Автомобильная охранная система Leopard LEO 3.2 сконструирована для обеспечения комплексной охраны Вашего автомобиля на стоянке, в пути и во время непродолжительных остановок.
В режиме охраны на стоянке тревожное оповещение будет включено в случае открывания любой двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара, входящего в комплект охранной системы. При попытке в режиме охраны включить зажигание, электрические цепи управления двигателем будут заблокированы.
Для охраны автомобиля в пути предусмотрена автоматическая противоразбойная функция Anti Hi-Jack, и режим пассивного иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках.
Если Вы хотите повысить секретность управления охранной системой, мы советуем Вам включить программно функцию кодового подтверждения снятия с охраны и кодированное отключение пассивного иммобилайзера.
Для предотвращения несанкционированного доступа в систему предусмотрена защита кода радиокоманд на базе технологии кодирования KeeLoq, успешно противостоящая попыткам перехвата кодов с помощью код-граббера, встроенная функция антисканирования, запрещающая отключение сигнализации простым подбором случайных кодов и функция памяти состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на охране сигнализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так как в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя.
Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызовет срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.
Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то последующая его подача вернет сигнализацию в это же состояние.
Во избежание запирания ключей внутри автомобиля, при восстановлении питания от автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.
Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны, которая отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8 раз.
Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными.
Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность использовать LEO 3.2 на любых типах автомобилей.
Для повышения охранных свойств системы и удобства пользования автомобилем LEO 3.2 оснащена дополнительными каналами:
Приобретая стандартный комплект LEO 3.2, Вы получаете:
Представляет собой миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На брелоке расположены шесть кнопок управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется при каждом новом нажатии на кнопки, предотвращая таким образом возможность перехвата кода Вашей сигнализации код-граббером.
Функция | Кнопка 1 | Кнопка 2 | Кнопка 3 | Кнопка I | Кнопка II | Кнопка III | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Постановка на охрану | Зажигание ВЫКЛ. | ||||||
Постановка на охрану с отключением датчиков | 1 | 2 | Зажигание ВЫКЛ. | ||||
Постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков | 1 | 2 | Зажигание ВЫКЛ | ||||
Тихая постановка на охрану | Зажигание ВЫКЛ. | ||||||
Тихая постановка на охрану с отключением датчиков | 1 | 2 | Зажигание ВЫКЛ. | ||||
Тихая постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков | 1 | 2 | Зажигание ВЫКЛ | ||||
Снятие с охраны | Зажигание ВЫКЛ. | ||||||
Тихое снятие с охраны | Зажигание ВЫКЛ. | ||||||
Запирание дверей | Зажигание ВКЛ. Пассивный иммобилайзер ОТКЛ. | ||||||
Отпирание дверей | Зажигание ВКЛ. | ||||||
Паника | Зсек. | Зажигание ВЫКЛ. | |||||
Поиск | Режим охраны или VALET. Зажигание ВЫКЛ. | ||||||
Отпирание багажника | |||||||
VALET-режим | Зажигание ВКЛ. Охрана ОТКЛ. |
- кратковременно нажать один раз
1 2 - последовательность нажатия кнопок
3 сек - нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд
Охрана включена | медленно мигает |
Охрана отключена | не горит |
Задержка перед автопостановкой | быстро мигает |
Valet-режим | горит постоянно |
Для повышения секретности управления сигнализацией в LEO 3.2 предусмотрена возможность использования персонального кода (PIN кода) для аварийного отключения сигнализации, входа в режим программирования дополнительных брелоков и пользовательских функций, отключения противоразбойной функции Anti Hi-Jack, а также для отключения режима иммобилайзера и подтверждения снятия системы с охраны, если программно выбраны соответствующие функции.
PIN код состоит из двух цифр и может быть установлен в интервале от 11 до 99. При изготовлении системы в нее записывается код равный 11, однако, мы рекомендуем после установки системы задать другое значение PIN кода (как это сделать, прочтите в разделе "Программирование"). Это позволит Вам обезопасить свою охранную систему от несанкционированного снятия с охраны.
Для ввода PIN кода используется светодиод и ключ зажигания.
В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен, для снятия системы с охраны откройте дверь ключом, при этом включится тревога, сядьте в автомобиль, 4 раза в течение 7 секунд включите зажигание и оставьте его включенным. Светодиод системы мигнет 4 раза, затем, после паузы, начнет равномерно мигать. Отсчитав количество вспышек равное первой цифре установленного PIN-кода, выключите и снова включите зажигание. Светодиод системы снова мигнет 4 раза, и, после паузы, будет равномерно мигать. Отсчитав количество вспышек равное второй цифре установленного PIN-кода, выключить зажигание. Если PIN код введен правильно, система снимется с охраны, Вы услышите три звуковых сигнала и трижды мигнут фонари.
