НАЗАД

Red Scorpio

SRS-990N

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Автомобильная охранная система RED SCORPIO 990N предназначена для защиты Вашего автомобиля. Она оповещает владельца о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска. Система позволяет осуществлять дистанционный запуск и выключение двигателя.

В состав системы входят:
Дополнительно система может быть укомплектована:
Защитные функции системы
Сервисные функции системы
Функции, обеспечивающие личную безопасность

Примечание: функции отмеченные знаком * программируются при установке.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Рис. 1

Управление системой осуществляется по радиоканалу при помощи пульта дистанционного управления, выполненного в виде брелка для ключей. Дальность действия брелка зависит от состояния элемента питания (батарейка А23, 12В ALKALINE) и интенсивности внешних радио помех. Команды управления передаются в систему при нажатии на одну или одновременно на две кнопки брелка.

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК БРЕЛКА

Кнопки брелка Зажигание выключено Зажигание включено
Кнопка №1 (кратковременное нажатие) включение/выключение режима охраны со звуковым подтверждением; выключение тревоги запирание дверей
Кнопка №1 (удерживать 2 секунды) включение режима "паника" включение режима "паника"
Кнопки №1 и №2 одновременно (кратковременное нажатие) включение и выключение режима охраны без звукового подтверждения отпирание дверей
Кнопки №1 и №2 одновременно (удерживать 2 секунды) включение второго канала включение второго канала
Кнопка №2 (кратковременное нажатие) дистанционный запуск двигателя; отмена дистанционного запуска двигателя включение разрешения запуска (программная нейтраль)
Кнопка №2 (удерживать 2 секунды) дистанционный запуск двигателя с увеличенным временем работы стартера  
Кнопка №3 (кратковременное нажатие) включение режима "поиск машины"
Кнопка №3 (удерживать 2 секунды) отключение датчика удара включение режима "anti-hi-jack"
ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Для включения режима охраны нажмите кнопку №1 радио брелка. Включение охраны будет подтверждено одной вспышкой габаритных огней и одним звуковым сигналом. Замки дверей закроются. Двигатель будет заблокирован от запуска. Индикатор состояния начнет медленно мигать.

Для включения режима охраны без звукового подтверждения одновременно нажмите кнопки №1 и №2 радио брелка.

Если при включении режима охраны не закрыты двери, капот или багажник, то система на 5 минут включит тревогу.

Примечание: Для нормального функционирования системы в автомобилях, в которых реализована задержка выключения салонного освещения, необходимо включить программируемую функцию №2. Выполнение функций защиты дверей, капота, багажника будет отложено до выключения салонного освещения, о чем система сообщит дополнительной вспышкой габаритных огней.

РЕЖИМ ОХРАНЫ

В режиме охраны индикатор состояния медленно мигает.

При слабом ударе по кузову звучит короткий предупреждающий сигнал сирены.

При покушении на автомобиль включается тревога: работает сирена и мигают габаритные огни. При сильном ударе по кузову тревога длится 20 секунд, при открывании дверей, капота или багажника длительность тревоги составляет 1 минуту.

Если были открыты и не закрыты двери, капот или багажник, то тревога будет длиться 5 минут, затем тревога прекратится, и открытая зона будет исключена из охраны. После закрытия зоны она автоматически вновь включится в режим охраны.

Для выключения сигнала тревоги нажмите кнопку №1 брелка. После выключения тревоги режим охраны сохранится, после тревоги по дверям, капоту, багажнику медленное мигание индикатора сменится на быстрое.

ВРЕМЕННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА

В режиме охраны нажмите и удерживайте кнопку №3 радио брелка более 2-х секунд. Габаритные огни вспыхнут три раза, подтверждая, что датчик удара отключен. Датчик удара включится вновь после выключения и включения режима охраны.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Для выключения режима охраны нажмите кнопку №1 радио брелка.

Выключение будет подтверждено двумя звуковыми сигналами и двумя вспышками габаритных огней. Замки дверей откроются. Двигатель будет разблокирован.

Для выключения режима охраны без звукового подтверждения нажмите одновременно нажмите кнопки №1 и №2 радио брелка.

Если в режиме охраны включалась тревога, то после выключения охраны Вы услышите четыре дополнительных звуковых сигнала.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Если после выключения режима охраны в течении 30 секунд не будет открыта дверь, система автоматически включит режим охраны. Данная функция защищает от случайного выключения охраны.

