НАЗАД

SPYBALL

C/7320

Руководство по эксплуатации и монтажу.

Характеристики и способы использования

1. Включение в работу

Чтобы включить систему, нажмите на кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления (см. иллюстрацию А)

Запуск системы в работу подтверждается:

Светодиод горит в течение 40 секунд (речь идет о так называемом периоде самоконтроля, необходимым для стабилизации устройства), после чего он начинает мигать: в этот момент система включена в работу по всем параметрам.

Цепь безопасности делает невозможным включение системы, когда машина находится в движении.

Примечание: если при включении системы двери, капот или багажник оказываются плохо закрыты, система реагирует на это многократным звуковым сигналом.

2. Отключение

Чтобы отключить систему, нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления (два раза, если система находится в режиме охраны - см. параграф "Срабатывание сигнализации")

Отключение подтверждается:

3. Защитные функции

Двойной иммобилайзер.

При его включении в работу система немедленно обездвиживает (без 40-секундного запаздывания) автомобиль, обесточивая две жизненно важных электрических цепи. Запуск двигателя становится невозможным.

Периметрическая защита
  1. Система располагает 3 линиями при мгновенном контакте на массу, которые обеспечивают защиту автомобиля по периметру ( двери, капот, багажник) от попыток проникновения, а также четвертой линией при мгновенном контакте на плюс.
  2. Специальная цепь позволяет системе обнаружить падение напряжения в цепи питания и сигнализировать об этом, когда при открывании двери (или багажника, или погрузочного люка) загорается внутрисалонная лампа.
Объемная защита

Объемный ультразвуковой датчик контролирует салон автомобиля, обеспечивая срабатывание сигнализации в случае проникновения в него.

Датчик на удар (shock sensor)

Любой удар (например, удар непосредственно по стеклу автомобиля) определяется соответствующим датчиком и сопровождается сигналом тревоги.

Защита блока зажигания.

При включенной системе любая попытка включить зажигание вызывает сигнал тревоги.

4. Управление централизованным запиранием и электрическими стеклоподъемниками

Система С/7320 оснащена универсальными выходами для управления централизованным запиранием и выводом для управления системой "комфорт" или модулями запирания окон. Правильное соединение этих выводов обеспечивает автоматическое запирание дверей и электрических окон при включении системы и отпирание дверей при ее отключении.

Примечание : При включении системы в работу запирание окон не происходит немедленно , а запаздывает приблизительно на 6 секунд.

5. Функция "анти-рассеянность"

Если за отключением охранной системы не последовало отпирание любой двери в течение 50 сек..то система вновь приводится в действие . но на этот раз без блокировки двери и окон (по причинам безопасности). Эта функция (названная "анти-рассеянность" предназначена для защиты автомобиля, даже в том случае, когда охранное устройство случайно отключено (например, играя пультом дистанционного управления поблизости от автомобиля).

6. Автоматическое включение в работу двойного иммобилайзера.

Иммобилайзер двигателя является основным элементом в охране автомобиля. Приведение его в действие происходит автоматически. То есть : даже в случае, если система не поставлена на охрану посредством пульта дистанционного управления (например, по забывчивости) двойной иммобилайзер сработает автоматически приблизительно через 50 сек после того, как выключили зажигание.

Светодиод будет быстро мигать, а при отпирании двери со стороны водителя, звуковой сигнал Вам напомнит о том, что иммобилайзер включился в работу. Чтобы отключить иммобилайзер и обеспечить запуск двигателя, включите зажигание автомобиля и нажмите на кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления .

Светодиод LED погаснет, что подтвердит отключение иммобилайзера.

7. Исключение функций "анти-рассеянность" и "автоматическое включение в работу двойного иммобилайзера"

Если вышеуказанные функции нежелательны, они могут быть исключены в описанном ниже порядке:

  1. Включите зажигание
  2. Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления и удерживая ее нажатой до тех пор, пока не загорится светодиод LED
  3. Отпустите кнопку ON/OFF дистанционного управления
  4. Светодиод последовательно даст четыре разных типа сигналов, соответствующих комбинациям, которые Вы можете выбрать:
    Состояние светодиода Функция анти-рассеянность Функция автоматического включения в работу иммобилайзера
    не горит вкл. вкл.
    мигает редко вкл. выкл.
    мигает часто выкл. вкл.
    горит не мигая выкл. выкл.
  5. Выбрав необходимую комбинацию охранных функций отключите зажигание.

