НАЗАД

INSPECTOR

Руководство по установке и эксплуатации

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

  1. Антиграббер и антисканнер - защита от перехвата и подбора кода радиоуправления сигнализацией.
  2. Энергонезависимая память установленных режимов - если обесточить сигнализацию, отключив, например, аккумулятор автомобиля, а потом опять подать питание, она вернется в тот же режим, в котором и была до отключения. Т. е. угонщик не может ее обезвредить кратковременным сбросом питания, а Вы не будете оглушены воем сирены при любом отключении аккумулятора.
  3. Шок-сенсор улучшенной конструкции.
  4. Режим "паника" - для привлечения внимания к автомобилю.
  5. Автоматическое запирание дверей автомобиля во время движения (отключаемая функция).
  6. Автоматическая постановка на охрану.
  7. Valet-режим (служебный режим, когда основные функции системы временно отключены).
  8. Беззвучная постановка/снятие с охраны.
  9. Возможность управления центральным замком с электрическим или пневматическим приводом.
  10. Возможность программировать новые и стирать из памяти утерянные брелоки.
  11. Память срабатывания - если в период охраны открывались двери/ капот/багажник, светодиод системы мигает с увеличенной частотой.
  12. Отключение тревоги без отключения режима охраны.
  13. Обход неисправностей.
  14. Дистанционное отключение шок-сенсора и дополнительного датчика.
  15. Ограничение числа срабатываний. Если какой-либо из входов постоянно замкнут, то сигнал тревоги будет продолжаться максимум 5 минут. Затем соответствующий вход будет отключен до следующей постановки на охрану.
  16. Анти-Хайджек - защита от ограбления с дистанционным глушением двигателя автомобиля.
  17. Функция "поиск" автомобиля.

БРЕЛОК ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Брелок

Представляет из себя миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А) которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке, изготовленном из специального прочного и нескользкого пластика расположены четыре кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок радиопередатчик включается и посылает сформированную внутренним чипом-процессором команду, выполняемую сигнализацией. Брелоки Inspector по специальному алгоритму постоянно меняют вид радиокоманд, препятствуя тем самым попыткам вскрыть сигнализацию при помощи перехвата кода (это называется антиграббер).

Светодиод брелока зажигается при нажатии на кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости горения говорит о необходимости скорой замены батареек.

Обычно в комплекте сигнализации бывает 2 брелока, которые, хоть и отличаются кодами радиокоманд, работают и управляют системой совершенно одинаково.

Так же, Вам следует научиться понимать сообщения индикаторного светодиода сигнализации, установленного внутри автомобиля.

Светодиод:

мигает - система на охране;
часто мигает - система на охране, но была попытка вторжения - открывались двери/ капот/ багажник;
горит постоянно - Valet режим;
не горит - система снята с охраны (либо на ней нет питания!).

Также надо знать, где находится кнопка аварийного отключения, которая может потребоваться при поломке брелока и для программирования (внесения в память) новых брелоков.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Сигнализация управляется четырёх-кнопочными брелоками с плавающим кодом. Поэтому, после замены батарейки в брелоке или неоднократном нажатии на его кнопки вдали от автомобиля иногда требуется синхронизация - трехкратное нажатие на любую из кнопок в течение 5-ти секунд.

Постановка сигнализации на охрану.

Нажмите кнопку 1. Сирена 1 раз "квакнет", 1 раз мигнут фонари, двери запрутся (если подключен центральный замок), светодиод начнет мигать, блокировка двигателя включится.

Снятие сигнализации с охраны.

Нажмите кнопку 1 Сирена 2 раза "квакнет", 2 раза мигнут фонари, двери отопрутся (если подключен центральный замок), светодиод погаснет, блокировка двигателя отключится.

Если при снятии системы с охраны сирена издала 4 "лишних" звуковых сигнала - значит в период охраны происходило срабатывание системы.

Охрана.

Если во время режима охраны открыть дверь, капот, багажник - сирена и фонари включаются на 1 минуту. Потом, если все закрыто, сигнализация продолжает стоять на охране. Светодиод при этом мигает с удвоенной частотой. Если сработал шок-сенсор (или другой дополнительный датчик), сирена и фонари включается на 20 секунд.

Двушаговое снятие охраны.

