НАЗАД

INSPECTOR

PROFI

Руководство по эксплуатации

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Память состояния - Если обесточить сигнализацию, а потом опять подать питание, она вернется в тот же режим, в котором и была до отключения. Т.е. угонщик не может ее обезвредить кратковременным сбросом питания, а Вы не будете оглушены воем сирены после любого отключения аккумулятора.
  4. Шок улучшенной конструкции.
  5. Режим "паника".
  6. Автопостановка на охрану (отключаемая).
  7. Valet-режим.
  8. Тихая постановка/снятие с охраны.
  9. Выход для организации второй цепи блокировки двигателя и включения дополнительных устройств.
  10. Программируемые брелоки.
  11. Ручное управление центральным замком.
  12. Регулируемый импульс центрального замка.
  13. Дополнительный канал дистанционного управления.
  14. Память срабатывания - если в период охраны включалось зажигание, открывались двери/капот/багажник, срабатывали датчики, в момент снятия с охраны системы издает не два, а четыре звуковых сигнала.
  15. Двушаговое снятие с охраны.
  16. Обход неисправностей. Если во время постановки на охрану один из входов замкнут (неисправен) система, предупредив пользователя, его отключит, но остальные входы возьмет под охрану.
  17. Отключение датчиков с брелока.
  18. Ограничение числа срабатываний. Каждый датчик может вызывать не более 3-х срабатываний системы. После третьего соответствующий вход будет временно отключен.
  19. Одно или двузоновый датчик защиты внутреннего объема автомобиля (дополнительно).
  20. Датчик положения автомобиля - TIL sensor (дополнительно).
  21. Встроенные реле центрального замка (зависит от модели).
  22. Встроенное реле блокировки (зависит от модели).
  23. Анти Хайджек - защита от разбойного нападения на водителя.

БРЕЛОК ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Представляет из себя миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А) которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке, изготовленном из специального прочного и нескользкого пластика расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок радиопередатчик включается и посылает сформированную внутренним чипом-процессором команду, выполняемую сигнализацией. Брелоки Inspector по специальному алгоритму постоянно меняют вид радиокоманд, препятствуя тем самым попыткам вскрыть сигнализацию при помощи перехвата кода (это называется антиграббер).

Брелок

Светодиод брелока зажигается при нажатии на его кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости горения светодиода говорит о необходимости скорой замены батареек.

Обычно в комплекте сигнализации бывает 2 брелока, которые, хоть и отличаются кодами радиокоманд, работают и управляют системой совершенно одинаково.

Кроме того, Вам придется научиться понимать сообщения индикаторного светодиода сигнализации, установленного внутри автомобиля.

ПОДАЧА СИГНАЛОВ С ПУЛЬТА

Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3 Условия
Постановка на охрану Снятие с охраны o     Выключенное зажигание 1
Постановка на охрану с откл. шоком и дополнительным датчиком o сначала o затем   Выключенное Зажигание 1
Тихая постановка на охрану и снятие с охраны o o   Выключенное зажигание
Отпирание   o   Включенное зажигание
Запирание o     Включенное зажигание
Режим Паника o      
Дополнительный канал     o 3сек Выключенное зажигание
Режим Valet   o 3сек o 3сек Включенное зажигание
Анти-хайджек o 3сек   o 3сек Включенное зажигание
Поиск автомобиля   o   Режим охраны

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

o Нажать кнопку
o З сек. Нажимать кнопку в течение 3 секунд

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Сигнализация управляется трехкнопочными брелоками с плавающим кодом. Поэтому, после замены батарейки в брелоке или неоднократном нажатии на его кнопки вдали от автомобиля иногда требуется синхронизация -двукратное нажатие на любую из кнопок рядом с автомобилем.

Постановка на охрану.

Чтобы поставить сигнализацию на охрану - нажмите однократно кнопку 1 на брелоке. Фонари один раз вспыхнут, а сирена подаст один короткий звуковой сигнал. Через несколько секунд, проверив все свои датчики и заперев двери, система перейдёт в режим охраны. Двигатель будет заблокирован, индикаторный светодиод системы равномерно замигает с частотой один раз в 2 секунды.

Снятие с охраны.