    Осуществленная таким образом выборка является постоянной; чтобы изменить ее ( например, для восстановления исключенной функции), необходимо будет повторить операции, описанные в пунктах 1-2-3-4, следовательно выключить зажигание в соответствии с новой комбинацией.

8. Исключение функций "объемная защита" и "shock sensor"

Ультразвуковая защита салона и датчик на удар могут быть временно отключены. Это позволяет оставить автомобиль на стоянке с открытыми стеклами, с людьми или с животными в салоне при подключенной сигнализации . Порядок действий:

  1. Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления, чтобы включить систему сигнализации
  2. В течение первых 6 сек (перед возможным запиранием окон) нажмите и отпустите кнопку "panico" (паника) пульта дистанционного управления
  3. Исключение обоих функций будет подтверждено коротким звуковым сигналом и параллельно позволит выполнить команду запирания окон.

Из соображений безопасности, осуществленная таким образом выборка является временной; две защитные функции и команда запирания окон будут автоматически восстановлены с последующим включением

9. Исключение звуковых сигналов при постановке/снятии с охраны

Если хотите удалить звуковые сигналы при постановке и снятии с охраны системы, действуйте следующим образом:

  1. Включите зажигание
  2. Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления , удерживая ее до тех пор. пока не загорится световой диод.
  3. Отпустите кнопку ON/OFF и нажмите кнопку "паника". Светодиод погаснет.
  4. Выключите зажигание

Эта выборка является постоянной. Теперь операции снятия и постановки на охрану будут подтверждаться только различным миганием указателей поворота. Для восстановления звукового подтверждения:

  1. Включите зажигание
  2. Нажмите кнопку ON/OFF пульта дистанционного управления и удерживая ее нажатой до тех пор, пока не загорится светодиод LED
  3. Отпустите кнопку ON/OFF
  4. Выключите зажигание

10. Автономное питание

Эта модель является самозаряжающейся, то есть она оснащена внутренними батареями Ni-Cd, перезаряжающимися при движении автомобиля. В случае прекращения нормального питания системы сигнализации (например, обрыв кабеля батареи), внутренние батареи позволяют системе работать, сигнализируя о саботаже.

Перед проведением операций по техобслуживанию, если при этом требуется отсоединение автомобильной батареи, то необходимо отключить систему при помощи аварийного ключа.

11. Срабатывание сигнализации

При любом сигнале, идущем от

Датчик на удар составляет исключение : с целью уменьшения ложных тревог, при обнаружении удара сначала звучит предварительная тревога в течение З сек., если в течении следующих 30 сек. имеет место второй удар, тогда следует полный цикл сигнализации ( 30 сек).

Тревога обеспечивается магнитодинамической сиреной мощностью 118 dB, встроенной в устройство ( звуковая сигнализация) и миганием указателей поворота автомобиля (оптическая сигнализация).

К тому же система располагает дополнительным выводом сигнала отрицательной полярности с типом выборки непрерывный/периодический, который позволяет подсоединить дополнительную сирену или клаксон автомобиля.

Еще один дополнительный вывод отрицательного сигнала позволяет передать команду тревоги на пейджер (опция).

После З0 сек. сигнала тревоги система приводится в состояние охраны. Во время тревоги, из соображений безопасности, нажатие кнопки дистанционного управления приостанавливает только действие акустическо/оптической сигнализации, не снимая систему с охраны.

Чтобы снять систему с охраны, следует дважды нажать ту же самую кнопку.

12. Контроль циклов сигнализации

С целью свести к минимуму неблагоприятное влияние на окружающую среду и в соответствии с Директивой СЕЕ 95/56, система оснащена цепью, которая ограничивает количество тревог до 10 циклов, вызываемых следующими датчиками или группами датчиков :

  1. концевик двери водителя
  2. концевики остальных дверей/капота/багажника + датчик падения напряжения
  3. ультразвуковой объемный датчик
  4. датчик удара
  5. анти-саботажная цепь питания
  6. анти-саботажная цепь блока зажигания

Выполнив все 10 циклов, датчик или группа датчиков автоматически отключаются . Они будут немедленно вновь приведены в действие в случае, если другой датчик обнаружит попытку взлома. Если попыток взлома больше не повторится, то отключенные датчики вновь задействуются при последующей постановке системы на охрану.

