Назад

MYSTERY

MX-305

Руководство по установке

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная охранная система MYSTERY MX-305 разработана таким образом, чтобы надежно защищать Ваш автомобиль в течение многих лет. Тем не менее, надежность работы системы во многом зависит от того, насколько правильно и качественно была произведена установка.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Мы настоятельно рекомендуем всегда использовать вольтметр для проверки электрических цепей автомобиля. Использование тестовой лампочки может привести к повреждению бортового компьютера автомобиля и/или к раскрыванию подушек безопасности.

Всегда отсоединяйте аккумулятор автомобиля перед тем, как производить электрические подсоединения.

До того, как сверлить отверстия в панели приборов, проверьте, нет ли в этом месте за панелью жгутов проводов или каких-либо иных компонентов автомобиля, которые могут быть случайно повреждены. Используйте различные типы коннекторов для соединения проводов. Скручивание проводов или использование изоляционной ленты для фиксации соединения может нарушить правильную работу системы.

Мы также рекомендуем пропаивать соединения проводов в цепях, где ток превышает 10А.

Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед тем, как устанавливать систему. Мы рекомендуем устанавливать систему только квалифицированным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы по установке автомобильных охранных систем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания +12В постоянного тока
Номиналы предохранителей  
на Красном проводе ЗА
на Бело-красном проводе 10А
Потребление тока < 15мА в режиме охраны
Максимальное количество циклов режима тревоги 5 циклов по 30 секунд
Перепостановка на охрану через 60 секунд после снятия с режима охраны
Автоматическая постановка на охрану через 30 секунд после закрывания последней двери
Количество зон охраны 6
отрицательный триггер двери
положительный триггер двери
отрицательный триггер капота/багажника
вход зажигания
датчик удара
зона предупреждения датчика удара
питание системы
Максимальное количество передатчиков 4
Количество кодовых комбинаций 1.8х 1014 с динамическим изменением кода
Максимальный ток сирены:
Максимальный ток реле фонарей: 2х7.5А
Максимальный ток реле центрального замка: 20А
Максимальный ток реле блокировки: З0А
Максимальный ток дополнительных выходов: 300 мА

УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ

УСТАНОВКА СИРЕНЫ:
  1. Сирена должна устанавливаться под капотом автомобиля, в месте, наиболее удаленном от нагревающихся и движущихся частей автомобиля. Раструб сирены необходимо направить вниз для предотвращения скапливания в нем влаги.
  2. Проложите провода от сирены внутрь салона. Черный провод сирены подсоедините к корпусу. Второй провод сирены подсоедините к Бело/Черному проводу системы.
УСТАНОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА СИСТЕМЫ:

Центральный блок системы рекомендуется устанавливать под панелью приборов автомобиля. Место установки центрального блока должно располагаться как можно выше и дальше от металлических поверхностей. Блок должен быть жестко закреплен винтами или пластиковыми стяжками (хомутами).

УСТАНОВКА СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА

Светодиодный индикатор системы (СИД) устанавливается на видном месте (например, на приборной панели). Проверьте, имеется ли достаточно места за панелью (не менее 2 см) для установки светодиода и прокладывания проводов. Просверлите в панели отверстие диаметром 6 мм и проложите через него провода от светодиода к центральному блоку системы. После этого, вставьте светодиод в отверстие.

УСТАНОВКА СЛУЖЕБНОЙ КНОПКИ

Установите служебную кнопку в скрытом, но достаточно легко доступном для водителя месте, просверлив отверстие диаметром 7мм.

УСТАНОВКА КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ КАПОТА И БАГАЖНИКА

Концевые выключатели капота и багажника должны устанавливаться в местах наибольшего прилегания капота и багажника к кузову автомобиля на плоской металлической заземленной поверхности. Для защиты капота используйте прилагаемый концевой выключатель с регулируемой высотой. Просверлите отверстие диаметром 7 мм для установки концевого выключателя и убедитесь, что он упирается в крышку капота, когда она закрыта. Для защиты багажника используйте стандартный концевой выключатель.

Обратите внимание на то, чтобы после установки оставался достаточный ход концевого выключателя. В случае если в автомобиле имеется внутреннее освещение багажника или подкапотного пространства, достаточно подсоединиться к проводу, идущему от штатного концевого выключателя к лампочке (через диод).

АНТЕННА СИСТЕМЫ

Длинный черный провод на основном блоке системы - это провод антенны.

ВНИМАНИЕ: Провод антенны ни к чему не подключайте, не укорачивайте и не наращивайте!

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ

ВНИМАНИЕ:

Не прокладывайте провода системы рядом с движущимися частями автомобиля, рядом с выпускным коллектором или проводами высокого напряжения.

