Автомобильная охранная система KGB VS-500 разработана таким образом, чтобы надежно защищать Ваш автомобиль в течение многих лет. Тем не менее, надежность работы системы во многом зависит от того, насколько правильно и качественно была произведена установка.
Мы настоятельно рекомендуем всегда использовать вольтметр для проверки электрических цепей автомобиля. Использование тестовой лампочки может привести к повреждению бортового компьютера автомобиля и/или к раскрыванию подушек безопасности.
Всегда отсоединяйте аккумулятор автомобиля перед тем, как производить электрические подсоединения.
До того, как сверлить отверстия в панели приборов, проверьте, нет ли в этом месте за панелью жгутов проводов или каких-либо иных компонентов автомобиля, которые могут быть случайно повреждены.
Используйте различные типы коннекторов для соединения проводов. Скручивание проводов или использование изоленты для фиксации соединения может нарушить правильную работу системы.
Мы также рекомендуем пропаивать соединения проводов в цепях, где ток превышает 10А.
Прокладывайте провода под ковриками салона или за панелями автомобиля для того, чтобы предохранить их от случайных повреждений.
Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед тем, как устанавливать систему. Мы рекомендуем устанавливать систему только квалифицированным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы по установке автомобильных охранных систем.
Номинальное напряжение питания | + 12В постоянного тока |
Номиналы предохранителей | |
- на Красном проводе | 5А |
- на Красном/Белом проводе | 10А |
Потребление тока | меньше 15mА в режиме охраны |
Постановка на охрану | через 3 секунды после нажатия кнопки передатчика. |
3 цикла по 30 секунд | |
Автоматическая повторная постановка на охрану | через 60 секунд после снятия с режима охраны |
Автоматическая постановка на охрану | через 30 секунд после закрывания последней двери |
Количество зон | 5 |
Триггеры системы | - датчик падения напряжения (реагирует на изменение в 0.6В) |
- отрицательный триггер двери | |
- отрицательный триггер капота/багажника | |
- датчик удара | |
- зона предупреждения | |
Максимальное количество передатчиков | 4 |
Количество каналов приемника | 4 |
Количество кодовых комбинаций | 1.8 х 1019 с динамическим изменением кода |
Ампераж реле габаритных огней | 15А |
Ампераж реле запирания | 15А |
Ампераж реле отпирания | 15А |
Ампераж встроенного реле блокировки зажигания | 15А |
Ампераж встроенного реле блокировки стартера | 40А |
ВНИМАНИЕ: Провод антенны нельзя к чему-либо подсоединять или наращивать.
Светодиод устанавливается на видном месте (например, на приборной панели). Проверьте, имеется ли достаточно места за панелью (не менее 2 см.) для установки светодиода и прокладывания проводов. Просверлите в панели отверстие диаметром 8 мм. и проложите через него провода от светодиода к центральному блоку системы. После этого, вставьте светодиод в отверстие.
Установите переключатель Valet в скрытом, но легко доступном для водителя месте. Просверлите отверстие диаметром 6.5 мм. Закрепите переключатель в отверстии и проложите провода от него к центральному блоку системы.
Концевые выключатели капота и багажника должны устанавливаться в местах наибольшего прилегания капота и багажника к кузову автомобиля на плоской металлической заземленной поверхности. Для защиты капота используйте прилагаемый концевой выключатель с регулируемой высотой. Просверлите отверстие диаметром 7 мм. для установки концевого выключателя и убедитесь, что он упирается в крышку капота, когда она закрыта. Для защиты багажника используйте стандартный концевой выключатель. Просверлите отверстие диаметром 6.5 мм. и используйте 11 мм. гнездо для установки концевого выключателя. Обратите внимание на то, чтобы после установки оставался достаточный ход концевого выключателя. В случае если в автомобиле имеется внутреннее освещение багажника или подкапотного пространства, достаточно подсоединиться к проводу, идущему от штатного концевого выключателя к лампочке (через диод).
