НАЗАД

INTERNET

IAS 300

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ГЛАВНЫЙ ЖГУТ ДЛЯ РАЗЬЕМА С 10-ТЬЮ КОНТАКТАМИ

КРАСНЫЙ: Цепь питания системы.

Подключите через предохранитель 15А к +12В, положительной клемме аккумулятора.

ЧЕРНЫЙ: Масса, корпус.

Крайне важно, чтобы был хороший контакт с массой. Убедитесь, что точка заземления была хорошо очищена от краски и зачищена до чистого металла. При плохом контакте система не будет правильно работать. При этом дистанционное управление системой (включение\выключение) будет происходить верно, а другие функции системы могут не работать. Одним из признаков плохого контакта является постоянный небольшой по величине звук сирены.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не заземляйте черный тонкий провод, идущий от блока управления. Это антенна.

ЖЕЛТЫЙ: Коммутируемая цепь зажигания.

Этот провод должен быть подключен к цепи зажигания автомобиля, имеющей +12В, когда включено зажигание или работает двигатель. Это соединение необходимо для многих важных функций системы: пассивного/активного включения охраны, служебного режима, программирования и т.д.

Подключите провод к первичной цепи зажигания, дающей +12В, когда ключ зажигания установлен в положение ON или START.

Когда зажигание выключено напряжение на проводе будет отсутствовать.

ОРАНЖЕВЫЙ: Выход системы для блокировки цепи стартера с помощью внешнего реле.

Этот выход будет обеспечивать отрицательный потенциал (заземляется), когда включен режим охраны. Выход подключается к одному выводу обмотки реле, а к другому выводу должно быть подключено +12В. от замка зажигания (коммутируемая цепь зажигания).

Контакты реле используются для разрывания (блокировки) цепи стартера. (см. Рис.1).

2 БЕЛЫХ ПРОВОДА: Выход для габаритных фонарей. Максимальный ток 7,5А.

Имеются две независимые цепи, которые используются для европейских автомобилей, имеющих раздельные цепи для правой и левой стороны автомобиля. Для автомобилей, не имеющих раздельных цепей, используйте любой один провод.

Подключите желтый провод к положительной цепи питания габаритных фонарей, выход системы будет обеспечивать прерывистый сигнал +12В для мигания габаритов. Цепь габаритных фонарей будет иметь +12В. только, когда переключатель света включен в положения "Габариты" или "Фары".

ПРИМЕЧАНИЕ.

  1. Не подключайте белые провода к регулятору освещения приборной панели, что может вывести цепь из строя.
  2. Не подключайте белые провода к цепи мигания дальнего света, имеющей очень большую мощность.
КОРИЧНЕВЫЙ : Положительный выход сирены. Допустимый ток 1,2А.

Эта цепь обеспечивает положительное напряжение при возникновении тревоги.

Подключите коричневый провод к красному проводу сирены, черный провод сирены заземлите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание повреждения не заземляйте коричневый провод.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если необходимо использовать сирену большей мощности или горн, то подключайте ее через дополнительное реле.

СИНИЙ: Отрицательный вход триггера капота/багажника.

Этот вход мгновенно активирует сигнал тревоги при его заземлении, если система включена в режим охраны. Если этот вход будет заземлен при постановке охраны, т.е. когда капот или багажник оставлены открытыми, то система будет обходить эту зону защиты.

Подключите синий провод к концевым выключателям капота или багажника, дающим землю, когда капот или багажник открыты.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте диоды согласно рисунку , если к этой цепи необходимо подключить более одной цепи.

ЗЕЛЕНЫЙ: Отрицательный вход триггера двери.

Этот триггерный вход мгновенного действия является стандартным для автомашин, оборудованных концевыми дверными выключателями, дающими землю при открывании двери.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот вход может быть запрограммирован на 60 с. задержку (переключатель №4 ), если автомашина имеет расширенную задержку выключения освещения салона.

Подключение. Подключите зеленый провод к отрицательному концевому выключателю дверей, который дает землю при ее открывании. Убедитесь, что точка подключения имеет отрицательный потенциал при открывании каждой двери.

ФИОЛЕТОВЫЙ: Положительный вход триггера двери.

Этот триггерный вход мгновенного действия является стандартным для автомашин, оборудованных концевыми дверными выключателями , дающими потенциал +12В. при открывании двери.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот вход может быть запрограммирован на 60 с. задержку (переключатель №4 ), если автомашина имеет расширенную задержку выключения освещения салона.

