НАЗАД

PRESTIGE

APS-185

Инструкции по установке

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ

Примечание: Когда одновременно запрограммированы функции пассивной постановки системы на охрану и использования датчика падения напряжения, для включения последовательности пассивной постановки системы на охрану вы должны подключить систему проводом непосредственно к концевому выключателю двери водителя.

Функции, программируемые при помощи передатчика дистанционного управления:

Функция 1 звуковой сигнал 2 звуковых сигнала 3 звуковых сигнала Заводская установка
1. Длительность импульса, подаваемого на электроприводы замков дверей для запирания и отпирания 1 секунда 3,5 секунды 1 секунда для запирания, двойной импульс для отпирания 1 секунда
2. Функция автоматического запирания дверей Функция автоматического запирания дверей включена Функция автоматического запирания дверей выключена   Функция автоматического запирания дверей выключена
3. Функция автоматического отпирания дверей Функция автоматического отпирания дверей включена Функция автоматического отпирания дверей выключена   Функция автоматического отпирания дверей выключена
4. Запирание дверей при пассивной постановке системы на охрану При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля запираются При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля не запираются   При пассивной постановке системы на охрану двери автомобиля не запираются
5. Функция пассивной/активной постановки системы на охрану Функция пассивной постановки системы на охрану включена Функция пассивной постановки системы на охрану выключена   Функция пассивной постановки системы на охрану включена
6. Функция выбора датчика падения напряжения или непосредственного подключения к концевым выключателям Датчик падения напряжения Непосредственное подключение проводом к концевым выключателям   Непосредственное подключение проводом к концевым выключателям
7. Функция выбора выходного сигнала канала 2 Синий провод системы: управление с брелока-передатчика Подача выходного сигнала на синий провод при снятии системы с охраны (включение внутрисалонного освещения автомобиля) Подача выходного сигнала на синий провод при постановке системы на охрану (дополнительная блокировка двигателя) Синий провод системы: управление с брелока-передатчика (открывание багажника)

Процедура программирования функций охранной системы:

Функция Действие Сигналы подтверждения, подаваемые сиреной Сигналы, подаваемые светодиодным индикатором
  Поверните ключ в замке зажигания в положение "зажигание". Сигналы не подаются  
  Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено) 3 раза. Один звуковой сигнал сирены и одно включение светодиодного индикатора  
  В течение трех секунд поверните ключ в замке зажигания в положение "выключено". Короткий звуковой сигнал, затем длинный звуковой сигнал  
Первая В течение трех секунд поверните ключ в замке зажигания в положение "зажигание". 1 звуковой сигнал = длительность импульса 1 секунда 1 вспышка и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 2 звуковых сигнала = длительность импульса 3,5 секунды  
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 3 звуковых сигнала = длительность импульса запирания 1 секунда; для отпирания подаются два импульса по 1 секунде  
  Или    
Вторая Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 2 звуковых сигнала = функция автоматического запирания дверей выключена 2 вспышки и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 1 звуковой сигнал = функция автоматического запирания дверей включена  
  Или    
Третья Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 2 звуковых сигнала = функция автоматического отпирания дверей выключена 3 вспышки и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 1 звуковой сигнал = функция автоматического отпирания дверей включена  
  Или    
Четвертая Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 1 звуковой сигнал = функция запирания дверей при пассивной постановке на охрану включена 4 вспышки и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 2 звуковых сигнала = функция запирания дверей при пассивной постановке на охрану выключена  
  Или    
Пятая Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 1 звуковой сигнал = функция пассивной постановки на охрану включена 5 вспышек и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 2 звуковых сигнала = функция пассивной постановки на охрану выключена  
  Или    
Шестая Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 1 звуковой сигнал = датчик падения напряжения 6 вспышек и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 2 звуковых сигнала = непосредственное подключение проводом к концевым выключателям  
  Или    
Седьмая Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). 1 звуковой сигнал = подача выходного сигнала на синий провод (выход канала 2) при нажатии кнопки на брелоке-передатчике. 7 вспышек и пауза…
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 2 звуковых сигнала = автоматическая подача выходного сигнала на синий провод системы при снятии системы с охраны  
  Для изменения нажмите кнопку 1 (постановка на охрану) на передатчике. 3 звуковых сигнала = автоматическая подача выходного сигнала на синий провод системы при постановке системы на охрану  
  Или    
  Установите переключатель Valet в положение "On" (включено) и затем в положение "Off" (выключено). Выход из режима программирования  
  Или    
  Поверните ключ в замке зажигания в положение "выключено" Выход из режима программирования  

