НАЗАД

Mister X

MX 300

Инструкция по эксплуатации установке

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В КОМПЛЕКТ СИГНАЛИЗАЦИИ

В состав комплекта автосигнализации Mister X 300 входят: 2 брелка дистанционного управления, центральный процессорный блок, двухуровневый датчик удара, светодиодный индикатор, беспроводное реле блокировки двигателя, кнопка капота, кнопка багажника, комплект кабелей, крепежные элементы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания 10-15В постоянного тока
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны 20 мА
Максимально допустимый ток  
   цепей блокировки двигателя 10 А
   цепей включения габаритов 2 X 5 A
   цепей управления центральным замком 10 А
   цепей дополнительного канала управления 300 мА
Тип датчика удара электромагнитный двухуровневый
Максимальный радиус действия брелка до 30 м
Питание брелка 1 батарея 12 В, тип 23 А
Рабочая температура -40Со - +85Со

ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ MISTER X 300

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты
Защитные действия
Защищенность сигнализации
Самодиагностика и индикация режимов работы
Сервисные функции
Управление автосигнализацией

Ваша сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка. Брелки представляют собой миниатюрные излучатели радиосигналов управления сигнализацией.

Сигнализация MX 300 обладает наиболее совершенной защитой, благодаря применению в ней динамического кода. При каждом включении или выключении сигнализации брелком код сигнала хаотически меняется, делая совершенно бессмысленными попытки записи предыдущих сигналов и их воспроизведение с целью выключения сигнализации специальным устройством - "код-грабером". Фантастическое количество кодовых комбинаций - 4 млрд. - делает нереальным подбор кода другим устройством - "сканером", который подает сигналы, каждый раз меняя код и пытаясь найти тот, который выключит сигнализацию. Ваша сигнализация надежно защищена от подобных устройств. Брелок действует с расстояния до 15-30 метров. Следует иметь в виду, что в некоторых районах, например, вблизи аэропортов, промышленных предприятий, весьма высок уровень помех, которые могут сократить радиус действия брелка. В этих случаях следует включать и выключать сигнализацию, находясь поближе к автомобилю.

Рис. 1

Кнопка 1:

Кнопка 2:

Кнопки 2 и 1 последовательно:

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот, багажник надежно закрыты. Режим охраны включается кратким нажатием кнопки 1 брелка. Подтверждение: 1 сигнал сирены (клаксона) и 1 вспышка "габаритов". Автоматическое закрывание замков дверей произойдет при условии, что они подключены к сигнализации.

Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что машина находится под охраной.

Самоконтроль охранных датчиков

Если в момент включения охраны вместо 1 сигнала сирены прозвучат 3, значит двери, капот или багажник плохо закрыты и сигнализация сообщает об исключении соответствующей зоны из числа охраняемых. Необходимо выключить охранный режим и закрыть двери, капот и багажник. Если после включения режима охраны вновь прозвучат 3 подтверждающих сигнала, значит, скорее всего, неисправен какой-то из кнопочных выключателей. Эту неисправность нужно устранить как можно скорее, так как с ней Ваш автомобиль теряет защиту от открывания дверей, капота и багажника.

Разовое бесшумное включение и выключение режима охраны

Режим охраны можно включить (или выключить) без звуковых сигналов подтверждения. Нажмите сначала кнопку 2 брелка, а затем, не позднее 2 секунд, кнопку 1. Подтверждением включения будет 1 вспышка "габаритов" (выключения - 2 вспышки) Внимание! Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми (или неисправным один из кнопочных выключателей), то сигнализация все равно предупредит об этом звуковыми сигналами.

Постоянное отключение звуковых сигналов подтверждения включения и выключения режима охраны (программируемая функция)

Если Вы регулярно включаете и выключаете режим охраны бесшумно, можно отключить звуковые сигналы подтверждения на длительное время. Порядок отключения приведен в разделе 'Установка функций и параметров работы сигнализации". Включение и выключение режима охраны производится, как обычно, нажатием кнопки 1 брелка. О неисправности датчиков сигнализация и в этом случае проинформирует Вас при включении охраны звуковыми сигналами.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Режим охраны выключается кнопкой 1. Подтверждение: 2 сигнала сирены и 2 вспышки "габаритов". Автоматическое открывание замков дверей произойдет при условии, что они подключены к сигнализации.

