НАЗАД

MED

30.1

Руководство по монтажу и эксплуатации

ИММОБИЛИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСОМ 12 В

Схема соединений с модулем KIT 30

Условные обозначения

  1. Модуль KIT 30
  2. Реле бензонасоса
  3. Выходной провод модуля KIT 30
  4. Входной провод модуля KIT 30
  5. Плюсовой провод бензонасоса
  6. Панель автомобиля
  7. Иммобилизатор med 30.1
  8. Плюсовой вход иммобилизатора med 30.1
  9. Плюсовой выход иммобилизатора med 30.1
  10. Минусовой вход иммобилизатора med 30.1
  11. Провод управления иммобилизатора "CODE"
  12. Минусовой выход иммобилизатора med 30.1
  13. Минусовой провод бензонасоса
  14. Электробензонасос
  15. Соединитель электробензонасоса
  16. Центральный блок иммобилизатора
  17. Провод управления иммобилизатора "MUX"
  18. Обжимные зажимы
  19. Термоусаживающаяся оболочка
Рис. А
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ПРОВОДА "MUX" И ИММОБИЛИЗАТОРА
Рис. В

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

ВНИМАНИЕ: НИЖЕОПИСАННЫЕ РАБОТЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ВНЕ БЕНЗОБАКА. В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕМОНТИРОВАТЬ БЕНЗОНАСОС ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. 1. Определите местонахождение бензонасоса 14.

    ДЛЯ БЕНЗОНАСОСОВ ПОГРУЖНОГО ТИПА:

    1. Работы осуществлять через лючок под задним сиденьем или в багажнике.
    2. В случае отсутствия лючка ослабить крепление бензобака, подняв автомобиль безопасным образом (в соответствии с инструкциями изготовителя).

    ДЛЯ БЕНЗОНАСОСОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОД ПАНЕЛЬЮ АВТОМОБИЛЯ:

    1. Демонтировать соответствующую защиту.
  2. Определите провода питания бензонасоса 14 на соединителе 15: плюсовой 5 и минусовой 13 (рис. А).

    ВНИМАНИЕ: В случае бензонасосов погружного типа в соединителе 15 также находятся провода датчика уровня топлива. Их легко определить по их малому сечению.

  3. Обрежьте плюсовой и минусовой провода, присоединив их к иммобилизатору, как показано на рисунке. Используйте входящие в комплект обжимные зажимы 18 и кусочки термоусаживающейся оболочки 19 для выполнения соединений иммобилизатора (рис. С).
  4. Присоедините синий провод 17 с маркировкой "MUX" центрального блока иммобилизатора 16:
    1. C модулем KIT 30: к проводу 3 и проводу 5 к иммобилизатору. В этом случае провод 7 иммобилизатора должен быть ИЗОЛИРОВАН (рис. А).

      ВНИМАНИЕ: Модуль KIT 30 обеспечивает передачу управляющего кода иммобилизатора бортовой проводкой, к которой он должен быть присоединен последовательно. Это предотвращает передачу кода на всю бортовую сеть автомобиля.

    2. Без модуля KIT 30: присоединить к проводу 11 иммобилизатора 7, проложив ее так чтобы исключить возможность повреждений (рис. В). При такой схеме центральный блок 16 может управлять более чем одним иммобилизатором, например, на автомобилях с раздельными бензонасосами.
  5. Выполните предварительную проверку работоспособности центрального блока (см. разделы "Проверка" и "Инструкции по эксплуатации").
  6. В случае положительного результата вышеуказанной проверки надежно закрепите иммобилизатор 7 с помощью входящего в комплект крепежа.
  7. Наденьте термоусаживающиеся трубки 19 на зажимы 18 и зафиксируйте с помощью промышленного фена (рис. С).
  8. Восстановите изначальное состояние автомобиля.