1. КРАСНЫЙ ПРОВОД - постоянное питание + 12В.
Подсоединить КРАСНЫЙ провод к клемме "+" аккумулятора через предохранитель 5 А.
Примечание: Если планируется использовать датчик падения напряжения, КРАСНЫЙ провод должен быть подключен к постоянному питанию +12В на блоке предохранителей, контролирующих освещение салона.
2 и 4. БЕЛЫЕ ПРОВОДА - к габаритным огням автомобиля.
При срабатывании системы, а также при подаче сигналов подтверждения на каждый из этих проводов подается импульсный ток силой 5А той полярности, которая подана на КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ провод (масса или +12В). Эти провода раздельно подключаются к проводам питания правых и левых габаритных огней.
3. КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД - подключается к постоянному питанию +12В вместе с Красным проводом системы. Данный провод подает питание на встроенные реле управления габаритными огнями.
4. ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД - отрицательный триггер двери
Этот провод используется в том случае, если автомобиль оборудован системой концевых выключателей дверей отрицательной полярности. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу от концевого выключателя двери, на котором появляется отрицательное напряжение при открывании двери.
В случае подсоединения выхода на освещение салона, подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к контакту 87а дополнительного реле, как указано на схеме ниже.
Примечание: если используется функция пассивной постановки на охрану - ЗЕЛЕНЫЙ провод должен быть обязательно подключен к концевому выключателю двери.
5. СИНИЙ ПРОВОД - отрицательный триггер капота/багажника
К СИНЕМУ проводу подсоединяются концевые выключатели капота, багажника и любые дополнительные датчики, подающие отрицательное напряжение при срабатывании. Все дополнительные датчики должны подсоединяться через диоды.
6. ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД - выход на блокировку электрических цепей автомобиля и/или управление дополнительными устройствами (модулем управления стеклоподъемниками, люком и т.д.). Этот провод заземлен при включенной охране. Максимальный ток- 500 мА.
7. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД - масса.
Этот провод необходимо подсоединить к отрицательной (-) клемме аккумулятора. Не подсоединяйте его к штатным проводам.
9 и 10. ЖЕЛТЫЕ ПРОВОДА - блокировка зажигания.
Два ЖЕЛТЫХ провода - выходы встроенного реле блокировки зажигания. Перекусите провод, идущий от замка зажигания и питающий катушку зажигания (на этом проводе должно появляться напряжение +12В при включении зажигания). Подсоедините ЖЕЛТЫЕ провода к двум образовавшимся концам.
11. КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД - положительный выход на сирену
На этот провод подается питание +12В при срабатывании системы и при подаче сигналов подтверждения. Максимальный ток нагрузки - 2А. Подсоедините Красный провод сирены к КОРИЧНЕВОМУ проводу, а Черный провод сирены подсоедините к массе.
При подсоединении сирены с автономным питанием руководствуйтесь схемой подключения сирены.
Вставьте разъем с 2-мя черными проводами в разъем системы. Перекусите провод, идущий от замка зажигания к стартеру (на этом проводе должно появляться напряжения +12В при ключе зажигания в положении "START") и подсоедините провода от 2-контактного разъема к образовавшимся концам.
Проложите провода от переключателя Valet к центральному блоку системы и подсоедините их к 2-контактному Синему разъему блока.
Проложите провода от светодиода к центральному блоку системы и подсоедините их к 2-контактному Красному разъему блока.
Вы можете использовать дополнительную внешнюю антенну вместо штатной антенны сигнализации для увеличения дальности действия передатчиков. Закрепите дополнительную антенну на заднем стекле автомобиля. Не устанавливайте антенну рядом с металлическими частями автомобиля. Если в автомобиле установлено устройство прогрева заднего стекла, желательно установить дополнительную антенну в другом подходящем месте.
Примечание: Если используется дополнительная антенна, необходимо разрезать петлю Серого провода внутри основного блока системы.