Чтобы снять сигнализацию с охраны (обычным образом, когда она находится не в режиме тревоги), нажмите кнопку 1 брелока - система подтвердит выполнение команды двукратной вспышкой фонарей и двумя короткими сигналами сирены, отключит блокировку двигателя и отопрет двери (если подключен центральный замок).

** В случае если в период охраны происходило срабатывание сигнализации, она сообщит об этом четырьмя (вместо двух) звуковыми и световыми сигналами.

Охрана

В режиме охраны сигнализация постоянно следит за контролируемыми зонами и в случае вторжения подаст сигнал тревоги - на заданное время (30 или 60 секунд) включает звук сирены, клаксона и пейджера (если они подключены), вспышки фонарей. Затем на мгновение тревога приостанавливается и, если воздействие, вызвавшее ее прекратилось, система продолжает находиться в режиме охраны. Если причина тревоги осталась (например, открыта дверь), произойдет еще один цикл тревоги.

** Помните, что максимальное число циклов тревоги за период охраны ограничено тремя срабатываниями по каждой из охранных зон.

Если комплект сигнализации предусматривает использование датчиков с предупредительной зоной срабатывания (а мы рекомендуем использование таких датчиков), то система будет выдавать короткие звуковые сигналы при слабом воздействии для предупреждения потенциального нарушителя о наличии полноценной охраны. Часто этого бывает достаточно для предотвращения его действий.

Самодиагностика.

Если при постановке на охрану один из датчиков окажется в возбуждённом состоянии, то система предупредит об этом, издав вместо одиночного три звуковых и три световых сигнала. Если впоследствии датчик перейдёт в нормальное состояние - сигнализация подключит его в зону контроля. Если нет (такое случается в случае неплотного закрытия дверей или замыкания какого-либо концевого выключателя), то датчик будет отключен, чтобы не вызывать ненужного срабатывания системы, но остальные цепи останутся под контролем.

** Следует, не теряя времени, устранить неисправность - поскольку сокращение числа охраняемых зон уменьшает защищённость системы.

Если во время охраны происходило срабатывание системы сразу по нескольким причинам, светодиод укажет на последнюю из них.

Двушаговое снятие с охраны.

Если во время тревоги нажать любую кнопку брелока, сигнализация прервет звуковые и световые сигналы, но останется стоять на охране с включенной блокировкой двигателя и запертыми дверями. И только повторная подача команды кнопкой 1 выключит режим охраны.

Паника.

Если нажать на 3 секунды кнопку 1, сирена и фонари включатся для привлечения внимания к машине. Повторное нажатие на кнопку 1 выключает режим "паника". Паника включается в любом режиме сигнализации и не блокирует двигатель.

Тихая постановка/снятие с охраны.

Если при постановке на охрану или снятии с охраны нажать однократно обе кнопки брелока. Одновременно - система подтвердит выполнение команды только вспышкой фонарей без сигналов сирены.

** Звуковые сигналы можно отключить постоянно при помощи программного переключателя (см. Программирование). Тогда сигналы сирены, подтверждающие выполнение команд будут отсутствовать и при нажатии только одной кнопки 1 брелока.

Управление центральным замком.

При включенном зажигании можно отпирать и запирать двери

После включения зажигания через 5 секунд автоматически запираются двери, а после выключения зажигания двери немедленно отпираются (программируемая функция). Если после включения зажигания какая-либо дверь открывалась, автоматического запирания не произойдет - для предотвращения запирания ключей зажигания внутри автомобиля.

Управление дополнительным каналом.

Если при выключенной сигнализации и зажигании держать нажатой 3 секунды кнопку 3, сработает дополнительный выход сигнализации, который может управлять замком багажника или другим электрическим устройством автомобиля (программируемая функция).

Пассивная постановка на охрану.

Если эта функция запрограммирована, то после выключения зажигания и закрывания всех дверей автомобиля, сигнализация 2 раза мигнет фонарями светодиод часто замигает и начнется отсчет 30 секунд, после которых система автоматически встает на охрану (программируемая функция).

Для временного отключения пассивной постановки на охрану оставьте открытыми двери или багажник, или используйте Valet-режим.

Защита от случайного нажатия кнопки брелока (перепостановка на охрану).

Если после снятия с охраны в течение 30 секунд ничего в автомобиле не открылось (двери, багажник), то сигнализация автоматически возвращается в режим охраны (программируемая функция). При этом она может автоматически запереть двери или не делать этого (выбирается при установке).

