контрольный провод сирены Подсоедините СИНИЙ провод к СИНЕМУ проводу, идущему от сигнализации
4 ЖЕЛТЫЙ Питание зажигания Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод сирены к ЖЕЛТОМУ проводу, идущему от сигнализации
5 РОЗОВЫЙ Плюсовой выход сигнализации Подсоедините РОЗОВЫЙ провод сирены к РОЗОВОМУ проводу, идущему от сигнализации
6 ФИОЛЕТОВЫЙ Дополнительная иммобилизация двигателя Найдите провод, питающий контур зажигания (бензонасоса). Перережьте его и соедините с ФИОЛЕТОВЫМИ проводами (см. Диаграмму 1). Ток нагрузки не должен превышать 10 А
б) ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ДЖЕМИНИ АКИЛА

Программируйте переключатели согласно таблице "С" (снимите заднюю нейлоновую крышку).

ВНИМАНИЕ: программирование выполняется до подсоединения проводов.

    Цвет провода Функция Как соединять
1 КРАСНЫЙ Плюс на сигнализацию Подсоедините КРАСНЫЙ провод к источнику постоянного тока на 12 В, используя предохранитель 5А.
2 КРАСНО-БЕЛЫЙ Выход на световую аварийную сигнализацию Подсоедините КРАСНО-БЕЛЫЙ провод к источнику постоянного тока на 12 В, используя предохранитель 15А.
3 КОРИЧНЕВЫЙ Минус на сигнализацию Подсоедините оба КОРИЧНЕВЫХ провода к массе автомобиля.
4 ЖЕЛТЫЙ Подключение замка зажигания Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод к замку зажигания, когда ключ повернут в режим зажигания. По данному проводу протекает ток По данному проводу должен идти ток при запуске двигателя (Подсоединение желтого провода необходимо для того, чтобы сигнализация не включалась одновременно с зажиганием или при работающем двигателе). Второй ЖЕЛТЫЙ провод подсоединяется к ЖЕЛТОМУ проводу, идущему от автономной сирены.
5 ОРАНЖЕВЫЙ Световая аварийная сигнализация Найдите провода на правый и левый указатели поворота и к каждому из них подсоедините по ОРАНЖЕВОМУ проводу (без предохранителей).
6 ЗЕЛЕНЫЙ Кнопки капота/багажника Если в автомобиле нет "родных" кнопок, используйте кнопку, прилагаемую в комплекте. После установки подсоедините кнопки к ЗЕЛЕНОМУ проводу, идущему от сигнализации (не ставьте кнопки под водостоки и постарайтесь обеспечить их недосягаемость снизу).
7 ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ Кнопки дверей Подсоедините ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ провод к минусу на освещение салона (при подсоединении данного провода к кнопкам дверей может понадобиться соединить все кнопки).
8 КРАСНО-ЧЕРНЫЙ Иммобилизация стартера Найдите провод, питающий (+50) стартер. Врезку делать на двух концах КРАСНО-ЧЕРНОГО провода 4 кв.мм сечения, идущего от блока. Не забудьте подсоединить ЖЕЛТЫЙ провод (см.п.4). Ток нагрузки не должен превышать 30 А.
9 СИНЕВАТО-СЕРЫЙ (СЕРЫЙ) Иммобилизация бензонасоса Найдите провод, питающий (+15/54) бензонасос. Врезку делать на двух концах СЕРОГО провода 1.5 кв.мм. сечения, идущего от блока. Не забудьте подсоединить ЖЕЛТЫЙ провод (см.п.4).
10 РОЗОВЫЙ Плюсовой выход при поставленной на охрану системе Подсоедините РОЗОВЫЙ провод к РОЗОВОМУ проводу от дополнительных модулей Джемини и к РОЗОВОУ проводу от сирены.
11 ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ Электрический клаксон Подсоедините ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ провод к постоянной земле.
12 ЧЕРНЫЙ Электрический клаксон Подсоедините ЧЕРНЫЙ провод к ЧЕРНОМУ проводу от внутренней (дополнительной) сирены. ВНИМАНИЕ: подсоедините КРАСНЫЙ провод внутренней сирены к источнику постоянного питания на 12 В
13 КРАСНО-ЧЕРНЫЙ и БЕЛО-ЧЕРНЫЙ Функция автоматического закрывания для электрических стекол и люка Если автомобиль оборудован опцией "автозакрывание", соедините провод, подающий сигнал на закрывание от отнесенного блока на центральный блок, с КРАСНО-ЧЕРНЫМ (управления плюсом) или с БЕЛО-ЧЕРНЫМ (управление минусом) проводами 1 кв.мм. в сечении.
14 ЧЕРНЫЙ Антенна ЧЕРНЫЙ антенный провод должен находиться по возможности дальше от металлических предметов для улучшения приема. Не закручивать и не заземлять!
15 КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ Охрана дополнительного оборудования Соедините КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ провод с кожухом прибора. Если в автомобиле управление дверными кнопками плюсовое, КОРИЧНЕВО-ЧЕРНЫЙ провод может быть соединен с проводом от кнопок.

