НАЗАД

MAGNUM

MAS - 200H

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

Основные функции системы:

Программируемые функции системы:

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Постановка на охрану

Нажать кнопку с изображением закрытого замочка (далее кнопка I брелока). Сирена подаст один сигнал. Один раз мигнут габаритные огни. Светодиод начнет мигать. Система заблокирует зажигание автомобиля и возьмет на охрану двери, капот и багажник. Включится датчик удара. Электроприводы (если они установлены) закроют замки дверей.

Снятие с охраны

Нажать кнопку с изображением открытого замочка (далее кнопка II брелока).Сирена подаст два коротких сигнала. Два раза мигнут габаритные огни. Система отключит блокировку зажигания. Электроприводы (если они установлены) откроют замки дверей.

Постановка на охрану с неисправной зоной

Если при постановке на охрану открыта дверь, капот или багажник то система выдаст 4 предупредительных звуковых сигнала и 4 раза вспыхнут габаритные огни. При этом система встанет на охрану в обход неисправной зоны.

Предупреждение о срабатывании

Если система срабатывала от концевых выключателей дверей, капота или багажника, то при снятии с охраны сирена подаст пять коротких звуковых сигналов и пять раз мигнут габаритные огни, указывая на возможное проникновение.

Бесшумная постановка на охрану

Нажать кнопку I брелока и держать ее 2 сек. Система выполнит процедуру постановки на охрану, описанную выше, но без сигнала сирены.

Бесшумное снятие с охраны

Нажать кнопку II брелока и держать ее 2 сек.. Система выполнит процедуру снятия с охраны, описанную выше, но без сигналов сирены.

Режим "Паника"

Нажать одновременно I и II кнопки брелока. В течение 30 сек. будет звучать сирена и мигать габаритные огни. Для отключения режима "Паника" нажать любую кнопку. После выключения режима "Паника" система остается в режиме охраны.

Анти-КарДжек - функция защиты автомобиля от насильственного угона

Запускается при включенном зажигании и одновременном нажатии двух кнопок брелока. В течение первых 20 сек. будут мигать габаритные огни, затем через каждые 5 сек. система начнет выдавать серии звуковых сигналов. Через 40 сек. после начала запуска Анти-КарДжека сирена начнет работать постоянно, а через 60 сек. включится блокировка двигателя.

Для отключения этого режима необходимо нажать кнопку II брелока, либо воспользоваться аварийным отключением при помощи кнопки "Валет".

С целью личной безопасности владельцу автомобиля рекомендуется брелок дистанционного управления сигнализацией носить отдельно от ключей автомобиля.

Иммобилайзер

Если эта функция включена (см. раздел "Программирование дополнительных функций"), то по истечение 2-минут после выключения замка зажигания иммобилайзер автоматически заблокирует запуск двигателя. В случае выключения зажигания и следующего за этим открывания и закрывания двери иммобилайзер сразу блокирует двигатель (функции аналогична работе автоматического Анти-КарДжек).

Для отключения иммобилайзера необходимо нажать кнопку II брелока, либо воспользоваться аварийным отключением при помощи кнопки "Валет".

Срабатывания системы при включенной охране

При легком ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст короткий предупреждающий сигнал. При более сильном ударе, а также при открывании двери, капота, багажника или при попытке завести двигатель включится режим тревоги: сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 30 сек. Если после окончания цикла тревоги двери, капот и багажник закрыты и зажигание выключено, система автоматически вновь встанет на охрану. В противном случае цикл тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов непрерывного срабатывания система отключит режим тревоги и встанет на охрану в обход цепи, приводящей к срабатываниям.

Пассивная постановка на охрану

Если эта функция включена, то после выключения зажигания и закрытия последней двери автомобиля система автоматически встанет на охрану через 30 сек. и запрет двери. В течение этих 30 сек. будет часто мигать светодиод, и если еще раз открыть дверь или включить зажигание, то постановки на охрану не произойдет.

Автоматическая перепостановка на охрану

Эта функция предотвращает случайное снятие с охраны. Если система была снята с охраны, но двери автомобиля не открывались и зажигание не включалось, то через 30 сек. система автоматически вернется в режим охраны.

Отключение датчика удара

После постановки на охрану в течение трех секунд нажать на кнопку I брелока один раз, сирена выдаст два коротких звуковых сигнала сообщая, о том, что отключена зона предупреждения датчика удара. При повторном нажатии кнопки I сирена выдаст три коротких звуковых сигнала, что будет означать полное отключение датчика удара, а также всех дополнительных датчиков.

Настройка встроенного датчика удара

В системе MAGNUM MAS - 200H имеется встроенный датчик удара, расположенный в центральном блоке. Датчик имеет 10 уровней чувствительности (заводская установка - 5-й уровень).

