Автомобильная охранная сигнализация (система) STINGER предназначена для защиты Вашего автомобиля. Она оповещает владельца и окружающих о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска. Большой набор сервисных функций позволяет повысить комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля.
В состав системы входят:
К системе могут быть подключены:
На выход дополнительного канала системы может быть подключено одно из устройств:
Функции, отмеченные знаком * здесь и далее в тексте,должны быть реализованы установкой соответствующего оборудования и (или) запрограммированы.
Управление системой осуществляется посредством радиобрелка.
Дальность действия зависит от состояния элемента питания брелка, интенсивности внешних помех и обычно лежит в пределах 15-50 метров. Брелок содержит две кнопки и светодиод. Свечение светодиода при нажимании кнопок свидетельствует об исправности элемента питания брелка.
нажатиями первой 1 и второй 2 кнопок брелка или
одновременным нажатием двух кнопок, например, 2+1 (в данном случае первой нажимается кнопка 2)
Команды включения режима охраны | со звуковым подтверждением | без звукового подтверждения |
---|---|---|
с нормальной чувствительностью датчика удара | к1 | к2 к1 |
с пониженной чувствительностью датчика удара | с1 | к2 с1 |
с отключенным датчиком удара | д1 | к2 д1 |
Команда включения экстренной сигнализации | 2+1 |
Команда управления дополнительным устройством (замком багажника) | к2 к2 к1 |
Команда входа в режим программирования (при включенном зажигании) | дл2 |
Команды выключения режима охраны | со звуковым подтверждением | без звукового подтверждения |
---|---|---|
обычный режим | к1 | к2 к1 |
"Служебный режим" | к2 д1 |
Команда подачи сигнала "Паника" | 2+1 |
Команда управления дополнительным устройством (замком багажника) | к2 к2 к1 |
осуществляется сигнальным двухцветным светодиодом системы. Длинная вспышка зеленого цвета определяет прием команды к брелка. Периодические короткие вспышки зеленого цвета определяют прием команды к2 к2 брелка. Индикация сбрасывается после нажатия кнопки 1. Если нажатия кнопки 1 брелка не последовало, то индикация сбросится через 15 секунд.
следуют сериями, которые разделяются паузой - и содержат от 1-го до 4-х коротких или длинных д звуковых зв и коротких световых св сигналов.
Например:
сигнал 3(зв,св) - 1(Дзв,св) представляет три коротких звуковых и световых сигнала, затем через небольшую паузу один длинный звуковой и короткий световой сигналы.
осуществляется сигнальным двухцветным светодиодом посредством:
вспышек красного кр и зеленого зел цвета.
Включение режима охраны возможно только при выключенном зажигании, сопровождается:
Включение режима охраны в течение 80 секунд индицируется сигналом светодиода Дкр - Nкp - Нзел, где:
1кр - отключена зона капот/багажник,
2кр - отключена зона дверей,
Зкр - отключена зона капот/багажник и зона дверей;
При индикации пониженной чувствительности датчика удара число зеленых вспышек сохраняется, но они становятся более продолжительными. Отсутствие зеленых вспышек означает, что датчик удара отключен.
Далее в течение всего периода охраны следует периодический сигнал светодиода 2кр.
используется в шумной обстановке, как правило, в дневное время суток;
Внимание! Включение режима охраны без звукового подтверждения при неисправных контактных датчиках автоматически отменяется. Включение режима охраны в этом случае сопровождается тремя звуковыми и световыми сигналами.
Данный режим требует особого внимания. Не оставляйте ключи с брелком в автомобиле!
Внимание! Автоматическое включение режима охраны должно быть запрограммировано, может выполняться с запиранием и без запирания замков дверей и выполняется только при исправных контактных датчиках дверей, капота и багажника.
