НАЗАД

MS

STINGER-2000R

Руководство пользователя

Автосигнализация охранная STINGER-2000R - модель, специально разработанная для российских условий. Она оповещает владельца и окружающих о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами, блокирует двигатель от несанкционированного запуска.

Система плавающего кода KeeLoq разработана криптографами ЮАР и реализована в интегральной схеме американской фирмы Microchip. Это лучшее, что известно сегодня за рубежом. Такой код способен эффективно противостоять попыткам радиоперехвата и подбора кода.

Множество режимов охраны, устанавливаемых дистанционно с брелока, позволяет выбрать наилучший режим в конкретных случаях парковки и максимально удовлетворить привычки и вкусы потребителя.

Большой набор сервисных функций позволяет повысить комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Порядок установки изложен в разделе 6.

Перед эксплуатацией автосигнализации ознакомьтесь с разделом 2, где описаны команды управления и особенности их исполнения системой. Автосигнализация не содержит перемычек и переключателей. Ее режимы задаются программно, как это описано в разделе 6.6.

Поведение в экстремальных ситуациях описано в разделе 2.6. На автосигнализацию STINGER-2000R предоставляется годичная гарантия. При возникновении вопросов обращайтесь в специализированные автоцентры.

1. Описание и работа

1.1. Назначение

Автосигнализация STINGER-2000R предназначена для оповещения о нарушении охраняемых зон транспортного средства, блокировки двигателя от несанкционированного запуска. Автосигнализация STINGER-2000R может устанавливаться в скрытом месте салона на любые марки автотранспортных средств с питанием от бортовой сети по однопроводной схеме с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12В постоянного тока.

Охраняемые зоны: двухзоновый (слабый удар, сильный удар) встроенный датчик удара с регулируемой чувствительностью, контактные зоны дверей, капота/багажника, зона замка зажигания.

Оповещение производится подачей световых сигналов указателями поворотов и подачей звуковых сигналов сиреной, а также выдачей сигналов на автопейджер.

Противоугонная функция системы может быть реализована путем блокировки запуска двигателя в режиме ОХРАНА.

К выходу дополнительного канала могут подключаться сервисные устройства:

Автосигнализация STINGER-2000R состоит из основного блока со встроенным электронным датчиком удара, двухцветного светодиодного индикатора, служебной кнопки для ввода PIN-кода и брелоков для управления автосигнализацией.

Различные режимы системы, а также коды управляющих брелоков могут быть неоднократно перепрограммированы. Система может воспринимать команды управления от 1 до 5 брелоков. Информация о введенных кодах брелоков, состоянии автосигнализации (ОХРАНА/ СНЯТО С ОХРАНЫ), а также о запрограммированных функциях и параметрах сохраняется при выключенном энергопитании сколь угодно долгое время.

Возможности автосигнализации STINGER-2000R:

Охранные и защитные функции:

Функции, отмеченные знаком * здесь и далее в тексте, реализуются установкой соответствующего оборудования и (или) программированием.

Сервисные функции

Выполнение одной из функций по дополнительному каналу:

1.2. Технические характеристики

Частота радиоканала управления, МГц 433,92+/-0,2%
Дальность действия брелока до 50м
Код радиоуправления динамический KeeLoq
Напряжение питания основного блока, постоянно, В 9.... 15
   при запуске двигателя, В 6...18
   в течение одного часа, В. не более 18
   кратковременно (до 1 мин.), В, не более 24
Ток потребления в режиме ОХРАНА, мА, не более 15
Питание брелока, В 12 (элемент А23 или А27)
Температурный диапазон основного блока, °С -40..+85
   брелока, °С -5..+40
Выход звукового сигнала (положительный потенциал), А, не более 1,5
Выход управления электрозамками дверей (откр/закр) А, не более 10
Выход световых сигналов (положительный потенциал), А, не более 2x10
Выход блокировки двигателя (отрицательный потенциал), А, не более 0,15
Число программируемых выходов дополнительных каналов... 1
Ток нагрузки по выходу дополнительного канала, А, не более 0,15
Охраняемые зоны контактные (капот/багажник двери)
              встроенный датчик удара (механическое воздействие)
Регулировка чувствительности датчика удара  
Ручная 8 уровней (0-7)
Самоконтроль при постановке на охрану отключение неисправной зоны, оповещение владельца
Длительность сигнала в режиме ТРЕВОГА, с 25..30
Защита от короткого замыкания силового выхода на корпус дополнительные предохранители
Защита выходов сигналов тревоги от короткого замыкания дополнительные предохранители

1.3. Состав

  1. Основной блок   1шт.
  2. Брелок    1шт.
  3. Жгут проводов с 10-ти контактным разъемом    1 шт.
  4. Жгут проводов с 6-ти контактным разъемом    1 шт.
  5. Индикаторный светодиод    1шт.
  6. Кнопка PIN-кода    1шт.
  7. Руководство по эксплуатации    1шт.
  8. Упаковочная коробка    1шт.