Подключение. Подключите фиолетовый провод к положительному концевому выключателю дверей, который дает +12В. при ее открывании. Убедитесь, что точка подключения имеет положительный потенциал при открывании каждой двери.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЖГУТ С 4-МЯ КОНТАКТАМИ

СЕРЫЙ: Вспомогательный выход канала №1 (программируемый) .

Этот программируемый выход будет обеспечивать импульсный (без запоминания ) отрицательный выход , когда кнопка №1 на брелоке удерживается нажатой более 3с. (см.).

Вспомогательный выход имеет две установки:

  1. Управление открытием багажника или люка с выключением режима охраны (по умолчанию), необходимо обычно дополнительное реле:
  2. Управление блоком дистанционного запуска двигателя (должна быть запрограммирована).

Подключение. Подключите серый провод к отрицательному входу модуля запуска двигателя.

СЕРЫЙ/БЕЛЫЙ: Вспомогательный выход канала №2 (программируемый) Используется для управления дополнительными модулями.

Этот программируемый выход будет обеспечивать импульсный (без запоминания ) или с запоминанием отрицательный выход , когда обе кнопки на брелоке удерживаются нажатыми более 3с.

Вспомогательный выход имеет две установки:

  1. Импульсный отрицательный выход (по умолчанию):
  2. Вторая установка обеспечивает запоминание выходного отрицательного сигнала до 30 с. Прерывание сигнала достигается при нажатии любой кнопки брелока.
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ: Отрицательный выход для гудка. Этот выход активен только тогда, когда запускается тревога при открывании двери, капота или багажника

Подключение. Красный\белый провод подключается к обмотке дополнительного стандартного автомобильного реле. Второй вывод обмотки должен быть подключен к +12В. Питание на гудок подается через контакты реле. Можно использовать также установленное в автомобиле реле гудка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот провод не может быть подключен прямо к гудку, поскольку система будет выведена из строя.

ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ: Отрицательный выход для освещения салона.

Система будет обеспечивать освещение салона в течении 30с. После снятия охраны. Прерывание подсветки салона может быть выполнено при включении зажигания или при новом включении\выключении системы.

Подключение. Черный\белый провод подключается через дополнительное реле.

ЖГУТ ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ/ОТПИРАНИЯ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ С 4-МЯ КОНТАКТАМИ

ОТПИРАНИЕ ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ

Система оборудована двухступенчатым способом отпирания , что позволяет пользователю открыть только дверь водителя, когда снимается охрана. Остальные двери могут быть открыты нажиманием кнопки №1 или №2 второй раз в пределах 3 с. от снятия охраны. Если эта особенность желательна , то необходимо использовать два следующие провода.

Если кнопка №1 или №2 нажата один раз для снятия охраны, то розовый провод будет обеспечивать отрицательный импульс отпирания замка двери, а зеленый провод - положительный импульс отпирания. Если кнопка №1 или №2 нажата во второй раз в пределах 3-х сек. от выключения охраны, то синий провод будет обеспечивать отрицательный импульс отпирания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если функция открывания водительской двери не нужна не используйте синий провод. Подключите только основные провода - розовый и зеленый.

При постановке охраны:

При снятии охраны:

Второе нажатие кнопки №1 или №2 в пределах 3 с. от выключения охраны:

ЗЕЛЕНЫЙ: Отрицательный импульс для запирания дверей и положительный импульс для отпирания дверей.

Этот провод будет обеспечивать переключение полярности при включении \ выключении охраны.

Схема подключения будет зависеть от типа автомобиля и используемого на нем оборудования для запирания дверей. Используйте справочные материалы, помещенные в английском оригинале инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ.

  1. Длительность импульса может быть запрограммирована на 1с. или 3 с.
  2. Зеленый провод может быть запрограммирован на получение двойного импульса отпирания.
КРАСНЫЙ: Цепь питания +12В для внешних реле.

На этот провод необходимо подать +12В для питания обмоток внешних реле.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте этот провод для питания других устройств.

РОЗОВЫЙ: Отрицательный выход отпирания дверей.

Этот провод будет обеспечивать отрицательный импульс отпирания, когда выключается охрана.

Схема подключения будет зависеть от типа автомобиля и используемого на нем оборудования для запирания дверей. Используйте справочные материалы, помещенные в английском оригинале инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ.

  1. Розовый провод может быть запрограммирован для получения двойного импульса отпирания, необходимого для некоторых машин, например, NISSAN MAXIMA 1995г.
  2. Длительность импульса может быть запрограммирована на 1с. или 3 с.
СИНИЙ: Второй отрицательный выход отпирания дверей.

Этот провод будет обеспечивать отрицательный импульс отпирания, когда кнопки №1 или №2 брелока нажимаются второй раз в пределах 3с. от снятия охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ.