Светодиодный индикатор будет быстро мигать, показывая, что если Вы в течение 30 секунд не войдете в автомобиль, то режим охраны будет вновь включен автоматически (при условии, что функция перевключения запрограммирована).

Откройте дверь, капот или багажник автомобиля, автоматический возврат в режим охраны будет отменен.

Индикация факта и причин срабатывания сигнализации

Если сигнализация включала сигналы тревоги во время Вашего отсутствия, то при выключении режима охраны вместо двух коротких вспышек "габариты" загорятся один раз продолжительно и одновременно прозвучат4 коротких сигнала сирены. Сразу после этого "габариты" короткими вспышками покажут причину срабатывания сигнализации:

- срабатывал датчик удара (любой уровень)

- открывались двери, капот или багажник

- включалось зажигание

Если на автомобиль было произведено несколько разных воздействий, то вспышки покажут то, которое было последним.

Автоматический возврат сигнализации в режим охраны при случайном выключении (программируемая функция)

Ваша сигнализация устроена так, что если в течение 30 секунд после выключения режима охраны не были открыты двери, капот или багажник автомобиля, она автоматически вновь включит охранный режим. Это защищает сигнализацию от выключения случайным нажатием кнопки брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените свое намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете. Сигнализация сделает это сама!

ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в охраняемые зоны:

- открывание дверей, багажника или капота,

- сильный толчок или удар по кузову автомобиля (при включенном датчике удара),

- включение зажигания,

то любая из указанных причин вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: мощное звучание сирены или клаксона автомобиля и мигание габаритных огней. Продолжительность (цикл) сигналов тревоги составляет 30 секунд. Если воздействие на автомобиль продолжится, например, останутся открытыми двери, то циклы тревоги будут продолжаться.

В конце 30 секундного цикла тревоги, если он не прерван командой с брелка, произойдет закрывание замков дверей.

При установке датчика удара в режим, при котором он реагирует на слабые сотрясения, при подобном воздействии прозвучит короткий предупреждающий сигнал клаксона или сирены.

Продолжительность сигналов тревоги (цикл), количество циклов и звучание сирены для разных причин срабатывания сигнализации приведены ниже.

Причина тревоги Длительность цикла. сек Количество циклов Звучание сирены
Открывание дверей, капота или багажника 30 3 непрерывное
Включение зажигания 30 3 непрерывное
Срабатывание 1-го уровня датчика удара (слабый удар) 4 не ограничено прерывистое
Срабатывание 2-го уровня датчика удара (сильный удар) 30 не ограничено непрерывное
Прерывание сигналов тревоги

Если Вы хотите прервать цикл сигналов тревоги (например, Вы сами для проверки датчика удара ударили по кузову автомобиля), надо нажать кнопку 1 брелка. При этом сигналы тревоги прекратятся, а сигнализация останется в режиме охраны.

Защищенность сигнализации от отключения питания

При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. И если она находилась в режиме охраны, то при восстановлении питания сигнализация вновь окажется в этом режиме. Попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной.

Блокировка двигателя

Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытка угонщика завести двигатель, не обращая внимания на сигналы тревоги, будут совершенно бесполезны.

Включение сигналов тревоги водителем (функция "паника")

Сигналы тревоги включаются нажатием и удержанием более 2 сек кнопки 1 брелка. Сигналы тревоги продолжаются, как и при срабатывании датчиков, 30 секунд. Если Вы хотите их прервать раньше, нажмите на кнопку 1 еще раз.

Подача сигнала тревоги на пейджер

Сигнализация позволяет подключить к ней пейджер. В этом случае, при срабатывании сигнализации сигналы тревоги не только отпугнут злоумышленника и обратят на автомобиль внимание окружающих, но и будут переданы на Ваш приемник пейджера. Находясь от автомобиля на расстоянии действия пейджера, Вы будете немедленно предупреждены о любой опасности, угрожающей Вашей собственности.

Режим "антиограбление"

В сигнализации MX 300 используется наиболее безопасный режим "антиограбление", не требующий от владельца автомобиля никаких активных действий в опасной ситуации.

