Всегда:
Необходимое питание | +12В |
Рабочая частота | 433,92МГц |
Предохранители | |
1) красный провод питания | 15А |
2) красный/белый провод подфарников | 10А |
Потребление тока | не более 15 мА в режиме ожидания |
Задержка включения | 3 сек. |
Время работы сирены | 30 сек., ограничено 3-мя циклами |
Автоматическое включение системы | 60 сек. после отключения |
Пассивное вкл. системы после закрытия последней двери | через 30 сек. |
Количество отключаемых зон | 5 зон |
Входы для подключения датчиков | 5 входов |
Каналы приемника | 4 канала |
Цифровая кодировка передаваемого кода | случайный выбор каждого передаваемого кода из 1,8 х 1019 кодов по технологии RANDOM CODE |
Максимальное количество подключаемых брелоков | 4 |
Два встроенных реле мигания подфарников | по 15А |
Два встроенных реле центрального замка | по 15А |
Встроенное реле блокировки зажигания | 15А/10А |
Встроенное реле блокировки стартера | 30А/20А |
Место установки блока должно располагаться как можно выше и дальше от металлических поверхностей. Блок должен быть жестко закреплен винтами или хомутами.
Светодиод располагается на видном месте (например, на панели приборной доски).
Проверьте, имеется ли достаточное расстояние внутри панели (не менее 2 см) для размещения светодиода. Просверлить отверстие в панели (8 мм), провести через нее провода к центральному блоку. Вставить сам светодиод в отверстие.
Установить аварийный тумблер в потайном, но легко доступном для использования месте. Просверлить отверстие диаметром 6,5 мм. Закрепить тумблер и провести провода к центральному блоку.
Устанавливайте кнопки концевиков в местах наибольшего прилегания капота и багажника к кузову автомобиля. Обратите внимание на достаточный ход концевика. В случае, если имеется внутреннее освещение багажника или капота, достаточно подключиться к проводу, идущему от штатного концевика к лампочке (подключать через диод).
Выберите толстый жгут проводов под панелью приборов и прикрепите к нему датчик удара пластиковыми хомутами. Можно также установить датчик на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона.
Убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.
Предупреждения:
1. КРАСНЫЙ ПРОВОД - постоянное питание +12В. Подключить к (+) аккумулятора через предохранитель на 15А.
2 и 4. БЕЛЫЕ ПРОВОДА - выход на габаритные огни.
3. КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД - на этот провод подается +12В.
5. ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД - подключение в случае минусовых ("массовых") концевиков дверей. Соединить зеленый провод с проводом концевика, подающего минусовое напряжение при открытых дверях. В случае подключения выхода на освещение салона соединить с контактом 87а реле согласно приведенной схеме.
6. СИНИЙ ПРОВОД - подключение остальных минусовых концевиков и датчиков. Подключается к концевикам капота, багажника, датчикам удара и любым другим датчикам, падающим при срабатывании минусового напряжения. Все датчики подключаются через диод.
7. ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД - выход на блокировку электрических цепей автомобиля и управление дополнительными устройствами (разговорным устройством, модулем контроля электростеклоподъемников и т.д.). Этот провод заземлен, когда сигнализация включена. Предельный ток через провод - 500 мА.
8. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД - "Масса". Этот провод необходимо подсоединить к надежной "массе" автомобиля. Не рекомендуется подключать к штатной проводке автомобиля.
9 и 10. ЖЕЛТЫЕ ПРОВОДА - блокировка зажигания. Перекусите провод, идущий от замка зажигания и питающий катушку. (На этом проводе должно появляться +12В при включении зажигания). К двум образовавшимся концам подсоедините желтые провода.
11. КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД - подключение сирены. На этот провод поступает +12В при срабатывании сигнализации. Предельный ток нагрузки -- 2А. В случае комплектации сиреной с автономным питанием руководствуйтесь схемой подключения сирены. В случае комплектации стандартной сиреной коричневый провод подключается к красному проводу сирены. Черный провод стандартной сирены необходимо закрепить на "массе".
Выходы встроенного реле на 30А. Перекусите провод, идущий от замка зажигания на питание стартера, и подсоедините провода от двухконтактного разъема к образовавшимся концам.