2. Использование по назначению

2.1. Эксплуатационные ограничения

Автосигнализация рассчитана на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях закрытого салона автомобиля.

Не допускаются механические и температурные воздействия на элементы автосигнализации, приводящие к их повреждениям.

Следует избегать попадания воды и других жидкостей в элементы автосигнализации.

Система имеет возможности обеспечения бесшумных режимов постановки на охрану и снятия с охраны. Ответственность за использование подтверждающих сигналов несет пользователь.

В условиях интенсивных радиопомех дальность устойчивой связи брелока с основным блоком может уменьшаться. Для достижения устойчивой связи следует уменьшить расстояние, с которого производится управление.

2.2. Управление автосигнализацией

2.2.1. Брелок

Брелок дистанционного управления (рис.1) содержит две кнопки и светодиодный индикатор.

Кнопка Кн 1 является основной. Кнопка Кн2 служит для расширения возможностей управления.

Различные комбинации коротких (менее 1с), средних (1-Зс) и длинных (3-5с) нажатий кнопки 2 и кнопки 1 формируют команды управления автосигнализацией (см. таблицу1).

Если команда управления состоит из последовательных нажатий на разные кнопки, кнопка Кн2 всегда нажимается первой.

Если команда управления передается одновременным нажатием на обе кнопки, кнопка Кн2 также должна нажиматься первой.

Рис. 1

Примечание. Возможно комплектование автосигнализации брелоком с другим количеством и расположением управляющих кнопок. Их соответствие кнопкам 1 и 2, упоминаемым в данном Руководстве, указано в документации на брелок.

2.2.2. Система команд STINGER-2000R

В таблице 1 при ведены команды у правления автосигнализацией STINGER-2000R.

Таблица 1.

Команды управления автосигнализацией STINGER-2000R в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ

Нажатие на кнопку Кн1 Предварительное нажатие на кнопку Кн2
Нет Есть
Короткое (менее 1с) Включить режим ОХРАНА с нормальной чувствительностью датчика удара и звуковым подтверждением Включить режим ОХРАНА с нормальной чувствительностью датчика удара без звукового подтверждения
Среднее(1-Зс) Включить режим ОХРАНА с пониженной чувствительностью датчика удара и звуковым подтверждением Включить режим ОХРАНА с пониженной чувствительностью датчика удара без звукового подтверждения
Длинное (3-5с) Включить режим ОХРАНА с отключением датчика удара и со звуковым подтверждением Включить режим ОХРАНА с отключением датчика удара без звукового подтверждения

Последовательно Кн2, Кн2, Кн1 Управление замком багажника
Очень длинное Кн2 (более 8с) При включенном зажигании: вход в режим программирования
Кн2+Кн1 При выключенном зажигании: экстренная сигнализация
При включенном зажигании: старт ANTI-CAR- Jack

Команды управления автосигнализацией STINGER-2000R в режиме ОХРАНА

Нажатие на кнопку Кн1 Предварительное нажатие на кнопку Кн2
Нет Есть
Короткое (менее 1с) Выключить режим ОХРАНА со звуковым подтверждением Выключить режим ОХРАНА без звукового подтверждения
Длинное (3-5с) - Включить служебный режим (функции охраны отключены, производится только управление замками дверей)

Последовательно Кн2, Кн2,Кн1 Управление замком багажника
Кн2+Кн1 ПАНИКА

2.3. Использование

2.3.1. Включение режима ОХРАНА

Включение режима ОХРАНА возможно только при выключенном зажигании.

2.3.1.1. Включение режима ОХРАНА со звуковым подтверждением

Нажмите коротко на кнопку 1 брелока, прозвучит один звуковой сигнал, один раз мигнут указатели поворотов, замки дверей закроются, двигатель заблокируется. Сигнал управления поступит на подключенный к каналу модуль управления стеклоподъемником или автопейджер MS. Примерно через 5 сек включится режим ОХРАНА по контактным зонам и по датчику удара.

2.3.1.2. Включение режима ОХРАНА с пониженной чувствительностью датчика удара

Нажмите и удерживайте кнопку 1. Прозвучит один звуковой сигнал, один раз мигнут указатели поворотов, затем еще один звуковой и световой сигнал. Отпустите кнопку 1. Включен режим ОХРАНА с пониженной чувствительностью датчика удара

2.3.1.3. Включение режима ОХРАНА с отключенным датчиком удара

Нажмите и удерживайте кнопку 1. Прозвучит один звуковой сигнал, один раз мигнут указатели поворотов, затем еще один звуковой и световой сигнал, затем еще один звуковой и световой сигнал. Отпустите кнопку 1. Сигнализация находится в режиме ОХРАНА с отключенным датчиком удара.

