НАЗАД

СЕРВЭЛ

С 50

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Особенность данной модели сигнализации - встроенный цифровой двухзонный датчик удара (ШОК сенсор) нового поколения. Основное достоинство этого датчика - простое и естественное задание порогов срабатывания датчика - запись в память устройства силы удара по кузову автомобиля. Это делает установку сигнализации с таким ШОКом простой и приятной. Аналогов, на сегодняшний день, такой датчик удара не имеет. Надеемся, Вы по достоинству оцените это новшество.

Комплектность и основные функции

Автомобильная охранная сигнализация "СЕРВЭЛ С 50" (система) предназначена для охраны Вашего автомобиля. Она оповещает владельца и окружающих о попытке покушения на автомобиль звуковыми и световыми сигналами, и блокирует двигатель от несанкционированного запуска.

В состав системы входят:
Защитные функции сигнализации:
Индикация режимов:
Сервисные функции сигнализации:

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ:

Управляется коротким (около 0.5 сек.) или длинным (около 3 сек.) нажатием левой или правой кнопок брелка. Система начнет исполнять подаваемую команду - после отпускания нажатой кнопки брелка. Функции кнопок приведены в таблице.

КНОПКА ФУНКЦИЯ ЗАЖИГАНИЕ
ЛЕВАЯ коротко Включает / выключает режим "охрана " выключено
ЛЕВАЯ коротко Закрывает замки дверей включено
ЛЕВАЯ долго Включает режим " паника " выключено
ПРАВАЯ коротко Отключает тревогу без выключения охраны выключено
ПРАВАЯ коротко Включает / выключает режим охраны бесшумно выключено
ПРАВАЯ коротко Отпирает замки дверей включено
ПРАВАЯ долго Управляет выходом дополнительного канала. выключено
Включение режима охраны со звуковым подтверждением

Перед включением убедитесь, что зажигание выключено, а двери, капот/багажник надёжно закрыты. Кратковременно нажмите левую кнопку брелка. Момент включения подтверждается 1 звуковым сигналом и одной вспышкой габаритов. Замки дверей закроются, если они подключены к сигнализации. После этого наступит "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПЕРИОД" - на 4 сек. включится свет, а затем - полноценная охрана. (О назначении нейтрального периода см. в разделе сервисные функции автосигнализации). СИД начнет медленно мигать, указывая на включение режима охраны.

Бесшумное включение режима охраны

Режим охраны можно включить без звуковых сигналов подтверждения. Для этого кратковременно нажмите правую кнопку брелка. Момент включения подтвердится одной вспышкой габаритов. Всё остальное аналогично предыдущему пункту.

ВНИМАНИЕ:

Если при включении режима "ОХРАНА", останется не закрытой дверь или капот/багажник, (или неисправна соответствующая цепь) то, вне зависимости от нажатия той или иной кнопки, прозвучат 3 сигнала сирены и 3 вспышки габаритов - система сообщает, что соответствующая зона будет временно исключена из охраны. В этом случае "НЕЙТРАЛЬНОГО ПЕРИОДА" не будет. Необходимо закрыть дверь, капот/багажник и система автоматически возьмёт эту зону под охрану.

Если запрограммирован режим задержки выключения салонного света, то при постановке на охрану с "открытой" дверью, капотом / багажником, система не будет предупреждать о неисправной зоне.

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

Для выключения режима охраны нажмите левую кнопку брелка. 2 сигнала сирены и 2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Замки дверей откроются, если они подключены к сигнализации.

Бесшумное выключение режима охраны

Для выключения режима охраны без звуковых сигналов подтверждения, нажмите правую кнопку брелка. 2 вспышки габаритов подтвердят выключение. Замки дверей откроются, если они подключены к сигнализации.

Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении

Если в течение 30 секунд после выключения охраны, двери или капот/багажник не были открыты, система автоматически вновь включит режим охраны. Подтверждающие сигналы - те же, что и при включении режима охраны левой кнопкой. Замки дверей закроются, если они подключены к сигнализации. Если же в течение 30 секунд после выключения охраны, дверь или капот/багажник открыли - прозвучит очень короткий сигнал сирены - система полностью снята с охраны, а СИД - погаснет. Всегда контролируйте этот короткий сигнал сирены - это значит данная кнопка двери (капота/багажника) исправна, и в режиме охрана, система, в случае вторжения, подаст от неё тревогу. Если короткого сигнала не было, отменить режим перепостановки можно включением зажигания.