При подаче сигнала на освещение салона на этом проводе появляется масса (200 мА).
Сигнал на освещение салона подается в следующих случаях:
Для подключения это цепи необходимо использовать дополнительное реле (мин. 10А) как показано на схеме ниже:
Примечание: если данная функция используется, ЗЕЛЕНЫЙ провод системы должен быть подключен к контакту 87а дополнительного реле.
На этот провод подается масса при нажатии и удерживании кнопки 3 брелка-передатчика. Выход 3-го канала предназначается для управления дополнительными устройствами (дистанционным запуском двигателя, модулем управления стеклоподъемниками и т.д.). Максимальный ток - 200 мА. Необходимо использовать дополнительное реле, как показано на схеме ниже:
Примечание: выход 3-го канала будет активизирован при нажатии и удерживании кнопки 3. При отпускании кнопки - сигнал прекратится.
При срабатывании системы на этом проводе появится отрицательный сигнал. Максимальный ток- 200 мА. Для подключения пейджера или дополнительной сирены необходимо использовать дополнительное реле, как показано на схеме ниже:
При нажатии кнопки 2 в течение 5 секунд после постановки системы на охрану на этом проводе появится отрицательный сигнал на 30 секунд. Данная функция позволяет включить фары автомобиля на 30 секунд после постановки системы на охрану для освещения пути к автомобилю.
Максимальный ток - 200 мА. Необходимо использовать дополнительное реле 20А, как показано на схеме ниже:
На этот провод подается отрицательный сигнал длительностью 1 сек. при нажатии и удерживании кнопки 2 передатчика в течение 2 секунд. Если автомобиль оборудован электрическим замком багажника, подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ провод как показано на схеме ниже, используя дополнительное реле. Максимальный ток - 200 мА.
Контакт 1: при включенном режиме охраны, подача на этот контакт отрицательного импульса включит режим предупреждения (короткий отпугивающий сигнал сирены и одно мигание габаритных огней) Контакт 2: при включенном режиме охраны подача на этот контакт отрицательного сигнала немедленно включит режим тревоги.
Контакт 3: на этот контакт подается масса при включенном режиме охраны, для питания датчика.
Контакт 4: на этот контакт подается постоянное напряжение +12В для питания датчика. Если этот провод будет замкнут на землю, это может привести к повреждению системы.
В случае отключения автомобильного аккумулятора, батарея автономного питания обеспечит питание сирены и реле блокировки стартера.
Используйте 2-контактный разъем для подсоединения батареи автономного питания Вставьте разъем в основной блок системы и подсоедините Красный и Черный провода разъема к батарее. Рекомендуется использовать, по крайней мере, 7 2В, 600 мА аккумуляторную батарею (6 шт. х 1.2В).
Реле запирания:
ЗЕЛЕНЫЙ/КРАСНЫЙ провод - нормально замкнутый контакт (87а)
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод- нормально разомкнутый контакт (87)
ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ провод - общий контакт (30)
Реле отпирания:
СИНИЙ/БЕЛЫЙ провод - общий контакт (30)
СИНИЙ/КРАСНЫЙ провод - нормально замкнутый контакт (87а)
СИНИЙ/ЖЕЛТЫЙ провод- нормально разомкнутый контакт (87)
Найдите провод управления замками в дверной панели. Используя вольтметр, замкнутый на массу, убедитесь, что на правильном проводе присутствует напряжение +12В при открытых дверях. Закройте двери - вольтметр должен показать 0В. Подсоедините вольтметр к +12В - вольтметр должен показать +12В. Перережьте этот провод и выполните подсоединение, как показано на схеме ниже.
ВНИМАНИЕ: Запрограммируйте длительность сигнала, подаваемого на замки дверей, на 3 сек.
К. АНТЕННА СИСТЕМЫ
Тонкий Черный провод на основном блоке системы - это провод антенны.