2.3.1.4. Включение режимов охраны без звукового подтверждения

Нажмите кратковременно на кнопку 2 брелока, а затем на кнопку 1 (коротко или длительно см. разделы 2.3.1.1 2.3.1.3). Нужный Вам режим ОХРАНА включится без подтверждающих звуковых сигналов.

Если в момент включения режима ОХРАНА какая-либо из дверей или капот/багажник окажутся не закрытыми, то прозвучат 3 звуковых сигнала, 3 раза мигнут указатели поворотов. Неисправная контактная зона будет исключена из контура охраны. Светодиодный индикатор покажет номер неисправной зоны.

2.3.1.5. Восстановление неисправной контактной зоны

После восстановления отключенной неисправной контактной зоны в режиме ОХРАНА (например, повторного закрытия двери), примерно через 5 сек. раздается один звуковой сигнал, один раз мигнут сигналы указателей поворотов. Восстановленная контактная зона взята под охрану.

2.3.1.6. Светодиодная и звуковая индикация в режиме ОХРАНА

После включения режима ОХРАНА светодиодный индикатор сообщает о номере неисправной контактной зоны (если такая есть), запрограммированном уровне чувствительности датчика удара и о его понижении либо отключении в момент постановки на охрану:

Примерно через 80 сек после включения режима ОХРАНА светодиод переходит в экономичный режим индикации двойными вспышками красного светодиода.

2.3.1.7. Сигналы тревоги в режиме ОХРАНА

Тревога на слабый удар вызывает серию коротких звуковых сигналов и однократную вспышку указателей поворотов, после чего в течение примерно 6 сек сигнализация не реагирует на толчки.

Тревога на сильный удар вызывает прерывистый звуковой сигнал тревоги, сопровождаемый вспышками указателей поворотов в течение 30 сек.

Тревога по контактным зонам дверей, капота/багажника, замка зажигания вызывает непрерывный звуковой сигнал тревоги и вспышки указателей поворотов в течение 30 сек.

Окончание тревоги по контактным зонам или ее прерывание подачей команды с брелока может сопровождаться импульсом запирания дверей, (см. раздел 2.3.1.10 Защита от разграбления).

2.3.1.8. Ограничение числа тревог в режиме ОХРАНА. Защита от зацикливания

После пяти срабатываний датчика удара сигнализация автоматически переходит в режим ОХРАНЫ с пониженной чувствительностью датчика удара. После последующих пяти срабатываний датчик удара отключается. Поэтому не рекомендуется завышать чувствительность датчика удара.

В случае, если контактный датчик замкнут непрерывно длительное время, после 30-секундного цикла тревоги сигнализация отключит ее примерно на 10 сек, затем вновь протестирует. Если зона не восстановилась, последует новый цикл тревоги и так до 5 раз, после чего контактный датчик будет исключен из контура охраны. В случае восстановления исправности зоны примерно через 5 сек она вновь берется под охрану.

2.3.1.9. Прерывание сигналов тревоги

Нажатие любой кнопки брелока во время тревоги прерывает подачу сигналов тревоги без изменения установленного режима ОХРАНА. Прерывание тревоги по контактным зонам командой с брелока может сопровождается импульсом запирания дверей, (см. раздел 2.3.1.10. Защита от разграбления)

2.3.1.10. Защита от разграбления

Если в момент прерывания тревоги по контактным зонам командой с брелока или же окончания тревоги через 30с двери автомобиля закрыты, то сигнализация выдаст импульс на повторное запирание замка двери.

2.3.2. Выключение режима ОХРАНА

2.3.2.1. Выключение режима ОХРАНА со звуковым подтверждением

Нажмите коротко кнопку 1. Два раза мигнут указатели поворотов, раздастся 2 звуковых сигнала, замки дверей откроются, двигатель разблокируется. Начнется светодиодная индикация режима автовозврата красно-зеленое перемигивание светодиода. Откройте дверь или капот/багажник перемигивание прекратится. Режим ОХРАНА полностью выключен.

Если в режиме ОХРАНА срабатывали охранные зоны, то после выключения охраны сигнализация выдаст 4 звуковых сигнала сирены и световых сигнала указателями поворотов. Светодиодный индикатор укажет наибольший номер охранной зоны, вызвавшей тревогу (см. раздел 2.3.2.5).

2.3.2.2.Выключение режима ОХРАНА без звукового подтверждения

Нажмите коротко кнопку 2, затем кнопку 1. Режим ОХРАНА выключится без звукового подтверждения.

