НАЗАД

SOBR

500

Рекомендации по установке

Назначение проводов и разъемов центрального блока

Расположение по порядку, по часовой стрелке, начиная с силового разъема.

Силовой разъем
Цвет Назначение
1 Красный/красный "+" БАТ 1
2 Желтый/белый ЗАЖИГАНИЕ 2
3 Желтый/желтый ЗАЖИГАНИЕ 1
4 Красный/белый "+" БАТ 2
5 Синий/синий АСС
6 Зеленый/зеленый СТАРТЕР
Шести контактный разъем
Цвет Назначение
1 Черный МАССА
2 Красный "+" питание блока
3 Белый/красный "+" выход на сирену
4 Оранжевый Габаритные огни выход
5 Оранжевый Габаритные огни выход
6 Оранжевый Габаритные огни, питание
Разъем светодиода
     
Семи контактный разъем
Цвет Назначение
1 Синий "-" команда запуска (вход)
2 Оранжевый "-" выход блокировки (о.к.)
3 Коричневый "-" выход доп.канала 1 (о.к.)
4 Розовый "-" выход доп.канала 2 (о.к.)
5 Белый "-" выход на пейджер (о.к.)
6 Зеленый "-" выход отпирания Ц.З.(о.к.)
7 Фиолетовый "-" выход запирания Ц.З.(о.к.)
Девяти контактный разъем
Цвет Назначение
1 Фиолетовый Вход тахометра
2 Красный "+" вход стоп-сигналов
3 Зеленый "+" вход дверей
4 Синий "-" вход дверей
5 Белый "-" вход капота
6 Коричневый "-" вход багажника
7 Оранжевый концевик стояночного тормоза
8 Розовый Вход свечей прокаливания (дизель)
9 Серый "-" вход аварийного давления масла
Четырех контактный разъем пульта управления
     
Два четырех контактных разъема для подключения ударного и доп. датчика.
Цвет Назначение
1 Розовый "+" питания датчика
2 Черный "-" питания датчика
3 Синий "-" вход основная зона
4 Зеленый "-" вход зона предупреждения

Примечание: нумерация контактов слева направо со стороны жгута.

Некоторые комментарии к подключению.

Силовой жгут.

Красный/красный - плюс питания запуска. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. По этому проводу производится питание силовых цепей ЗАЖИГАНИЕ 1 и ЗАЖИГАНИЕ 2 .

Желтый/белый - выход дополнительного зажигания. Работает синхронно с первым зажиганием. Предназначен для питания вспомогательных цепей, обеспечивающих работу двигателя.

Желтый/желтый - вход/выход основного зажигания. Подключается к цепи зажигания штатной проводки автомобиля. По этому же проводу определяется, включено ли зажигание.

Красный/белый - вход питания силовых цепей АСС и СТАРТЕР. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора.

Синий/синий - дополнительный силовой выход. Режим работы определяется строкой 8 таблицы программирования. Подключается к цепи питания аксессуаров штатной проводки автомобиля. Включается или через 15 сек. после запуска двигателя, или за 5 мин. до выключения.

Зеленый/зеленый - силовой выход включения стартера. Подключается к соответствующему проводу замка зажигания.

Шести контактный разъем

Черный - Минус питания. Подсоединить к надежной массе.

Красный - питание блока. Для лучшей устойчивости к угону рекомендуется подключение к "плюсу" питания отдельно от силовых проводов.

Белый/красный - Выход на сирену (+ до 1 А).

Оранжевые - выходы для подключения габаритных огней. Предназначены для подключения непосредственно к цепям ламп. Провод питания габаритных огней (оранжевый с предохранителем) подключить к цепи "+12В". При подключении к слаботочным цепям управления с отрицательной полярностью, подключить этот провод к "массе". В случае подключения непосредственно к цепям ламп, когда отсутствует необходимость развязки цепей правой и левой сторон, выходы (оранжевые без предохранителя) рекомендуется соединить между собой.

Семи контактный разъем

Синий - команда запуска от внешних устройств. Требуется импульс отрицательной полярности, длительностью 1 сек.

Оранжевый - выход на Н.З. реле блокировки. Блокировка автоматически отключается на время работы запуска.

Коричневый - выход доп. канала 1 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 1 таблицы программирования. Заводская установка - импульс отрицательной полярности, только при выключенной охране. Перепрограммируется на длительный импульс отрицательной полярности, появляющийся на все время работы запуска.

Розовый - выход дополнительного канала 2 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 2 таблицы программирования. Заводская установка - открывание багажника: если был включен режим охраны, после срабатывания допканала 2 , будет отключен концевик багажника и датчик удара. Возврат к стандартным охранным функциям произойдет через 10 сек. после того как концевик багажника перестанет быть активным. Возможно изменение на обычный импульс.

Белый - выход на пейджер (минус до 350 мА).

Зеленый - выход отпирания центрального замка (до 350 мА). Для автомобилей с вакуумным приводом центрального замка возможно увеличение длительности импульса отпирания/запирания до 4 сек. (при помощи строки 5 таблицы программирования).