Подключение тумблера "ВАЛЕТ" и светодиода.
1. ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД соедините с одним из проводов тумблера "ВАЛЕТ". Второй провод тумблера подключите на "массу".
2. ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД соедините с черным проводом светодиода, красный провод от светодиода соедините с постоянными +12В.Внимание: Предельный ток нагрузки на всех выходах этого разъема 200мА. При больших нагрузках необходимо использовать реле. Все подключения к +12В необходимо защищать предохранителями соответствующего номинала.
1. СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД - выход на освещение салона. При подаче сигнала на освещение салона на этом проводе появляется "масса". Сигнал на освещение салона подается в следующих случаях:
См. схему в разделе "Основной 11-контактный разъем", п. 5.
2. СИНИЙ/БЕЛЫЙ ПРОВОД - выход 3-го канала. На этот провод подается "масса" при нажатии и удержании 2-х кнопок брелока одновременно. Выход 3-го канала спроектирован для подключения дополнительных устройств (дистанционный запуск двигателя, контроль электростеклоподъемников и др.)
Внимание: при нажатии и удержании 2-х кнопок непрерывно подается сигнал на выход 3-го канала, при отпускании сигнал прекращается.
3. ФИОЛЕТОВЫЙ ПРОВОД - выход на пейджер или дополнительную сирену. При срабатывании сигнализации на этом проводе появляется отрицательный сигнал.
4. РОЗОВЫЙ ПРОВОД - задержка выключения ближнего света фар. При включении задержки на этом проводе появляется отрицательный сигнал. Эта функция включается при повторном после постановки на охрану нажатии кнопки 2 брелока, и ближний свет фар горит в течение 30 секунд.
5. КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД - выход 2-го канала на электропривод открывания багажника. На этот провод подается минусовый сигнал длительностью 1 сек. при нажатии и удержании 2-й кнопки брелока в течение 3-х секунд.
Для подключения 2-х уровневого датчика удара и других дополнительных датчиков. При подключении нескольких датчиков триггерные входы рекомендуется разделить диодами.
Для подключения аварийного аккумулятора. В случае отключения автомобильного аккумулятора аварийная батарея обеспечит питание сирены и сохранение блокировки стартера. На этот разъем рекомендуется подключить подзаряжаемую 9-вольтовую батарею.
1. КРАСНЫЙ ПРОВОД - подключить к плюсовой клемме батареи.
2. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД - подключить к минусовой клемме батареи.
1.УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
2. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С УПРАВЛЕНИЕМ ПО МИНУСУ
Если в водительской двери находится переключатель отпирания /запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно масса (-), на двух других в нормальном положении потенциала нет, а при переключении поочередно появляется масса (-), то это цепь, управляемая отрицательным импульсом. При таком типе центрального замка ЗЕЛЕНЫЙ/КРАСНЫЙ и СИНИЙ/КРАСНЫЙ провода не используются. Соедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ/ЖЕЛТЫЙ провода с массой (-). Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Закрыто". Подсоедините СИНИЙ/БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Открыто".
3. 3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С УПРАВЛЕНИЕМ ПО ПЛЮСУ
Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других в нормальном положении напряжения нет, а при переключении поочередно появляется +12В, то эта цепь, управляемая положительным импульсом.
При таком типе центрального замка ЗЕЛЕНЫЙ/КРАСНЫЙ и СИНИЙ/КРАСНЫЙ провода не используются.
Соедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ/ЖЕЛТЫЙ с +12В через предохранитель. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Закрыто". Подсоедините СИНИЙ/БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Открыто".
4. 5-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛЯРНОСТИ
Если в водительской двери или рядом с водительским местом находится переключатель отпирания/запирания дверей с 5-ю выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других постоянно масса (-), на двух оставшихся тоже масса (-), но при переключениях поочередно появляется +12В, то это цепь с переменной полярностью.
5. ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
В пневматическом центральном замке для управления приводами используется компрессор. Отличительная особенность этого типа - задержка в управлении замками дверей. Обычно управление компрессором осуществляется от переключателя отпирания/запирания дверей по одному проводу, на котором при отпирании появляется + 12В, а при запирании - масса(-).