Если сигнализация находится в режиме тревоги, то первое нажатие на кнопку 1 выключит сирену и фонари, а второе нажатие снимает систему с охраны и отпирает двери.

Паника.

Если нажать на 2 секунды кнопку 1, сирена и фонари включатся для привлечения внимания к машине. Повторное нажатие на кнопку 1 включает режим "паника". Паника включается при любом положении ключа зажигания и не блокирует двигателя.

Тихая постановка/снятие с охраны.

Если нажать кнопку 4 для включения и выключения режима охраны, сигнализация выполнит команду, но без звуковых сигналов, оставив только индикацию фонарями и светодиодом.

Кнопка аварийного отключения.

Если брелок сломан или утерян, сигнализацию можно снять с охраны, включив зажигание и нажав кнопку аварийного отключения.

Управление центральным замком.

При включенном зажигании можно отпирать и запирать двери, нажимая соответственно на кнопки 2 и 1.

После включения зажигания через 5 секунд запираются двери, после выключения зажигания двери немедленно отпираются (функция, отключаемая при установке). Если при включении зажигания какая-либо дверь открыта, автоматического запирания не произойдет - для предотвращения запирания ключей зажигания внутри автомобиля.

Поиск машины.

Если коротко нажать кнопку 2 сирена "квакнет" 1 раз, а фонари мигнут 6 раз для индикации местоположения автомобиля на стоянке.

Автопостановка на охрану.

Если эта функция запрограммирована, то после выключения зажигания и закрывания всех дверей автомобиля, сигнализация 2 раза мигнет фонарями (светодиод часто замигает) и начнет отсчет времени 30 с, после которых автоматически встает на охрану, не запирая двери (функция отключается при установке).

Для временного отключения автопостановки на охрану оставьте открытыми двери или багажник, или используйте Valet-режим.

Защита от случайного нажатия кнопки брелока (перепостановка на охрану).

Если после снятия с охраны в течение 30 секунд в автомобиле не открывались двери или багажник, то сигнализация автоматически встает на охрану.

Вспомогательный VALET-режим

В этом режиме с брелока только отпираются и запираются двери, а сама сигнализация (сирена, блокировка и т. д.) не включается. В Valet-режиме светодиод горит постоянно. Для входа в Valet-режим надо при включенном зажигании 2 секунды держать нажатой кнопку 4. Фонари при этом мигнут 3 раза.

Этот режим удобен для ремонта и обслуживания автомобиля, а также при пользовании автомобилем в обстановке, когда охрана сигнализации не нужна.

Для выключения Valet-режима надо при включенном зажигании нажать кнопку 4. Светодиод погаснет.

Постановка на охрану с отключенными шок-сенсором и дополнительными датчиками.

Если требуется кого-либо оставить в охраняемом автомобиле, можно временно, на один цикл охраны, отключить шок-сенсор и дополнительный датчик. Для этого поставьте систему на охрану, а затем нажмите кнопку 3 брелока на 2 секунды. Каждое нажатие кнопок будет сопровождаться отдельным звуком сирены и вспышкой фонарей. Теперь сигнализация включит режим тревоги только если открыть дверь, капот или багажник. Снятие с охраны происходит обычным образом. Возможна и бесшумная постановка на охрану с отключенным шок-сенсором.

Программирование брелоков.

Каждая сигнализация способна запомнить до 4 брелоков (кодов).

Для программирования брелоков надо включить зажигание и на 5 секунд нажать кнопку аварийного отключения - сирена "квакнет" 5 раз. Теперь надо занести в память все нужные брелоки, нажимая на них кнопку 1. Сигнализация будет подтверждать запись каждого брелока "кваками". Режим программирования заканчивается автоматически через 10 секунд или при выключении зажигания.

Функция Анти-Хайджек.