Фиолетовый - выход запирания центрального замка (до 350 мА). При помощи строки 6 таблицы программирования возможно увеличение импульса запирания до 25 сек. для автомобилей с функцией "комфорт".

Девяти контактный разъем

Фиолетовый - вход тахометра. По этому входу устройство измеряет обороты двигателя. Подключить этот провод к цепи, в которой частота следования импульсов пропорциональна частоте вращения коленвала двигателя, например тахометру, катушке зажигания, или форсунке впрыска.

Красный - вход стоп сигналов. Используется для аварийного останова двигателя при работе под управлением запуска.

Зеленый - положительный триггер дверей.

Синий - отрицательный триггер дверей.

Белый - вход капота. Подключить к надежному концевику капота. В активном состоянии запрещает работу запуска.

Коричневый - вход багажника.

Оранжевый - вход стояночного тормоза. Обязательно использовать в случае МКПП. Если автомобиль с автоматической коробкой передач - по усмотрению: если этот провод подключен, запуск возможен только если автомобиль стоит на "ручнике". Если этот вход не используется, провод необходимо подсоединить к постоянной массе.

Розовый - вход цепи калильных свечей. По этому входу устройство определяет момент отключения лампы индикации прокаливания цилиндров, что определяет момент готовности дизельного двигателя к запуску. Работа стартера начинается после перепада уровня на этом входе, но не более чем через 12 секунд с момента включения зажигания.

Серый - подключить к цепи контроля аварийного давления масла. Предназначен для аварийного останова двигателя, работающего под управлением запуска, в случае отсутствия давления масла. Контролируется все время работы, начиная с момента зажигания габаритных огней при передаче управления устройству или при запуске (через восемь секунд с момента отключения стартера).

Четырех контактный разъем

Служит для подключения пульта управления, который необходимо расположить в удобном месте на панели приборов.

Два четырех контактных разъема, расположенных напротив силового разъема.

Вход внешних двухуровневых датчиков.

Примечание: датчики автоматически отключаются во время работы запуска.

Программируемые функции.

Вход в режим программирования.

Система имеет простой алгоритм программирования.

Для входа в режим программирования системы необходимо, при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку 1 пульта в течение 10 сек. Сирена подаст один звуковой сигнал, светодиод 1 будет гореть постоянно.

Выбор необходимой строки происходит нажатием кнопки 1 пульта нужное количество раз.

Номер строки индицирует светодиод 1 количеством вспышек с интервалом 3 сек. между сериями. Максимальное количество следования серий вспышек - 5 (кроме строк 1 и 2 - они отображаются по 10 раз). После этого происходит выход из режима программирования с сохранением вновь установленных значений.

Переход к следующим строкам осуществляется дальнейшим нажатием кнопки 1. Из последней строки происходит переход обратно к первой.

Значение установленной функции отображается свечением светодиодов 2 и 3 . Заводская установка соответствует столбику таблицы "СИД 2", и индицируется светодиодом 2 .

Изменение функции происходит при помощи кнопок 2 и 3 пульта.

Для быстрого выхода из программирования - нажать кнопку 1 на 3 сек.

Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.

Программируемая функция СИД 2 СИД 3
1 Режим работы допканала 1 Импульс "-" во время запуска
2 Режим работы допканала 2 Багажник Импульс
3 Автозапирание Выключено Включено
4 Способ автозапирания Зажигание Обороты
5 Время работы Ц.З. 0,8 сек. 4 сек.
6 Длительность импульса запирания Обычный, определяется функцией 5 25 сек.
7 Время прогрева двигателя 10 мин. 15 мин.
8 Время включения АСС 15 сек. За 5 мин. до завершения
9 Максимальное время работы стартера 2 сек. 4 сек.
10 Вид трансмиссии АКПП МКПП
11 Тип двигателя Бензин Дизель
12 Способ контроля работы двигателя По напряжению По тахометру

Примечания:

** Рекомендуется выбирать способ распознавания момента запуска по оборотам двигателя.

** Если выбрана функция автоматического запирания по оборотам, а распознавание момента запуска происходит по напряжению, то для нормального функционирования необходимо выполнить процедуру программирования оборотов (стр. 12) и опять вернуться к контролю по напряжению.

** Функция автоматического запирания дверей по оборотам двигателя может неустойчиво работать на некоторых автомобилях с МКПП - возможно самопроизвольное отпирание / запирание дверей в режиме принудительного холостого хода. Для нормальной работы следует найти другое место подключения фиолетового провода девятиконтактного разъема.

** В строке 12 происходит выбор способа распознавания момента запуска двигателя и программирование оборотов холостого хода. При выборе функции - после нажатия кнопки 3 , СИД 3 начнет быстро моргать. Необходимо в течении одной минуты завести двигатель, ДАТЬ ЕМУ НАБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, затем нажать кнопку 3 . Произойдет выход из режима программирования с запоминанием последнего количества оборотов.

** Значения функций хранятся в энергонезависимой памяти.

20.05.2003