  1. Синий провод может быть запрограммирован для получения двойного импульса отпирания необходимого для некоторых машин, например, NISSAN MAXIMA 1995г.
  2. Длительность импульса может быть запрограммирована на 1с. или 3с.

СВЕТОДИОДНАЯ ИНДИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ

Состояние светодиода Состояние системы
Не горит Выключена
Мигает медленно Охрана включена
Мигает быстро (Охрана выключена) Интервал для пассивного включения охраны
Мигает быстро (Охрана включена) Подтверждение срабатывания системы
Мигает быстро (Зажигание включено) Интервал 60с. для включения функции антиограбления
Горит постоянно Служебный режим

Подключение светодиода. Установите светодиод в подходящем месте и вставьте разъем в блок управления системы.

КНОПКА СЛУЖЕБНОГО РЕЖИМА, ЖГУТ С 2-МЯ КОНТАКТАМИ

Кнопка служебного режима имеет две функции:

  1. Позволяет пользователю включить служебный режим.
  2. Позволяет выключить охрану, если брелок потерян или разрушен. (Аварийный режим).

Подключение. Установите кнопку в подходящем скрытном месте и вставьте разъем в блок управления системы.

СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ

Режим используется при передаче автомашины для техобслуживания, парковке или мойке. В служебном режиме выключаются все охранные функции и сохраняются все функции дистанционного управления: открывания/запирания дверей, режим "Паника" , освещение салона, отпирание багажника и люка и т.д.

Включение режима

Если режим охраны включен выключите его.

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите и удержите нажатой кнопку режима в пределах 5-ти с.
  3. Светодиод будет постоянно гореть, сирена выдаст серию бипов, подтверждающих, что служебный режим включен.
Выключение режима
  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите и удержите нажатой кнопку режима в пределах 5-ти с.
  3. Светодиод потухнет, сирена выдаст серию бипов, подтверждающих, что служебный режим выключен.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ

Используется для аварийного снятия охраны, когда брелок потерян или неисправен. Аварийный режим будет также автоматически устанавливать систему в Аварийный Защитный Режим, в котором пользователь будет иметь возможность поддерживать охрану автомобиля до тех пор, пока работоспособность брелока не будет восстановлена.

УСТАНОВКА АВAРИЙНОГО РЕЖИМА

(Должен быть включен режим охраны )

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите и удержите нажатой служебную кнопку в пределах 5с.
  3. Светодиод перестанет мигать, а сирена перестанет звучать.
  4. Система будет сейчас в Аварийном Защитном Режиме.

АВАРИЙНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ РЕЖИМ

Режим устанавливается автоматически, как только будет произведена установка аварийного режима. Установка аварийного режима может быть произведена только при включенной охране. В этом режиме будет только выключен из охраны (обойден) ударный датчик. Будет задействована блокировка стартера и охрана дверей. В охране дверей будет предусмотрена 30-ти секундная задержка запуска тревоги при ее открывании. Пользователь должен в пределах 30с. от открывания двери включить зажигание, для того чтобы не допустить запуска тревоги.

Этот режим будет автоматически сброшен и установлен обычный порядок использования системы, как только будет вновь использован брелок для управления системой.

Если пользователь желает выключить Аварийный Защитный Режим, то он должен перейти в служебный режим.

  1. Аварийный Защитный Режим устанавливается при включении Аварийного режима.
  2. Защита автомобиля в Аварийном Защитном режиме включается через 30с. после выключения зажигания и закрытия последней двери, (Стандартная процедура пассивного включения охраны).
  3. Сирена выдаст бип, габаритные фонари мигнут один раз, а светодиод будет медленно мигать, подтверждая, что охрана включена.
  4. Если какая либо дверь будет открыта, то будет запущен 30-ти секундный интервал задержки. Светодиод будет мигать быстро, сирена будет выдавать бип каждые две секунды, указывая пользователю, что режим охраны должен быть выключен.
  5. Для выключения системы из Защитного Режима Вы должны в пределах 30с. от момента открывания двери включить зажигание.
  6. Если зажигание не будет включено в пределах 30с., то система выдаст сигнал тревоги. Тогда Вы должны будете выключить систему, используя служебную кнопку (см. Процедуру для установки Аварийного режима) .
  7. Аварийный Защитный Режим будет сброшен и установлен обычный порядок использования системы, как только будет вновь использован брелок для управления системой.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ УДАРНЫЙ ДАТЧИК, ЖГУТ С 4-МЯ КОНТАКТАМИ

Система оборудована двухуровневым ударным датчиком. Первый уровень срабатывания датчика при слабом ударе вызовет серию предупреждающих бипов. Более сильный удар вызовет полный сигнал тревоги.

