НАЗАД

SAMURAI

100

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТАНОВКЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Несущая частота радиосигнала управления 433,92 МГц
Стабилизация несущей частоты фильтр ПАВ
Максимальный радиус действия брелка 30 м*
Рабочая температура от -40 до +85°С
Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
Максимально допустимый ток на выходах:
- цепей управления интерфейсом габаритов 300 мА
- цепи сирены 300 мА
- цепи дополнительного канала 300 мА
- цепи управления приводом двери водителя 300 мА
- цепи управления реле блокировки двигателя 300 мА
- цепей управления интерфейсом ЦЗ 300 мА
- силовых цепей интерфейса ЦЗ и габаритов 15 А
Питание брелка 6 В (2 батареи типа CR2016)

* Дальность действия брелка может уменьшаться в зависимости от места установки центрального блока с антенной, месторасположения автомобиля и пользователя, радиопомех, погодных условий, состояния аккумулятора и элементов питания брелка

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Охраняемые зоны автомобиля
Защитные функции
Защищенность системы
Сервисные функции

УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Система выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть функций и некоторые параметры работы системы могут изменяться Вами путем программирования. Для удобства заголовки описаний изменяемых функций сопровождаются примечанием "программируемая функция". Порядок программирования и перечень программируемых функций приведены ниже в разделе "Программирование функций и параметров работы".

БРЕЛКИ УПРАВЛЕНИЯ

Брелки представляют собой миниатюрные радиопередатчики сигналов управления сигнализацией. Брелок действует с расстояния до 15-30 метров. Следует иметь в виду, что в некоторых районах, например, вблизи аэропортов, промышленных предприятий, весьма высок уровень помех, которые могут сократить радиус действия брелка.

Назначение кнопок брелка
Рис. 1

кнопка 1

включение режима охраны
запирание замков дверей
включение режима паники

кнопка 2

выключение режима охраны
отпирание замков дверей
двухшаговое отпирание замков дверей
управление дополнительным каналом

В брелке используется 2 элемента питания типа CR2016, 2х3 В. Потребление тока брелком незначительно, поэтому батарей хватает в среднем на 12 месяцев работы (все зависит от того, как часто Вы пользуетесь брелком). Замена батарей может быть выполнена владельцем самостоятельно. Внимание! Обязательно соблюдайте полярность при установке батарей!

Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот и багажник надежно закрыты. Для включения режима охраны и запирания замков дверей нажмите кнопку 1 брелка. 1 короткий звуковой сигнал и 1 вспышка габаритов подтвердят включение. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая, что автомобиль закрыт и охраняется.

Самоконтроль охранных датчиков при включении режима охраны

Если двери, капот или багажник окажутся плохо закрытыми, то в момент включения режима охраны последуют 1 короткий звуковой сигнал и 4 вспышки габаритов, предупреждающие об этом. Необходимо закрыть двери, капот, багажник. В противном случае, через 60 секунд последует цикл сигналов тревоги. Сигналы тревоги можно прервать до их окончания нажатием любой кнопки брелка.

Выключение режима охраны (без звукового подтверждения)

Для выключения режима охраны и отпирания замков дверей коротко нажмите кнопку 2 брелка. Выключение режима охраны всегда происходит без звуковых сигналов подтверждения.

2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Светодиодный индикатор погаснет. Откройте дверь автомобиля, чтобы не произошло перевключение режима охраны.

Двухшаговое отпирание замков дверей

Автосигнализация имеет возможность двухшагового дистанционного отпирания замков дверей при выключении режима охраны. Для реализации этой функции замки дверей должны быть подключены по специальной схеме, приведенной в разделе инструкции по установке. В этом случае при выключении режима охраны откроется только дверь водителя. Для отпирания пассажирских дверей нужно не позднее 5 секунд еще раз коротко нажать кнопку 2 брелка. Если необходимо открыть остальные двери по истечение указанного времени, необходимо еще раз два раза нажать на кнопку 2 брелка. Сначала откроется замок водительской двери, а затем остальных дверей.

Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении (перевключение)

Если в течение 60 секунд после выключения режима охраны не были открыты двери, капот, багажник или включено зажигание, система автоматически закроет замки дверей автомобиля и включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием кнопки брелка. Подтверждающий сигнал возврата в режим охраны - 1 вспышка габаритов.

Автоматическое управление центральным замком от ключа зажигания (программируемая функция 5)

По Вашему желанию может быть введена функция запирания замков дверей через 5 секунд после включения зажигания и открывания их сразу после выключения зажигания. Для этого должна быть запрограммирована функция 5. Если у вас реализована функция двухшагового отпирания замков, то после выключения зажигания отпирается только водительская дверь. После включения зажигания запираются все двери.

Внимание! Открывание дверей в течение 5 секунд после включения зажигания не приводит к отмене запирания замков дверей. Будьте внимательны, чтобы не запереть ключи в салоне автомобиля !

Управление устройствами, подключенными к дополнительному каналу

Нажмите кнопку 2 брелка и удерживайте ее в нажатом положении до появления сигнала управления на специальном выходе сигнализации.