Если у Вас есть основания опасаться ограбления на дороге, нажмите кнопку 1 брелка при включенном зажигании. При этом 1 раз вспыхнут габаритные огни и сигнализация перейдет в режим ожидания. Теперь, если Вас вынудят покинуть автомобиль, то через 20 секунд после открывания и последующего закрывания двери сигнализация сама включит сигналы тревоги, а еще через 20 секунд заблокирует двигатель. Эта задержка необходима, чтобы угонщики удалились от Вас на некоторое расстояние и не представляли для Вас угрозы.

Для выключения режима "антиограбление" нажмите кнопку 1 брелка.

Сигнализация перейдет из режима "антиограбление" в режим охраны.

Повторное нажатие кнопки 1 брелка выключает режим охраны.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Поиск машины (режим охраны включен)

Нажатие кнопки 2 в режиме охраны и удержание ее в течение 2 секунд включает мигание габаритных огней и короткие сигналы сирены в течение 5 секунд, что поможет определить местоположение автомобиля. В режиме охраны этой функцией можно пользоваться для тех же целей, что и функцией "паника".

Управление устройствами автомобиля, подключенными к дополнительному выходу (режим охраны выключен)

Если сигнализация снята с охраны, нажатие кнопки 2 и удержание ее в течение 2 секунд вызывает появление сигнала управления на специальном выходе сигнализации. К этому выходу может быть подключено, например, устройство открывания багажника. Открывание подтвердится 4 вспышками габаритных огней.

Выбор режима работы датчика удара

После включения режима охраны Вы можете выбрать один из 4-х режимов работы датчика удара. Для этого, сразу же после нажатия кнопки 1, не позднее 5 секунд нужно нажать кнопку 2 брелка. Последуют сигналы сирены - 1, 2, 3 или 4, которые означают:

Кол-во сигналов сирены Удары и сотрясения, на которые реагирует датчик Вид сигнала тревоги
1 слабые предупреждающий
сильные полный цикл
2 только сильные полный цикл
3 датчик выключен  
4 любые предупреждающий

Если Вам нужен другой режим, следует еще раз, также не позднее 5 секунд, нажать кнопку брелка. Последовательность переключения режимов после каждого нажатия кнопки показана на рисунке.

Выбранный режим работы датчика удара будет сохраняться до следующего его изменения с помощью описанной процедуры.

Автоматическое управление центральным замком от ключа зажигания (программируемая функция)

По Вашему желанию может быть введена функция запирания замков дверей через 6 секунд после включения зажигания и открывания их сразу после выключения зажигания.

Если при включении зажигания одна из дверей была открыта, то запирания замков дверей не произойдет. Открытие дверей в течение 6 секунд после включения зажигания также отменяет запирание.

Программирование функций и параметров работы сигнализации

Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть очень просто изменены самим владельцем сигнализации с помощью ключа зажигания и брелка. Таким же образом осуществляется запись кодов брелков и изменение кода экстренного отключения в память сигнализации (см. таблицу):

№ п/п Функция, параметр, операция Количество поворотов ключа зажигания Количество вспышек "габаритов"
3 раза 1 раз
1 Перевключение режима охраны 5 раз Включен Выключен
2 Длительность импульса на систему центрального запирания 6 раз 3,5 сек. 0,5 сек.
3 Запись кодов брелков в память сигнализации 7 раз После записи кода "габариты" вспыхивают 4 раза
4 Тип сигнала (на сирену или клаксон) 8 раз постоянный (для сирены) прерывистый (для клаксона)
5 Звуковые сигналы подтверждения включения и выключения режима охраны 9 раз Нет Есть
6 Управление центральным замком от ключа зажигания 10 раз Включен Выключен
7 Изменение персонального кода экстренного отключения сигнализации 11 раз После ввода кода "габариты" вспыхивают 4 раза
Порядок программирования функций и параметров сигнализации
  1. Выключите режим охраны.
  2. Откройте и оставьте открытой дверь автомобиля.
  3. Поверните ключ зажигания из положения "выключено" в положение "включено" столько раз, сколько указано в таблице для соответствующей функции.

    После последнего поворота ключа зажигания в положение "ВКЛ" (или "ON") оставьте его в этом положении.

    Внимание! Интервал между поворотами ключа не должен превышать 2 секунд.