1.1. Для входа в режим программирования откройте крышку на центральном блоке и переставьте вилку переключателя 1 в положение "on". Включите зажигание. В течение 10 сек 3 раза переведите тумблер "ВАЛЕТ" в положение "on"-"off". Вы услышите короткий сигнал сирены, и светодиод заработает в режиме 1 мигание-пауза. Это подтверждение входа в режим программирования и готовности программирования канала 1 первого брелока.
1.2. Программирование брелоков:
Внимание:
1.3. Выход из режима программирования брелоков произойдет в следующих случаях:
Выход из режима программирования брелоков подтвердит длинный сигнал сирены.
Данная система имеет 9 программируемых функций, которые могут быть включены или выключены с помощью описанной ниже методики.
2.1. Для входа в режим программирования работы системы откройте крышку на центральном блоке и переставьте вилку переключателя 1 в положение "on".
Включите и выключите зажигание. В течение 10 сек. 3 раза переведите тумблер "ВАЛЕТ" в положение "on"-"off". Вы услышите длинный сигнал сирены. Снова 3 раза переведите тумблер "ВАЛЕТ" в положение "on"-"off". Вы снова услышите один длинный сигнал сирены. Это подтверждение входа в режим программирования.
2.2. Первый этап программирования работы системы:
Например: переключите тумблер 3 раза, после этого сирена подаст 3 сигнала.
Таблица: ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Число переключений "on"-"off" тумблера "ВАЛЕТ" | Число миганий светодиода и сигналов сирены | Нажать 1-ю кнопку брелока. Функция включена. Подтверждение: один сигнал сирены. | Нажать 2-ю кнопку брелока. Функция выключена. Подтверждение: два сигнала сирены. |
---|---|---|---|
1 | 1 | С датчиком падения напряжения | Без датчика падения напряжения |
2 | 2 | С сигналами сирены | Без сигналов сирены |
3 | 3 | Активная постановка на охрану | Пассивная постановка на охрану |
4 | 4 | Пассивная постановка с закрыванием дверей | Пассивная постановка без закрывания дверей |
5 | 5 | С закрыванием дверей при включении зажигания | Без закрывания дверей при включении зажигания |
6 | 6 | Длительность сигнала на замки 1 сек. | Длительность сигнала на замки 3 сек. |
Для включения функции нажмите кнопку 1 брелока. Сирена подаст 1 сигнал, подтверждая включение этой функции.
Для выключения функции нажмите кнопку 2 брелока. Сирена подаст 2 сигнала, подтверждая выключение этой функции.
Внимание: Система поставляется со всеми включенными функциями.
2.3. Второй этап программирования работы системы:
Таблица: ВТОРОЙ ЭТАП ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Число переключений "on"-"off" тумблера "Валет" | Число миганий светодиода и сигналов сирены | Нажать 1-ю кнопку брелока. Функция включена. Подтверждение: один сигнал сирены. | Нажать 2-ю кнопку брелока. Функция выключена. Подтверждение: два сигнала сирены. |
---|---|---|---|
1 | 1 | При снятии с охраны подфарники мигают | При снятии с охраны подфарники горят 30 сек. |
2 | 2 | С автоматической повторной постановкой на охрану | Без автоматической повторной постановки на охрану |
3 | 3 | Автомобиль оборудован задержкой освещения салона | Автомобиль не оборудован задержкой освещения салона |
2.4. Выход из режима программирования работы системы произойдет в следующих случаях:
Выход из режима программирования подтвердит длинный сигнал сирены.
2.5. Программируемые функции:
Функция включена: двери автоматически закроются после пассивной постановки.
Функция выключена: после пассивной постановки на охрану двери останутся открытыми.
Функция включена, если автомобиль оборудован задержкой отключения освещения салона после закрытия дверей. В этом режиме система не будет выдавать сигналы сирены о незакрытой двери.
Если автомобиль не оборудован задержкой отключения освещения салона, выключите эту функцию. В этом случае система сигнализации сама будет включать задержку каждый раз после закрытия дверей автомобиля.
3.1. Откройте крышку на центральном блоке.
3.2. Переставьте вилку переключателя 2 в положение "on".
3.3. Каждый раз при включении зажигания автоматически, никак себя не проявляя, будет включаться 3- этапная функция "КАР-ДЖЕК".