2.3.2.3. Аварийное выключение режима ОХРАНА без брелока

Откройте дверь и включите замок зажигания. Нажатиями служебной кнопки введите первую цифру индивидуального PIN-кода. Выключите замок зажигания.

Включите замок зажигания. Нажатиями служебной кнопки введите вторую цифру индивидуального PIN-кода. Выключите замок зажигания.

Режим охраны выключится, звуковой сигнал прервется через 1...2 сек.

ВНИМАНИЕ! Нажатия на служебную кнопку не должны быть слишком короткими. В противном случае PIN-код может быть воспришгг системой с ошибками.

Примечание: при выпуске с предприятия-изготовителя установлен заводской PIN-код 1-1

2.3.2.4. Автовозврат в режим ОХРАНА (защита от рассеянности)

Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны не будут открыта дверь или капот/багажник, или не будет включено зажигание, то сигнализация вернется в тот режим охраны, в котором она находилась в момент выключения.

Индикация включенного режима красно-зеленое перемигивание индикаторного светодиода.

2.3.2.5. Светодиодная индикация в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ

После выключения режима ОХРАНА включается функция автовозврата (см. раздел 2.3.2.4), сопровождающаяся красно-зеленым перемигиванием индикаторного светодиода. Если открыть дверь или капот/багажник перемигивание прекратится.

В течение примерно 80 сек индикаторный светодиод показывает параметры предыдущего режима ОХРАНА:

Через 80 сек светодиод переходит в режим экономичной индикации состояния СНЯТО С ОХРАНЫ двойные вспышки зеленого цвета. Экономичная индикация продолжается до включения зажигания.

2.3.2.6. Индикация количества введенных брелоков

В течение двух суток с момента ввода новых брелоков в память сигнализации, после включения замка зажигания она сообщает об этом владельцу серией коротких звуковых сигналов. Индикаторный светодиод показывает число брелоков, имеющихся в памяти сигнализации, следующим образом:

В том случае если Вы обнаружили факт несанкционированного ввода новых брелоков, рекомендуется повторить процедуру записи своих брелоков в память сигнализации, записав их не менее 5 раз (см. раздел 2.5.2 Ввод новых брелоков).

Звуковое сообщение об изменении числа введенных брелоков исчезает по истечении двух суток непрерывного нахождения сигнализации под питанием.

По истечении 2-х суток, после каждого включения замка зажигания светодиод будет показывать количество запомненных брелоков в течение примерно 30 сек.

2.4. Дополнительные функции

2.4.1. Экстренная сигнализация

Используется при необходимости привлечь внимание к автомобилю.

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ при выключенном замке зажигания нажмите одновременно кнопку 2 и кнопку 1 (первой кнопку 2). В течение 30 сек будет звучать сигнал тревоги, сопровождаемый вспышками указателей поворотов, затем 10-секундная пауза и вновь тревога в течение 30 сек и т.д.

Прервать экстренную сигнализацию можно нажатием на любую кнопку брелока.

2.4.2. Паника

Используется при необходимости привлечь внимание к автомобилю однократным циклом сигналов тревоги. В режиме ОХРАНА нажмите одновременно кнопку 2 и кнопку 1 (первой кнопку 2). В течение 30 сек будет звучать сигнал тревоги, сопровождаемый вспышками указателей поворотов. Прервать сигнал ПАНИКА можно нажатием на любую кнопку брелока.

2.4.3. ANTI-CAR-JACKING (функция антиограбления)

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ при включенном зажигании нажмите одновременно кнопку 2 и кнопку 1 брелока (первой кнопку 2). Начнется световая индикация вспышками указателей поворотов. Примерно через 30 сек включится сирена, еще через 30 сек двигатель заблокируется.

Для прерывания процедуры ANTI CAR- JACKING:

Сигналы тревоги прекратятся, двигатель разблокируется.

Для отмены неправильно введенной цифры PIN-кода дважды выключите-включите замок зажигания, после чего повторите ввод PIN-кода заново (с первой цифры).

Примечание: при выпуске с предприятия-изготовителя установлен заводской PIN-код 1-1. Процедура смены PIN-кода описана в разделе 2.5.4.

2.4.4. Служебный режим - оперативная отмена автовозврата и пассивной постановки на охрану

В режиме ОХРАНА нажмите коротко кнопку 2, а затем нажмите и удерживайте кнопку 1 брелока. Режим ОХРАНА выключится без звукового подтверждения. Примерно через 5 секунд раздастся один звуковой сигнал и один раз мигнут указатели поворотов. Автовозврат (раздел 2.3.2.4) и пассивная постановка (раздел 2.4.5) будут отменены до очередной постановки на охрану.