Чтобы поставить сигнализацию на охрану, нажмите при выключенном зажигании кнопку 1 брелока, если все двери, капот и багажник закрыты, сирена подаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут один раз. Светодиод системы загориться на 30 секунд, затем начнет равномерно мигать, дверные замки закроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков). Если какая-либо из дверей, капот или багажник окажутся незакрытыми последуют три дополнительных звуковых сигнала и фонари мигнут три раза.
Для постановки на охрану при включенном пассивном иммобилайзере, сначала отключите иммобилайзер.
В режиме охраны сигнализация контролирует состояние всех имеющихся концевых выключателей дверей, капота, багажника, включение зажигания, и состояние датчика удара, а так же, если дополнительно установлены, датчика объема и др.. Кроме того, в режиме охраны блокируется запуск двигателя. При нарушении какой-либо из зон охраны, включается 30 секундный режим тревоги.
При включении тревоги сирена будет звучать, а сигнальные фонари мигать в течение 30 секунд или до отключения их кнопкой 1 брелока.
При срабатывании предупредительной зоны датчика удара или внешней зоны дополнительного датчика, прозвучит короткая трель сирены.
Для снятия сигнализации с охраны нажмите кнопку 1 брелока, Вы услышите 2 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигнальные фонари. Светодиод погаснет, дверные замки откроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков). Если же в период охраны включался режим тревоги, то при снятии с охраны последуют четыре звуковых сигнала и фонари мигнут четыре раза.
Если при отключенной охране и выключенном зажигании нажать и удерживать в течение 3 сек. кнопку 3 включится сирена и сигнальные фонари, система перейдет в режим охраны. Если кнопка 3 нажата, когда система уже стоит на охране, сначала включится режим поиска, по его окончании - паника. Нажав кнопку 1 или 2, Вы отключите Панику.
Когда необходимо поставить или снять сигнализацию с охраны без звукового подтверждения, чтобы не беспокоить окружающих звуками сирены, нажмите кнопку 2. Выполнение команд в этом случае будет подтверждено только световыми сигналами. В остальном режимы полностью аналогичны постановке и снятию со звуковым подтверждением. При тихой постановке на охрану звуковое предупреждение о незакрытых дверях, капоте и багажнике сохраняется, поэтому нет опасности, что Вы оставите свой автомобиль незапертым.
Нажав при постановке на охрану кнопку II не позднее, чем через 3 секунды после кнопки 1, Вы отключите салонные датчики, это может потребоваться в случае, когда, например, в салоне автомобиля остаются пассажиры или животные. Один звуковой и световой сигналы подтвердят отключение датчиков.
При парковке автомобиля в оживленных местах может пригодиться режим отключения предупредительной зоны датчика, который позволит избежать постоянного "чириканья" сирены, сохраняя при этом полноценный режим охраны. Для включения режима дважды нажмите кнопку II сразу после кнопки 1. Последует два дополнительных звуковых и световых сигнала.
Для постановки на охрану с полностью или частично отключенными датчиками без звукового подтверждения нажмите кнопки в последовательности 2-II или 2-II-II соответственно. Включение датчиков будет подтверждаться только световыми сигналами.
Функция может быть включена программированием.
Для повышения защитных свойств и секретности управления Leopard LEO 3.2 оснащен специальной функцией для подтверждения того, что система снята с охраны ее владельцем. Ввод кода осуществляется с брелока, по следующей процедуре:
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двери не открывались, то сигнализация вернется в режим охраны через 30 секунд.
Функция может быть программно отключена.
Если в течение 30 сек. после снятия с охраны не открывалась ни одна из дверей, капот или багажник, а также не включалось зажигание, система автоматически вернется в режим охраны.
Если включилась тревога, то, нажав кнопку 1 или 2 один раз, Вы только выключите сирену и сигнальные фонари. Для полного отключения охраны нажмите на кнопку еще раз, после того как выключите тревогу.
Функция может быть включена или выключена программированием.
Если функция включена, то после выключения зажигания, открывания и закрывания двери светодиод системы начнет мигать. Если в течение 30 секунд после этого все двери, а также капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану, не запирая дверей.