При автоматическом включении режима охраны устанавливается режим охраны с нормальной чувствительностью датчика удара;
Любое повторное открытие двери, капота или багажника приводит к сбросу отсчета времени задержки. Если двери, капот или багажник будут снова закрыты, то произойдет новый отсчет времени задержки автоматического включения режима охраны. Повторное включение замка зажигании отменяет автоматическое включение режима охраны.
Автоматическое включение режима охраны можно временно отключить, если включить режим охраны любой командой и выключить его командой к2 д1.
Внимание! Автовозврат в режим охраны должен быть запрограммирован и обеспечивается только при исправных контактных датчиках дверей, капота и багажника.
При автовозврате устанавливается режим охраны, который был включен до случайного выключения режима охраны.
Индицируется периодическим сигналом 2кр сигнального светодиода (через 80 сек. после включения режима охраны).
Система переходит к выполнению охранных функций через 5 секунд после включения режима, что необходимо для успокоения датчика удара после закрытия двери.
При самовосстановлении неисправного контактного датчика отключенной охранной зоны система в течение 5 секунд проверяет исправность датчика, затем берет отключенную зону под охрану и подает сигнал 1(зв,св). Если контакт датчика нестабильный, зона под охрану не берется и сигнал не подается.
При покушении на автомобиль, находящийся под охраной, срабатывание системы сопровождается:
тревога от слабого удара - прерывистые звуковые и световые сигналы в течение 1-3 секунд в зависимости от установленной чувствительности датчика удара;
тревога от сильного удара - прерывистые звуковые и световые сигналы в течение 30 секунд;
тревога на кратковременное /до 30 секунд/ нарушение любой контактной охранной зоны - непрерывный звуковой сигнал с одновременным миганием поворотных огней в течение 30 секунд;
тревога на длительное /более 30 секунд/ нарушение любой контактной охранной зоны и при подаче зажигания - периодические с интервалами в 10 секунд непрерывные звуковые сигналы длительностью 30 секунд, сопровождаемые миганием поворотных огней в течение всего времени нарушения охранной зоны.
Система ограничивает число ложных тревог, вызванных постоянным внешним воздействием в виде вибрации, электрических наводок или неисправностью датчиков.
С этой целью в любом режиме охраны система осуществляет:
Внимание! Сигналы тревоги могут быть прерваны нажатием любой кнопки брелка без снятия системы с охраны. При этом восстанавливается число разрешенных тревог по всем охранным зонам. Если после прерывания тревоги нарушение охранной зоны осталось, тревога возобновляется через 5 секунд.
Сигнал "паники" на пейджер не передается.
сопровождается:
Выключение режима охраны, если не запрограммирован автовозврат, в течение 80 секунд индицируется сигналом светодиода Дзел - Мкр - Nзел, где:
1кр - была тревога от слабого удара;
2кр - была тревога от сильного удара;
Зкр - была тревога от открывания капота или багажника;
4кр - была тревога от открывания дверей;
5кр - была тревога от включения замка зажигания.
Причины изменения чувствительности датчика удара описаны в пункте Сигналы тревоги.
Далее до включения режима охраны следует периодический сигнал 2зел. Сигнал 2зел прерывается при включении замка зажигания и при этом переходит в специальный сигнал индикации количества введенных брелков (см. ниже).
Номер охранной зоны, по которой была тревога, можно определить по сигнальному светодиоду. См. пункт Индикация состояния системы.
В случае потери брелка или в других непредвиденных ситуациях, для выключения режима охраны выполните следующую процедуру:
Через 15 секунд система выключит режим охраны.
Сигнал экстренной сигнализации на пейджер не передается.
Внимание! Отмена этого звукового сигнала в приобретенной системе произойдет при условии непрерывного нахождения ее под питанием в течение двух суток. Если Вы обнаружили несанкционированный ввод нового брелка, настоятельно рекомендуем срочно повторно ввести все свои брелки. Последний из них необходимо повторно ввести столько раз, чтобы общее число ввода в память системы собственных брелков достигло 5. Только в этом случае Вы гарантированно сотрете в памяти системы код чужого брелка.
