Нажать кнопку 1 брелока (ближнюю к светодиоду). Сирена подаст один сигнал. Один раз мигнут габаритные огни. Светодиод начнет мигать. Система заблокирует зажигание автомобиля и возьмет на охрану двери, капот багажник. Включится датчик удара. Электроприводы (если они установлены) закроют замки дверей.
Повторно нажать кнопку 1. Сирена подаст два коротких сигнала. Три раза мигнут габаритные огни. Светодиод прекратит мигать. Система отключит блокировку зажигания. Электроприводы (если они установлены) откроют замки дверей.
Если система срабатывала от концевых выключателей дверей, капота или багажника, то светодиод мигает часто, а при снятии с охраны сирена подаст четыре коротких сигнала, указывая на возможное проникновение.
Нажать кнопку 2 брелока (дальнюю от светодиода). Система выполнит процедуру постановки на охрану, габариты мигнут два раза, но без сигнала сирены.
Повторно нажать кнопку 2. Система выполнит процедуру снятия с охраны, описанную выше, но без сигналов сирены.
Нажать кнопку 1 на 2 сек. Система перейдет в режим охраны. Включится сирена и начнут мигать габаритные огни. Для отключения режима "Паника" повторно нажать кнопку 1.
При ударе по корпусу автомобиля включится режим тревоги: сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 20 сек. При открывании двери, капота, багажника или при попытке завести двигатель режим тревоги включится на 45 сек. Если после окончания цикла тревоги двери, капот и багажник закрыты и зажигание выключено, система автоматически вновь встанет на охрану. В противном случае цикл тревоги повторится. Тем не менее, после 3 мин. непрерывного срабатывания система отключит режим тревоги и встанет на охрану в обход цепи, приводящей к срабатываниям.
Если система, находясь в режиме охраны, сработала, то нажатие на любую кнопку брелока отключает только режим тревоги. При этом система остается на охране, пока кнопка брелока не будет нажата повторно.
Эта функция предотвращает случайное снятие с охраны. Если система была снята с охраны, но двери автомобиля не открывались и зажигание не включалось, то через 20 сек. система автоматически вернется в режим охраны.
Сразу после постановки на охрану нажать на кнопку 2 брелока и держать ее нажатой примерно 2 сек, пока сирена не прозвучит 2 раза. Система встанет на охрану, но датчик удара будет отключен.
Для поиска автомобиля на большой стоянке нажать 2 кнопку брелока на 2 сек. (не ранее чем через 6 секунд после постановки системы на охрану) Сирена подаст один короткий сигнал и шесть раз мигнут габаритные огни.
В этом режиме все охранно-сигнализационные функции отключены, система управляет только открыванием и закрытием замков дверей. Этот режим может быть полезен, например, в автосервисе. Для включения или отключения режима "Валет" следует снять систему с охраны, затем включить зажигание и в течение 5 секунд 10 раз повернуть ключ в замке зажигания. Включение режима "Валет" система подтвердит двумя сигналами сирены, отключение - тремя миганиями габаритных огней. После включения режима светодиод будет гореть постоянно, после выключения - светодиод погаснет.
Эта функция позволяет снять систему с охраны без использования брелока и может потребоваться, например, при его потере. Для аварийного отключения системы откройте дверь автомобиля (сразу зазвучит сирена), затем поднимите капот, вставьте ключ в замок зажигания и 6 раз поверните его. Сигнал сирены прекратится, система снимется с охраны.
Это одна из сервисных функций системы. Подключается по желанию владельца автомобиля. Для включения этой функции необходимо нажать одновременно 1 и 2 кнопки брелока. Если в это время автомобиль находился на охране, замки дверей откроются и автомобиль будет снят с охраны. Для реализации этой функции необходимо дополнительное реле, которое в комплект не входит.
Для повышения качества охраны в системе предусмотрена возможность подключения пейджера, который будет дистанционно информировать владельца о состоянии автомобиля.
Если эта функция включена, то при включении зажигания система автоматически запрет замки дверей, а при выключении зажигания - отопрет.
Когда зажигание автомобиля включено, при нажатии на кнопку 1 брелока система запрет замки дверей, а при нажатии на кнопку 2 - отопрет.
Данная система обладает энергонезависимой памятью. Если питание системы отключалось, то после подачи питания система вернется в то же состояние, в котором она находилась до отключения.
Светодиод не горит - система снята с охраны
Светодиод медленно мигает - система на охране, срабатываний не было
Светодиод часто мигает - система на охране и были срабатывания
Светодиод горит постоянно - система находится в режиме обслуживания "Валет".
Брелоки питаются от 12 вольтовых "пальчиковых" батареек (типа 23 А и 27А). На необходимость скорой замены батарейки укажет снижение яркости светодиода на брелоке. Для замены батарейки отверните винты и аккуратно разъедините две половины корпуса брелока. Новую батарейку установите отрицательным полюсом к подпружиненному контакту.
