Автомобильная охранная сигнализация СПРУТ С170 (система) предназначена для защиты Вашего автомобиля. Система оповещает владельца и окружающих о попытке покушения на автомобиль звуковыми и световыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска.
Система имеет 3 независимые зоны охраны:
Желаемая чувствительность ударного датчика (всего 7 шагов чувствительности) программируется с брелка.
При включенной охране дистанционно с брелка можно исключить из охраны ударный датчик.
Силовой выход на габариты.
Питание +12В защищено предохранителем.
Режим | Кнопка | Сирена | Свет | Режим |
---|---|---|---|---|
"ОХРАНА" | Большая (Б) коротко | 2 "квака" | 2 вспышки | Снято с "ОХРАНЫ" |
Маленькая (М) коротко, затем Б долго | - | 2 вспышки | Снято с "ОХРАНЫ" бесшумно | |
М коротко в течение 5 сек после включения охраны | - | 1 вспышка | Отключение ударного датчика | |
Б долго | 10 сек звучание | 10 сек мигание | "Паника" | |
М долго | 1 длинный "квак" | - | Настройка ударного датчика | |
Настройка ударного датчика | Б коротко последовательно | Число "кваков" соответствует уровню чувствительности (от 1 до 7) | - | Увеличение чувствительности |
М коротко последовательно | - | Уменьшение чувствительности | ||
М долго | 2 длинных "квака" | - | Выход из настройки | |
"Снято с "ОХРАНЫ" | Б коротко | 1 "квак" | 1 вспышка | "ОХРАНА" |
М коротко, затем Б коротко | - | 1 вспышка | Бесшумная постановка в "ОХРАНУ" | |
Б долго | 10 сек звучание | 10 сек мигание | "Паника" | |
Паника или Тревога | Любая Б или М коротко | - | - | Сброс Паники или Тревоги и выход в предшествующее состояние |
Управление системой осуществляется с помощью 2-х кнопочного кодированного радиобрелка.
Дальность действия брелка зависит от состояния элемента питания, интенсивности внешних помех и в нормальных условиях достигает 40 метров.
В случае снижения дальности действия брелка вскройте его корпус и замените элемент питания типа А-23 напряжением 12В.
ВНИМАНИЕ! При подключении питания системы сразу включается тревога (без блокировки двигателя) длительностью 10 сек., после чего устанавливается режим "ОХРАНА".
Для выключения тревоги и охраны следует дважды кратковременно нажать на большую кнопку брелка.
Перед включением режима "ОХРАНА" убедитесь, что зажигание выключено, а двери, капот и багажник надежно закрыты.
Режим "ОХРАНА" можно включить только при выключенном зажигании несколькими способами:
Примечания:
Ударный датчик можно исключить из охраны только в течение 5 сек. после включения режима "ОХРАНА" кратковременным нажатием на малую кнопку брелка. Подтверждение - 1 вспышка света. При этом ударный датчик исключается до конца текущего цикла охраны.
Режим "РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА" можно включить только при включенном режиме "ОХРАНА" длительным нажатием малой кнопки брелка до подтверждения 1 длинным сигналом сирены.
При включенном режиме "РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА" с брелка можно установить необходимый шаг чувствительности ударного датчика (от 1 до 7). Кратковременными нажатиями на малую кнопку брелка чувствительность ударного датчика пошагово уменьшается, а на большую - пошагово увеличивается (каждое нажатие на кнопку брелка подтверждается серией очень коротких сигналов сирены в соответствии с установленным шагом чувствительности, а при достижении минимальной или максимальной чувствительности длительность сигнала сирены увеличивается). При этом можно оценить установленную чувствительность ударного датчика, ударяя рукой по кузову автомобиля: при срабатывании 1-го уровня прозвучит предупреждающая серия из 5-ти очень коротких сигналов сирены, а при срабатывании 2-го уровня - 1 длинный сигнал. Для выключения режима "РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА" следует выполнить длительное нажатие малой кнопки брелка до подтверждения 2-мя длинными сигналами сирены.