Аварийное выключение режима охраны с помощью PIN кода

При утере, или неработоспособности брелка, выключить систему (если она находилась в режиме охраны) возможно с помощью ввода персонального кода (PIN-кода). Необходимо заблаговременно ввести в память сигнализации код, известный только Вам. Код вводится с помощью включения - выключения зажигания. Интервал между поворотами ключа не должен превышать 2 секунды. Если при вводе кода Вы ошиблись, необходимо выключить зажигание не менее чем на 4 секунды, после чего повторить ввод кода с самого начала. Код установленный производителем - 21.

Пример отключения системы с помощью установленного PIN-кода производителем:

Рекомендуем Вам изменить этот код - см. раздел программирование режимов работы.

Самодиагностика, при выключении режима охраны (индикация факта и причин срабатывания системы)

Если система включала тревогу, то при выключении режима охраны прозвучат 4 сигнала сирены и 4 раза вспыхнут габариты, даже если режим охраны выключается правой кнопкой брелка. После этого, откройте дверь или капот/багажник - прозвучит очень короткий сигнал сирены - режим перепостановки отменён, и соответствующая кнопка исправна (не окислилась). Далее, в течение 17 секунд или до включения зажигания, СИД вспышками укажет, от какой зоны была последняя тревога (смотри таблицу светодиодный индикатор). Если при выключении охраны, после четырех сигналов прозвучит ещё очень короткий сигнал сирены - это значит, что дверь, (капот/багажник) была исключена из охраны и осталась открытой.

Светодиодный индикатор (СИД)
РЕЖИМ МИГАНИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Медленный Охрана включена
Быстрый Идёт перепостановка
Постоянный Сервисный режим (СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ)
1 вспышка и пауза ЗОНА 1 -предупредительный уровень ШОКа.
2 вспышки и пауза ЗОНА 2 - 2-й уровень ШОКа.
4 вспышки и пауза ЗОНА 3 - дверь, капот / багажник, зажигание
Не горит Охрана выключена

ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

Режим охрана и сигналы тревоги

В этом режиме СИД мигает, двигатель заблокирован от запуска. Включение зажигания, открывание дверей, капота / багажника или сильные удары по кузову - включают сигналы тревоги: мощное звучание сирены и мигание габаритных огней в течение 30 сек. Если по окончании этого времени зона вторжения не будет восстановлена - цикл тревоги повторится, но не более четырёх раз подряд, после чего данная зона будет исключена из охраны. Нажатие на правую кнопку брелка выключает сирену и возвращает систему в режим охрана. Если зона не восстановлена, выключить тревогу правой кнопкой не удастся. Воспользуйтесь левой кнопкой для выключения режима охрана. При слабом ударе по кузову - сработает предупредительный уровень ШОКа - 5 коротких сигналов сирены.

Дистанционное включение сигналов тревоги (функция паника)

Сигналы тревоги включаются длительным нажатием левой кнопки брелка. Прервать тревогу можно правой кнопкой брелка - система перейдет в режим охраны.

Защищённость сигнализации от отключения питания

Попытка отключить режим охраны или тревоги временным отключением питания - безуспешна. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы, при восстановлении питания вернёт систему в то же состояние. Если система была в режиме охрана, то при восстановлении питания она перейдёт в режим тревоги.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ:

Режимы оживлённая улица

Если во время нейтрального периода (при включении режима охраны) ещё раз подать команду левой кнопкой брелка - габариты погаснут, и из охраны будет исключён чувствительный уровень ШОКа. Если же во время нейтрального периода подать команду правой кнопкой брелка, то из охраны будет исключён весь ШОК. Эти два режима полезны при постановке на охрану на улицах с интенсивным движением, для исключения ложных срабатываний датчика удара.

Управление замками дверей при включённом зажигании

Короткое нажатие на левую кнопку брелка - закрывает замки дверей. Короткое нажатие на правую кнопку - открывает двери.