  4. Через 2 секунды после последнего поворота ключа габаритные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая, что введенная информация принята. Не позднее 2 секунд после этой вспышки нажмите кнопку 1 брелка. Значение выбранной функции будет изменено на противоположное, габаритные огни вспыхнут 1 или 3 раза, показывая, какое значение соответствующей функции оказалось запрограммированным.
  5. Если вы хотите изменить следующую функцию, необходимо выключить зажигание и повторить операции по п.п.3-4. Для выхода из режима программирования выключите зажигание и закройте дверь.
Запись или стирание кодов брелков

Для записи кодов брелков необходимо выполнить такие же действия и соблюсти условия, которые указаны выше в пп. 1-3. После включения 7 раз зажигания 2 раза вспыхнут "габариты", но кроме того, загорится постоянным светом светодиодный индикатор. Не позднее 2 секунд нажмите кнопку 1 брелка, код которого Вы хотите записать в память сигнализации. Габаритные огни вспыхнут 4 раза, подтверждая запись.

Всего в память сигнализации можно записать коды двух брелков. Для записи кода второго брелка необходимо повторить вышеуказанные операции. Поскольку запись брелков в память сигнализации производится методом "вытеснения" новым кодом одного старого, то для того, чтобы стереть код утерянного брелка, необходимо повторить запись кодов новых брелков или записать код одного брелка в общей сложности два раз подряд. Код утерянного брелка будет автоматически стерт из памяти сигнализации.

Изменение кода экстренного отключения сигнализации

Разработчики сигнализации предусмотрели возможность выключения режима охраны сигнализации при утере или неработоспособности брелка дистанционного управления с помощью ввода персонального секретного кода. Секретный код может состоять из одного, двух, трех или четырех чисел, каждое из которых может быть в пределах от 1 до 9. Например, 2, 2-3, 2-2-4 ,2-3-2-5.

Заводское значение персонального кода - 2-4

При необходимости значение персонального кода можно изменить. Порядок программирования нового кода следующий:

  1. Выполните действия, указанные в п.п. 1-3. Через 2 секунды после последнего поворота ключа зажигания габаритные огни вспыхнут один раз, подтверждая, что сигнализация готова к вводу секретного кода.
  2. Введите персональный код, используя брелок. Все числа кода вводятся с помощью кнопки 1 брелка. Каждое нажатие кнопки брелка подтверждается вспышкой светодиода и "габаритов". После ввода очередной цифры кода сделайте паузу и дождитесь 2 вспышек "габаритов", после чего можно производить ввод следующей цифры.

Через 2 сек после ввода последней цифры 4 раза мигнут габаритные огни, подтверждая ввод нового секретного кода в память сигнализации.

ЭКСТРЕННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

При невозможности выключения охраны брелком (при его неисправности или утере) выполните следующие действия:

  1. Откройте и оставьте открытой дверь автомобиля. Сигнализация включит режим тревоги, светодиод начнет мигать.
  2. Введите первое число персонального кода. Для этого вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение "зажигание включено" (ON), светодиод загорится постоянно. Выключите зажигание и отсчитайте количество вспышек светодиода, равное первому числу персонального кода, после чего вновь включите зажигание. Светодиод будет гореть постоянно.
  3. Введите аналогичным образом второе и последующие числа кода.

Если код введен верно, через несколько секунд сигнализация выключит режим тревоги и снимет охрану.

Если же сигналы тревоги продолжаются, значит код введен неверно, и необходимо повторить его ввод, начиная с первого числа.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ В БРЕЛКЕ

В брелке дистанционного управления используется элемент питания типа "23 А", 12 В. Потребление тока брелком весьма незначительно, поэтому батареи хватает в среднем на 6 месяцев (все зависит, конечно, от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена батареи может быть выполнена владельцем самостоятельно. Как это делается, показано на рисунке. Внимание! Обязательно соблюдайте полярность при установке батареи!

