НАЗАД

SOBR

500L

Инструкция по установке

Назначение проводов и разъемов центрального блока

Расположение по порядку, с лева на право, начиная с двух отдельно расположенных четырехконтактных разъемов.

Два четырех контактных разъема для подключения ударного и доп. датчика.*
Цвет Назначение
1 Розовый "+" питания датчика
2 Черный "-" питания датчика
3 Зеленый "-" вход основная зона
4 Синий "-" вход зона предупреждения
Девяти контактный разъем
Цвет Назначение
1 Фиолетов/розовый Вход тахометра. По этому входу устройство измеряет обороты двигателя. Подключить этот провод к цепи, в которой частота следования импульсов пропорциональна частоте вращения коленвала двигателя, например тахометру, катушке зажигания, или форсунке впрыска.
2 Розовый/белый "+" вход стоп-сигналов. Используется для аварийной остановки двигателя при работе под управлением запуска.
3 Желтый "+" вход дверей.
4 Зеленый "-" вход дверей.
5 Белый/черный "-" вход капота. Подключить к надежному концевику капота. В активном состоянии запрещает работу запуска.
6 Белый/коричневый "-" вход багажника.
7 Белый/красный Концевик стояночного тормоза. Обязательно использовать на автомобилях с МКПП. Если этот вход не используется, провод необходимо подсоединить к постоянной массе. Если запрограммирован автомобиль с автоматической коробкой передач - провод не опрашивается.
8 Розовый/черный Вход лампы "заряд АКБ". По этому входу устройство способно определять момент запуска двигателя в случае, если другим способом это определить не удается.
9 Розовый/коричневый "-" вход аварийного давления масла. Предназначен для аварийного останова двигателя, работающего под управлением запуска, в случае отсутствия давления масла. Контролируется все время работы, начиная с момента зажигания габаритных огней при передаче управления устройству или при запуске (через восемь секунд с момента отключения стартера).
Семи контактный разъем
Цвет Назначение
1 Синий "-" команда запуска от внешних устройств. Требуется импульс отрицательной полярности, длительностью 1 сек.
2 Белый/желтый "-" (о.к.) выход на Н.З. реле блокировки. Блокировка автоматически отключается на время работы запуска.
3 Коричневый "-" (о.к.) выход доп. канала 1 (до 350 мА). Режим работы определяется строкой 1 таблицы программирования. Заводская установка - импульс отрицательной полярности, только при выключенной охране. Перепрограммируется на длительный импульс отрицательной полярности, появляющийся на все время работы запуска.
4 Розовый/красный "-" (о.к.) выход дополнительного канала 2 (до 350 мА). Заводская установка: открывание багажника - импульс 0,8 секунд с отключением концевика багажника и датчика удара. Возврат к стандартным охранным функциям произойдет через 10 сек. после того как концевик багажника перестанет быть активным. Возможно изменение на обычный импульс.
5 Белый "-" (о.к.) выход на пейджер (минус до 350 мА).
6 Зеленый/белый "-" (о.к.) выход отпирания центрального замка (до 350 мА). Для автомобилей с вакуумным приводом центрального замка возможно увеличение длительности импульса отпирания/запирания до 4 сек.
7 Синий/белый "-" (о.к.) выход запирания центрального замка (до 350 мА). Возможно увеличение импульса запирания до 25 сек. для автомобилей с функцией "комфорт".
Шести контактный разъем
Цвет Назначение
1 Черный МАССА
2 Красный "+" питание блока. Для лучшей устойчивости к угону рекомендуется подключение к "плюсу" питания отдельно от силовых проводов запуска.
3 Белый/красный (+ до 1 А) выход на сирену
4 Оранжевый Габаритные огни выход. Предназначены для подключения непосредственно к цепям ламп. При отсутствии необходимости развязки цепей правой и левой сторон, выходы рекомендуется соединить между собой.
5 Оранжевый
6 Оранжевый Провод питания габаритных огней. Подключить к цепи "+12В". При подключении к слаботочным цепям управления с отрицательной полярностью, подключить этот провод к "массе".
Силовой разъем
Цвет Назначение
1 Красный "+" БАТ 1. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора. По этому проводу производится питание силовых цепей ЗАЖИГАНИЕ 1 и ЗАЖИГАНИЕ 2 .
2 Коричневый ЗАЖИГАНИЕ 2. Выход дополнительного зажигания. Работает синхронно с первым зажиганием. На время работы стартера отключается. Возможно программирование как не отключаемого. Предназначен для питания вспомогательных цепей, обеспечивающих работу двигателя.
3 Желтый ЗАЖИГАНИЕ 1. Вход/выход основного зажигания. Подключается к цепи зажигания штатной проводки автомобиля. По этому же проводу определяется, включено ли зажигание. Не допускается установка разрыва реле блокировки, между этим проводом и замком зажигания.
4 Красный/белый "+" БАТ 2. Вход питания силовых цепей АСС и СТАРТЕР. Рекомендуется подключать к проводу, идущему непосредственно от аккумулятора.
5 Синий АСС. Дополнительный силовой выход. Подключается к цепи питания аксессуаров штатной проводки автомобиля. Включается или через 15 сек. после запуска двигателя, или за 5 мин. до выключения.
6 Зеленый СТАРТЕР. Силовой выход включения стартера. Подключается к соответствующему проводу замка зажигания.