3.4. Для отключения "КАР-ДЖЕК" после каждого включения зажигания следует переключить тумблер "ВАЛЕТ" в положения "on"-"off".
Внимание: если вы не хотите иметь в системе сигнализации функцию "КАР-ДЖЕК", переставьте вилку переключателя 2 в положение "off".
3-этапный "КАР-ДЖЕК" работает следующим образом:
1-й этап: через 50 сек. после включения зажигания сирена в течение 10 сек. будет подавать короткие сигналы. В течение этих 10 сек "КАР-ДЖЕК" отключается переключением тумблера "ВАЛЕТ" в положения "on"-"off".
2-й этап: спустя 60 сек. после включения зажигания начнут мигать габаритные огни и включится сирена. Чтобы отключить "КАР-ДЖЕК" на этом этапе, следует выключить зажигание, затем включить его снова и после этого переключить тумблер "ВАЛЕТ" в положения "on"-"off".
3-й этап: через 90 сек. после включения зажигания система блокирует цепи зажигания и стартера, двигатель глохнет и становится невозможным его повторный запуск. Звуковая и световая сигнализации и блокировки двигателя будут действовать, пока система не будет отключена по методике аварийного отключения или пока не разрядится аккумуляторная батарея.
Функция программируется серой петлей в центральном блоке.
Включена, когда серая петля перерезана.
Выключена, когда серая петля не перерезана.
Настоящая функция автоматически возвращает систему в режим охраны после аварийного отключения, если не выполнена правильная процедура отключения, которая заключается в том, что после аварийного отключения системы с помощью ключа зажигания и тумблера "ВАЛЕТ" необходимо ввести персональный код, равный числу миганий светодиода до момента, когда будет выключено зажигание.
Программирование персонального кода для отключения:
Это число от 1 до 10 (по числу миганий светодиода). Заводская кодировка - число 1.
Процедура аварийного отключения системы:
Внимание: После описанной выше процедуры система отключит сирену, датчики, мигание подфарников, но двигатель нельзя будет завести, т.к. останутся включенными все блокировки.
Система войдет в режим повторной постановки на охрану, которая произойдет через 30 сек. после аварийного отключения. Светодиод начнет мигать, указывая на включение этого режима.
Для отключения режима повторной постановки на охрану:
Дождитесь, когда светодиод сделает запрограммированное вами количество миганий, после чего поворотом ключа выключите зажигание. Теперь режим повторной постановки на охрану отключен, и двигатель можно заводить.
Внимание: Если зажигание было выключено не в нужный момент, т.е. был введен ошибочный код, система позволит сделать еще 2 попытки ввода. Если третья попытка также окажется неудачной, то система на 3 минуты отключит прием даже правильного персонального кода и через 30 сек. полностью встанет на охрану.
Режим тестирования проверяет правильность соединения концевиков дверей, капота, багажника, датчика падения напряжения и других датчиков.
5.1. Включение режима тестирования:
5.2. Тестирование концевиков и датчиков:
ПРОВЕРКА ЦЕПИ: | ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ: |
перепада напряжения | Один сигнал сирены |
концевиков багажника или капота | Два сигнала |
дверных концевиков | Три сигнала |
дополнительных датчиков | Четыре сигнала |
5.3. Выход из режима тестирования:
5.4. Устранение проблем в режиме тестирования:
Внимание: Перед проверкой отключите дверные концевики (синий провод) от центрального блока.
Откройте дверь - должен последовать один сигнал сирены.
Если нет сигнала сирены:
Откройте капот или багажник - должны последовать 2 сигнала сирены. При отсутствии звуковых сигналов проверьте концевики багажника и капота. Концевики должны быть хорошо заземлены. Проверьте подключение синего провода.
Присоедините провода от концевиков к центральному блоку.
Если система не срабатывает при открытии и закрытии двери, следует проверить концевик двери.
Подключите четырехпроводный белый разъем к центральному блоку. При срабатывании датчика должно прозвучать 4 сигнала сирены.
Если нет 4-х сигналов сирены:
5.5. Выход из режима тестирования
Для выхода из режима тестирования нажмите на брелоке кнопку постановки на охрану.