    ДЛЯ БЕНЗОНАСОСОВ ПОГРУЖНОГО ТИПА:

    1. Закройте лючок доступа к насосу. В случае применения винтов замените их на входящие в комплект болты для обеспечения большей безопасности.
    2. Установите защиту.
Рис. С

ПРОВЕРКА

  1. Включите систему и убедитесь в том, что двигатель не пускается и не останавливается самопроизвольно через несколько секунд после попытки пуска.

    ВНИМАНИЕ: Дальнейшие попытки пуска могут привести к пуску двигателя на несколько секунд (не более 10 попыток).

  2. Отключите систему и убедитесь в том, что двигатель продолжает работать.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Включайте и отключайте систему в соответствии с инструкцией к центральному блоку иммобилизатора.

ПАМЯТЬ СОСТОЯНИЯ

Иммобилизатор med 30.1 имеет память, т.е. после отключения он сохраняет информацию о состоянии работающего двигателя с вставленным ключом зажигания, когда подача [+15] включена.

Иммобилизатор включается, если состояние "подача [+15] отключена" отключается минимум на 3/8 секунды.

РАБОТА

По синему проводу с маркировкой "MUX" на центральный блок иммобилизатора передается управляющий код. Соединения могут быть выполнены непосредственно с помощью провода, присоединяемого к входу кода иммобилизатора, или, что проще, сигнал может передаваться по бортовой проводке автомобиля со вставкой модуля KIT 30.

Этот метод гарантирует высокую степень безопасности для всей системы защиты. Если система отключена (иммобилизатор получает код), питание на электробензонасос подается обычным образом бортовой системой, что обеспечивает обычную работу автомобиля. Если система включена (иммобилизатор НЕ получает код), и иммобилизатор "закодирован" (см. раздел "Кодирование"), иммобилизатор допускает подачу питания на насос только на несколько секунд при каждой попытке пуска. После этого он размыкает контакт.

В случае выполнения более 10 попыток пуска (в течение всего времени во включенном состоянии) иммобилизатор полностью запрещает подачу питания на электробензонасос. При этом для пуска двигателя иммобилизатор необходимо отключить.

Иммобилизатор med 30.1 имеет новые технические средства, гарантирующие максимальную надежность работы и безопасность автомобиля. Эти решения опираются на десятилетний опыт работы в этой области.

КОДИРОВАНИЕ

Иммобилизатор med 30.1 поставляется с завода в незакодированном, "чистом" состоянии без вскрывающего кода. Поэтому он может быть вскрыт всеми центральными блоками нового поколения (серии 1000 и 2000).

Центральные блоки всегда имеют отличающиеся коды. Иммобилизатор сохраняет свое "чистое" состояние до 20 включений. При 21-ом включении он кодируется кодом центрального блока и с этого момента принимает только этот код.

При монтаже рекомендуется не делать более 20 включений, если вы не уверены в правильности монтажа.

В пределах 20 включений центральный блок и иммобилизатор можно менять на другие однотипные изделия. При этом не требуется каких-либо особых действий.

Для кодирования в случае необходимости замены иммобилизатора потребуется 20 включений. Это указано в инструкции к центральному блоку.

Иммобилизатор med 30.1 воспринимает включения [+15], если они длятся более 8 секунд с последующим периодом выключенного состояния продолжительностью не менее 8 секунд. Когда сигнализация включена и подача [+15] включена, бензонасос не будет работать, если иммобилизатор еще не закодирован.

Когда иммобилизатор закодирован, бензонасос включится на 4/5 секунды и затем выключится (только до 10 раз).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания 12 В (номинальное значение)
Потребляемая мощность нуль (с остановленным двигателем)
90 мА (с работающим двигателем)
Температурный диапазон от -40°С до +85°С
Макс. характеристика контакта 15 А
Размещение вне бензобака; в месте, защищенном от брызг воды и других жидкостей
Защита IP 64 (IEC 529 1989) - DIN 40050 - EN 6029
22.01.2003