Вспомогательный VALET-режим.

В этом режиме с брелока только отпираются и запираются двери, работает дополнительный канал, а сама сигнализация (сирена, блокировка и т.д.) не включается, В Valet-режиме светодиод горит постоянно. Для входа в Valet-режим надо при включенном зажигании 3 секунды держать нажатой кнопки 2 и 3. Фонари при этом мигнут 3 раза.

Этот режим удобен для ремонта и обслуживания автомобиля, а также при пользовании автомобилем в обстановке, когда охрана сигнализации не нужна.

Для выключения Valet-режима надо при включенном зажигании на 2 секунды нажать кнопки 2 и 3. Светодиод погаснет, сирена издаст 3 звуковых сигнала.

Valet-режим является абсолютно надежной защитой от несанкционированной записи дополнительных брелоков в память системы недобросовестным работником сервиса. Просто сдавайте автомобиль в ремонт, поставив сигнализацию в Valet-режим и забрав брелоки с собой.

Постановка на охрану с отключенными шок-сенсором и дополнительными датчиками.

Если требуется кого-либо оставить в охраняемом автомобиле, можно временно, на один цикл охраны, отключить шок-сенсор и дополнительный датчик. Для этого поставьте систему на охрану, нажав сразу после кнопки 1 кнопку 2 брелока. Каждое нажатие будет сопровождаться отдельным звуком сирены и вспышкой фонарей. Теперь сигнализация включит режим тревоги, только если открыть дверь, капот, багажник или включить зажигание. Снятие с охраны происходит обычным образом. Возможна и бесшумная постановка на охрану с отключенным шок-сенсором. Для этого после одновременного нажатия кнопок 1 и 2 еще раз нажмите кнопку 2 брелока.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОД АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ (PIN-КОД)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код), хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-код - 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-код взамен заводского. Более того, PIN-код можно менять в любое время и любое количество раз.

Персональный код может состоять из 1 цифры (от 1 до 9).

Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования в пункт 11 (а это не возможно без знания старого PIN-кода).

АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Аварийное снятие системы с охраны может потребоваться в случае невозможности воспользоваться для этого брелоком по причине его неисправности, разряда его батарей питания (о чем свидетельствует уменьшение дальности действия) или наличии мощных радиопомех, например, вблизи теле- или радиостанции.

Если брелок не действует, отоприте дверь автомобиля ключом, сядьте в салон. Система при этом перейдет в режим тревоги. В течение 7 секунд 3 раза включите зажигание, после третьего раза оставив его во включенном состоянии. Светодиод системы первоначально издаст предупредительную серию из частых вспышек, а затем начнет загораться с частотой примерно 1 раз в 2 секунды. Отсчитав число медленных вспышек, равное Вашему PIN-коду, выключите зажигание. Тревога прекратится, сигнализация снимется с охраны, блокировка двигателя отключится. Можно запускать двигатель и начинать движение.

В системе предусмотрена защита от подбора PIN-кода. Так, если два раза подряд вводить неверный код, система на несколько минут блокирует прием кода - об этом свидетельствуют частые двойные вспышки светодиода системы.

АНТИ ХАЙДЖЕК

В сигнализации предусмотрена специальная функция, предназначенная для защиты водителя и его автомобиля от нападения грабителя, возможного, например, при посадке в автомобиль или во время остановки на светофоре и т.п. Обычно эта функция называется Анти-хайджек. В Вашей системе возможна активация этой функции по команде с брелока.

Принудительная активация Анти-хайджека может потребоваться, если хозяина вынудили покинуть автомобиль. Тогда он может при помощи любого действующего брелока включить противоугонную функцию, нажав на 3 секунды 1 и 3 кнопки брелока. Естественно, чтобы принудительное включение Анти-хайджека было возможно, один из брелоков следует иметь при себе. Второй брелок, например, оставшийся на связке ключей в замке зажигания, не сможет быть использован грабителем для выключения Анти-хайджека - его работоспособность будет заблокирована системой. Включившись, Анти-хайджек проиндицирует это однократной вспышкой фонарей и звуком сирены, затем в течение 30 секунд будет пауза, назначение которой - дать возможность грабителю отъехать от Вас на безопасное расстояние. Если же включение противоугонной функции было случайным, хозяин может своевременно заметить это по медленным вспышкам светодиода и предотвратить последующие активные действия системы.