Примечание: После того, как вы вошли в режим программирования, не делайте между выполнением шагов процедуры паузы, превышающие 15 секунд, иначе система выйдет из режима программирования.

Установка основных компонентов системы

Основной блок (модуль управления)

Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью входящих в комплект системы двух винтов. Также основной блоки системы может быть закреплен с помощью кабельных стяжек.

Никогда не устанавливайте основной блок системы в отсеке двигателя автомобиля, потому что корпус данного модуля негерметичен. Также следует избегать установки данного блока непосредственно на штатные электронные узлы автомобиля. Электронные узлы автомобиля могут служить источником радиочастотных помех, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочего расстояния передатчика системы или появлению перерывов в работе системы.

Сирена

Для установки сирены выберите в отсеке двигателя место, в котором сирена будет защищена от доступа со стороны днища автомобиля. В выбранном для установки сирены месте отсека двигателя не должно быть горячих или движущихся деталей. Сирена должна быть направлена вниз, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука. Закрепите сирену в выбранном месте на специальном кронштейне с помощью винтов.

Концевой выключатель капота или багажника

Концевой выключатель, входящий в комплект данной системы, предназначен для защиты зон багажника (задней двери в автомобилях с кузовом "хетчбек" или "универсал") или капота автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен закрепляться на металлической поверхности, электрически соединенной с "массой" автомобиля. Очень важно установить концевой выключатель в таком месте, где не протекает или не скапливается вода. Также никогда не устанавливайте концевой выключатель в водоотводах, которые расположены на крыльях автомобиля вдоль капота и багажника. Для установки концевого выключателя выбирайте место, защищенное резиновым уплотнителем при закрытом капоте или крышке багажника.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью входящего в комплект кронштейна или непосредственно в отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), просверленное в кузове автомобиля. В любом случае концевой выключатель должен быть установлен таким образом, чтобы капот или крышка багажника при закрывании нажимали на концевой выключатель и перемещали его движущийся контакт не меньше, чем на 6 мм, а при открывании позволяли движущемуся контакту полностью подняться.

Светодиодный индикатор, устанавливаемый в приборную панель автомобиля

В комплект данной системы входит небольшой красный светодиодный индикатор, который показывает состояние охранной системы и является визуальным предупреждением для потенциальных грабителей и угонщиков. Светодиодный индикатор должен быть установлен в приборную панель автомобиля в таком месте, где он будет хорошо виден как с водительского сиденья, так и снаружи через окна автомобиля.

Перед тем, как просверлить отверстие в выбранном на приборной панели месте, осмотрите его со всех сторон, чтобы не повредить сверлом провода штатной электрической проводки автомобиля и убедиться, что к этому месту могут быть подведены провода светодиодного индикатора.

Аккуратно просверлите в выбранном месте отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма), пропустите через отверстие с лицевой стороны панели красный и синий провода светодиода. Нажмите на светодиод и плотно установите его в монтажное отверстие.

Переключатель Valet

Для установки переключателя Valet выберите такое место, в котором водитель автомобиля мог бы легко им воспользоваться. Тщательно прятать переключатель нет необходимости, однако, рекомендуется все же использовать определенные методы маскировки, потому что это повысит уровень защищенности системы и затруднит действия угонщиков.

Переключатель Valet может быть закреплен на приборной панели автомобиля снизу со стороны водителя в специально просверленное отверстие диаметром 6 мм (1/4 дюйма).