К этому выходу может быть подключено, например, устройство открывания багажника. Необходимо иметь ввиду, что перед автоматическим открыванием багажника необходимо выключить режим охраны. В противном случае, после открывания багажника начнутся сигналы тревоги. Активация канала подтверждается 1 вспышкой габаритов. Дополнительный канал может работать независимо от состояния режима охраны, а также при включенном зажигании.

Сигналы тревоги

Если в режиме охраны произойдет вторжение в любую из охраняемых зон, это вызовет автоматическое включение сигналов тревоги: звучание сирены или клаксона и мигание габаритных огней продолжительностью 30 секунд. На время сигналов тревоги светодиодный индикатор гаснет. Если причина тревоги не будет устранена (например, дверь останется открытой), то соответствующая зона будет исключена из охраны и сигналы тревоги через 30 секунд прекратятся.

Прерывание сигналов тревоги

Если Вы хотите прервать сигналы тревоги (например, Вы проверяли работу датчика), нужно нажать любую кнопку брелка. При этом сигналы тревоги прекратятся, а система останется в режиме охраны.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция "паника")

Для включения функции "паника" нажмите кнопку 1 брелка и удерживайте ее до начала сигналов тревоги - мигание габаритных огней и звучание сирены или клаксона. Длительность сигналов тревоги в режиме "паника" не ограничена. Для их прерывания нажмите любую кнопку брелка. Система вернется в то же состояние, что и на момент включения "паники".

Защищенность от отключения питания

Любая попытка злоумышленника выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, система запоминает свое состояние. При восстановлении питания система снова окажется в том же состоянии.

Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги.

Блокировка двигателя

Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны.

Режим иммобилизатора (программируемая функция 2)

Если функция иммобилизатора запрограммирована, то двигатель будет автоматически блокироваться через 60 секунд после каждого выключения зажигания. В режиме иммобилизатора светодиод медленно мигает. Предстоящее включение блокировки индицируется быстрыми вспышками светодиода. Режим иммобилизатора будет также задействован, если после выключения режима охраны двери открывались, а зажигание не было включено в течение 60 секунд. Для разблокирования двигателя необходимо нажать кнопку 2 брелка.

Служебный режим Valet

Для временного отключения охранных функций, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, разработчиками предусмотрен специальный служебный режим.

Для включения служебного режима:

  1. Режимы охраны и иммобилизатора должны быть выключены.
  2. При включенном зажигании нажмите сервисную кнопку 5 раз. Последуют 3 вспышки габаритов и светодиод загорится постоянно.
  3. Выключите зажигание.

В режиме Valet продолжают работать дистанционное отпирание/запирание замков дверей, дополнительный канал и режим паника. Остальные охранные функции системы отключаются.

Для выхода из служебного режима:

  1. При включенном зажигании нажмите сервисную кнопку 5 раз. Последуют 3 коротких звуковых сигнала. Светодиод погаснет.
  2. Выключите зажигание.
Экстренное отключение системы

Для экстренного отключения системы (например, в случае потери брелков) включите зажигание, нажмите и удерживайте сервисную кнопку до открывания замков дверей. Режим охраны или режим иммобилизатора выключатся.

Запись кодов брелков

Всего в память сигнализации можно записать четыре брелка. Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны, иммобилизатора и выключенном режиме Valet в следующем порядке:

  1. При включенном зажигании нажмите сервисную кнопку и удерживайте ее в нажатом положении до появления 5 звуковых сигналов. Светодиод загорится постоянно.
  2. Не позднее 5 секунд, пока горит светодиод, нажмите любую кнопку первого брелка. В подтверждение записи первого брелка светодиод кратковерменно погаснет и последует 1 звуковой сигнал.
  3. Нажмите поочередно любые кнопки второго, третьего и четвертого брелка, дожидаясь включения светодиода. В подтверждение записи каждого брелка последует соответствующее число звуковых сигналов.
  4. Выключите зажигание.

Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Некоторые функции и параметры работы системы могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень программируемых функций приведен в таблице.

Порядок программирования следующий:

  1. Включите режим сервисного обслуживания Valet.
  2. При включенном зажигании нажмите и удерживайте 5 секунд сервисную кнопку до появления звукового сигнала, индицирующего вход в режим программирования. Отпустите кнопку, звуковой сигнал прекратится.
  3. Нажмите сервисную кнопку число раз, равное номеру выбранной программируемой функции. Каждое нажатие сервисной кнопки будет сопровождаться коротким звуковым сигналом.
  4. Дождитесь появления 1 или 2 звуковых сигналов, индицирующих текущее состояние выбранной функции (1 сигнал - левая колонка в таблице, 2 сигнала - правая). Нажмите кнопку 1 или 2 брелка в зависимости от желаемого состояния функции. Нажатие кнопки 1 брелка подтвердится одним звуковым сигналом, а кнопки 2 брелка - двумя.
  5. Повторите пункты 4 и 5 для остальных функций, требующих изменения.
  6. Выключите зажигание. Прозвучит звуковой сигнал, индицирующий выход из режима программирования.
  7. Выключите режим сервисного обслуживания Valet.
Номер Функции Состояние функции
кнопка 1 брелка кнопка 2 брелка
1 Охранные функции выключены включен
2 Режим иммобилизатора включен выключен
3 Двухимпульсное отпирание замков дверей нет есть
4 Длительность импульсов на центральный замок 0,75 сек 3,0 сек
5 Управление центральным замком от ключа зажигания нет есть
6 Вид звукового сигнала прерывистый (клаксон) постоянный (сирена)