*Датчик удара и вход дополнительного датчика автоматически отключаются во время работы запуска.

Программируемые функции.

Вход в режим программирования.

Система имеет простой алгоритм программирования.

Для входа в режим программирования системы необходимо, при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку 1 пульта в течение 10 сек. Сирена подаст один звуковой сигнал, светодиод 1 будет гореть постоянно.

Выбор необходимой строки происходит нажатием кнопки 1 пульта нужное количество раз.

Номер строки индицирует светодиод 1 количеством вспышек с интервалом 3 сек. между сериями.

Переход к следующим строкам осуществляется дальнейшим нажатием кнопки 1. Из последней строки происходит переход обратно к первой.

Значение установленной функции отображается свечением светодиодов 2 и 3 . Заводская установка соответствует столбику таблицы "СИД 2", и индицируется светодиодом 2 .

Изменение функции происходит при помощи кнопок 2 и 3 пульта.

Для быстрого выхода из программирования с сохранением изменений - нажать кнопку 1 на 3 сек., или включить зажигание.

Если во время программирования нажать педаль тормоза, произойдет выход с восстановлением прежних значений.

Программируемая функция СИД 2 СИД 3
1 Режим работы допканала 1 Импульс "-" во время запуска
2 Режим работы допканала 2 Багажник Импульс
3 Автозапирание Выключено Включено
4 Способ автозапирания Зажигание Обороты
5 Время работы Ц.З. 0,8 сек. 4 сек.
6 Импульс запирания Обычный (как в строке 5) 25 сек.
7 Время прогрева двигателя 10 мин. 15 мин./ 20 мин.
8 Зажигание 2 во время работы стартера Отключается Не отключается
9 Максимальное время работы стартера 2 сек. 4 сек.
10 Вид трансмиссии АКПП МКПП
11 Тип двигателя Бензин Дизель
12 Контроль двигателя Обычный (как в строке 13) По лампе генератора
13 Контроль двигателя По напряжению По тахометру

Примечания:

В строке 7, если нажать кнопку 3 два раза, диоды 2 и 3 будут гореть одновременно, что соответствует значению "20 мин.". Дальнейшее нажатие кнопки 3 приведет к свечению только СИДа 3, что соответствует значению 15 минут. Нажатие кнопки 2 из любого состояния, приводит к значению 10 минут, и отображается свечением СИДа 2.

Рекомендуется выбирать способ распознавания момента запуска по оборотам двигателя.

Если выбрана функция автоматического запирания по оборотам, а распознавание момента запуска происходит по напряжению, то для нормального функционирования необходимо выполнить процедуру программирования оборотов и опять вернуться к контролю по напряжению.

Функция автоматического запирания дверей по оборотам двигателя может неустойчиво работать на некоторых автомобилях с МКПП - возможно самопроизвольное отпирание / запирание дверей в режиме принудительного холостого хода. Для нормальной работы следует найти другое место подключения фиолетово/розового провода девятиконтактного разъема.

В строке 13 происходит выбор способа распознавания момента запуска двигателя и программирование оборотов холостого хода. При выборе функции - после нажатия кнопки 3, СИД 3 начнет быстро мигать. Необходимо в течение одной минуты завести двигатель, ДАТЬ ЕМУ НАБРАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ, затем нажать кнопку 3 . Произойдет выход из режима программирования с запоминанием последнего количества оборотов.

Значения функций хранятся в энергонезависимой памяти.

08.12.2003