Внимательно осмотрите предполагаемое место установки переключателя, чтобы убедиться в том, что для установки корпуса переключателя достаточно места, и при сверлении вы не повредите провода штатной электрической проводки автомобиля. Также вы должны убедиться, что при дальнейшей установке системы к переключателю можно будет легко подключить провода.

Датчик удара

Для установки датчика удара выберите ровную твердую поверхность на перегородке, разделяющей отсек двигателя и салон автомобиля, со стороны пассажирского салона. Закрепите датчик удара в выбранном месте с помощью двух самонарезающихся винтов, входящих в комплект системы. Также датчик можно закрепить на стойках, к которым крепится приборная панель автомобиля, с помощью кабельных стяжек.

Независимо от того, какой метод крепления датчика удара используется, необходимо обеспечить свободный доступ к потенциометру регулировки чувствительности датчика, который может потребоваться использовать при последующей настройке системы.

Подключение проводов системы

Большой 11-контактный разъем системы:

Белый провод: Импульсный выход +12 В для подключения габаритных огней автомобиля (максимальный ток 15 А).

Данный провод в блоке системы предназначен для подачи импульсного сигнала +12 В в цепь питания габаритных огней автомобиля. Подключите данный провод к проводу положительной полярности цепи габаритных огней автомобиля.

Красный провод, защищенный предохранителем: Постоянный источник питания + 12 В.

Данный провод управляет чувствительностью цепи датчика падения напряжения, который реагирует на включение внутрисалонного освещения при открывании двери автомобиля. Кроме того, данный датчик реагирует на включение габаритных огней или фар автомобиля, а также во многих случаях включает сигнализацию, когда включается электронный вентилятор охлаждения радиатора с термостатическим управлением.

При установке данной системы на автомобиле, имеющем электронный вентилятор охлаждения, продолжающий работать и после выключения зажигания, рекомендуем вам отключить функцию срабатывания системы по падению напряжения.

При использовании датчика падения напряжения, чем ближе к аккумуляторной батарее автомобиля будет подключен красный провод системы, тем менее чувствительной будет цепь датчика падения напряжения. При перемещении точки подключения к панели предохранителей чувствительность будет возрастать, а подключение красного провода к предохранителю цепи питания внутрисалонного освещения автомобиля обеспечит максимальную чувствительность цепи датчика падения напряжения.

При подключении основного блока системы непосредственно к концевым выключателям дверей, капота и багажника датчик падения напряжения должен быть отключен. Для отключения датчика падения напряжения используется программируемая функция # 6 данной системы. Используя процедуру программирования, отключите датчик падения напряжения, а затем подключите красный провод системы к постоянному источнику питания +12 В.

Белый провод с черной полосой: Выход подачи питания на сирену (+ 12 В).

Проложите данный провод через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется в перегородке между отсеком двигателя и салоном автомобиля, к тому месту, в котором установлена сирена.

Соедините белый провод с черной полосой с проводом положительной полярности сирены (подача питания +12 В). Подсоедините черный провод, идущий от сирены, к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).

Черный провод: Вход подачи питания ("масса").

Подключите черный провод к "массе" (металлической детали кузова автомобиля). Не перепутайте данный провод с тонким черным проводом антенны, который подключен к основному блоку системы отдельно, а не в жгуте проводов.

Темно-синий провод: Программируемый выход второго канала (не более 300 мА).

Данный выход системы может быть запрограммирован как импульсный выход с задержкой. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для управления дополнительным устройством управления электроприводом открывания замка багажника.

Также может быть запрограммирована подача на данный выход сигнала отрицательной полярности ("массы") в течение 30 секунд после снятия системы с охраны. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для подачи питания в цепь внутрисалонного освещения автомобиля. После снятия системы с охраны внутрисалонное освещение будет включаться на 30 секунд.

Кроме того, может быть запрограммирована подача на данный выход сигнала отрицательной полярности ("массы"), когда система находится на охране. В этом случае темно-синий провод системы может использоваться для управления нормально замкнутым реле блокировки стартера.