ВНИМАНИЕ: Провод антенны ни к чему не подключайте и не наращивайте! Место расположения антенны играет важную роль для правильной работы системы. Для обеспечения оптимальной дальности действия передатчиков убедитесь, что антенна не скручена, вытянута в длину мин. на 15 см. и максимально удалена от металлических частей и жгутов проводки.
1. ВХОД В РЕЖИМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ
ВНИМАНИЕ:
3. ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ
Выход из режима программирования передатчиков произойдет в том случае, если:
Выход из режима программирования передатчиков подтверждается длинным сигналом сирены. Пример программирования передатчиков:
БРЕЛОК | КАНАЛ | ФУНКЦИЯ | СИГНАЛЫ СИРЕНЫ | РЕЖИМ МИГАНИЯ СВЕТОДИОДА | НАЖАТЬ КНОПКУ |
---|---|---|---|---|---|
#1 | 1 | 1 | 1 раз через паузу | 1 | |
2 | Дист. отпирание багажника | 2 | 1 раз через паузу | 2 | |
3 | Выход 3-го канала | 3 | 1 раз через паузу | 3 | |
4 | Поиск автомобиля | 4 | 1 раз через паузу | 1 и 2 | |
#2 | 1 | Постановка/снятие с охраны | 1 | 2 раза через паузу | 1 |
2 | Дист. отпирание багажника | 2 | 2 раза через паузу | 2 | |
3 | Выход 3-го канала | 3 | 2 раза через паузу | 3 | |
4 | Поиск автомобиля | 4 | 2 раза через паузу | 1 и 2 | |
#3 | 1 | Постановка/снятие с охраны | 1 | 3 раза через паузу | 1 |
2 | Дист. отпирание багажника | 2 | 3 раза через паузу | 2 | |
3 | Выход 3-го канала | 3 | 3 раза через паузу | 3 | |
4 | Поиск автомобиля | 4 | 3 раза через паузу | 1 и 2 | |
#4 | 1 | Постановка/снятие с охраны | 1 | 4 раза через паузу | 1 |
2 | Дист. отпирание багажника | 2 | 4 раза через паузу | 2 | |
3 | Выход 3-го канала | 3 | 4 раза через паузу | 3 | |
4 | Поиск автомобиля | 4 | 4 раза через паузу | 1 и 2 |
Данная система имеет 9 программируемых функций, которые могут быть включены или выключены с помощью описанных ниже операций.
Пример: переведите переключатель Valet "ON"-"OFF" 3 раза, после этого сирена подаст 3 сигнала.
Примечание: при переходе от одной функции к следующей необходимо перевести переключатель Valet количество раз, равное разнице между номерами функций. Например, для перехода к функции 5 после программирования функции 3 необходимо перевести переключатель Valet "ON"-"OFF" 2 раза. Сирена подаст 5 сигналов.
Число переключений ON-OFF | Количество сигналов сирены и миганий светодиода | Нажмите кнопку 1 передатчика для включения функции. Подтверждение: один сигнал сирены |
Нажмите кнопку 2 передатчика для выключения функции. Подтверждение: два сигнала сирены |
---|---|---|---|
1 | 1 | Датчик падения напряжения включен | Датчик падения напряжения выключен |
2 | 2 | Сигналы подтверждения сирены | Без сигналов подтверждения сирены |
3 | 3 | Только активная постановка на охрану | Пассивная постановка на охрану включена* |
4 | 4 | Пассивная постановка с запиранием дверей | Пассивная постановка без запирания дверей |
5 | 5 | Запирание дверей при включении зажигания | Без запирания дверей при включении зажигания |
6 | 6 | Длительность сигнала на замки дверей 1 сек. | Длительность сигнала на замки дверей 3 сек. |
* включение данной функции автоматически включает функцию автоматической повторной постановки на охрану.
ВНИМАНИЕ: Система поставляется со всеми функциями во включенном состоянии.