16. Дополнительные датчики. Подсоедините датчики, соблюдая маркировку проводов (например, ЗЕЛЕНО-ЧЕРНЫЙ к ЗЕЛЕНО-ЧЕРНОМУ и т.д.). Контур допускает не более 6 срабатываний за 10 минут.

17. Ультрасоники должны монтироваться на специальном крепеже. Желательно, чтобы они находились в верхней части передних стоек стекла и были направлены на противоположный угол автомобиля по диагонали. Проверьте, чтобы вилки и разъемы совпадали по цвету. Провода не завязывать, не укорачивать и не наращивать.

18. Мигающий Диод. Установите это соединение как указано в диаграмме. В сигнализации на диод подается прерывистый ток, за счет чего светодиод может работать при пониженной токовой нагрузке. См. таблицу С для правильного распознавания сигналов диода.

19. Выключатель сирены. Выключатель предусмотрен на сиренах Джемини 5025Т с автономным питанием и используется для включения и отключения сирены.

20. Централизованное закрывание дверей. Предварительно вы должны проверить, какой тип центрального замка установлен на вашем автомобиле. Самый простой способ - попробовать закрыть двери с пассажирского места. Если при этом закроется водительская дверь, значит в водительской двери установлен актуатор. Если дверь не закроется, значит в водительской двери нет актуатора. См. диаграммы 3, 4 5, 6

Диаграмма 2 : Для автомобилей с уже установленным центральным замком и актуатором в водительской двери, и для автомобилей с центральным замком Джемини 2249/50 (например, Форд).

Диаграмма 3 : Для автомобилей, оборудованных электропневматическим центральным замком и актуатором в водительской двери (Мерседес, Ауди)

Диаграмма 4 : Для автомобилей с электрическим центральным замком и актуатором в водительской двери, который контролируется кнопкой внутри салона

Диаграмма 5 : Для автомобилей, оборудованных электрическим центральным замком без актуатора в водительской двери. Должна использоваться модель Джемини 2305, например, в Ниссане.

Диаграмма 6 : Для автомобилей с центральным замком и микропереключателем без актуатора в водительской двери. (Фольксваген - Сааб) необходимо снять микропереключатель и поставить вместо него Джемини 2341. Для автомобилей с электростеклоподъемниками и люком и активатором в водительской двери (см. специальные инструкции).

Диаграмма 7 : Для БМВ 5, 7 и 8 серий (с 1988 года). Такое подсоединение позволяет использовать центральный замок, общее закрывание, электрические стеклоподъемники и люк.

Диаграмма 8 : Только для моделей "Мерседес" и "Ауди". Соединение позволяет контролировать электростеклоподъемники и люк.

Диаграмма 9 : Для Вауксхолла (Кавалер, Карлтон, Калибра), Ягуар, Ауди 100 с установленной сигнализацией и Порше 928 ГТ (1991 год). Это соединение позволяет управлять электрическими стеклоподъемниками. Кроме того, на Ауди 100 с установленной сигнализацией и на Порше 928 ГТ можно также управлять электрическим люком.

Диаграмма 10 : Это соединение позволяет использовать электростеклоподъемники, центральный замок и электролюк. В зависимости от сигнала, подаваемого на "родной" центральный замок, мы предлагаем два варианта :

  1. Для Мерседес SE, SEL и SEC (серий W 140, C 140 и R129) и Вольво 480 ES (начиная с 1992 года) - соедините БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провод по схеме.
  2. Для Фольксваген всех моделей (кроме Поло и Пассат с электролюком) - соедините КРАСНО-ЧЕРНЫЙ провод по схеме.

НАСТРОЙКА УЛЬТРАСОНИКОВ И ТЕСТИРОВАНИЕ

Для настройки ультрасоников выполните следующие операции:

  1. Поверните ключ в положение ON. Сигнализация понимает это как временное отключение аккумулятора и встанет в режим охраны. Пауза должна составлять 5 секунд. Продолжайте тестирование.
  2. При ключе в положении ON задействуется автономное питание, поэтому если по той или иной причине возникает необходимость отсоединить аккумулятор, ключ следует повернуть против часовой стрелки в положение OFF.
  3. Опустите одно из передних окон на 20 см.
  4. Установите регулятор чувствительности на 1/3 от "0" положения (полностью против часовой стрелки).
  5. Включите сигнализацию СЕРОЙ кнопкой с пульта и подождите 40 секунд. Просуньте руку в открытое окно к центру машины. На ультрасонике должен замигать КРАСНЫЙ диод, если движение обнаружено. Если диод не замигал, увеличьте чувствительность до получения желаемого результата.
  6. Для окончательной проверки ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОМ АВТОМОБИЛЕ вам необходимо слегка покачать стекла или корпус. Если сигнализация сработает, следует уменьшить чувствительность и повторить процедуру тестирования.