Программирование системы производится при установке сигнализации на автомобиль. Однако в некоторых ситуациях, например, при потере одного из брелков, желании изменить сервисные функции и др. необходимо произвести программирование системы владельцу. Внимательно читайте лот раздел и точно выполняйте все инструкции.
Для входа в режим программирования необходимо:
На автомобилях с "классической" системой зажигания, например, ВАЗ 2101-07, завести двигатель.
Сигнальный светодиод загорится зеленым цветом, затем начнет однократно вспыхивать красным цветом, что будет свидетельствовать о входе системы в 1-ый режим программирования.
При программировании руководствуйтесь следующей таблицей программирования (ниже).
Для того, чтобы случайно не стереть код действующего брелка, рекомендуется после ввода нового брелка повторно ввести все остальные.
Всего в памяти системы может находиться до пяти брелков.
Переключение режимов программирования осуществляется командой к2 по кольцу.
Номер режима программирования определяется числом вспышек красного цвета от 1кр до 6кр.
Состояние программируемых функций определяется числом вспышек зеленого цвета от 1зел до 5зел.
Переключение функций в 3 - 6 режимах осуществляется командой к1 вперед по кольцу, а командой с1 или д2 назад по кольцу.
Выход из программирования осуществляется автоматически через 60 секунд после нажатия последней кнопки или при выключении замка зажигания.
Включение или отключение функции пассивного включения режима охраны произойдет только после выхода из программирования, включения и выключения режима охраны.
Режим | Сигнал светодиода | Функция | Команда | Сигнал светодиода |
---|---|---|---|---|
1 | 1кр | (Команда подается новым брелком) |
записи 1+2 | Дзел (при записи кода нового брелка) |
2 | 2кр | Уровень чувствительности датчика удара (Н) увеличение уменьшение 4-й уровень чувствительности установлен на фирме-изготовителе |
изменения к1 с1 или д1 |
Нзел Нзел |
3 | 3кр | Пассивное включение режима охраны ** выключено включено без запирания замков включено с запиранием замков |
выбора 1 |
1зел 2зел 3зел |
4 | 4кр | Автовозврат в режим охраны **выключен включен |
выбора 1 |
1зел 2зел |
5 | 5кр | Длительность импульса управления замками дверей ** 0,8 секунды 3,5 секунды |
выбора 1 |
1зел 2зел |
6 | 6кр | Режим работы дополнительного канала ** открывание багажника (импулс 0,8 сек.) сигналы на пейджер MS-Р сигнал тревоги на пейджер по контактным зонам (импульс на время тревоги) сигнал тревоги на пейджер по любой зоне (импульс не менее 5 секунд) функция "комфорт"( импульс 20 сек. при включении режима охраны) |
выбора 1 |
1зел 2зел 3зел 4зел 5зел |
Система обладает высокой надежностью, но ее работа зависит от надежности датчиков и электрических соединений в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.
Периодически проверяйте работоспособность системы.
Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:
Система должна подавать звуковые и световые сигналы тревоги.
В случае обнаружения неисправности примите меры к их устранению с привлечением лиц соответствующей квалификации и знаний электрооборудования автомобиля.
В случае стабильного снижения дальности действия брелка замените его элемент питания. Средний срок службы качественного элемента в брелке составляет 12 месяцев. Для его замены отверните винт на нижней стороне брелка, откройте корпус и замените элемент.
В зависимости от модели брелка могут использоваться различные типоразмеры элементов питания, отличающиеся по диаметру. Уточните размер элемента питания Вашего брелка.
Внимание! Соблюдайте полярность при установке элемента питания. Не трогайте радиоэлементы брелка. Это может сбить его настройку.