Для регулировки датчика нужно снять сигнализацию с охраны, включить/выключить зажигание и не позднее 10 сек. после этого нажать и удерживать кнопку "Валет" 3 сек. Прозвучит звуковой сигнал, означающий вход в режим регулировки встроенного датчика удара. Для увеличения чувствительности нужно нажимать на кнопку I брелока, а для уменьшения на кнопку II. При каждом нажатии на кнопку брелока в момент регулировки система будет выдавать звуковой и световой сигнал. Если этих сигналов нет, то датчик удара имеет предельную максимальную или минимальную настройки.

Настройку датчика удара можно проверить в процессе регулировки, но не позднее чем через 10 сек. после ее окончания. При ударе по автомобилю зона предупреждения будет издавать один звуковой сигнал, а основная зона - два.

Для выхода из режима регулировки нужно включить и выключить зажигание или подождать после настройки более 10 сек.

Управление по второму каналу (открывание багажника)

Ваша система позволяет дистанционно с брелока открывать багажник или при необходимости управлять каким-либо дополнительным электрооборудованием автомобиля. Это может быть дистанционный запуск двигателя или дистанционное управление электролюком. Если одновременно нажать обе кнопки брелока на 3 сек., то на зелено-белом проводе выхода второго канала независимо от состояния системы появится отрицательный импульс (500 мА) длительностью 0,5 сек.

Режим обслуживания "Валет"

В этом режиме все охранно-сигнализационные функции отключены, система управляет только открытием и закрытием замков дверей. Этот режим может быть полезен, например, в автосервисе. Для включения или отключения режима "Валет" следует при включенном зажигании нажать на 3 сек. специальную кнопку "Валет". Включение режима "Валет" система подтвердит постоянным свечением светодиода. При отключении этого режима светодиод погаснет.

Аварийное отключение системы

Эта функция позволяет снять систему с охраны без использования брелока и может потребоваться, например, при его потере. Для аварийного отключения системы откройте дверь автомобиля (сразу зазвучит сирена), включите зажигание и нажмите на 3 сек. кнопку "Валет". Сигнал сирены прекратится, система снимется с охраны и включится режим "Валет". Порядок отключения этого режима смотри в предыдущем пункте.

Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания

Если эта функция включена, то при включении зажигания система автоматически запрет замки дверей, а при выключении зажигания - отопрет.

Управление замками дверей при включенном зажигании

Когда зажигание автомобиля включено, при нажатии на кнопку I брелока система запрет замки дверей, а при нажатии на кнопку II брелока - отопрет.

Сохранение состояния системы при отключении питания

Данная система обладает энергонезависимой памятью. Если питание системы отключалось, то после подачи питания система вернется в то же состояние, в котором она находилась до отключения.

Сообщения светодиода о срабатываниях системы

Состояние светодиода Зона срабатывания
2 мигания - пауза Зона предупреждения датчика удара
3 мигания - пауза Основная зона датчика удара
4 мигания - пауза Концевик двери
5 миганий - пауза Концевик капота, багажника
6 миганий - пауза Замок зажигания

Замена батарейки в брелоке

Брелок питается от 12В батарейки (тип 23А). На необходимость скорой замены батареек укажет снижение яркости светодиода на брелоке. Для замены батареек отверните винты и аккуратно разъедините две половины корпуса брелока. Новые батарейки установите, соблюдая полярность.

Программируемые функции системы

Система имеет 2 типа программных установок.

1-й тип программных установок - при помощи перемычек, расположенных на центральном блоке (см. Монтажную схему)

2-й тип программных установок - программирование дополнительных функций (с использованием замка зажигания и кнопки "Валет" - см. ниже)

Программирование дополнительных функций:

  1. Снять систему с охраны.
  2. Включить и выключить зажигание.
  3. Не позднее чем через 10 сек. после выключения зажигания 5 раз нажать кнопку "Валет". Прозвучат 3 звуковых сигнала. Система войдет в режим программирования дополнительной функции.
  4. С помощью кнопки "Валет" выбираем нужную функцию, например № 2 - автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей (см.нижеуказанную таблицу). Для этого 2 раза нажимаем на кнопку "Валет". Светодиод начнет мигать в режиме: две вспышки - пауза, затем нажимаем кнопку I на брелоке для включения этой функции или кнопку II брелока для ее отключения.
№№ п/п Название функции включена выключена
1 Иммобилайзер ДА НЕТ*
2 Пассивная (автоматическая) постановка на охрану с запиранием дверей ДА НЕТ*
3 Пассивная (автоматическая) постановка на охрану без запирания дверей ДА НЕТ*
4 Обход задержки салонного освещения 0* 45 сек.