Примечания:
ВНИМАНИЕ! Для обеспечения полноценной и надежной охраны Вашего автомобиля рекомендуется периодически проверять работоспособность системы (см. раздел ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ)
В режиме "ОХРАНА" двигатель заблокирован и светодиод мигает.
При срабатывании охраны реакция системы может быть различной в зависимости от типа воздействия на охраняемый автомобиль:
Примечания:
При включении тревоги работает сирена, вспыхивает свет.
Система может перейти в тревогу в случаях:
Тревога выключается по истечении её времени или досрочно кратковременным нажатием на любую кнопку брелка. При этом система остается в том состоянии, в котором она находилась до включения тревоги (за исключением случая перерыва питания).
Примечание:
В случае перерыва питания включается тревога (без блокировки двигателя) и длится 10 сек., после чего устанавливается режим "ОХРАНА".
Режим "ПАНИКА" можно включить длительным нажатием на большую кнопку брелка как при включенном, так и при выключенном режиме "ОХРАНА". При этом включается тревога и длится 10 сек. (без изменения состояния блокировки двигателя). Тревогу можно выключить досрочно кратковременным нажатием на любую кнопку брелка. По окончании тревоги система остается в том состоянии, в котором она находилась до включения режима "ПАНИКА".
Режим "ОХРАНА" можно выключить несколькими способами:
Примечания:
Во всех перечисленных случаях при выключении режима "ОХРАНА" происходит лишь предварительное отключение охраны, выключается блокировка двигателя и светодиод начинает гореть непрерывно - отсчет 30-секундного времени автоперепостановки.
Теперь, если в течение времени автоперепостановки не была нарушена контактная зона (не открывалась дверь, капот или багажник) или зона зажигания (не включалось зажигание), то система вернется в режим "ОХРАНА" с соответствующими сигналами подтверждения.
Если же в течение времени автоперепостановки нарушить контактную зону или зону зажигания, то в момент нарушения любой из этих зон прозвучит очень короткий сигнал сирены (если не было выключения режима "ОХРАНА" без звукового подтверждения), извещающий об окончательном отключении охраны. Светодиод вплоть до включения зажигания переходит в режим индикации причины последнего срабатывания системы (см. табл.1) или гаснет, если срабатываний не было.
Примечание:
Если при выключении режима "ОХРАНА" контактная зона или зона зажигания уже нарушена, то автоперепостановки не будет и сразу произойдет окончательное отключение охраны.
Причина срабатывания | Характер мигания светодиода |
---|---|
2-й уровень ударного датчика | 1 короткая вспышка - пауза |
Открывание двери, капота, багажника | 2 короткие вспышки - пауза |
Включение зажигания | 3 короткие вспышки - пауза |
Перерыв питания | 4 короткие вспышки - пауза |
Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы с подобными устройствами. Для обеспечения безопасной эксплуатации и эффективной охраны Вашего автомобиля рекомендуем устанавливать систему сигнализации в сертифицированных установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами халтурщиков и дилетантов.
Размещайте блок управления в салоне в местах, защищенных от механических и высокотемпературных воздействий, а также от попадания воды.
Для стабильной работы ударного датчика следует надежно закрепить блок управления к подходящему элементу кузова или к толстому пучку проводов. Рекомендуется установка блока управления под приборной панелью таким образом, чтобы исключить просачивание воды по проводам вовнутрь блока.
Для блокировки двигателя используется только 5-контактное реле. Реле можно разместить как в салоне, так и в моторном отсеке, обеспечив скрытность его установки и защиту от попадания агрессивных жидкостей и воды. Для увеличения надежности работы реле рекомендуется производить блокировку слаботочных цепей зажигания или стартера.
Размещайте сирену в моторном отсеке в месте с наилучшим звуковым эффектом вдали от выхлопных труб и мест прямого попадания воды и грязи. Следует устанавливать сирену рупором вперед или вниз. Дополнительно защищайте сирену при мойке двигателя.
Светодиод служит для визуальной индикации состояния системы и устанавливается в хорошо видимом месте. Выбрав место установки светодиода, просверлите отверстие такого диаметра, чтобы можно было вдавить светодиод в это отверстие.