ПРИМЕЧАНИЯ.

  1. Перед регулировкой чувствительности установите регулятор датчика в среднее положение.
  2. Если датчик сработает пять раз, то он будет отключен. Датчик будет восстановлен после выключения системы.

УСТАНОВКА ДАТЧИКА

Датчик должен быть смонтирован под приборной доской, используя пластиковые стяжки или липкую ленту. Не используйте для его крепления винты.

Подключение. Вставьте разъем в систему и в датчик.

Цвет провода Назначение провода.
Красный Питание +12В
Черный Переключаемая земля (ноль при включенной охране )
Белый Выход предупреждающего сигнала
Синий Выход полного сигнала тревоги

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ

Вы можете изменить функции системы:

  1. с помощью 6-ти переключателей, установив или сняв их;
  2. с помощью специальной процедуры программирования.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

  Положение переключателя
Номер Установлен Снят
1 Датчик напряжения включен Датчик напряжения выключен
2 Пассивное включение Активное включение
3 Пассивное запирание Активное запирание
4 Задержка триггера двери выключена Задержка триггера двери установлена 60с.
5 Управляемое зажиганием запирание включено Управляемое зажиганием запирание выключено
6 Импульс для дверей 1с. Импульс для дверей 3с.

ВНИМАНИЕ! Если Вы изиенили какую-либо установку переключателя, то для получения измененной функции обязательно необходимо выключить и вновь включить питание системы. В противном случае изменение функции не произойдет.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ БРЕЛОКОВ И ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ

А. Установка режима программирования

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите служебную кнопку 5 раз. Сирена выдаст длинный бип, светодиод и габаритные фонари будут постоянно гореть , подтверждая, что режим установлен.
  3. С этого момента Вы можете программировать любые брелоки или изменять установку функций.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если в течении 7с. Вы не будете программировать брелоки или какие-либо функции , система автоматически выйдет из режима программирования.

Программирование новых или дополнительных брелоков

  1. Сразу после установки режима программирования нажмите кнопку №1 каждого брелока, которые Вы хотите запрограммировать.
  2. Для получения возможности включать\выключать режим охраны у второго автомобиля, нажмите обе кнопки брелока, который Вы желаете запрограммировать.
  3. При программировании наблюдайте число миганий габаритных фонарей и число бипов сирены, которые должны соответствовать номеру программируемого брелока.
  4. Вы можете запрограммировать до 4-х брелоков.

ПРИМЕР

1-ый брелок запрограммирован = 1 бип сирены и 1 мигание фонаря

2-ой брелок запрограммирован = 2 бипа сирены и 2 мигания фонаря

3-ий брелок запрограммирован = 3 бипа сирены и 3 мигания фонаря

Стирание утерянного брелока

Для стирания каких-либо брелоков необходимо повторить процедуру программирования 4 раза для всех имеющихся брелоков.

Например, если Вы имеете всего один брелок, повторите его программирование 4 раза, если Вы имеете два брелока, то повторите программирование каждого два раза.

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Если нет необходимости изменять какие-либо функции системы, то для выхода из режима программирования выключите зажигание.
  2. Все брелоки, поставляемые с системой, заранее запрограммированы и потому нет необходимости их программировать.
  3. Крайне важно знать, что программирование хотя бы только одного брелока будет стирать из памяти системы все остальные. Поэтому, начав программировать, Вы должны обязательно запрограммировать все используемые брелоки.

Программирование функций системы

В системе предусмотрено программирование 6-ти следующих функций. Их изменение Вы можете выполнить как сразу после программирования брелоков, так и отдельно.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ
  1. Одиночный или двойной импульс отпирания (розовый провод отпирания №1).

    По умолчанию на 1-ом проводе система выдает отрицательный импульс отпирания при снятии охраны. Для получения двойного отрицательного импульса отпирания, необходимого для автомашин Nissan Maxima и других, необходимо перепрограммировать функцию.

  2. Одиночный или двойной импульс отпирания (синий провод отпирания №2).

    По умолчанию на 2-ом проводе система выдает отрицательный импульс отпирания при нажатии кнопок №1 и №2 второй раз в пределах 3с. от снятии охраны без звукового подтверждения. Для получения двойного отрицательного импульса отпирания, необходимого для автомашин Nissan Maxima и других, необходимо перепрограммировать функцию.

  3. Подсветка габаритных фонарей.