Автовозврат выполняется только в том случае, если в режиме охраны не было тревоги, за исключением тревоги по датчику удара.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПАССИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ

После выключения зажигания, открытия и закрытия последней двери два раза вспыхнут габаритные огни и, через 30 секунд, система автоматически включит режим охраны и закроет замки дверей. Должна быть установлена перемычка JP1.

РЕЖИМ "ПАНИКА"

Для включения паники нажмите и удерживайте кнопку №1 радио брелка более 2-х секунд. Будет работать сирена, и мигать габаритные огни до тех пор, пока вновь не будет нажата кнопка №1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Кратковременно нажмите кнопку №3 радио брелка. Прозвучит короткий сигнал сирены, и шесть раз вспыхнут габаритные огни. Вы легко найдете автомобиль на темной стоянке.

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Нажмите и удерживайте кнопки №1 и №2 радио брелка более 2-х секунд. Будет сформирована команда управления дополнительным устройством (соленоидом багажника).

ФУНКЦИЯ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Через 5 секунд после включения зажигания замки дверей будут автоматически заперты. Если в течение этих 5 секунд открывалась какая-либо дверь, то двери не будут запираться с тем, чтобы водитель или пассажир не остался снаружи автомобиля. После выключения зажигания замки дверей немедленно отопрутся. Данная функция обеспечивает дополнительную безопасность водителя и пассажиров. Должна быть установлена перемычка JP3.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Нажмите кнопку №2 радио брелка (кратковременно или в течение 2-х секунд).

Команда дистанционного запуска двигателя будет подтверждена коротким сигналом сирены и вспышкой габаритных огней. При успешном запуске двигателя габаритные огни будут гореть постоянно, до выключения двигателя или снятия автомобиля со стояночного тормоза.

Если двигатель не включился, система автоматически повторит попытку запуска три раза.

Время работы стартера:

  первая попытка вторая попытка третья попытка
кнопка №2 нажата кратковременно 0,8 секунды 1,2 секунды 1.6 секунды
кнопка №2 нажата в течении 2-х секунд 1,2 секунды 1,6 секунды 2.0 секунды
ДИСТАНЦИОННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Повторно нажмите кнопку №2 радио брелка. Двигатель сразу же выключится.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПОСЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА

Если режим охраны был включен, необходимо его выключить.

Откройте дверь, включите зажигание и после этого снимите автомобиль со стояночного тормоза.

Если снять автомобиль со стояночного тормоза до включения зажигания, то двигатель будет немедленно выключен.

ПРОГРАММНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Применяется в автомобилях с ручной коробкой передач.

Перед выходом из машины при парковке необходимо нажать кнопку №2 радио брелка, а затем выключить зажигание. Управление зажиганием будет передано системе. Зажигание выключится после открытия и закрытия двери (воспринимается как выход водителя из машины). Данная процедура позволяет убедиться в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Если перед выходом из машины водитель выключит зажигание, не нажимая кнопки №2 брелка, то дистанционный запуск двигателя будет невозможен. Данная функция включается удалением перемычки JP8 центрального блока.

РАБОТА СИСТЕМЫ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ЗАПУСКЕ

Для дистанционного запуска двигателя необходимо выполнение следующих обязательных условий, обеспечивающих безопасность автомобиля и окружающих:

  1. Зажигание должно быть выключено;
  2. Двигатель должен быть выключен;
  3. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении;
  4. Стояночный тормоз должен быть включен;
  5. Двери и капот должны быть закрыты;

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то при нажатии на кнопку №2 (включение запуска) один раз мигнут габаритные огни. Запуск будет невозможен.

Для проверки выполнения условий в системе предусмотрены соответствующие входы:

Разъем контроля двигателя
серый провод контроль оборотов холостого хода
красно-белый провод контроль по напряжению

Разъем силовых соединений
голубой провод контроль зажигания запуск возможен, если нет +12 В

Разъем основных соединений
розовый провод коробка передач запуск возможен, если на проводе нет +12В
серый провод стояночный тормоз запуск возможен, если на проводе нет массы

После поступления от радио брелка (кнопка №2) команды включения дистанционного запуска система по сигналам от катушки зажигания (тахометр) или генератора определяет работает двигатель или нет. Если двигатель не работает и соблюдены все другие условия для дистанционного запуска, то включается блокировка двигателя, затем включаются зажигание, аксессуары и габаритные огни. Через 5 секунд (карбюраторный двигатель) включается стартер. Для дизельного двигателя предварительно в течении 23-х секунд осуществляется подогрев топлива. На время работы стартера аксессуары и габаритные огни выключаются. После запуска двигателя постоянно горят габаритные огни, до выключения двигателя или снятия автомобиля со стояночного тормоза включены аксессуары.