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И МОНТАЖУ

Автосигнализация SAMURAI100 может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе. Центральный блок, интерфейс центрального замка и габаритов (в стандартный комплект системы не входит) разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блоки влаги рекомендуется установить их таким образом, чтобы исключить стекание капель конденсата по проводам внутрь корпуса. Закрепите блоки с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча, чтобы исключить их перемещение при вибрациях.

Сирену (в стандартный комплект системы не входит) разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели. Сервисную кнопку разместите в салоне в скрытном, но доступном пользователю месте.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОКЛАДКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ ПРОВОДОВ

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Внимание! Не укорачивайте и не удлиняйте антенный провод, т.к. его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не рекомендуется прокладка антенны вдоль металлических частей кузова автомобиля, т.к. это снизит дальность действия брелков управления.

Подключение 11-контактного разъема блока управления

Красный провод - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора. В эту цепь рекомендуется установить предохранитель 3А.

Синий провод - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания.

Желтый провод - отрицательный выход (300мА) для подключения к реле блокировки двигателя.

Красно-белый провод - отрицательный выход для подключения сирены или клаксона. Нагрузочная способность выхода 300мА. При подключении к клаксону или сирене без автономного питания необходимо использовать дополнительное реле.

Зелено-белый провод - отрицательный выход для подключения реле управления габаритами или указателями поворота. Нагрузочная способность выхода 300мА.

Зеленый провод- отрицательный выход (300мА) для отпирания замка двери водителя. Подключите к силовому интерфейсу электроприводов замка двери водителя.

Белый провод- отрицательный выход (300мА) для запирания замков дверей. Подключите к силовому интерфейсу электроприводов замков дверей.

Коричнево-черный провод - отрицательный выход (300мА) для отпирания замков пассажирских дверей и реализации функции двухступенчатого отпирания дверей. При подключении к электроприводам замков необходимо использовать дополнительное реле. Длительность сигнала 1 сек. На этот выход не распространяется программирование двухимпульсного сигнала отпирания и 3 секундного импульса.

Серый провод - отрицательный выход дополнительного канала управления. При подключении нагрузки с током потребления более 300мА (например, устройства отпирания багажника) обязательно включение дополнительного реле. На этом выходе формируется короткий отрицательный импульс управления при нажатии кнопки 2 брелка.

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Коричнево-белый провод - отрицательный вход для подключения кнопочных выключателей дверей, капота, багажника и дополнительных датчиков.

Подключение светодиодного индикатора и сервисной кнопки

Светодиодный индикатор и сервисная кнопка, входящие в комплект системы, подключаются в соответствующие двухконтактные разъемы центрального блока. Сервисная кнопка имеет конструкцию нормально-разомкнутого типа, т.е. при нажатии кнопки контакты замыкаются.

Подключение цепи блокировки двигателя

В зависимости от типа автомобиля разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например, между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите реле блокировки как показано на общей схеме подключения.

Подключение электропривода замка багажника

Для реализации возможности дистанционного отпирания багажника электропривод замка багажника может быть подключен к дополнительному каналу управления системы (серый провод). Максимальная нагрузка выхода - 300мА. При подключении необходимо использовать дополнительное реле, как показано на общей схеме подключения.

Подключение к автомобильному звуковому сигналу (клаксону) или сирене

Для подключения системы к штатному автомобильному звуковому сигналу (клаксону) или сирене без автономного питания требуется дополнительное реле, как показано на общей схеме подключения.

При подключении к автомобильному клаксону нужно предварительно запрограммировать прерывистый тип звукового сигнала тревоги на красно-белом проводе (программируемая функция 6).

Подключение к системе центрального запирания и габаритным огням

В автосигнализации SAMURAI100 для подключения к электроприводам замков дверей и габаритным огням может быть использован силовой интерфейс. Силовой интерфейс представляет собой наборную колодку с тремя реле. Нагрузочная способность реле 15А. Для центрального замка необходимая длительность управляющих импульсов может быть запрограммирована 0,75 или 3 секунды (функция 4). Если требуется, может быть запрограммирован двухимпульсный сигнал отпирания замков дверей на зеленом проводе центрального блока (функция 3).

Автосигнализация SAMURAI100 имеет возможность двухшагового отпирания замков дверей. Для реализации этой функции силовой выход интерфейса для отпирания замков дверей нужно подключить только к электроприводу замка водительской двери, а слаботочный выход для отпирания пассажирских дверей (коричнево-черный провод) подключить к электроприводам остальных дверей, через дополнительное реле. Схема подключения показана на рисунке. В состоянии покоя на обоих контактах электроприводов замков находится потенциал корпуса.

Схема подключения.

Рис. 2
31.01.2005