Перевод в служебный режим рекомендуется при передаче автомобиля в ремонт, с целью предотвратить случайную постановку на охрану по процедуре пассивной постановки.

2.4.5. Пассивная постановка на ОХРАНУ

Функция должна быть предварительно запрограммирована. Позволяет включить режим ОХРАНЫ без брелока. Включение режима ОХРАНА может сопровождаться запиранием дверей или нет, в зависимости от выбранного варианта (см. п.З таблицы программирования).

Включите замок зажигания. После выключения замка зажигания и закрытия последней двери или капота/багажника прозвучит 1 предупредительный звуковой сигнал и начнется отсчет времени, о чем сообщает перемигивающийся красно-зеленым светом индикаторный светодиод. Примерно через 30 сек включится режим ОХРАНА с нормальной чувствительностью датчика удара. Если во время отсчета открыть дверь или капот/багажник, то отсчет прекращается и возобновляется после повторного закрытия. Включение замка зажигания отменяет процедуру пассивной постановки.

ВНИМАНИЕ! При использовании процедуры пассивной постановки на ОХРАНУ не забывайте ключи и брелоки в автомобиле или храните запасной брелок отдельно от основного.

2.4.6. Дистанционное отпирание багажника

Два раза коротко нажмите на кнопку 2 и затем на кнопку 1. Один раз мигнут указатели поворотов, электрозамок багажника откроется. В режиме ОХРАНА, кроме того, отключатся охранные зоны датчика удара и капота/багажника.

В режиме ОХРАНА после закрывания багажника прозвучит короткий предупредительный сигнал и один раз мигнут указатели поворотов. Примерно через 5 сек восстановится режим полной охраны прозвучит еще один звуковой и один световой сигнал. Если в течение этого интервала времени (5 сек) повторить открывание и закрывание багажника, то отсчет 5-секундного интервала начнется заново.

2.4.7. Блокировка двигателя

В автосигнализации предусмотрена возможность блокировки двигателя в автомобиле с установленным режимом ОХРАНА.

Установщик автосигнализации должен ознакомить владельца с конкретным вариантом реализации блокировки и методом ее отключения в случае необходимости.

2.5. Программирование функций автосигнализации

2.5.1. Вход, переключение и выход из режима программирования

Выключите режим ОХРАНА. Включите зажигание. Нажмите и не отпускайте кнопку 2 брелока. Примерно через 8 сек индикаторный светодиод начнет коротко вспыхивать красным (номер пункта). Вспышки зеленого цвета показывают номер варианта настройки пункта. Отпустите кнопку 2.

Таблица 2. Таблица программирования автосигнализации STINGER-2000R
Номер пункта
(переключаются кнопкой 2 брелока)
Индикация входа в пункт
(вспышки красного светодиода)
Назначение Действия для настройки Индикация номера варианта зеленым светодиодом (подтверждение)
1 Вспыхивает
1 раз коротко
Ввод/запоминание новых брелоков или PIN-кода см. разделы 2.5.2, 2.5.3 см. разделы 2.5.2, 2.5.3
см. раздел 2.5.4 см. раздел 2.5.4
2 Вспыхивает
2 раза коротко
Изменение чувствительности датчика удара Нажать на кнопку 1 брелока для изменения Количество вспышек соответствует номеру чувствительности датчика удара
3 Вспыхивает
3 раза коротко
Включение/ выключение пассивной постановки на охрану Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - пассивная постановка выключена*
2 раза - пассивная постановка включена без запирания дверей
3 раза - пассивная постановка включена с запиранием дверей
4 Вспыхивает
4 раза коротко
Выбор варианта управления замками дверей ключом зажигания Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - выключено*
2 раза - запирание дверей после включения зажигания
3 раза - отпирание дверей после выключения зажигания
4 раза - запирание дверей после включения зажигания и отпирание дверей после выключения зажигания
5 Вспыхивает
5 раз коротко
Длительность импульса управления замками дверей Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - импульс 0,8 секунды *
2 раза - импульс 3 секунды.
6 Вспыхивает
6 раз коротко
Режим работы дополнительного канала Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - открывание замка багажника*
2 раза - выход на пейджер MS-P
3 раза - выход на пейджер - импульс при тревоге по контактным зонам или сильном воздействии на датчик удара
4 раза - выход на пейджер - импульс не менее 5 с при тревоге по любой зоне
5 раз - функция "КОМФОРТ" - импульс 45с при постановке на охрану
7 Вспыхивает
7 раз коротко
Выбор задержки опроса охранных зон Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - задержка опроса всех зон 5с*
2 раза - задержка опроса всех зон 45с
8 Вспыхивает
8 раз коротко
Выбор варианта блокировки Нажать на кнопку 1 брелока для изменения 1 раз - нормально замкнут*
2 раза - нормально разомкнут

При входе в режим программирования устанавливается пункт 1 таблицы программирования (таблица 2).