Эта функция предназначена для защиты от насильственного угона автомобиля, когда злоумышленник завладел ключами от него. Для активизации этой функции при включенном зажигании нажмите на 2 секунды кнопку 3 брелока - система подтвердит получение команды вспышками фонарей. После паузы последует серия предупредительных коротких сигналов сирены, затем включится тревога и блокировка двигателя. Отключается Анти-Хайджек нажатием кнопки 3.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

  1. проверяйте работоспособность системы во всех режимах хотя бы раз в месяц;
  2. своевременно меняйте батарейки в брелоках (приблизительно 1 раз в полгода) о необходимости скорой замены говорит уменьшившийся радиус действия брелока;
  3. следите за состоянием концевых выключателей, в случае необходимости смазывайте их подвижные части;
  4. во время мойки моторного отсека закрывайте сирену сигнализации защитным колпаком (например, полиэтиленовым пакетом);
  5. отключение аккумулятора автомобиля лучше проводить при установленной в Valet-режим системе;

НАСТРОЙКА ДАТЧИКОВ

При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите их регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчики по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие - постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника или микроволнового датчика. Избыточная чувствительность датчиков может привести к большому числу ложных срабатываний

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИЙ

Снимите защитную крышечку на обратной стороне центрального блока. На плате расположены пять групп контактов с установленными или не установленными на них перемычками.

НАЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЫЧЕК

  1. С перемычкой - включается автопостановка. Без перемычки - автопостановки нет.
  2. С перемычкой - для обычных концевиков дверей. Без перемычки - для машин с задержкой выключения внутрисалонного света.
  3. С перемычкой - запирание дверей при включении зажигания. Без перемычки - без запирания дверей.
  4. С перемычкой - для подключения бело/красного провода к сирене динамику. Без перемычки - для подключения обычной сирены.
  5. С перемычкой - время управления центральным замком 1 секунда. Без перемычки - время управления центральным замком 3 секунды.

Примечание: После изменения положения перемычек надо отключить и включить питание на блоке.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ

Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля (если это не запрещено инструкцией по эксплуатации автомобиля).

Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:

  1. Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока сигнализации для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
  2. Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т. д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
  3. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  4. Датчик удара (шок-сенсор) устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на твердую часть кузова и крепится саморезами или приклеивается.
  5. Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т. д.) в местах, наилучших с точки зрения их работы.
  6. Все сильноточные цепи (мигающих фонарей, центрального замка и т. д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
  7. Рекомендуется пропаять (и обязательно промыть) контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т. д.
  8. Поскольку, функции системы: программируются при помощи перемычек, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи и закрепляйте блок сигнализации.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

  1. Красный - питание системы - подсоединить к +12 В автомобиля через предохранитель 15 А.
  2. Черный - "-" системы - при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
  3. Синий - информационный вход "зажигание" - присоединить к точке, в которой присутствуют +12В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения.
  4. Желтый провод - выход состояния - 0.3А макс - на реле блокировки.
  5. Зелено/белый провод - выходы на мигающие фонари - подсоединить к фонарям габаритных огней автомобиля через предохранитель в 10 А. В случае необходимости применять дополнительное реле.
  6. Бело/красный - положительный выход на сирену - подсоединить к "+" входу сирены с потребляемым током не более 1,5 А.
  7. Коричнево/белый - "-" триггерный вход концевых выключателей - подсоединить к "-" концевым выключателям всех дверей, капота и багажника.
  8. Оранжевый - "+" триггерный вход концевых выключателей - подсоединить к "+" концевым выключателям дверей (автомашины "Волга", "Ford" и т. д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
  9. Серо/черный провод - "-" выход на светодиод - присоедините его к синему проводу светодиода, а второй провод светодиода присоедините к "+" питания системы. Светодиод системы установите в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте.
  10. 6-контактный разъем центрального замка - подключается к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. В любом случае устанавливать в "+" цепь предохранитель нужного номинала. Не перегружать контакты внутренних реле. Например, актуаторов "Unico" можно подсоединить не более 4 шт. В случае необходимости использовать дополнительные реле. Схемы подключения прилагаются.
  11. Разъём кнопки аварийного отключения - установите кнопку в скрытом, но все же доступном для водителя месте, просверлив отверстие и закрепив её там, например, под торпедой, в перчаточном ящике, под сиденьем и т. д.
  12. Разъем шок-сенсора - помимо шок-сенсора к этому разъему можно присоединить некоторые типы дополнительных датчиков, при этом красный провод - "+" 12 В, черный провод "-". Сигнальные (триггерные) выходы датчиков при параллельном подключении требуется развязывать диодами.

Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на красном проводе сигнализации.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Схема подключения
22.06.2001