После первоначальной паузы на 30 секунд включается звук сирены (и клаксона, если подключен), фонари вспыхивают. Затем к световой и звуковой сигнализации добавляется блокировка двигателя. Система переходит в режим, соответствующий режиму охраны Хозяину остается найти оставленный грабителем автомобиль (это несложно, поскольку фонари продолжают вспыхивать, привлекая внимание), сесть внутрь (поскольку Анти-хайджек оставит двери незапертыми) и отключить тревогу и Анти-хайджек при помощи PIN-кода

** Брелок, которым принудительно включен Анти-хайджек, может его дезактивировать только в первые 30 секунд - для этого надо на 3 секунды нажать кнопки 1 и 3 брелока

** Анти-хайджек в любой момент отключается введением PIN-кода

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ/ФУНКЦИЙ

В нижеприведенной таблице указаны 15 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя PIN-код и брелок

Таблица программных переключателей
Номер переключателя Функция переключателя 1 значение светодиод горит 2 значение светодиод не горит Заводская установка
1 Пассивная постановка на охрану Есть Нет Нет
2 Запирание дверей от зажигания Есть Нет Есть
3 Программируемый выход Одна из 5 функций. Смотри пояснение №1 №1
4 Время управления центральным замком 0,5с 0,5с
5 Перепостановка на охрану Есть Нет Есть
6 Запирание при перепостановке на охрану Есть Нет Есть
7 Длительность тревоги 30с 60с 30с
8 Учет задержки выключения света в салоне Нет Есть Нет
9 Назначение программируемого входа (-) Капот/ Багажник Предупредительное срабатывание Капот/ Багажник
10 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Есть Нет Есть
11 PIN -код Смотри пояснение №2 1
12 Стирание кодов всех остальных брелоков Нажать кнопки 1 и 2 брелока одновременно
13 Возврат к заводским установкам Нажать кнопки 1 и 2 брелока одновременно
14 Назначение программируемого входа (+) Двери Сервисные функции Двери
15 Сервисные функции п.п. 14 Движение задним ходом Габаритные огни Габаритные огни

Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно №3, 4, 9,13, 14) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

Для изменения параметров переключателя необходимо:

  1. Включить зажигание три раза в течение 7 секунд и оставить во включенном состоянии Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, указывая на вход в режим приема PIN-кода. Затем начнет ритмично вспыхивать один раз в 2 секунды.
  2. Ввести PIN-код. Для этого, отсчитав число вспышек, соответствующее PIN-коду, выключить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать любую кнопку брелока.***
  5. Выключить и включить зажигание 2 раза
  6. Ввести цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку 1 брелока соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  7. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы изменить значение переключателя, нажмите одновременно кнопки 1 и 2 действующего пульта. Для перехода к следующему (предыдущему) программному переключателю нажмите кнопку 1 (кнопку 2) брелока
  8. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены.

*** Брелок, кнопка которого нажата в пункте 4, записывается в память системы. Всего записывается не более 4 брелоков. При записи пятого брелока - первый из памяти удаляется. Поэтому после программирования убедитесь в том, что все необходимые Вам пульты действуют.

Пояснения:

  1. Дойдя до программного переключателя, нажимайте одновременно кнопки 1 и 2 брелока. При каждом нажатии номер функции дополнительного канала увеличивается на единицу: 1-2-3...4-5-1-2...Светодиод сериями вспышек указывает установленный номер функции:
    1. Дополнительный канал.
    2. Выход на пейджер.
    3. Выход на клаксон.
    4. N0 блокировка.
    5. Подсветка салона.
  2. Дойдя до программного переключателя, один раз нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелока - это будет сигналом о Вашем намерении изменить или проверить PIN-код. Нажмите кнопку 1 (кнопку 2) для увеличения (уменьшения) PIN-кода на единицу Светодиод системы сериями вспышек показывает установленное значение PIN-кода - от 1 до 9. Закончив установку кода, еще один раз одновременно нажмите 1 и 2 кнопки брелока - это сигнал записать код в память процессора системы. Можно переходить к следующему программному переключателю.

В заключение несколько советов:

22.06.2001