Для перехода ко второму этапу программирования функций, после завершения первого этапа переведите переключатель Valet в положение "ON" на 2 секунды. Вы услышите 2 сигнала подтверждения сирены. Программирование функций аналогично описанному выше.
Число переключений ON-OFF | Количество сигналов сирены и миганий светодиода | Нажмите кнопку 1 передатчика для включения функции. Подтверждение: один сигнал сирены |
Нажмите кнопку 2 передатчика для выключения функции. Подтверждение: два сигнала сирены |
---|---|---|---|
1 | 1 | При снятии с охраны габаритные огни будут мигать 2 раза | При снятии с охраны габаритные огни будут мигать 2 раза и затем включатся на 30 секунд |
2 | 2 | Автоматическая повторная постановка на охрану включена | Автоматическая повторная постановка на охрану выключена* |
3 | 3 | Автомобиль оборудован штатной задержкой освещения салона | Автомобиль не оборудован штатной задержкой освещения салона |
* Данная функция может быть включена или выключена только в том случае, если выключена функция пассивной постановки на охрану. Если функция пассивной постановки на охрану включена - функция автоматической повторной постановки на охрану будет также включена и не сможет быть выключена.
Выход из режима программирования функций системы произойдет в следующих случаях:
Выход из режима программирования функций подтверждается длинным сигналом сирены.
1.1) Датчик падения напряжения.
Если автомобиль оснащен электрическим вентилятором, который при выключении зажигания продолжает работать, эту функцию необходимо выключить.
1.2) Сигналы подтверждения сирены
В зависимости от состояния этой функции, сирена либо будет, либо не будет подавать сигналы подтверждения при постановке и снятии системы с охраны. Данная функция не влияет на работу 3 и 4 предупреждающих сигналов сирены, которые будут подаваться в любом случае, так как они информируют о специфических состояниях системы.
1.3) Активная/Пассивная постановка на охрану
Если включена пассивная постановка на охрану, система будет вставать на охрану либо при нажатии кнопки 1 передатчика, либо автоматически через 30 секунд после выключения зажигания и закрытия последней двери. Если включена только активная постановка на охрану - система будет вставать на охрану только при нажатии кнопки 1 передатчика.
Обратите внимание на то, что если включена функция пассивной постановки на охрану - будет также включена функция автоматической повторной постановки на охрану.
1.4) Пассивная постановка с запиранием дверей
Примечание: для работы этой функции должна быть включена функция пассивной постановки на охрану.
В зависимости от состояния этой функции, пассивная постановка на охрану будет происходить либо с запиранием дверей, либо без.
1.5) Запирание дверей при включении зажигания
Если эта функция включена, электрические дверные замки будут автоматически закрываться при включении зажигания и открываться при выключении зажигания. При этом если одна из дверей не закрыта, замки автоматически закрываться не будут.
1.6) Длительность сигнала, подаваемого на замки дверей
1 сек. - для управления стандартными электроприводами, 3 сек. - для управления пневмоприводами на некоторых моделях автомобилей Мерседес-Бен ц и Ауди.
2.1) Режим работы габаритных огней при снятии системы с охраны
В зависимости от состояния этой функции габаритные огни будут либо мигать 2 раза после снятия системы с охраны, либо будут мигать 2 раза и затем включаться на 30 секунд (или до включения зажигания).
2.2) Автоматическая повторная постановка на охрану
Если эта функция включена, то через 60 секунд после снятия системы с охраны система вновь автоматически встанет на охрану, если за это время не была открыта одна из дверей или не было включено зажигание. Эта функция защищает от случайного снятия системы с охраны.
Данная функция может быть включена или выключена только если выключена функция пассивной постановки на охрану.
2.3) Задержка выключения освещения салона
Функция должна быть включена: если автомобиль оборудован штатной задержкой выключения освещения салона после закрытия дверей ("вежливой подсветкой"). В этом режиме система не сможет подавать сигналы сирены при незакрытой двери.