С данной системой напрямую совместимы автомобили, оборудованные кнопками дверей, капота и багажника, дающими массу при их открывании. При отсутствии кнопок на некоторых дверях, капоте или багажнике следует установить дополнительные кнопки таким образом, чтобы они надежно замыкались на массу при открывании соответствующего элемента кузова.
Располагайте проводку подальше от движущихся частей и кабеля высокого напряжения. Тщательно изолируйте провода там, где они проходят в салон через отверстия в кузове во избежание повреждения изоляции и короткого замыкания. Для этого рекомендуется использовать резиновые переходные кольца.
Произведите полную разводку проводов перед подключением разъемов с проводами к блоку управления.
Подключите к параллельно соединенным кнопкам дверей (капота, багажника), дающим массу при их открывании.
При подключении к автомобилям типа "Волга", где при открывании дверей появляется "+"12В, используйте дополнительное реле.
В некоторых автомобилях (например ВАЗ 2110) кнопки дверей развязаны друг от друга диодами и поэтому белый провод следует подключать к общей точке кнопок дверей.
Подключите к клемме замка зажигания, на которой появляется "+"12В при включении зажигания.
Найдите в автомобиле провод, по которому при включении зажигания подается "+"12В на катушку зажигания, электронный коммутатор или другой элемент системы зажигания. Если Вы правильно определили искомый провод, то при его перерезании двигатель не должен запуститься. Теперь подключите реле блокировки двигателя в разрыв найденного провода согласно общей схеме подключений на рис.1. Контакт 85 реле подключается к появляющемуся "+"12В при включении зажигания, а контакт 86 - к черному тонкому проводу системы. При наличии в колодке реле защитного диода его следует удалить, т. к. защитный диод уже имеется в системе.
Служит для подключения кабеля со светодиодом.
Если в автомобиле габаритные огни левого и правого борта объединены (включаются подачей "+"12В по одному проводу), то соедините найденный провод с оранжевым проводом системы. Если же габаритные огни левого и правого борта разъединены, то следует подключить оранжевый провод системы через диоды развязки с допустимым током не менее 10А согласно рис.2.
Не подключайте оранжевый провод напрямую к лампам ближнего или дальнего света фар.
Соедините с металлической частью кузова автомобиля с помощью винта или самореза. Место соединения должно быть очищено от краски и ржавчины для обеспечения надежного контакта.
Подключите красный провод к сильноточной неотключаемой цепи "+"12В или непосредственно к "+" клемме аккумулятора. Использование предохранителя обязательно.
При использовании сирены без автономного питания черный провод сирены соедините с массой, а красный - с коричневым проводом системы.
При использовании автономной сирены черный провод сирены соедините с массой, красный - с неотключаемым "+"12В, а триггерный "+" вход - с коричневым проводом системы.
Запрещается подключать коричневый провод к автомобильному гудку во избежание выхода системы из строя.
При каждом новом подключении питания системы сразу включается тревога и длится 10 сек., после чего устанавливается режим "ОХРАНА". Для выключения тревоги и охраны следует дважды кратковременно нажать на большую кнопку брелка.
Включите с брелка режим "ОХРАНА" и проверьте реакцию системы на:
Внимание! Регулировка чувствительности ударного датчика, выполненная дистанционно с брелка в режиме "РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА", сохраняется до ближайшего обесточивания системы. При каждом новом подключении питания системы устанавливается 4-й шаг чувствительности ударного датчика.
Для замены утерянного или введения дополнительного брелка его следует запрограммировать:
Внимание! Проверьте в брелке не должно быть неперерезанных перемычек.
Частота радиоканала | 433,92 МГц + 0,2% |
Ток потребления основного блока в дежурном режиме, не более | 10 мА |
Выходной ток по каналам: | |
световой индикации, не более | 10 А |
управления внешним реле блокировки, не более | 200 мА |
выхода на сирену, не более | 2 А |
Диапазон рабочих температур для блока, | |
не менее | - 40oC |
не более | + 85oC |
Диапазон рабочих температур для брелка, | |
не менее | - 10oC |
не более | + 85oC |