Нажимая кнопку 2 брелока, Вы можете переключать пункты таблицы программирования с 1 по 8 по кругу. Число вспышек красного светодиода будет показывать номер пункта таблицы программирования.

Нажимая кнопку 1, выберите нужный номер варианта. Номера вариантов переключаются "вперед" по кольцу. Число вспышек зеленого светодиода будет показывать номер функции.

Для выхода из программирования выключите зажигание или более 80 сек. не предпринимайте никаких действий. Примерно через 2 сек индикация программирования прекратится. Автосигнализация выйдет из режима программирования.

2.5.2. Ввод новых брелоков

Ввод новых брелоков защищен с помощью индивидуального PIN-кода, который известен только владельцу. Защита включается в том случае, если изменен заводской PIN-код (1-1).

Если заводской PIN-код (1-1) не изменялся:

Если заводской PIN-код был изменен:

Если индивидуальный PIN-код введен правильно, прозвучит короткий звуковой сигнал, светодиодный индикатор начнет вспыхивать красным и зеленым светом. Разрешение на ввод новых брелоков получено.

Если надо записать еще один брелок, передайте команду ввода (Кн1 - Кн2) с помощью кнопок этого брелока. Зеленый светодиод снова вспыхнет на 2 сек - брелок записан. И так далее. Общее число записанных брелоков не более 5.

2.5.3. Стирание брелоков

Стирание кода брелока производится записью на его место нового или уже имеющегося. В случае утери брелока рекомендуется записать в память сигнализации один из оставшихся, передавая команду ввода (Кн1 + Кн2) не менее 5 раз. При этом из памяти сотрутся все ранее записанные брелоки, кроме только что введенного.

2.5.4 .Изменение PIN-кода

Процедура изменения PIN-кода защищена с помощью индивидуального PIN-кода в том случае, если изменен заводской PIN-код (1-1).

Изменение заводского PIN-кода (1-1):

Таким образом, новый PIN-код вводится 2 раза подряд. Если оба ввода совпали, звучит продолжительный звуковой сигнал. Индивидуальный PIN-код запомнен.

Изменение индивидуального PIN-кода:

Если прежний индивидуальный PIN-код введен правильно, прозвучит короткий звуковой сигнал сирены, светодиодный индикатор начнет вспыхивать красным и зеленым светом. Разрешение на изменение PIN-кода получено.

Введите новый PIN-код 2 раза подряд, как описано выше. Если оба ввода PIN-кода совпали, звучит продолжительный звуковой сигнал.

2.5.5. Настройка чувствительности датчика удара

Войдите в режим программирования и кнопкой 2 брелока включите пункт 2. Красный светодиод будет вспыхивать два раза, зеленый 4 раза (заводской вариант). Измените чувствительность, нажимая кнопку 1. Уровень чувствительности (число вспышек зеленого светодиода) может меняться в пределах от 0 до 7 по кругу. Уровень 0 датчик отключен.

2.5.6. Управление пейджером

К дополнительному каналу автосигнализации может быть подключен автопейджер, на который автосигнализация посылает сигналы.

При подключении обычного пейджера могут подаваться сигналы во время тревоги по любой охранной зоне или же только при срабатывании контактных зон и тревоге от с ильного удара.

При подключении пейджера MS, автосигнализация может передавать сообщения о включении/выключении режима ОХРАНЫ и о нарушенной охранной зоне (5 зон). Конкретная реализация этой функции зависит от типа используемого пейджера.

2.5.7. Управление стеклоподъемником. Функция "комфорт"

В момент постановки на ОХРАНУ дополнительный канал сигнализации может выдать импульс "масса" в течение 45 сек. (см. таблицу программирования пункт 6, 5-й вариант).

2.5.8. Изменение задержки включения охранных зон

Задержка включения охранных зон после постановки на ОХРАНУ может быть увеличена до 45 сек (кроме зоны замка зажигания - см. таблицу программирования пункт 7,2-й вариант). В этом случае сигнализация не тестирует охранные зоны в момент включения ОХРАНЫ. По истечении 45 сек проверяется состояние контактных датчиков дверей и капота/багажника. Если обнаружено нарушение включается сигнал тревоги.

2.6. Действия в экстремальных ситуациях

2.6.1 .Сигнализация не реагирует на команды брелока

2.6.2. Уменьшилась и не восстанавливается дальность управления

2.6.3. Иногда без видимых причин срабатывает тревога

2.6.4. В любом режиме постоянно негромко "подвывает" сирена

Плохой контакт (или же неправильно выбрана точка подключения) черного провода 12В (Х4/10 на рис.2) с "массой" автомобиля. Тестер, подключенный между "массой" (кузовом) автомобиля и черным проводом сигнализации показывает наличие постоянного напряжения. Восстановить надежный контакт.