Внимание! При замене батарейки возможна рассинхронизация кодов брелока и основного блока системы. Если после замены батарейки брелок не управляет системой, подойдите близко к автомобилю и трижды в течение 5 сек. нажмите на любую кнопку брелока. Синхронизация восстановится.
Эта функция обеспечивает защиту от нападения и насильственного угона. Этот режим рекомендуем использовать только с помощью брелока стандартного типа, который необходимо носить отдельно от ключа зажигания. При включенном зажигании нажмите одновременно 1 и 2 кнопки на 2 сек. Габаритные огни мигнут один раз, указывая, что режим запущен. Спустя 25 сек. включится сирена, которая будет издавать короткие сигналы в течение последующих 10 сек., далее включится режим тревоги: непрерывный сигнал сирены, мигание габаритных огней и заблокируется двигатель автомобиля. Для отключения режима нужно также одновременно нажать 1 и 2 кнопки брелока. Если блокировка двигателя уже произошла и система перешла в режим тревоги, то нужно выключить зажигание и нажать любую кнопку брелока 2 раза для снятия сигнализации с охраны.
Система имеет 4 функции, программируемые при установке. Для программирования той или иной функции необходимо:
Функция 1: длительность выходного импульса для управления замками дверей
Для включения длительности импульса 1 сек. (для электроприводов замков) установите перемычку 1. Для включения длительности импульса 4 сек. (для пневмоприводов замков) удалите перемычку 1.
Функция 2: задержка постановки на охрану для автомобилей с задержкой выключения внутрисалонного освещения
На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если вход триггера двери системы подсоединен к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система будет "считать", что дверь автомобиля открыта. В этом случае для правильной работы системы необходимо включить задержку постановки на охрану и тогда система возьмет двери автомобиля на охрану после выключения внутрисалонного освещения.
Для включения задержки удалите перемычку 2. Для выключения задержки установите перемычку 2.
Функция 3: пассивная (автоматическая) постановка на охрану
Для включения функции установите перемычку 3. Для выключения функции удалите перемычку 3.
Функция 4: автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Для включения функции установите перемычку 4. Для выключения функции удалите перемычку 4.
В память системы может быть запрограммировано до 4-х брелоков. При программировании новых или дополнительных брелоков все коды ранее запрограммированных брелоков будут удалены из памяти системы. Это предотвращает несанкционированное программирование дополнительных брелоков. Поэтому за одну процедуру программирования необходимо запрограммировать все брелоки, которые предполагается использовать.
Для программирования новых брелоков:
Сирену следует устанавливать под капотом автомобиля, в месте, наиболее удаленном от горячих и подвижных частей двигателя. Чтобы обезопасить сирену от застаивания воды, наклоните раструб сирены под небольшим углом вниз.
Светодиод располагается на видном месте (например, на панели приборов).
Проверьте, имеется ли достаточное расстояние внутри панели (не менее 2 см) для размещения светодиода. Просверлите отверстие в панели, проведите через нее провода к центральному блоку. Вставьте светодиод в отверстие.
Всегда устанавливайте концевые выключатели на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Выбирайте места установки, где исключено скопление или протекание воды.
В случае, если имеется внутреннее освещение багажника или капота, можно не устанавливать концевой выключатель, достаточно подключиться к проводу, идущему от штатного выключателя к лампочке (подключать через диод).
Выберите толстый жгут проводов под панелью приборов и притяните к нему датчик удара двумя пластиковыми хомутами. Можно также установить датчик на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона.
Убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.
Устанавливается под панелью приборов или в моторном отсеке в сухом месте, удаленном от сильно нагревающихся узлов двигателя.
Внимание: для проверки полярности и напряжения на проводах автомобиля пользуйтесь вольтметром или другими высокоомными устройствами. Применение пробной лампочки может повредить электронику автомобиля.
Внимание: даже если этот разъем не используется, во избежание короткого замыкания оденьте на разъем ответную часть с заизолированными проводами.
Провод | Назначение |
---|---|
СИНИЙ | Нормально Замкнутый контакт реле отпирания |
ЗЕЛЕНЫЙ | Общий контакт реле отпирания |
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ | Нормально Разомкнутый контакт реле отпирания |
СЕРЫЙ | Нормально Замкнутый контакт реле запирания |
БЕЛЫЙ | Общий контакт реле запирания |
ФИОЛЕТОВЫЙ | Нормально Разомкнутый контакт реле запирания |
В нормальном состоянии СИНИЙ провод через встроенное реле замкнут с ЗЕЛЕНЫМ и СЕРЫЙ провод замкнут с БЕЛЫМ (см. Монтажную схему). Когда система отпирает двери, встроенное реле отпирания кратковременно замыкает ЗЕЛЕНЫЙ провод с ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ. Когда система запирает двери, встроенное реле запирания кратковременно замыкает БЕЛЫЙ провод с ФИОЛЕТОВЫМ.
ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ провода замкнуты петлей на разъеме. Такое соединение требуется для большинства схем подключения.
Внимание: провода этого разъема подключайте к +12В только через предохранитель на 10А.
Провод | Куда подсоединяется |
---|---|
КРАСНЫЙ | К положительной клемме аккумулятора (+12В) |
ЗЕЛЕНЫЙ/БЕЛЫЙ | К цепи питания габаритных огней правого борта (+) |
ЧЕРНЫЙ | К надежной массе автомобиля |
БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ | К сирене (+) |
КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ | Выход на пейджер (+) |
РОЗОВЫЙ | Выход на открывание багажника (-) |
СИНИЙ | К появляющемуся +12В на замке зажигания |
КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ | К отрицательному триггеру дверей |
КОРИЧНЕВЫЙ | К положительному триггеру дверей |
ОРАНЖЕВЫЙ | К отрицательному триггеру капота/багажника |
ЖЕЛТЫЙ | К реле блокировки зажигания (-) |
(См. также Монтажную схему)
Внимание! ОРАНЖЕВЫЙ провод подключать обязательно. В противном случае не будет работать режим аварийного отключения.
3-контактный разъем служит для подсоединения датчика удара. После подключения всех проводов системы отрегулируйте чувствительность датчика удара. Для повышения чувствительности следует вращать регулировочный винт по часовой стрелке, для понижения - против часовой.
2-контактный разъем служит для подсоединения светодиода.
Если автомобиль не оборудован центральным замком, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом (схема подключения приведена на Монтажной схеме):
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините СИНИЙ и СЕРЫЙ провода к массе (-).
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу отпирания электропривода.
Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу запирания электропривода.
Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно масса (-), а на двух других в нормальном положении потенциала нет, а при переключениях поочередно появляется масса (-) - это цепь, управляемая отрицательным импульсом. При таком типе центрального замка СИНИЙ и СЕРЫЙ провода не используются.
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к массе (-).
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Открыть".
Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется масса в положении "Закрыть".
Если в водительской двери находится переключатель отпирания/запирания дверей с 3-мя выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, а на двух других в нормальном положении потенциала нет, а при переключениях поочередно появляется +12В - это цепь, управляемая положительным импульсом. При таком типе центрального замка СИНИЙ и СЕРЫЙ провода не используются.
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Открыть". Подсоедините БЕЛЫЙ провод к проводу дверного переключателя, на котором появляется +12В в положении "Закрыть".
Если в водительской двери или рядом с водительским местом находится переключатель отпирания/запирания дверей с 5-ю выходящими проводами, на одном из которых постоянно +12В, на двух других постоянно масса (-), на двух оставшихся тоже масса (-), но при переключениях поочередно появляется +12В - это цепь с переменной полярностью. 5-проводную цепь центрального замка с переменной полярностью часто путают с 3-проводной цепью, управляемой положительным импульсом. Это происходит потому, что в обоих случаях при отпирании/запирании на соответствующих проводах возникает +12В. Отличие в том, что в 5-проводной цепи в нормальном положении переключателя отпирания/запирания дверей провода отпирания и запирания замкнуты на массу (-).
Ниже проводом ЗАПИРАНИЯ называется тот идущий от переключателя провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Закрыть", а проводом ОТПИРАНИЯ - тот провод, на котором +12В появляется в положении переключателя "Открыть".
Сохраните петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Перережьте провод ЗАПИРАНИЯ и подсоедините СЕРЫЙ провод к той части провода ЗАПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ЗАПИРАНИЯ подсоедините к БЕЛОМУ проводу.
Перережьте провод ОТПИРАНИЯ и подсоедините СИНИЙ провод к той части провода ОТПИРАНИЯ, которая идет к переключателю. Другую часть провода ОТПИРАНИЯ подсоедините к ЗЕЛЕНОМУ проводу. (После перечисленных подсоединений должно восстановиться управление центральным замком от переключателя. Это подтвердит правильность соединений.)
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к +12В через предохранитель.
В пневматическом центральном замке для управления приводами используется компрессор. Отличительная особенность этого типа - задержка в управлении замками дверей. Обычно управление компрессором осуществляется от переключателя отпирания/запирания дверей по одному проводу, на котором при отпирании появляется +12В, а при запирании - масса (-).
Перережьте петлю между ФИОЛЕТОВЫМ/БЕЛЫМ и ФИОЛЕТОВЫМ проводами.
Найдите провод управления компрессором и убедитесь, что полярность сигналов на нем соответствует вышеописанным. Перережьте провод управления и подсоедините ту часть провода, которая идет к компрессору, к БЕЛОМУ проводу. Другую часть провода управления подсоедините к СИНЕМУ проводу.
Соедините между собой ЗЕЛЕНЫЙ и СЕРЫЙ провода разъема.
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ провод к массе (-).
Подсоедините ФИОЛЕТОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод к +12В через предохранитель.
09.10.2002