НАЗАД

PRESTIGE

APS-250-A

Руководство по установке

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ

Примечание. При одновременном выборе функций пассивной постановки на охрану и срабатывания при падении напряжения необходимо подсоединить концевой выключатель двери водителя для начала последовательности пассивной постановки на охрану.

Функции, программируемые при помощи передатчика

Функция 1 сигнал 2 сигнала Заводская установка
Первая Длительность импульса, подаваемого на замки - 1 сек. Длительность импульса, подаваемого на замки - 3,5 сек. Длительность импульса, подаваемого на замки - 1 сек.
Вторая Автозапирание дверей при включении зажигания включено Автозапирание дверей при включении зажигания выключено Автозапирание дверей при включении зажигания выключено
Третья Автоотпирание дверей при выключении зажигания включено Автоотпирание дверей при выключении зажигания выключено Автоотпирание дверей при выключении зажигания выключено
Четвертая Запирание дверей при пассивной постановке на охрану Запирание дверей при постановке на охрану при помощи передатчика Запирание дверей при пассивной постановке на охрану
Пятая Пассивная постановка в режим охраны Постановка в режим охраны при помощи передатчика Пассивная постановка в режим охраны
Шестая Срабатывание при падении напряжения Срабатывание от триггеров концевых выключателей Срабатывание при падении напряжения
Седьмая Сигналы клаксона включены Сигналы клаксона выключены Сигналы клаксона выключены
Восьмая Сигналы сирены включены Сигналы сирены выключены Сигналы сирены включены

Действия по программированию функций

Действие Сигналы подтверждения СИД
Включите зажигание Нет
Включите/выключите переключатель Valet 3 раза 1 сигнал - 1 вспышка СИДа
В течении 3 сек выключите зажигание 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены
Первая Снова включите зажигание в течении 3 секунд 1 сигнал = длительность импульса 1 сек. 1 вспышка, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала = длительность импульса 3,5 сек.
или
Вторая Включите/выключите переключатель Valet 2 сигнала = автозапирание при включении зажигания выключено 2 вспышки, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 1 сигнал = автозапирание при включении зажигания включено
или
Третья Включите/выключите переключатель Valet 2 сигнала = автоотпирание при выключении зажигания выключено 3 вспышки, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 1 сигнал = автоотпирание при выключении зажигания включено
или
Четвертая Включите/выключите переключатель Valet 1 сигнал = запирание дверей при пассивной постановке на охрану 4 вспышки, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала =запирание дверей при активной постановке на охрану
или
Пятая Включите/выключите переключатель Valet 1 сигнал = пассивная постановка на охрану 5 вспышек, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала = активная постановка на охрану
или
Шестая Включите/выключите переключатель Valet 1 сигнал = срабатывание при падении напряжения 6 вспышек, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала = срабатывание от триггеров концевых выключателей дверей
или
Седьмая Включите/выключите переключатель Valet 1 сигнал = сигналы клаксона включены 7 вспышек, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала = сигналы клаксона выключены
или
Восьмая Включите/выключите переключатель Valet 1 сигнал = сигналы сирены включены 8 вспышек, пауза…
Нажмите кнопку 1 передатчика один раз для изменения 2 сигнала =сигналы сирены выключены
или
Включите/выключите переключатель Valet Выход из режима программирования
или
Выключите зажигание Выход из режима программирования

Примечание. При включении программного режима не допускайте, чтобы между операциями прошло более 15 секунд иначе система автоматически выйдет из этого режима.

УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Выберите место для установки центрального блока управления в салоне (под приборной панелью) и закрепите его при помощи двух прилагаемых шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек.

Не устанавливайте центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные компоненты. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.

СИРЕНА

Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть направлен вниз.

Установите сирену в выбранном месте при помощи входящих в комплект винтов и кронштейна.

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КАПОТА ИЛИ БАГАЖНИКА

Для охраны капота или багажника (задней двери) автомобиля прилагается концевой выключатель.

Выключатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды и избегать места стока влаги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот или багажник закрыты.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отверстии на 1/4 дюйма (6 мм). Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход как минимум 1/4 дюйма (6 мм) при закрывании капота или багажника.

СВЕТОДИОД, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В комплект входит небольшой красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не отвлекать водителя.

После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены существующие компоненты.

Просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма (6 мм) и пропустите в него с лицевой стороны красный и синий провода светодиода. Установите его на место.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Выберите место установки, легко доступное для водителя автомобиля.

Переключатель может быть установлен в нижней части приборной панели в отверстии диаметром 1/4" (6 мм).

Убедитесь в достаточности места для установки корпуса переключателя под панелью и в том, что сверло не повредит имеющиеся компоненты. При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя для подсоединения проводов при установке.

ДАТЧИК УДАРА

Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и установите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при помощи перетяжек под панелью приборов. При любом методе крепления датчика убедитесь в наличии свободного доступа для его регулировки.

ПРОВОДКА СИСТЕМЫ:

Большой 14-контактный разъем

КРАСНЫЙ ПРОВОД С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ: +12 В ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА

Этот провод влияет на чувствительность функции срабатывания при падении напряжения, которая обнаруживает включение освещения салона при открывании двери. Она также определяет включение габаритных огней или фар и во многих случаях подает тревогу, когда включается управляемый термостатом электронный вентилятор охлаждения.

При установке данной системы на автомобили с электронным вентилятором, действующим после выключения двигателя рекомендуется выключать цепь срабатывания при падении напряжения.

При использовании цепи срабатывания при падении напряжения, чем ближе к аккумулятору подсоединяется красный провод, тем ниже будет чувствительность этой цепи. Перемещение точки подсоединения ближе к блоку предохранителей повысит чувствительность, а подсоединение к предохранителю внутрисалонного освещения обеспечит максимальную чувствительность цепи срабатывания при падении напряжения.

При подсоединении блока управления к концевым выключателям всех точек входа цепь срабатывания при падении напряжения должна быть отключена. Переведите DIP-переключатель № 2 в положение ВЫКЛ., а затем подсоедините красный провод к источнику +12В постоянного тока.

БЕЛЫЙ ПРОВОД: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД НА ГАБАРИТНЫЕ ОГНЙ, +12В ПОСТ. ТОКА (15А МАКС.)

Этот провод обеспечивает мигание габаритных огней. Подсоедините белый провод к плюсу любой из сторон габаритных огней.

БЕЛЫЙ ПРОВОД С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА СИРЕНУ

Проложите этот провод через резиновую втулку в теплоизоляционной перегородке к месту установки сирены.

Подсоедините белый/черный провод к положительному проводу сирены. Закрепите отрицательный черный провод сирены на массе.

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД С БЕЛОЙ ПОЛОСОЙ: СЛАБОТОЧНЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА КЛАКСОН (Максимальный ток 300мА)

Этот провод обеспечивает импульсный выход 300мА на клаксон. На этом импульсном выходе присутствует низкий ток и он должен подсоединяться только к слаботочному отрицательному выходу выключателя клаксона автомобиля.

В том случае, если на выходе выключателя присутствует высокий ток или напряжение +12 В, необходимо установить дополнительное реле для управления клаксоном. Подсоедините черный с белой полосой провод к клемме 86 реле VF45F11 P&B или аналогичному автомобильному реле. Подсоедините клемму 85 реле к источнику напряжения +12В через предохранитель. Подсоедините оставшиеся клеммы реле (87, 87а и 30) таким образом, чтобы обеспечивалась работа цепи автомобильного клаксона.

ЛИЛОВЫЙ ПРОВОД: (+) ДВЕРНОЙ ТРИГГЕР

Если выход выключателей внутрисалонного освещения автомобиля имеет на выходе +12В при открывании двери (большинство автомобилей Ford), Вы должны подсоединить этот провод к положительному выходу одного из дверных выключателей. В большинстве случаев лиловый провод необходимо подсоединить только к одному дверному выключателю независимо от количества дверей в автомобиле.