2.6.5.Сразу после включения режима ОХРАНА включается непрерывная тревога

Светодиодный индикатор сразу же переходит в экономичный режим индикации двойными красными вспышками.

Сильная просадка питающего напряжения в момент срабатывания активаторов или световой сигнализации, приводящая к кратковременному отключению сигнализации. С помощью тестера измерить напряжение между "массой" автомобиля и черным проводом сигнализации (Х4/10 на рис.2), "массой" и красным проводом сигнализации (Х4/2 на рис.2) в момент включения режима ОХРАНА. Если напряжение значительно изменяется изменить место подключения соответствующего провода. Возможно, требуется замена аккумулятора.

2.6.6.Не работают электроприводы замков дверей и световая сигнализация.

Светодиодный индикатор реагирует на сигналы брелока.

Сгорел предохранитель 15(20)А(цепьХ1/4 на рис.2). Заменить предохранитель.

3. Техническое обслуживание

3.1. Во время сезонного обслуживания автомобиля

Произведите осмотр элементов, очистку основного блока от грязи и пыли. Рекомендуется смазать концевые выключатели контактных зон охраны.

Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:

В случае обнаружения неисправностей примите меры по их устранению.

По истечении ресурса 10 лет или 150 тыс. км пробега автомобиля должна быть проведена оценка технического состояния автосигнализации квалифицированным специалистом и при возможности продлен срок эксплуатации с последующим осмотром через 5 лет или 80 тыс. км пробега автомобиля.

3.2. Замена элемента питания брелока

Отверните винт на задней стенке брелока. Аккуратно снимите верхнюю крышку, не повредив светодиод. Убедившись, что Вы не ошиблись в полярности устанавливаемого элемента, поменяйте батарейку. Поставьте крышку на место, заверните винт, но не слишком сильно, чтобы не сломать корпус брелока.

Не трогайте радиодетали брелока! Это может привести к его расстройке.

4. Текущий ремонт

Для самостоятельного проведения ремонта (с потерей гарантийных обязательств и претензий по изделию) автосигнализация должна быть демонтирована при выключенном двигателе автомобиля и при снятых предохранителях питания автосигнализации, или, если это возможно, следует отсоединить аккумулятор.

5. Хранение и транспортирование

Хранение и транспортирование автосигнализации производится в упаковке изготовителя по ГОСТ 23216-78 в отапливаемых и вентилируемых помещениях при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности воздуха 60% при 20°С (верхнее значение 80% при 25°С). Условия хранения и транспортирования должны исключать воздействие влаги и агрессивных сред.

6. Инструкция по монтажу

6.1. Общие положения

Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить, можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и др.

Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.

При неквалифицированной установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владельца транспортного средства.

Устанавливать основной блок автосигнализации STINGER-2000R следует в скрытом месте салона автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов.

Подсоединять провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля. Провод массы должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.

Старайтесь делать соединительные провода как можно короче.

При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего сечения.

Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать.

Радиус изгиба проводов - не менее 5 мм.

Должны быть исключены возможности прямого попадания внутрь корпуса основного блока топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее I мм, осадков и пыли, повреждения корпуса.

Для эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока целесообразно располагать перпендикулярно к близлежащим металлическим поверхностям.

Не сокращайте число предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности используйте штатную распределительную коробку или устанавливайте предохранители в непосредственной близости от аккумулятора.

По необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубопроводы. Избегайте натяжения или пережатия проводов, закрепляйте жгуты по длине.

Внимание! Недопустимо непосредственное подключение выходов сигнализации для управления штатным звуковым сигналом, блокировкой двигателя, электроприводом замка багажника. Управление данными силовыми цепями должно производиться через реле.

Надежность работы автосигнализации повышает использование в автомобиле генератора со встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения < 26 В при 1нагр > 45 А).

До и после установки автосигнализации в автомобиле должны выполняться требования к радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822, чувствительность дополнительных датчиков в соответствии с предписанием ГОСТ 41.97 не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых ими сигналов тревоги ограничено (после 10 срабатываний, в течение одного цикла чувствительность датчика удара будет снижена до минимальной).

Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных предохранителей типа 35.3722 ... ТУ 37.469.013-95 (допускается использование аналогичных предохранителей).

6.2. Рекомендации по реализации отдельных функций

Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой. Учтите, что все выходы в отключенном состоянии дают обрыв, при включении выход сирены дает "плюс", а слаботочные выходы дают "массу".