При программировании данного выхода для открывания багажника автомобиля управление будет осуществляться с брелока-передатчика по отдельному радиочастотному каналу. Во все описанных выше случаях темно-синий провод системы представляет собой слаботочный транзисторный выход, поэтому он должен использоваться только для включения внешнего реле.

Предупреждение: Прямое подключение темно-синего провода к любой сильноточной цепи автомобиля приведет к повреждению слаботочного выхода основного блока охранной системы.

Подключите темно-синий провод к контакту # 86 реле типа AS-9256 (или эквивалентного автомобильного реле, рассчитанного на ток 30 А). Подключите провода к другим контактам реле в соответствии с тем, какая функция будет управляться по каналу 2 системы.

Темно-зеленый провод: Вход для подключения концевых выключателей отрицательной полярности капота и багажника.

Темно-зеленый провод системы является проводом мгновенного отрицательного триггера. Данный провод необходимо подключить к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника, постоянно соединенным с "массой".

Фиолетовый провод: Вход для подключения концевых выключателей дверей положительной полярности.

Если при открывании двери автомобиля включается внутреннее освещение его салона и автомобиль имеет цепь подачи питания на внутрисалонное освещение положительной полярности (+ 12 В; большинство автомобилей Форд и некоторые автомобили неамериканского производства), вы должны подключить фиолетовый провод системы к положительному выходу одного из концевых выключателей дверей автомобиля. В большинстве случаев фиолетовый провод достаточно подключить к концевому выключателю одной из дверей, независимо от того, сколько дверей имеет автомобиль, потому что в большинстве автомобилей концевые выключатели дверей подключены параллельно.

Примечание: Не подключайте фиолетовый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей отрицательной полярности (в этом случае подключается коричневый провод системы).

Коричневый провод: Вход для подключения концевых выключателей дверей отрицательной полярности.

Если при открывании двери автомобиля включается внутреннее освещение его салона и автомобиль имеет цепь внутрисалонного освещения отрицательной полярности (автомобили Дженерал Моторс и большинство автомобилей неамериканского производства), вы должны подключить коричневый провод системы к выходу постоянного не соединенного с "массой" одного из концевых выключателей дверей автомобиля.

Примечание: Не подключайте коричневый провод системы, если автомобиль имеет цепь концевых выключателей дверей положительной полярности (в этом случае подключается фиолетовый провод системы).

Желтый провод: Вход для подключения провода зажигания +12 В.

Подключите данный провод к тому проводу зажигания, на который подается питание +12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "зажигание" или "стартер". Убедитесь в том, что на данный штатный провод автомобиля не подается питание, когда ключ повернут в замке зажигания в положение "выключено".

Оранжевый провод: Выход сигнала отрицательной полярности 300 мА (когда система находится на охране) - нормально замкнутое реле блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле).

Данный провод системы позволяет управлять работой реле блокировки стартера. Подключите оранжевый провод к контакту # 86 реле. Соедините контакт # 85 реле с проводом зажигания автомобиля, на который подается питание + 12 В, когда ключ повернут в замке зажигания в положения "зажигание" и "стартер", и 0 В, когда ключ повернут в положение "выключено". (К этому же штатному проводу автомобиля подключается и желтый провод системы).

Перережьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подключите один конец перерезанного провода к контакту # 87А установленного реле. Подключите другой конец перерезанного провода к контакту # 30 реле.

Примечание: Данное подключение используется в том случае, когда устанавливается нормально замкнутое реле блокировки стартера. При использовании такого подключения отключение подачи питания на охранную систему приводит к тому, что перестает работать функция блокировки стартера, а это, в свою очередь, позволяет запустить двигатель автомобиля. Компания Audiovox не рекомендует использовать оранжевый провод системы для блокировки какой-либо другой системы автомобиля, кроме его стартера.

Двухконтактный синий разъем: Переключатель Valet.

Проложите черный и серый провода от переключателя Valet к основному блоку системы и подключите двухконтактный синий разъем к соответствующему синему разъему на основном блоке системы.

Двухконтактный белый разъем: Светодиодный индикатор системы.