Время работы двигателя после дистанционного запуска может быть установлено 10 или 20 минут программирующей перемычкой JP7, расположенной на центральном блоке.

Повторное поступление команды дистанционного запуска немедленно выключает двигатель или прекращает его запуск.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

В устройстве применяются два способа контроля работы двигателя: по величине напряжения в определенных точках электрооборудования автомобиля и по наличию оборотов холостого хода двигателя.

Контроль запуска по величине напряжения

После успешного запуска двигателя меняется напряжение на аварийных датчиках давления масла и разряда аккумуляторной батареи, а также на контрольном выходе генератора. Для контроля работы двигателя по величине напряжения используется красно-белый провод двухконтактного разъема. Этот провод можно подключить к точке штатного электрооборудования автомобиля, на которой: при неработающем двигателе напряжение близко к нулю, а при работающем - к +12В. Пороговое значение напряжения при определении работы двигателя устройством составляет от 4 до 6В.

Контроль запуска по оборотам холостого хода двигателя

Для контроля по наличию оборотов используется серый провод разъема контроля двигателя. Этот провод можно подключать двумя способами:

Предупреждение!

Для снижения уровня электрических помех и наводок по проводам контроля двигателя при работе аксессуаров необходимо, чтобы серый или красно-белый провод не имел избыточной длины. Провод, который не используется - удалить.

СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ

Служебный режим включается при передаче автомобиля на техническое обслуживание или хранение. В служебном режиме все охранные функции и функция дистанционного запуска отключаются. Остается возможность дистанционного управления замками дверей и дополнительным каналом.

Включите зажигание, затем нажмите 5 раз на служебную кнопку, габаритные огни мигнут три раза, индикаторный светодиод будет светиться постоянно, подтверждая включение служебного режима.

Работа радио брелка в служебном режиме:

Кнопка №1 (кратковременное нажатие) запирание и отпирание замков дверей
Кнопки №1 и №2 одновременно (удерживать 2 секунды) включение дополнительного канала

Для выключения служебного режима включите зажигание, затем нажмите 5 раз на служебную кнопку, выключение служебного режима будет подтверждено тремя короткими сигналами сирены.

АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Для выключения охраны без радио брелка откройте дверь. Включится тревога. Включите зажигание и нажмите служебную кнопку. Тревога и режим охраны будут выключены.

РАБОТА СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА ПИТАНИЯ

После перерыва электропитания, система остается в том состоянии, в котором находилась до перерыва питания. Если система находилась в режиме охраны, то после перерыва питания включится тревога. Если система находилась в служебном режиме, после перерыва питания она останется в служебном режиме.

ЗАЩИТА ОТ ОГРАБЛЕНИЯ "ANTI-HI-JACK"

Если Вас вынуждают покинуть автомобиль, не раздумывая, сделайте это. Попытка защитить автомобиль не должна ставить под угрозу Вашу жизнь.

Функция "anti-hi-jack" обеспечивает остановку автомобиля, если насильственный угон уже состоялся.

При работающем двигателе нажмите и удерживайте кнопку №3 радио брелка более 2-х секунд. Система подтвердит включение режима защиты от ограбления вспышкой габаритных огней. Через 30 секунд после включения режима каждые 2 секунды будут звучать короткие предупреждающие сигналы сирены. Еще через 20 секунд включится тревога и будет заблокирован двигатель. Сирена и габаритные огни будут выключены после выключения зажигания, но вновь завести двигатель будет нельзя. Для выключения режима нажмите кнопку 3 радио брелка. Выключение режима будет подтверждено сигналом сирены. Другой способ выключения режима "anti-hi-jack": включите зажигание и нажмите служебную кнопку.