Рекомендуется защищать проводку изоляционной трубкой в местах контактов с кузовом автомобиля.

Не подсоединяйте разъемы проводов к центральному блоку системы до окончательного подсоединения и изоляции всех проводов.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЦЕПЕЙ

Расположение разъемов для подключения составных частей системы:

Рис 1
Схема подключения проводов основного 20-контактного разъёма
Рис 2
Расположение проводов в 20-контактном разъёме и их назначение
№ Конт. Цвет провода Назначение цепи
1 Бело-черный Выход на сирену, 2А
2 Желтый "+" Вход контроля цепи зажигания
3 Фиолетовый Вход датчика дверей"+"
4 Коричневый Вход датчика дверей"-"
5 Синий "-"Выход дополнительного канала управления
6 Оранжевый "-" Выход блокировки двигателя(НЗ алгоритм)
7 Черный Общий ("масса")
8 Не используется  
9 Не используется  
10 Зеленый Вход датчиков капота/багажника "-"
11 Красный Питание сигнализации, предохранитель ЗА
12 Белый Выход на световые сигналы
13 Бело-красный Питание световых сигналов, предохранитель 10А*
14 Белый Выход на световые сигналы
15 Сине-красный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
16 Сине-белый Общий контакт реле отпирания
17 Сине-желтый Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
18 Зелено-красный Нормально замкнутый контакт реле запирания
19 Зелено-белый Общий контакт реле запирания
20 Зелено-желтый Нормально разомкнутый контакт реле запирания

* Бело-красный провод соединен с красным проводом после обоих предохранителей.

Белые провода - выходы на световые сигналы

Белые провода передают питание, поступающее по цепи бело-красного провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите белые провода к фонарям левого и правого борта.

Бело-красный провод - питание световых сигналов

Если питание световых сигналов +12В, как на большинстве автомобилей, никаких дополнительных действий с бело-красным проводом не требуется - он подключен к +12В.

Если световые сигналы автомобиля имеют "-" питание, отрежьте бело-красный провод от соединения с красным и подсоедините бело-красный провод к "-" (корпусу).

Черный провод - "масса"

Провод питания центрального блока. Соедините этот провод с корпусом автомобиля. Не соединяйте этот провод через провода штатной проводки автомобиля; присоедините его к корпусу непосредственно.

Бело-черный провод - выход на сирену

Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки - 2А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены. Черный провод сирены соедините с "массой".

Красный провод - +12В, питание системы

Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение "+12В"

Зеленый провод

Подключите к концевым выключателям капота и багажника, имеющим "-" потенциал при открытом капоте и багажнике.

Рис 4
Коричневый провод - вход датчиков дверей "-"

Подключите коричневый провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей "отрицательного" типа.

Фиолетовый провод - вход датчиков дверей "+"

Подключите фиолетовый провод к точке соединяющей заводские концевые выключатели дверей "положительного типа" (датчики такого типа применяются, например, на автомобилях марки FORD).

Желтый провод - вход контроля цепи зажигания
Оранжевый провод - выход блокировки

На этом проводе появляется потенциал "массы" при включенном режиме охраны. Максимальная нагрузочная способность выхода - 300 мА. Этот выход предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска нормально замкнутыми контактами дополнительного реле по цепи стартера.

Оранжево-белый провод - выход блокировки

На этом проводе появляется потенциал "массы" при включенном режиме охраны. Максимальная нагрузочная способность выхода - 300 мА. Этот выход предназначен для блокировки двигателя от несанкционированного запуска нормально замкнутыми контактами дополнительного реле по цепи стартера.

Синий провод – программируемый выход (см. раздел «Программируемые функции»)

Максимальная нагрузочная способность этого выхода - 300 мА. Этот выход может быть использован для подключения замка багажника (управление при помощи пульта управления), организации двух шагового отпирания дверей, управления передатчиком дополнительного пейджера.

Сине-красный, Сине-белый, Сине-желтый, Зелено-красный, Зелено-белый, Зелёно-желтый провода - управление централизованным запиранием дверей автомобиля.