К выходу дополнительного канала двигателя (контакт 9 разъема Х4) можно подключить реле блокировки, с помощью которого Вы сможете заблокировать (разомкнуть или замкнуть) любую цепь - зажигание, стартер и т.п. автомобиля. Следует иметь в виду, что в любом режиме этот выход разомкнут. Блокировка двигателя (выход соединяется с "массой" автомобиля) происходит в режиме охраны при попытке подачи (включения замка) зажигания.

При выпуске в автосигнализации запрограммирован нормально-замкнутый вариант работы реле блокировки (см.рис. 3, а также п.8 таблицы 2). Выход блокировки замкнут на массу в режиме ОХРАНА и разомкнут в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

В режиме программирования (п.8 вариант 2 таблицы 2) может быть выбран нормально-разомкнутый вариант работы реле блокировки (см. рис.4). Выход блокировки разомкнут в режиме ОХРАНА и замкнут на массу в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

В случае изменения заводского варианта работы выхода блокировки необходимо принять меры, исключающие остановку двигателя на ходу, при внезапно возникшей неисправности сигнализации. Для исключения подобных ситуаций рекомендуется блокировка цепи стартера.

Ответственность за правильную реализацию варианта блокировки несет установщик автосигнализации.

Владелец машины должен быть ознакомлен с конкретным вариантом реализации блокировки и методом ее отключения в случае необходимости.

Дополнительный канал сигнализации может управлять обычным пейджером подачей импульса во время тревоги по любой охранной зоне или же только при срабатывании контактных зон и тревоге от сильного удара.

Схема подключения приведена на рис.5. В режиме программирования должен быть выбран соответствующий вариант работы дополнительного канала (см. таблицу программирования пункт 6, 3-й или 4-й варианты).

Дополнительный канал сигнализации может управлять пейджером MS, с передачей сообщений о включении/выключении режима ОХРАНЫ и о нарушенной охранной зоне (5 зон). В режиме программирования должен быть выбран соответствующий вариант работы дополнительного канала, (пункт 6, 2-й вариант)

Конкретная реализация этой функции зависит от типа испрльзуемого пейджера MS.

Для открывания замка багажника его электропривод (соленоид) должен быть подключен к выходу дополнительного канала только через дополнительное реле.

Внимание! Не присоединяйте выход дополнительного канала непосредственно к электроприводу замка багажника, так как это приведет к выходу сигнализации из строя.

При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка автомобиля. В случае необходимости используйте дополнительные реле или модуль центрального запирания. Для автомобилей с пневмоприводами замков дверей необходимо запрограммировать импульс длительностью 3 сек., для электроприводов 0,8 сек. (пункт 5 таблицы программирования).

Предохранитель в цепи питания электроприводов замков дверей должен соответствовать току потребления, который зависит от модели электроприводов и их количества.

6.3. Рекомендуемая последовательность установки

  1. Проверить комплектность автосигнализации согласно п. 1.3. и состояние элементов внешним осмотром. Комплект должен быть чистым и не иметь внешних повреждений. В паспорте. должны быть записи фирмы-поставщика и продавца.
  2. Ознакомиться с руководством по эксплуатации, требованиями владельца по монтажу и желаемым функциям системы. Убедиться в наличии внешних устройств, не входящих в комплект системы (дверные активаторы, сирена, пейджер MS-P и др.), необходимых для реализации желаемых функций.
  3. Отключить аккумулятор (если это не отразится на работе дополнительного оборудования) или уменьшить нагрузку в соответствии с разделом .6.1. В соответствии с габаритным чертежом выбрать место для установки основного блока, просверлить два отверстия ФЗ под саморезы и установить основной блок. Жгут не подключать.
  4. Выполнить электрические соединения, используя прилагаемые схемы с учетом функциональных требований владельца. При монтаже руководствоваться требованиями раздела 6.1. Провода прокладывать преимущественно в скрытых защищенных местах.
  5. Проверить правильность соединений, подключить разъем жгута к основному блоку и установить предохранители. Восстановить штатную схему питания от аккумулятора.
  6. Проверить функционирование системы при управлении от брелока (постановка на охрану, снятие с охраны, управление функциями)
  7. Установить уровень чувствительности датчика удара, соответствующий режиму по ГОСТ Р 41.97-99 п.п. 7.2.13. "Необходимо убедиться в том, что удар с передачей энергии до 4,5 Дж, нанесенный закругленной поверхностью полусферического тела диаметром 165 мм и твердостью (70 + 10) единиц по Шору (А) в любой точке корпуса транспортного средства или остекления не приводит к включению ложной сигнализации".
  8. Проверить отсутствие влияния функционирования установленной автосигнализации на остальные системы автомобиля. Сделать запись в паспорте об установке автосигнализации, выставленных режимах, уведомить владельца об основных особенностях ее функционирования.
Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4
11.05.2003