Через 5 секунд после включения зажигания автоматически запираются электрические замки дверей, при выключении зажигания замки немедленно отпираются. Если в течение этих 5 секунд какая-либо из дверей окажется открытой, то автоматического запирания не произойдет во избежание запирания ключей внутри автомобиля. Функция может быть отключена при установке.
При включенном зажигании замки дверей автомобиля могут быть в любой момент заперты или открыты нажатием кнопки 1 или 2 брелока.
Режим включается при одновременном включении переключателей 1 и 9 в таблице программирования.
Если режим программно включен, то при открывании двери после выключения зажигания через 30 секунд включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активизироваться не будут, замки дверей не запираются.
Для отключения иммобилайзера нажмите, при выключенном зажигании, кнопку 1 или 2 брелока. Вы можете также установить кодированный режим отключения иммобилайзера, включив программно функцию 10 в таблице программирования. В этом случае для отключения иммобилайзера Вам нужно с помощью брелока ввести Ваш PIN код. Для ввода PIN кода нажмите при выключенном зажигании кнопку 1 число раз равное первой цифре, кнопку 2 - число раз равное второй цифре, затем нажмите кнопку 3 для подтверждения окончания ввода кода.
Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться брелоком для отключения иммобилайзера, введите PIN код, так же как при аварийном отключении.
При включенном режиме кодового отключения код необходимо ввести дважды, каждый раз предварительно открыв дверь.
Если при попытке отключить иммобилайзер, дважды введен неправильный код, на 30 секунд включится тревога, в течение которой система не будет принимать код. При включении зажигания также включится тревога, которую можно отключить кнопкой 1 или 2, после чего можно ввести код.
Ваша охранная система оснащена специальной противоразбойной функцией Anti Hi-jack, которая включается и выключается программированием.
Если функция программно включена, для ее активизации нажмите не менее чем на 1 секунду при включенном зажигании специальный выключатель, место установки которого обсудите с Вашим установщиком. После этого Anti Hi-jack будет включен при каждом закрывании двери при включенном зажигании. Если Вы выключите зажигание до того, как была закрыта дверь, активизация Anti Hi-jack будет отменена до следующего нажатия выключателя.
Чтобы активизация Anti Hi-jack не являлась помехой для движения автомобиля и у Вас была возможность спокойно отключить его, а также, чтобы не создавать опасной ситуации на дороге, противоугонная процедура проходит следующие этапы до момента включения полной тревоги и блокировки двигателя:
Для отключения Anti-Hi- Jack введите PIN код, для чего нажмите кнопку 1 число раз равное первой цифре, кнопку 2 - число раз равное второй цифре, затем нажмите кнопку 3 для подтверждения окончания ввода кода.
Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться брелоком для отключения Anti Hi-jack, введите PIN код, так же как при аварийном отключении. Если код введен правильно, последует один звуковой сигнал. Система вернется в режим отключенной охраны.
ВНИМАНИЕ! Если активизирована противоугонная процедура Anti-Hi-Jack, выполнение системой любых команд пульта дистанционного управления, кроме ввода персонального отключающего кода, заблокировано.
Если при постановке на охрану какая-либо дверь, капот или багажник окажутся незакрыты, Вы услышите 3 дополнительных звуковых сигнала вместо одного и фонари мигнут 3 раза.
В случае включения тревоги в период охраны, при снятии с охраны Вы услышите четыре звуковых сигнала вместо двух и фонари также мигнут четыре раза. После снятия системы с охраны светодиод сериями вспышек проинформирует Вас обо всех датчиках и входах, которые вызвали включение тревоги. Индикация продолжается до включения зажигания или до новой постановки на охрану.
Количество вспышек в серии | Вид датчика |
---|---|
2 | Салонный датчик |
3 | Концевик двери |
4 | Концевик капота/багажника |
5 | Зажигание |
Режим включается программированием.
Если программно включен режим учета задержки салонного света, концевики дверей будут взяты под охрану через 1 минуту после постановки. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует.
Если в период, когда сигнализация стоит на охране или находится в Valet-режиме нажать кнопку 3, сирена издаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут шесть раз, обозначив место автомобиля на стоянке.
В этом режиме отключаются все охранные функции системы за исключением блокировки двигателя, которая включится при дистанционном запирании дверей. Вы можете включить режим, например, когда отдаете автомобиль на сервис, и тогда Вам не придется оставлять там брелок Вашей сигнализации.
Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном зажигании 3 раза нажать кнопку I брелока, трижды мигнут сигнальные фонари, светодиод системы загорится в постоянном режиме. После выключения зажигания и открывания двери светодиод погаснет, при запирании дверей с брелока загорится снова. В Valet-режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным замком и дополнительными каналами. Повторное тройное нажатие кнопки I при включенном зажигании и не запертых дверях возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами.