З-проводная система центрального замка с управлением по минусу

Рис 4

З-проводная система центрального замка с управлением по плюсу

Рис 5

3-проводная система центрального замка с управлением по минусу на автомобилях со штатной сигнализацией или защитой от случайного отпирания дверей детьми

Рис 6

4-х проводная система центрального замка с управлением отпирания по минусу и управлением запирания отсутствием импульса

Рис 7

5 - проводная система центрального замка переменной полярности

Рис 8

5 - проводная система центрального замка с управлением запиранием дверей по плюсу и отпиранием дверей импульсом переменной полярности

Рис 9

Подключение к системе центрального замка автомобиля Ford Probe

Рис 10

Вакуумная система центрального замка (автомобили Мерседес-Бенц, Ауди)

Рис 11

Установка дополнительных электроприводов

Рис 12
Подсоединение датчика удара
Рис 13

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ, ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И НОВЫХ ПУЛЬТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Запись кодов брелков

Для записи кодов новых брелков:

  1. Включите зажигание, оставив его включенным.
  2. Не позже 10-и секунд после этого нажмите служебную кнопку три раза и удерживайте ее при третьем нажатии до тех пор, пока не прозвучит сигнал сирены. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите и удерживайте любую кнопку брелка до тех пор, по ка не прозвучит сигнал сирены, подтверждающие запись кода брелка.
  4. При необходимости запишите коды следующих брелков аналогичным образом (Пункт 3).
  5. Выключите зажигание или подождите 10 секунд. Сигнализация выключит режим записи кодов брелков с тремя звуковыми сигналами.

Всего в память устройства могут быть записаны коды четырех брелков. При записи кода пятого брелка, он записывается на место первого брелка, а код брелка, записанный первым, автоматически стирается.

Программирование персонального кода

Одноразрядный программируемый пользователем персональный код используется для аварийного выключения режима охраны, если запрограммирована функция № 7 (см. таблицу).

Включение функции и программирование значения персонального кода
  1. Включите зажигание и оставьте его включенным.
  2. Не позже 10-и секунд после этого нажмите служебную кнопку три раза и удерживайте ее при третьем нажатии до тех пор, пока не прозвучит сигнал сирены. Отпустите кнопку.
  3. В течение 5 секунд выключите зажигание (прозвучат три си гнала сирены) и снова включите зажигание - прозвучат длинный и короткий сигналы сирены.
  4. Нажмите служебную кнопку семь раз, сигналы сирены и вспышки светодиода подтвердят выбор функции №7.
  5. Нажмите кнопку брелка, прозвучат два сигнала сирены - режим программирования кода включен.
  6. Не позже 15-и секунд после этого нажмите служебную кнопку число раз, равное первой цифре желаемого кода.
  7. Для выключения режима программирования персонального кода выключите зажигание. Светодиодный индикатор три раза воспроизведет запрограммированное значение кода в режиме "несколько вспышек – пауза – несколько вспышек".

Если новый код, вследствие некорректных действий не был запрограммирован, после выключения режима программирования сохраняется старое значение персонального кода.

Выключение функции и стирание значения персонального кода
  1. Включите зажигание и оставьте его включенным.
  2. В течение 10 секунд нажмите служебную кнопку три раза и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не прозвучит сигнал сирены, отпустите кнопку.
  3. В течение 5 секунд выключите зажигание (прозвучат три си гнала сирены) и снова включите зажигание - прозвучат длинный и короткий сигналы сирены.
  4. Нажмите служебную кнопку семь раз, сигналы сирены и вспышки светодиода подтвердят выбор функции №7.
  5. Нажмите и удерживайте кнопку брелка, пока звуковой си гнал не подтвердит стирание значения персонального кода и выключение его функции.
Программирование функций системы

Система позволяет программировать 10 охранных и сервисных функций, перечисленных в таблице. Заводские установки соответствуют состоянию функций в первой колонке таблицы.

Для изменения состояния программируемых функций:

  1. Выключите режим охраны.
  2. Включите зажигание и оставьте его в положении "включено".
  3. Нажмите служебную кнопку три раза и удерживайте ее до по явления сигнала сирены, обозначающего включение режима программирования функций, отпустите кнопку.
  4. В течение 5 секунд выключите (прозвучат три звуковых си гнала) и снова включите зажигание - прозвучат длинный и короткий сигналы сирены.
  5. В зависимости от того, какую функцию Вы хотите запрограммировать, нажмите служебную кнопку столько раз, сколько указано в левой колонке таблицы программирования - вспышки светодиода и подтверждающие сигналы сирены подтвердят выбор функции.
  6. Нажмите соответствующую кнопку брелка для изменения значения функции.
Число нажатий служебной кнопки Нажать кнопку / Количество сигналов сирены
/1 /2 /3
1 Длительность работы замков 0,8 сек. Длительность работы замков 3,5 сек. Двух импульсное отпирание дверей
2 Автоматическое запирание дверей при включении зажигания Управление замками дверей по цепи зажигания не осуществляется  
3 Автоматическое включение режима охраны не выполняется Автоматическое включение режима охраны выполняется без запирания дверей Автоматическое включение режима охраны выполняется с запиранием дверей
4 Подтверждающие сигналы сирены и клаксона включены Подтверждающие сигналы сирены и клаксона выключены  
5 Звуковое предупреждение о незакрытых дверях включено Звуковое предупреждение о незакрытых дверях отложено на 45 секунд.  
6 Автоматический возврат в режим охраны выполняется Автоматический возврат в режим охраны не выполняется  
7 Персональный код для аварийного выключения не используется. Значение кода стирается. Персональный код для аварийного выключения используется. Значение кода программируется.  
8 Режим "Защита от ограбления" выключен Режим "Защита от ограбления" включен  
9 Бело-черный провод - выход управления сиреной Бело-черный провод - выход управления клаксоном  
10 Синий провод-Отпирание багажника (Канал 3) Синий провод - Двух шаговое отпирание дверей Синий провод -выход управления пейджером