Управление устройствами автомобиля, подключёнными к дополнительному каналу

Длительное нажатие правой кнопки брелка при выключенном зажигании, когда охрана выключена или в режиме перепостановки - вызывает появление сигнала управления длительностью 0.7 секунды на выходе доп. канал системы. К этому выходу, через дополнительное реле, может быть подключено устройство открывания багажника.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ:

Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены пользователем, с помощью ключа зажигания. В память системы вносятся следующие параметры:

  1. Сила удара по кузову автомобиля, для первого (предупредительного) и второго (грубого) уровня датчика удара.
  2. Задержка выключения салонного света (есть / нет).
  3. Коды двух брелков.
  4. Включение / выключение служебного режима.
  5. Двузначный персональный код отключения системы - PIN код.

Программирование перечисленных параметров, и вход в режим, производится с помощью ВКЛЮЧЕНИЯ - ВЫКЛЮЧЕНИЯ зажигания определённого числа раз. Интервал между поворотами ключа не должен превышать 2 секунды. Если, в процессе поворотов ключа Вы ошиблись - выключите зажигание не менее, чем на 2 секунды и повторите описанную процедуру с самого начала. Каждый этап по программированию, сопровождается определёнными подтверждающими сигналами. Выход из программирования - выключение зажигания.

Служебный режим

Для временного отключения системы, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, предусмотрен служебный режим.

Для включения служебного режима:

В этом режиме с помощью брелка можно закрывать и открывать замки дверей. При выключенном зажигании длительное нажатие на правую кнопку брелка - управление доп. каналом.

Остальные функции системы отключаются. Отключение и включение аккумулятора, не приводит к выключению режима. Выключение "служебного режима" такое же, что и включение. После выключения режима - СИД погаснет.

Запись кодов брелков в память системы

Всего в память системы можно записать коды двух брелков. Запись производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

Внимание: При записи кодов новых брелков - старые автоматически стираются.

Программирование задержки выключения салонного света

Если в автомобиле после закрывания двери, ещё некоторое время продолжает гореть освещение салона, то необходимо дверь включать в режим охраны после погасания этого света. Для этого надо активировать функцию - задержка выключения салонного света.

Порядок действий:

Внимание: Системы поставляются с ВЫКЛЮЧЕННОЙ функцией.

Программирование порогов датчика удара (Шока)

Общие принципы:

После входа в режим программирования, СИД -1 вспышка и пауза. Затем делаем пробные удары по кузову машины - система отвечает коротким сигналом сирены на каждый удар. Новый удар делаем не ранее чем через 2 сек. после предыдущего (это необходимо для того, чтобы датчик успел успокоиться). Каждый новый удар автоматически фиксируется в оперативной памяти на месте предыдущего удара. Для занесения силы понравившегося удара в энергонезависимую память - кратковременно нажмите на кнопку брелка. При нажатии на левую кнопку, последний удар всегда будет считаться предупредительным уровнем, и прозвучит 1 подтверждающий сигнал сирены. При нажатии на правую кнопку - грубым уровнем, 2 коротких сигнала сирены, подтвердят запись грубого уровня. Система не требует, обязательного программирования в одном сеансе сразу обоих уровней - можно и по одному. Выход из режима - выключение зажигания.

Итак, порядок действий следующий:

Программирование персонального кода (PIN - код)

Персональный код отключения - это число, состоящее из двух цифр (от 1 до 9 каждое), при вводе которого в систему в режиме тревоги - она выключиться. Запомните и держите его в секрете.

Порядок программирования:

Если при вводе кода Вы ошиблись, необходимо ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание не менее чем, на 2 секунды, после чего повторить ввод кода с самого начала.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Автосигнализация может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на массе. Центральный блок разместите в салоне, в скрытом месте, предпочтительно под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам, внутрь корпуса. Закрепите блок на ровной поверхности с помощью саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях. Светодиодный индикатор закрепите на видном месте, на приборной панели.

Прокладка и подключение проводов

Прокладку проводов проводите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить, при отсоединённом аккумуляторе автомобиля. Все неразъёмные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте. Центральный блок и другие компоненты сигнализации, подключайте к разъёмам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение 6-ти - контактного разъёма блока управления:

Подключение 4-х контактного разъёма блока управления:

Двухконтактный разъём - светодиодный индикатор.

Рис. 1
22.09.2004