Рис. 2

УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ MISTER X 300

Общие рекомендации по установке:

Инструкция по установке

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ MISTER X 300

Подключение производите в соответствии с приведенной схемой:

Рис. 3

черный провод - минус питания, соедините с корпусом, обеспечив хороший контакт;

красный провод - провод питания, подключите к цепи с неотключаемым напряжением +12 В или непосредственно к положительной клемме аккумулятора;

желтые провода - подключите к цепям левых и правых указателей поворота или габаритных огней;

черно-белый провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, капота и багажника, дающим замыкание на корпус при открывании;

синий провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, капота и багажника, дающим замыкание на +12 В при открывании;

розовый провод - подключите к цепи +15 замка зажигания. При включенном зажигании в этой цепи должно быть напряжение +12 В;

оранжевый провод - выход для подключения сирены. Обеспечивает напряжение +12 В с током нагрузки не более 3 А в режиме тревоги. Не подключать непосредственно к клаксону;

фиолетовый провод - отрицательный выход (300 мА max) для управления дополнительными устройствами, например, соленоидом открывания багажника. Для подключения используйте дополнительное реле. На этом выходе формируется импульс управления, совпадающий по длительности со временем удерживания в нажатом состоянии кнопки 1 брелка. Выход работает только при выключенном режиме охраны;

черно-желтый провод - выход состояния сигнализации. В режиме охраны на этом проводе появляется потенциал корпуса. Нагрузочная способность - 300 мА. Этот выход можно использовать для подключения к модулю управления стеклоподъемниками или к дополнительному реле блокировки двигателя.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАПИРАНИЯ

Сигнализация Mister X 300 имеет встроенные реле управления центральным замком. Силовые цепи от контактов реле выведены на 6-контактный разъем.

Рис. 4
Схема подключения к системам запирания с положительным управлением
Рис. 5
Схема подключения к системам запирания с отрицательным управлением
Рис. 6
Схема подключения при установке дверных активаторов в двери автомобиля
Рис. 7

БЕСПРОВОДНОЕ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ РЕЛЕ

Назначение выводов дистанционно управляемого реле

Вывод 85 (красный провод розетки) - питание реле (+ 12 В или корпус), прием сигналов управления от модуля.

Вывод 86 (черный провод розетки) - питание реле (+ 12 В или корпус), прием сигналов управления от модуля.

Выводы 87 (зеленый провод розетки) и 30 (синий провод розетки) - "сухие" нормально-разомкнутые контакты (max. нагрузка 20 А).

Примечание. Выводы беспроводного реле не имеют цифрового обозначения, номера указаны условно в соответствии со стандартным обозначением выводов реле.

Установка беспроводного дистанционно управляемого реле

Дистанционно управляемые реле устанавливаются в штатную проводку автомобиля без прокладки дополнительных проводов управления. Дистанционно управляемое беспроводное реле может быть установлено на место штатного реле автомобиля при условии совпадения конструкции колодки реле и расположения контактов. Дистанционно управляемое беспроводное реле также может быть использовано как дополнительное реле для блокировки одной из цепей запуска двигателя. Дистанционно управляемые реле предназначены для блокировки цепей стоком не более 20А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.

Особенности подключения дистанционно управляемого реле

Выводы 85 и 86 беспроводного реле, предназначенные для подключения питания и приема кодированного сигнала, функционально равнозначны. Полярность подключения питания (+12 В и корпус) к контактам 85 и 86 не имеет значения. Полярность питания преобразуется в реле автоматически. Для правильного функционирования дистанционно управляемого реле напряжение питания +12В подаваемое на выводы 85 и 86 должно присутствовать при включенном зажигании и не должно исчезать при запуске и при работе двигателя. Не допускается подключать дистанционно управляемое реле к цепи, в которой напряжение питания на выводы 85 и 86 реле будет подано постоянно.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляемого реле длина провода связи между входом контроля зажигания модуля (розовый провод) и выводом 85 (86) дистанционно управляемого реле должна быть по возможности минимальна. Если напряжение +12В поступает на вывод 85 (86) дистанционно управляемого реле не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то розовый провод модуля должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод 85 (86) реле.

Программирование дистанционно управляемого реле

Программирование дистанционно управляемого реле, установленного в автомобиль, происходит автоматически при первом включении зажигания. После того, как код центрального блока записан в память реле, запись другого кода в реле невозможна.

Программирование дополнительных беспроводных реле

В состав комплекта входит одно дистанционно управляемое беспроводное реле. Количество реле, работающих в комплекте, не ограничено. Для использования дополнительных реле необходимо произвести запись кода модуля в память этих реле. Для этого после установки реле на автомобиль включите зажигание, не заводя двигатель. Код центрального блока будет записан в память дополнительного беспроводного реле. Заведите двигатель и убедитесь в правильном функционировании реле. После того, как код модуля записан в память реле, запись другого кода в реле невозможна.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

2.02.2004