ПРИМЕЧАНИЕ. При включении программируемой функции автоматического включения режима охраны будет включена и функция автоматического возврата в режим охраны.

Для возврата к заводским установкам нажмите одновременно кнопки и брелка на 5 секунд - 6 коротких и один длинный сигнал сирены подтвердят выполнение команды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ

Рекомендуем Вам периодически, не реже одного раза в месяц, проверять работоспособность системы.

Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:

Проверьте функцию блокировки двигателя. Для этого, находясь в автомобиле, включите режим охраны и попытайтесь завести двигатель.

В брелке используется литиевый элемент CR2032, средний срок службы которого не менее 1 года, а срок хранения (если брелок используется как резервный и не находится в эксплуатации) - превышает 3 года. При помощи монеты разъедините две половинки корпуса брелка, замените элемент питания. При замене элемента питания соблюдайте полярность включения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

1. Рекомендуемая схема подключения коричневого провода системы ("-" концевой выключатель двери) к проводке автомобилей ВАЗ семейства 2109, 2123, оснащенных иммобилайзерами АПС-4или АПС-6:

Рис 14
2. Рекомендуемая схема подключения коричневого провода системы ("отрицательный триггер двери") к проводке автомобилей ВАЗ семейств 2110 и 2115, оснащенных иммобилаизерами АПС-4:
Рис 15
3. Рекомендуемая схема подключения Зелёного провода системы ("-" концевой выключатель капота/багажника) к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115:
Рис 16

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ:

Управление системой осуществляется при помощи пультов дистанционного управления – брелков, служебной кнопки и замка зажигания.

ФУНКЦИИ КНОПОК БРЕЛКА

Кнопки Функции
Включение режима охраны
- Включение режима охраны с отключением датчика удара Нажать дважды в течение 3-х сек.
- Бесшумное включение режима охраны Нажать последовательно в течение 3-х сек
Поиск автомобиля (При включенном режиме охраны)
3 сек. "Паника" Нажать и удерживать более 3-х сек.
Выключение режима охраны
- Выключение режима охраны с отпиранием дверей пассажиров Нажать последовательно в течение 3-х секунд
- Бесшумное выключение режима охраны Нажать последовательно в течение 3-х сек.
2 сек. Отпирание багажника. Нажать и удерживать более 2 сек.
+ Включение режима защиты от ограбления (Anti Car-jacking) Нажать обе кнопки и удерживать более 2-х сек. при включенном зажигании

ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ СИСТЕМЫ

Для индикации режимов системы используются индикаторный светодиод, вспышки фонарей автомобиля и звуковые сигналы сирены или клаксона автомобиля.

РАБОТА СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА

Индикатор состояния Состояние системы
Выключен Режим охраны выключен
Медленно мигает Режим охраны включен
Быстро мигает 30-секундная пауза перед автоматическим включением режима охраны
Светится непрерывно Включен служебный режим
Две вспышки - пауза Сообщение о тревоге - датчик капота (багажника)
Три вспышки - пауза Сообщение о тревоге - датчики дверей
Четыре вспышки - пауза Сообщение о тревоге - датчик удара
Пять вспышек - пауза Сообщение о тревоге - цепь зажигания

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ ФОНАРЕЙ

Количество вспышек Состояние системы
1 Включение режима охраны
2 Выключение режима охраны
3 Сообщение о тревоге при выключении охраны
12 Режим "Поиск" автомобиля

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ СИРЕНЫ (КЛАКСОНА)

Количество звуковых сигналов Состояние системы
1 Включение режима охраны
2 Выключение режима охраны
3 Сообщение об открытой двери/капоте/багажнике при включении охраны
4 Сообщение о прошедшей тревоге при выключении охраны
6 Режим "Поиск" автомобиля
29.03.06