* - Заводские настройки

Программирование новых брелоков. Защита от несанкционированного программирования дополнительных брелоков

В память системы может быть запрограммировано до 4-х брелоков. При программировании новых или дополнительных брелоков все коды ранее запрограммированных брелоков будут удалены из памяти системы. Это предотвращает несанкционированное программирование дополнительных брелоков. Поэтому за одну процедуру программирования необходимо запрограммировать все брелоки, которые предполагается использовать.

Для программирования новых брелоков:

  1. Снимите систему с охраны.
  2. Включите зажигание и в течение 10 сек. 5 раз нажмите кнопку "Валет".
  3. Сирена подаст звуковой сигнал и войдет в режим программирования брелоков.
  4. Нажмите любую кнопку брелока I, затем брелока II и т.д..
  5. Система выйдет из режима программирования, при выключении зажигания или по истечение 10 сек.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ

Центральный блок управления

Центральный блок рекомендуется устанавливать в сухом месте под панелью приборов. Место установки блока должно располагаться как можно выше и дальше от металлических поверхностей. Блок должен быть жестко закреплен саморезами или пластиковыми хомутами. Не устанавливайте центральный блок в моторном отсеке. Антенна (короткий черный провод, выходящий из центрального блока) должна быть полностью развернута и вытянута на всю длину. Старайтесь расположить антенну как можно дальше от металла. Антенну ни к чему не подключайте и не наращивайте.

Сирена

Сирену следует устанавливать под капотом автомобиля, в месте, наиболее удаленном от горячих и подвижных частей двигателя. Чтобы обезопасить сирену от застаивания воды, наклоните раструб сирены под небольшим углом вниз.

Светодиод

Светодиод располагается на видном месте (например, на панели приборов).

Проверьте, имеется ли достаточное расстояние внутри панели (не менее 2 см) для размещения светодиода. Просверлите отверстие в панели, проведите через нее провода к центральному блоку. Вставьте светодиод в отверстие.

Концевые выключатели капота и багажника

Всегда устанавливайте концевые выключатели на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Выбирайте места установки, где исключено скопление или протекание воды.

В случае, если имеется внутреннее освещение багажника или капота, можно не устанавливать концевой выключатель, достаточно подключиться к проводу, идущему от штатного выключателя к лампочке (подключать через диод).

Дополнительные датчики

Выберите толстый жгут проводов под панелью приборов и притяните к нему дополнительный датчик двумя пластиковыми хомутами. Можно также установить датчик на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона.

Убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.

Реле блокировки зажигания

Устанавливается под панелью приборов или в моторном отсеке в сухом месте, удаленном от сильно нагревающихся узлов двигателя.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ

Внимание: для проверки полярности и напряжения на проводах автомобиля пользуйтесь вольтметром или другими высокоомными устройствами. Применение пробной лампочки может повредить электронику автомобиля.

12-контактный разъем

Провод Куда подсоединяется
КРАСНЫЙ Провод, защищенный предохранителем 15 А, подсоединяется к положительной клемме аккумулятора
ЧЕРНЫЙ К надежной массе автомобиля
КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ К появляющемуся +12В на замке зажигания
КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ Подключение отрицательных концевиков дверей
ЗЕЛЕНЫЙ Подключение плюсовых концевиков дверей
ОРАНЖЕВЫЙ К отрицательным концевым выключателям капота и багажника
КОРИЧНЕВЫЙ Выход на сирену (+ 2А)
СЕРЫЙ Выход на подъем стекол (-500мА)
ЖЕЛТЫЙ Выход на пейджер (-500мА)
БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ К реле блокировки зажигания (-500мА)
ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ Выход на открывание багажника (второй канал) (- 500 мА)
ГОЛУБОЙ К цепи питания габаритных огней правого борта (+ 7А)
ГОЛУБОЙ К цепи питания габаритных огней левого борта (+ 7А)

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

Внимание: даже если этот разъем не используется, во избежание короткого замыкания оденьте на разъем ответную часть с заизолированными проводами.

Провод Назначение
ЧЕРНЫЙ Нормально Замкнутый контакт реле отпирания
ЗЕЛЕНЫЙ Общий контакт реле запирания
РОЗОВЫЙ Нормально Разомкнутый контакт реле отпирания
БЕЛЫЙ Нормально Замкнутый контакт реле запирания
ФИОЛЕТОВЫЙ Общий контакт реле отпирания
ОРАНЖЕВЫЙ Нормально Разомкнутый контакт реле запирания

В нормальном состоянии ЧЕРНЫЙ провод через встроенное реле замкнут с ЗЕЛЕНЫМ и БЕЛЫЙ провод замкнут с ФИОЛЕТОВЫМ (см. Монтажную схему). Когда система запирает двери, встроенное реле запирания кратковременно замыкает ЗЕЛЕНЫЙ провод с РОЗОВЫМ. Когда система отпирает двери, встроенное реле отпирания кратковременно замыкает ФИОЛЕТОВЫЙ провод с ОРАНЖЕВЫМ.