Напряжение питания постоянного тока | 10 - 18 В |
Ток потребления во всех режимах, не более | 15 мА |
Допустимый ток в цепи питания сирены, не более | 1,5 А |
Допустимый ток нагрузки цепей управления | 200мА |
Допустимый ток в каждой цепи поворотных огней | 10 А |
Дальность действия брелка | 15 - 50 м |
Частота излучения брелка | 433,92 МГц |
Питание брелка, элемент А27, (в зависимости от модели брелка - А23) | 12В |
Рабочая температура: | |
основного блока | от - 40 до + 65оС |
брелка | от + 1 до + 65оС |
Автосигнализация STINGER может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и т.д. Если аккумулятор отсоединять нельзя, удалите предохранитель освещения салона на время установки сигнализации. Это позволит избежать разрядки аккумулятора автомобиля во время установки сигнализации.
Основной блок системы разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью. В этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги установите его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды (конденсата) по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях и ударах. Учтите, что датчик удара встроен в основной блок, его максимальная чувствительность достигается при горизонтальном расположении основного блока и возрастает с увеличением высоты ею расположения в салоне автомобиля.
Внимание! Не удлиняйте и не укорачивайте антенный провод, так как его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не допускайте касания антенны корпуса автомобиля и прокладки ее вдоль жгутов проводов и металлических частей корпуса, так как это снизит дальность действия брелка.
Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа для ее отключения. Убедитесь, что сирена и ее провода недоступны из-под машины. Рупор сирены расположите горизонтально или с небольшим наклоном вниз. При сильном наклоне рупора вниз возможна ситуация, когда после мойки моторного отсека или проезда глубоких луж на большой скорости вола попадет и останется в защитном лабиринте рупора. Это приведет к уменьшению громкости или чистоты звука сирены.
Сигнальный светодиод закрепите хвостовиком под резиновое уплотнение лобового стекла так, чтобы его было видно снаружи автомобиля. Если стекло на автомобиле вклеенное, используйте другой удобный способ крепления корпуса светодиода.
Концевые выключатели капота/багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные для злоумышленников при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами концевого выключателя должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто является причиной ложных тревог.
Если система будет работать совместно с автомобильным пейджером, то его передатчик необходимо располагать как можно дальше от основного блока.
Провода следует прокладывать в труднодоступных местах, обеспечивая их незаметность и как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.
Будьте осторожны, не повредите изоляцию проводов при их протягивании в кузове автомобиля.
Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой. Учтите, что все выходы в отключенном состоянии дают обрыв, при включении выход сирены дает "плюс", а слаботочные выходы дают "массу".
К выходу блокировки двигателя (7 контакт разъема Х2) можно подключить реле блокировки, с помощью которого Вы сможете заблокировать (разорвать или замкнуть) любую цепь - зажигание, стартер и т.п. автомобиля. Следует иметь в виду, что выход блокировки сигнализации находится в состоянии "обрыв" в режиме "снято с охраны" и в состоянии "замкнут на массу" в режиме охраны.
Все неразъемные соединения выполняйте тщательно, старайтесь размешать в сухих местах и хорошо изолируйте.
Выходы управления центральным замком могут быть подключены к автомобильной системе центрального запирания, имеющей сигналы у прав .тения отрицательной полярности, или с помощью дополнительных реле к любым дверным активаторам.
Внимание! Не присоединяйте эти провода непосредственно к электродвигателям дверных замков, так как это приведет к выходу сигнализации из строя.
При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка автомобиля. В случае необходимости используйте дополнительные реле или модуль центрального запирания. Для автомобилей с пневмоприводами замков дверей необходимо запрограммировать импульс длительностью 3,5 сек., для электроприводов - 0,8 сек.
Предохранитель в цепи питания электроприводов замков дверей должен соответствовать току потребления, который зависит от модели электроприводов и их количества.
Для открывания замка багажника его электропривод (соленоид) должен быть подключен к выходу дополнительного канала только через дополнительное реле.
Внимание! Не присоединяйте выход дополнительного канала непосредственно к электроприводу замка багажника, так как это приведет к выходу сигнализации из строя.
Основной блок сигнализации подключайте к разъемам жгутов только после завершения монтажа и его проверки.