    По умолчанию данная функция выключена. Вы можете получить 30с. подсветку от габаритных фонарей при снятии охраны, если выполните программирование. При этом интервал подсветки фонарей может быть прерван любой командой брелока или включением зажигания.

  4. Вспомогательный канал №1 для отпирания багажника или дистанционного запуска двигателя.

    По умолчанию на выходе вспомогательного канала №1 при выключении охраны выдается отрицательный импульс. Вы можете перепрограммировать данную функцию для получения отрицательного импульса для модуля дистанционного запуска двигателя. При этом режим охраны не выключатся , а ударный датчик будет выключен из охраны.

  5. Вспомогательный канал №2 (импульсный выход или выход с запоминанием).

    По умолчанию на выходе вспомогательного канала №2 выдается отрицательный импульс ( без запоминания). Вы можете перепрограммировать данную функцию для получения отрицательного импульса длительностью 30с. (с запоминанием). При этом импульс может быть прерван командой с брелока.

  6. Функция антиограбления.

    По умолчанию она выключена. Выполнив программирование Вы можете ее включить.

Общие правила программирования

  1. Для начала программирования установите режим программирования.
  2. Для выбора необходимой функции Вы должны нажать служебную кнопку столько раз, каков номер выбранной Вами функции.

    Каждое нажатие кнопки будет сопровождаться бипом сирены, облегчая счет числа нажатий.

    ПРИМЕР

    Выбор функции №1. Нажмите кнопку один раз, сирена выдаст один подтверждающий бип.

    Выбор функции №2. Нажмите кнопку два раза, сирена выдаст два бипа, по одному при каждом нажатии .

  3. После того как выбрана необходимая функция, для ее изменения на новую установку (режим или включение\выключение) Вы должны нажать кнопку №2 брелока. Изменение установки выбранной функции будет подтверждено длинным бипом сирены.

    Если Вы хотите вернуться на прежнюю установку данной функции, нажмите кнопку №1 брелока. Возврат к прежней установке будет отмечен коротким бипом сирены.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Как только выбрана нужная функция, Вы можете ее установку оставить без изменений или изменить на новое значение, нажав кнопку брелока.

    ПРИМЕР

    Выбрана функция №1. Нажав кнопку брелока №2 Вы измените установку на новую функцию.

    Нажав кнопку брелока №1 Вы вернете установку на прежнее место.

    Вновь нажав кнопку брелока №2 Вы измените установку на новую функцию.

  4. После того как выбранная функция изменена Вы можете:
    1. продолжить программирование функций;
    2. выйти из режима программирования, выключив зажигание.
  5. Для продолжения программирования Вы должны выбрать следующую функцию согласно п.2.
  6. Когда программирование функций закончено, выключите режим программирования, для чего выключите зажигание.

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В этих примерах пользователь хочет запрограммировать 2 брелока и изменить функции1,2,3 и 5. Затем он решает вернуть прежнюю функцию 5. Для этого нет необходимости программировать вновь брелоки.

  1. Установите режим программирования согласно п.А.
  2. Вначале произведите программирование брелоков.

    На каждом брелоке Вы должны нажать кнопку №1 два раза (для очистки памяти). При этом все ранее записанные коды будут стерты. Сирена выдаст несколько бипов, число которых будет равно номеру брелока.

    ПРИМЕР

    1-ый брелок запрограммирован = 1 бип сирены и 1 мигание фонаря

    2-ой брелок запрограммирован = 2 бипа сирены и 2 мигания фонаря

  3. Изменение установки функции №1.
    1. Нажмите служебную кнопку один раз. Сирена выдаст один бип.
    2. Нажмите кнопку №2 брелока. Сирена выдаст длинный бип, подтверждая, что установка изменена с функции по умолчанию на новую.
  4. Изменение установки функции №3.
    1. Нажмите с интервалами служебную кнопку три раза. Сирена будет выдавать бип при каждом нажатии (всего три бипа).
    2. Нажмите кнопку №2 брелока один раз. Сирена выдаст длинный бип, подтверждая, что установка изменена с функции по умолчанию на новую.
  5. Изменение установки функции №5 и возврат ее на старое значение.
    1. Нажмите с интервалами служебную кнопку пять раз. Сирена будет выдавать бип при каждом нажатии (всего пять бипов).
    2. Нажмите кнопку №2 брелока один раз. Сирена выдаст длинный бип, подтверждая, что установка изменена с функции по умолчанию на новую.
    3. Для возврата функции на прежнее значение нажмите кнопку №1 брелока один раз. Сирена выдаст короткий бип, подтверждая, что установка изменена с новой функции на функцию по умолчанию .
Схема подключения IAS 300
19.02.2000