В стандартный комплект Leopard LEO 3.2 входит 2 брелока, однако сигнализация способна запомнить до 5 брелоков, и если у Вас возникла необходимость увеличить количество брелоков для управления Вашей охранной системой, Вы можете запрограммировать их, используя следующую процедуру:
Для того чтобы изменить значение PIN-кода, стереть из памяти системы ненужные Вам брелоки, установить новое значение программируемых функций, необходимо, прежде, войти в программирование брелоков, описанное выше, причем в п.4, описанной выше процедуры брелок можно не программировать, если в этом нет необходимости. Затем, в п.5 сразу (до истечения 10 секунд) включите зажигание. После чего:
Функция переключателя | Заводская установка | Светодиод горит | Светодиод не горит | |
---|---|---|---|---|
1 | Автопостановка на охрану | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
2 | Автоматическая перепостановка на охрану | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
3 | Запирание/отпирание дверей при включении зажигания | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
4 | Активизация Anti-Hi-jack | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
5 | Кодовое подтверждение снятия с охраны (при дистанционной постановке на охрану) | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
6 | Длительность импульса центрального замка | 0,5 сек. | 0,5 сек. | 4 сек. |
7 | Учет задержки салонного света | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
8 | Звуковые сигналы подтверждения | ВКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
9 | Пассивный иммобилайзер | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
10 | Кодированное отключение иммобилайзера и пассивной охраны | ВЫКЛ. | ВКЛ. | ВЫКЛ. |
11 | Установка PIN-кода: Нажать кнопку 3 для входа в режим установки кода. Сирена подаст один звуковой сигнал. После установки кода снова нажать кнопку 3 для выхода из режима. Сирена подаст двойной звуковой сигнал. | 11 | Нажать кнопку 1 для установки первой цифры | Нажать кнопку 2 для установки второй цифры |
12 | Назначение программируемого выхода Для изменения функции нажмите кнопки 3. Сирена звуковыми сигналами укажет номер функции. Изменение номера происходит в последовательности 1-2-3-1 ... | Комфорт | 1. Комфорт 2. НО блокировка 3.20 секундный импульс при снятии с охраны |
|
13 | Стирание кодов всех передатчиков, кроме используемого. | Нажать кнопку 3 | ||
14 | Возврат к заводским установкам | Нажать кнопку 3 |
Напряжение питания | 10...15В |
Потребляемый ток в режиме охраны | 20 мА |
Частота радиоканала | 433,92 МГц |
Диапазон рабочих температур | -40...+85°С |
Максимально допустимый ток | |
- цепи блокировки двигателя | 30 А (внешнее реле) |
- цепей сигнальных фонарей | 10А |
- цепей управления центральным замком | 15А |
Максимальный радиус действия брелока | 30 м |
Назначение провода | Цвет провода | Примечание |
---|---|---|
Питание блока | Красный | +12 B, Пр. 5A |
Корпус | Черный | "-" |
Вход зажигания | Зеленый/белый | +12В |
Отпирание НО контакт | Красный/голубой | Внутреннее реле |
Отпирание ОБЩ контакт | Голубой/желтый | |
Отпирание НЗ контакт | Черный/голубой | |
Запирание НО контакт | Красный/зеленый | Внутреннее реле |
Запирание ОБЩ контакт | Зеленый/желтый | |
Запирание НЗ контакт | Черный/зеленый | |
Выход на фонари 1 | Зеленый | Внутреннее реле |
Выход на фонари 2 | Зеленый | |
Питание фонарей | Зеленый/черный | +12 B, Пр. 15A |
Концевик двери "+" | Коричневый | |
Концевик двери "-" | Белый | |
Концевик капот/багажник "-" | Серый | |
Выход на сирену | Оранжевый | +2A |
Выход на состояния | Желтый | "-"300 мА при охране |
Программируемый выход "-"300 мА | Желтый/красный | 1. Комфорт. 20 секундный импульс при постановке на охрану. 2. Выход для организации НО блокировки двигателя 3.20 секундный импульс при снятии с охраны |
Силовой выход отпирания багажника | Белый/черный | + 5A Встроенное реле |
Вход разрешения активизации Anti Hi-jack "-" | Розовый | Подключить к дополнительному или штатному выключателю, позволяющему, при необходимости, подать на этот вход отрицательный импульс. |
Вход двухуровневого датчика удара | 4-контактный разъем | |
Выход светодиода | 2-контактный разъем |