ТАБЛИЦА А

Таблица показывает время, необходимое для включения каждого датчика и количество циклов срабатываний.

ПАУЗА СЕНСОР ЧИСЛО СРАБАТЫВАНИЙ
40 сек Кнопки дверей 3
40 сек Контакты капота/багажника/ пятой двери 3
5 сек Подача тока на зажигание неограниченно
40 сек Датчики на объем, удар или подъем 6
5 сек Контур приборов 5
18 сек Контуры иммобилизации неограниченно
40 сек Падение напряжения неограниченно

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Питание 8 В - 16 В
Ток при включенной сигнализации 15 мА
Ток при выключенной сигнализации 10 мА
Ток при включенной после 48 часов 10 мА
Реле центрального замка 10 А при 20оС
Реле иммобилизатора стартера 30 А постоянное
Реле иммобилизатора бензонасоса 15 А постоянное
Реле дополнительного клаксона 20 А при 20оС
Диапазон рабочих температур 30оС + 85оС
Цикл работы 24< > 30 сек.
Выход на электростеклоподъемники и люк 500 мА
Реле аварийного освещения 20 А при 20оС

Таблица В.

Показания диода Причина срабатывания
****** ****** Контур приборов
***** ***** Ток на зажигание
**** **** Кнопки дверей
*** *** Кнопки капота/багажника
* * Датчики
диод не горит (2 сек) ­ * диод горит (1 сек)

Таблица С.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

При нажатии СЕРОЙ кнопки на брелке дистанционного управления сигнализация встанет в режим охраны. Принятие сигнала постановки в режим охраны обозначается одним 3-х секундным импульсом в контуре световой аварийной сигнализации. В то же время включается иммобилизация двигателя, и обеспечивается возможность управления закрыванием дверей. Сигнализация имеет функцию отключения внешних датчиков (РСД), для чего при выключенной сигнализации надо дважды нажать КРАСНУЮ кнопку на брелке. Через 3 секунды после этого сигнализация встанет в режим охраны, и встроенный ультразвуковой датчик на объем, датчик охраны салона и любые внешние датчики на ЗЕЛЕНО-ЧЕРНОМ и КОРИЧНЕВО-ЧЕРНОМ входах будут отключены.

При этом дважды мигают указатели поворотов. При выключении и последующем включении сигнализация начинает работать в обычном режиме. Для каждого типа включения существует определенный промежуток времени для самопостановки системы в режим охраны (см. таблицу А).

После этого любая попытка проникнуть в автомобиль вызывает немедленное срабатывание сигнализации: срабатывает сирена, и мигает аварийная сигнализация. Через 30 секунд система выключается и через 10 секунд опять встает в режим охраны. Если причина срабатывания не устранена, то система будет работать согласно таблице "А".

В любой момент сигнализация может быть выключена путем нажатия СЕРОЙ кнопки на брелке дистанционного управления . Аварийная сигнализация дает 3 мигания с 1-секундной паузой, если за это время она не срабатывала. Если же сигнализация срабатывала, то аварийная сигнализация мигнет 5 раз с перерывом в 1 секунду (сигнализация "запоминает" срабатывания).

Если установлено пассивное включение, то сигнализация встанет в режим охраны через 15 секунд после остановки двигателя и закрытия последней двери / капота / багажника (при этом включается визуальный сигнал). Централизованное запирание дверей срабатывает при нажатии СЕРОЙ кнопки на брелке в течение 20 секунд.

При включенной сигнализации функция "паника" может быть активизирована путем нажатия КРАСНОЙ кнопки. На 10 секунд включаются сирена и аварийная сигнализация.

Система может сигнализировать о разрядке внутренней батарейки брелка (в режиме самопроверки). Этот звуковой сигнал подается непосредственно сиреной с автономным питанием. Если при включении сигнализации сирена издает короткий резкий звук, то в течение месяца необходимо заменить внутреннюю батарейку. Эта функция присутствует только на сиренах с автономным питанием.

Контуры иммобилизации включаются через 18 секунд после прекращения подачи питания на зажигание (ЖЕЛТЫЙ провод). После снятия с охраны контуры деактивируются.

18.02.2001