Если автомобиль не оборудован штатной задержкой выключения освещения салона, выключите эту функцию. В этом случае система сама будет автоматически включать задержку освещения салона на 30 секунд каждый раз после закрытия дверей автомобиля. В этом случае система будет подавать сигналы сирены при незакрытой двери.
Примечание: данная функция требует использования дополнительного реле.
ВНИМАНИЕ: если Вы не хотите, чтобы функция Anti-CarJacking включалась каждый раз при включении зажигания, переставьте вилку переключателя # 2 в положение "OFF".
3-х этапная функция Anti-CarJacking работает следующим образом:
1-й этап: Через 50 секунд после включения зажигания сирена в течение 10 секунд будет подавать короткие сигналы. В течение этих 10 секунд функция Anti-CarJacking может быть отключена переводом переключателя Valet в положения "ON"-"OFF".
2-й этап: Спустя 60 секунд после включения зажигания начнут мигать габаритные огни и включится сирена. Чтобы отключить функцию Anti-CarJacking в этом случае следует выключить и затем опять включить зажигания и после этого перевести переключатель Valet в положения "ON"-"OFF".
3-й этап: Через 90 секунд после включения зажигания и начала работы функции Anti-CarJacking система заблокирует цепи зажигания и стартера, двигатель заглохнет и станет невозможным его вновь запустить. Габаритные огни и сирена системы будут продолжать работать, а блокировки останутся включенными до тех пор, пока система не будет отключена с помощью переключателя Valet.
Аварийное отключение системы может быть необходимо в том случае, если брелки-передатчики неисправны или утеряны. Вы можете выбрать функцию аварийного отключения системы с помощью переключателя Valet (Valet) или с помощью персонального программируемого кода отключения системы (Код).
ВНИМАНИЕ: аварийное отключение системы не означает, что система будет находиться в режиме Valet.
ВНИМАНИЕ: вилка переключателя # 1 (JP1) должна находится в положении "OFF" (см. схему подключения).
А. Для включения функции аварийного отключения системы с помощью персонального кода:
Если данная функция включена, произвести аварийное отключение системы можно будет только с помощью введения персонального кода. Если правильный код не будет введен, система автоматически вновь перейдет в режим охраны.
В. Программирование персонального кода аварийного отключения системы:
Персональным кодом аварийного отключения системы может быть любое число от 1 до 10 (по числу миганий светодиода). Заводской код - число 9.
Пример: для программирования нового персонального кода "5"
С. Для аварийного отключения охраны с помощью персонального кода:
Возможные причины:
После устранения возможных причин неисправности, повторите процедуру программирования кодов передатчиков.
Возможные причины: наиболее вероятная причина - батарейка передатчика разряжена. Замените батарейку на аналогичную напряжением 12В. При замене соблюдайте полярность подключения.
Режим тестирования проверяет правильность соединения концевых выключателей дверей, капота, багажника, подключение датчиков, работу датчика падения напряжения и других датчиков.
1. Включение режима тестирования:
2. Работа режима тестирования
Если какая-либо из цепей неисправна или неправильно подключена, система проинформирует об этом сигналами сирены:
ЦЕПЬ/ДАТЧИК | СИГНАЛЫ СИРЕНЫ |
Датчик падения напряжения | 1 сигнал |
Концевик капота/багажника | 2 сигнала |
Концевик двери | 3 сигнала |
Датчик удара (основная зона) | 4 сигнала |
3. Выход из режима тестирования
Поверните ключ зажигания в положение "ON" или нажмите любую кнопку на брелке-передатчике. Один длинный сигнал сирены подтвердит выход из режима тестирования.
4. Устранение неисправностей в режиме тестирования: Примечание: перед проверкой, отсоедините датчик удара системы.
Примечание: Перед проверкой работы датчика падения напряжения, отсоедините Зеленый провод (триггер двери) от центрального блока системы.
5. Выход из режима тестирования:
Для выхода из режима тестирования нажмите на брелке-передатчике кнопку постановки на охрану.