Внимание: провода этого разъема подключайте к +12В только через предохранитель на 10А.

Отдельный СЕРЫЙ провод - служит для организации подключения двухступенчатого отпирания дверей. При снятии с охраны первой отпирается водительская дверь. Затем при повторном нажатии на кнопку II брелока на этом проводе появляется сигнал (-500мА) и открываются пассажирские двери. Смотри схему подключения электроприводов для двухступенчатого открывания дверей.

2-контактный разъем КРАСНОГО цвета - служит для подсоединения светодиода.

4-контактный разъем СИНЕГО цвета - служит для подсоединения двухуровневого дополнительного датчика. После подключения всех проводов системы отрегулируйте чувствительность датчика.

4-контактный разъем БЕЛОГО цвета - служит для подсоединения двухуровневого дополнительного датчика. После подключения всех проводов системы отрегулируйте чувствительность датчика.

2-контактный разъем БЕЛОГО цвета - служит для подключения кнопки "Валет"

(См. также Монтажную схему)

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Внимание: В системе есть программируемая функция, позволяющая подключать замки, отпираемые двойным импульсом, которые применяются на некоторых автомобилях.

Установка дополнительных электроприводов

Если автомобиль не оборудован центральным замком, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом (схема подключения приведена на Монтажной схеме):

Подсоедините БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ провода к массе (-).

Подсоедините РОЗОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ провода к +12В через предохранитель.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу запирания электропривода.

Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к проводу отпирания электропривода.

3-проводная цепь центрального замка, управляемая отрицательным импульсом

Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно масса (-), а на двух других в нормальном положении потенциала нет, и при переключениях поочередно появляется масса (-) - это цепь, управляемая отрицательным импульсом. При таком типе центрального замка ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ провода не используются.

Подсоедините РОЗОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ провода к массе (-).

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Закрыть".

Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Открыть".

3-проводная цепь центрального замка, управляемая положительным импульсом

Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, а на двух других в нормальном положении потенциала нет, а при переключениях поочередно появляется +12В - это цепь, управляемая положительным импульсом. При таком типе центрального замка ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ провода не используются.

Подсоедините РОЗОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ провода к +12В через предохранитель.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Закрыть".

Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Открыть".

5-проводная цепь центрального замка с переменной полярностью

Если в водительской двери или рядом с водительским местом находится переключатель отпирания/запирания дверей с 5-ю выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других постоянно масса (-), на двух оставшихся тоже масса (-), но при переключениях поочередно появляется +12В - это цепь с переменной полярностью. 5-проводную цепь центрального замка с переменной полярностью часто путают с 3-проводной цепью, управляемой положительным импульсом. Это происходит потому, что в обоих случаях при отпирании/запирании на соответствующих проводах возникает +12В. Отличие в том, что в 5-проводной цепи в нормальном положении переключателя отпирания/запирания дверей провода отпирания и запирания замкнуты на массу (-).

Ниже проводом ЗАПИРАНИЯ называется тот идущий от переключателя провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Закрыть", а проводом ОТПИРАНИЯ - тот провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Открыть".

Перережьте провод ЗАПИРАНИЯ и подсоедините ЧЕРНЫЙ провод к той части провода ЗАПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ЗАПИРАНИЯ подсоедините к ЗЕЛЕНОМУ проводу.

Перережьте провод ОТПИРАНИЯ и подсоедините БЕЛЫЙ провод к той части провода ОТПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ОТПИРАНИЯ подсоедините к ФИОЛЕТОВОМУ проводу. (После перечисленных подсоединений должно восстановиться управление центральным замком от переключателя. Это подтвердит правильность соединений.)

Подсоедините РОЗОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ провода к +12В через предохранитель.

Пневматическое управление центральным замком

В пневматическом центральном замке для управления приводами используется компрессор. Отличительная особенность этого типа - задержка в управлении замками дверей. Обычно управление компрессором осуществляется от переключателя отпирания/запирания дверей по одному проводу, на котором при отпирании появляется +12В, а при запирании - масса (-).

Найдите провод управления компрессором и убедитесь, что полярность сигналов на нем соответствует вышеописанным. Перережьте провод управления и подсоедините ту часть провода, которая идет к компрессору, к ЗЕЛЕНОМУ проводу. Другую часть провода управления подсоедините к БЕЛОМУ проводу.

Соедините между собой ФИОЛЕТОВЫЙ и ЧЕРНЫЙ провода разъема.

Подсоедините РОЗОВЫЙ провод к массе (-).

Подсоедините ОРАНЖЕВЫЙ провод к +12В через предохранитель.

03.10.2002