Внимание! Не используйте лиловый провод, если дверной выключатель имеет отрицательную полярность. (См. КОРИЧНЕВЫЙ провод).

ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД: К +12В ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ

Подсоедините этот провод к источнику, который работает, когда ключ находится в положениях ON (ВКЛ.) и CRANK (ЗАПУСК), и не работает, когда ключ находится в положении OFF (ВЫКЛ.).

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД С БЕЛОЙ ПОЛОСОЙ: ВЫХОД НА ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (МАКС 300 мА)

Темно-зеленый провод с белой полосой подает отрицательный сигнал длительностью 30 сек. при снятии системы с режима охраны и отрицательный импульсный сигнал при срабатывании системы.

Этот выход используется для включения освещения при снятии системы с охраны и для управления внутрисалоным освещением при срабатывании системы.

Это транзисторный слаботочный выход и может использоваться только для управления внешней катушкой реле.

Подсоедините темно-зеленый провод с белой полосой к клемме 86 реле AS-9256 (или аналогичному автомобильному реле на 30А), а оставшиеся контакты реле в соответствии с полярностью цепи внутрисалонного освещения автомобиля.

Примечание. При прокладке проводов для обеспечения данной функции в автомобилях с заводской цепью задержки выключения внутрисалонного освещения лучше всего выполнить подсоединение к выходу таймера, через который подается питание на это освещение, а не к выключателю двери. Это обеспечит мигание внутрисалонного освещения при срабатывании охраны.

ТЕМНО-СИНИЙ ПРОВОД: ИМПУЛЬСНЫЙ ВЫХОД 300 мА/КАНАЛ 2.

ТЕМНО-СИНИЙ провод передает импульс на массу посредством независимого радиочастотного канала при помощи передатчика. Это транзисторный слаботочный выход и используется только для управления внешней катушкой реле.

Внимание! Подсоединение этого слаботочного темно-синего провода к сильноточному выходу выключателя замка багажника, некоторым сильноточным входам триггеров устройства дистанционного запуска двигателя повредит центральный блок управления.

Подсоедините темно-синий провод к клемме 86 реле AS-9256 (или аналогичному автомобильному реле на 30А), а оставшиеся контакты реле в соответствии с выбранной функцией канала 2.

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД: МАССА.

Подсоедините этот провод к твердой металлической части шасси автомобиля.

Не перепутайте этот провод с тонким черным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.

ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД 300 мA ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ - БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМ РЕЛЕ

Этот провод служит для управления реле блокировки стартера. Подсоедините оранжевый провод к клемме 86 реле. Подсоедините клемму 85 реле к проводу зажигания, на который поступает напряжение при включении зажигания и при запуске двигателя, но отсутствует напряжение при его выключении. (В этом месте должен подсоединяться желтый провод охранной системы).

Обрежьте слаботочный провод соленоида стартера автомобиля и подсоедините одну сторону обрезанного провода к клемме 87А, а другую сторону этого провода к клемме 30 реле.

Примечание. Это блокировка стартера нормально замкнутым реле. При отключении питания охранной системы блокировка стартера функционировать не будет и автомобиль можно завести. Компания Audiovox не рекомендует использовать оранжевый провод для прерывания цепей других устройств кроме цепи стартера.

КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД: (-) ДВЕРНОЙ ТРИГГЕР

Если выход выключателей внутрисалонного освещения автомобиля имеет отрицательную полярность при открывании дверей (автомобили Дженерал Моторс), Вы должны подсоединить этот провод к отрицательному выходу одного из выключателей дверей.

Внимание! Не используйте коричневый провод, если полярность выключателей дверей в автомобиле +12В (См. ЛИЛОВЫЙ провод).

СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ЗОНЫ 1

Это провод триггера мгновенного замыкания на массу.

Этот провод (зона) должен быть зарезервирован для подсоединения к дополнительным триггерным устройствам с отрицательным выходом, таких как датчики движения и/или удара.

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД: (-) ТРИГГЕР ЗОНЫ 2

Это провод триггера мгновенного замыкания на массу. Он должен быть подсоединен к ранее установленным концевым выключателям капота и багажника.

2-КОНТАКТНЫЙ СИНИЙ РАЗЪЕМ: ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Проложите серый и черный провода, оканчивающиеся 2-контактным синим разъемом от выключателя VALET к центральному блоку управления охранной системы и подсоедините его к синему разъему блока.

2-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: СВЕТОДИОД НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.

Проложите красный и голубой провода, оканчивающиеся 2-контактным белым разъемом от СИДа к центральному блоку управления охранной системы и подсоедините его к белому разъему блока.

4-КОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ: ДАТЧИК УДАРА

Проложите красный, черный и зеленые провода, оканчивающиеся 4-контактным белым разъемом от датчика удара к центральному блоку управления охранной системы и подсоедините его с одной стороны к датчику удара, а с другой - к белому разъему блока.

КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОДА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ 2-КОНТАКТНЫМ БЕЛЫМ РАЗЪЕМОМ: ВЫХОДЫ НА ЗАМКИ ДВЕРЕЙ.

Эти провода обеспечивают либо отрицательный импульсный выход, либо импульсный выход +12 В на заводское реле управления замками дверей. Система позволяет программировать длительность импульса запирания дверей: 1 или 3,5 сек. Программирование длительности импульса см. в разделе "Изменение длительности импульса запирания дверей)".

В любом случае, максимальный ток, протекающий через эти выходы не должен превышать 300 мА.

3-проводные цепи замков дверей с отрицательной полярностью

В автомобилях с такими цепями красный провод обеспечивает отрицательный импульс при постановке на охрану или отрицательный импульсный выход запирания. Подсоедините красный провод к проводу, который обеспечивает слаботочный отрицательный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

Зеленый провод обеспечивает отрицательный импульс при постановке на охрану или отрицательный импульсный выход отпирания. Подсоедините зеленый провод к проводу, который обеспечивает слаботочный отрицательный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

3-проводные цепи замков дверей с положительной полярностью

В автомобилях с такими цепями красный провод обеспечивает положительный импульс при постановке на охрану или импульсный выход отпирания +12 В. Подсоедините красный провод к проводу, который обеспечивает слаботочный положительный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

Зеленый провод обеспечивает положительный импульс при постановке на охрану или импульсный выход запирания +12 В. Подсоедините зеленый провод к проводу, который обеспечивает слаботочный положительный сигнал от заводского выключателя замка двери к заводскому реле управления замками дверей.

5-проводные цепи замков дверей с переменной полярностью

В автомобилях с такими цепями необходимо использовать интерфейс дверных замков AS 9159 (или аналогичное автомобильное реле на 30 А). Обратитесь к Приложению фирмы Audiovox со схемами подсоединения таких цепей.

ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ

АНТЕННЫЙ ПРОВОД: Вытяните тонкий черный провод на всю длину, закрепите в том месте, где он не может быть поврежден. Избегайте укладки этого провода вокруг главных сильноточных жгутов проводки.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА: Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регулировки 270°). Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану. Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте по заднему бамперу кулаком с такой силой, которая была бы достаточной для того чтобы разбить стекло.

Внимание! Не стучите по стеклу, Вы можете его разбить.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувствительности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте это процедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация. Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля.

Внимание! При высокой чувствительности охрана будет срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ: Всегда защищайте кабели спиральными трубками или обматывайте их изоляционной лентой. Закрепите эти жгуты по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

РАБОТА СИСТЕМЫ: Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Руководстве пользователя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

Схема подключения PRESTIGE APS-250-A
2.03.2000