Проложите красный и синий провода от светодиода к основному блоку системы и подключите двухконтактный белый разъем к соответствующему двухконтактному белому разъему на основном блоке системы.

Четырехконтактный белый разъем: Датчик удара.

Проложите красный, черный и зеленый провода (4-контактный белый разъем) от датчика удара до основного блока системы и подключите разъем, находящийся на одном конце жгута, к датчику удара, а другой разъем к соответствующему белому разъему на основном блоке системы.

6-контактный разъем управления электроприводами замков дверей автомобиля: Стандартные конфигурации запирания/отпирания дверей автомобиля

Оранжевый, синий с белой полосой, желтый, белый, зеленый и синий провода большого 6-контактного разъема системы подключены к контактам встроенных реле запирания/отпирания замков дверей автомобиля. Функции каждого из этих проводов приводятся ниже.

Реле запирания

Синий провод с белой полосой = Нормально разомкнутый контакт реле.

Темно-зеленый провод = Нормально замкнутый контакт реле.

Желтый провод = Общий контакт реле.

Реле отпирания

Оранжевый провод = Нормально разомкнутый контакт реле.

Темно-синий провод = Нормально замкнутый контакт реле.

Белый провод = Общий контакт реле.

Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей отрицательной полярности:

При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.

Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к "массе" (металлической детали кузова автомобиля).

Желтый провод является импульсным выходом запирания отрицательной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания отрицательной полярности.

Белый провод является импульсным выходом отпирания отрицательной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания отрицательной полярности.

Трехпроводная цепь отпирания/запирания дверей положительной полярности:

При установке системы в таких автомобилях темно-зеленый и темно-синий провода запирания/отпирания дверей автомобиля не используются.

Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В.

Желтый провод является импульсным выходом запирания положительной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле запирания положительной полярности.

Белый провод является импульсным выходом отпирания положительной полярности и должен быть подключен к проводу управления штатным реле отпирания положительной полярности.

Пятипроводная цепь отпирания/запирания дверей с изменением полярности:

При установке системы на таких автомобилях необходимо перерезать штатные провода управления электроприводами замков дверей автомобиля. Эти провода проложены от основного переключателя запирания/отпирания к дополнительным переключателям запирания/отпирания, а от них к электроприводам дверных замков.

Перережьте штатный провод запирания и подключите желтый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите зеленый провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.

Перережьте штатный провод отпирания и подключите белый провод системы к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к дополнительным переключателям (электроприводам замков дверей). Подключите синий провод к тому концу перерезанного штатного провода, который идет к основному переключателю.

Оранжевый провод и синий провод с белой полосой должны быть подключены к источнику питания +12 В, защищенному предохранителем.

Завершение установки системы

Провод антенны: Обязательно вытяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, чтобы его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Ни в коем случае не оборачивайте данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода.

Настройка датчика удара: Маленькой отверткой аккуратно поверните винт регулировки чувствительности датчика удара до конца против часовой стрелки. (Не прилагайте излишнего усилия при повороте винта регулировки, чтобы не сломать его; максимальный угол поворота данного регулятора равен 270°). Закройте капот и багажник автомобиля и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд, чтобы стабилизировалась зона триггера предупредительного срабатывания, затем сильно ударьте по заднему бамперу автомобиля кулаком. Сила удара должна быть не меньше той, что требуется для разбивания стекла автомобиля.

Внимание: Никогда при проверке чувствительности датчика удара не бейте по стеклу автомобиля - вы можете его разбить.

Поверните винт регулировки по часовой стрелке (повышая чувствительность датчика удара) приблизительно на 1/4 оборота и повторите проверку срабатывания датчика. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока не сработает система и не зазвучит сигнализация. В конце концов, один существенный удар по бамперу автомобиля должен приводить к включению сирены.

Предупреждение! Выбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовыми автомобилями или тяжелой техникой. Для уменьшения чувствительности датчика удара поверните винт регулировки датчика против часовой стрелки.

Защита проводов системы: Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закрепление предотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиеся детали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.

Рис. 1
26.12.2002