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ

В системе можно по Вашему желанию при помощи перемычек, расположенных на центральном блоке, включить или выключить восемь сервисных функций, перечисленных в таблице:

перемычка перемычка установлена перемычка не установлена
JP1 Автоматическое пассивное включение охраны выполняется Автоматическое пассивное включение охраны не выполняется
JP2 Охранные функции включаются без задержки Задержка охранных функций на время работы салонного освещения
JP3 Автоматическое управление замками дверей при вождении выполняется Автоматическое управление замками дверей при вождении не выполняется
JP4 Используется сирена без внутренней электроники (horn) Используется сирена c внутренней электроникой
JP5 Длительность импульсов управления замками дверей - 0,5 секунды Длительность импульсов управления замками дверей: при запирании- 3 секунды, при отпирании - 2 секунды
JP6 Предварительный подогрев топлива не осуществляется (карбюраторный двигатель) Осуществляется подогрев топлива (дизельный двигатель)
JP7 Время работы двигателя после дистанционного запуска - 10 минут Время работы двигателя после дистанционного запуска - 20 минут
JP8 Дистанционный запуск возможен всегда Дистанционный запуск возможен, если он разрешен заранее (программная нейтраль)
ЗАПИСЬ КОДОВ БРЕЛКОВ

Коды брелков, входящих в комплект поставки, записываются в память системы на этапе предпродажной подготовки.

Для удаления из памяти системы кодов утраченных брелков и для записи новых:

Через 5 секунд прозвучат 5 коротких сигналов сирены и включатся габаритные огни, подтверждая включение режима записи кодов.

Для удаления из памяти системы кодов утраченных брелков достаточно записать коды имеющихся.

Выключение режима программирования происходит автоматически через 10 секунд или после записи кода четвертого брелка или после выключения зажигания. Габаритные огни погаснут.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДОВ

Разъем основных соединений, 12 контактов
№ конт. Цвет провода Назначение
1 Синий Зажигание 2 (масса при включении дистанционного запуска)
2 Коричнево-красный Аксессуары 2 (масса при включении дистанционного запуска)
3 Черный Общий (масса)
4 Зелено-белый Габаритные огни (+ 12В при включении)
5 Бело-красный Выход на сирену (+12В при включении, постоянное или импульсное)
6 Розовый Входной сигнал на запрет запуска (коробка передач, +12В для выключения двигателя)
7 Серый Входной сигнал на запрет запуска (стояночный тормоз, масса для выключения двигателя)
8 Желтый Блокировка двигателя (масса в режиме охраны, а также при дистанционном запуске)
9 Коричневый Концевой выключатель капота (масса при открывании)
10 Коричнево-белый Концевой выключатель дверей (масса при открывании)
11 Оранжевый Концевой выключатель дверей (+12В при открывании)
12 Коричнево-черный Выход управления дополнительным каналом (масса при включении в течении 0,5 секунды)

Разъем управления приводами замков дверей, 6 контакта
№ конт. Цвет провода Назначение
1 Синий Нормально замкнутый контакт реле отпирания
2 Зеленый Общий контакт реле отпирания
3 Фиолетовый Нормально разомкнутый контакт реле отпирания (соединен с красным)
4 Серый Нормально замкнутый контакт реле запирания
5 Белый Общий контакт реле запирания
6 Красный Нормально разомкнутый контакт реле запирания, предохранитель 15 А, (соединен с фиолетовым)

Разъем силовых соединений, 4 контакта
№ конт. Цвет провода Назначение
1 Оранжевый Запуск стартера (+12В при запуске)
2 Синий Зажигание 1(+12В при включении дистанционного запуска)
3 Коричневый Аксессуары 1(+12В при включении дистанционного запуска)
4 Красный Питание системы +12В

Разъем на 3 контакта: подключение датчика удара
№ конт. Цвет провода назначение
1 Красный +12 В постоянно
2 Белый Вход датчика удара (масса при срабатывании)
3 Черный Масса в режиме охраны

Разъем контроля двигателя, красного цвета, 2 контакта
№ конт. Цвет провода Назначение
1 красно-белый контроль по напряжению
2 серый контроль наличия оборотов холостого хода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания +12 В
Максимально допустимый ток в цепи:
стартера 30А
зажигания 1 30А
аксессуаров 1 30А
зажигания 2 0,5А
аксессуаров 2 0,5А
блокировки стартера 0,5А
управления дополнительным каналом 0,5А
Максимальное количество радио брелков 4

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Red Scorpio SRS-990N - схема подключения
11.08.2004