13. Функция "паника"

Как при включенной . так и при отключенной системе Вы можете подать оптическую и звуковую тревогу (например, с целью обескуражить злоумышленника), просто нажав на кнопку "паника" дистанционного управления. Сигнал "паника" звучит в течение 10 сек, но может быть остановлен ранее нажатием кнопки ON/OFF. Примечание: сигнал "паника" не приводит в действие команду "пейджер"

14. Функция "анти-хайДжек"

Эта функция обеспечивает включение в работу оптической и звуковой (*) тревоги, а также управляет иммобилайзером автомобиля при работающем двигателе. Операция осуществляется нажатием кнопки "паника" дистанционного управления, и в целях безопасности возможна, только когда открыта дверь или в течение 15 сек. после ее закрытия.

Останов двигателя и включение тревоги происходит через 45 сек. после нажатия кнопки.

Нейтрализовать функцию "анти-хайДжек" не возможно с помощью пульта дистанционного управления. Отключение сигнала тревоги и иммобилайзера возможны только при помощи аварийного ключа.

(*) Звуковая сигнализация "анти-хайДжек" чередует 60 секундный гудок высокой мощности и 10 секундный сигнал обычного звучания.

15. Запоминание сигнала

Если во время вашего отсутствия система сигнализации сработала в результате попытки взлома, то при отключении системы Вы будете об этом информированы звуковыми сигналами в зависимости от природы самого взлома:

  1. "бип"= открытие двери/капота/багажника (периметрическая защита)
  2. "бип" = удар
  3. "бип" = проникновение в салон (объемная защита)
  4. "бип" = саботаж питания или блока зажигания

Память о тревогах сохраняется до момента полной постановки системы на охрану.

16. Аварийный ключ

В случае потери передатчиков , их неисправности и т.д.( а также в случае использования функции "анти-хайДжек") система может быть нейтрализована, путем перевода в положение OFF аварийным ключом замка, расположенного на центральном модуле.

Внимание:

17. Характеристики дистанционного управления

Эта система безопасности защищена против использования "сканнеров" и устройств, которые в состоянии записать и воспроизвести код передатчика (grabbers). В действительности код передатчика меняется всякий раз , как система включается/выключается, благодаря эксклюзивной системе случайной выборки. названной "Ghost code" (то есть код-призрак)

Передатчик имеет две кнопки (см. рис. А): кнопка ON/OFF и кнопка PANICO (паника) и запитывается от батареи 12 В.

Заменить батарею .как только выявится снижение дальности дистанционного управления.

Рис. А

Пуск в действие новых передатчиков

В случае потери или неисправности передатчиков, чтобы задействовать новые брелки, действуйте следующим образом :

  1. Установите аварийный ключ, расположенный на центральном модуле в положение OFF
  2. Верните в положение ON
  3. В течение первых 6 секунд нажмите и отпустите кнопку ON/OFF первого передатчика, затем второго. При каждом нажатии будет следовать звуковой сигнал, как подтверждение выполненной операции .

Важно

В целях безопасности система может воспринимать максимум два передатчика.

Каждая операция ввода брелков стирает в памяти передатчики, зафиксированные в памяти приемника (например: для стирания похищенного или потерянного передатчика). Отсюда вытекают две важные рекомендации :

  1. Если Вы потеряли передатчик и хотите задействовать один из запасных , не забудьте вновь задействовать также тот, которым Вы владеете (т.е. нажмите кнопку ON/OFF обоих датчиков), в противном случае второй будет невозможно использовать;
  2. Если Вы потеряли передатчик, но не можете или не собираетесь устанавливать в исходное положение второй, запасной, то задействуйте снова тот, которым владеете: таким образом вы выведите из строя тот. который потеряли, сохранив в безопасности вашу машину.

Повторное задействование передатчиков

Эта операция становится необходимой, когда передатчик , уже зафиксированный в памяти Вашей системой сигнализации, десинхронизируется по отношению к приемнику. Это может произойти, например, при отсутствии батареи в течение длительного периода времени или при наличии севшей батареи.

  1. Нажмите кнопку ON/OFF передатчика на 1 секунду, затем отпустите ее
  2. Нажмите вновь и удерживайте так в течение приблизительно 15 сек
  3. Передатчик и приемник настраиваются
  4. Система будет переключаться (включаясь или отключаясь)

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

Технические данные
Питание 12В пост. тока
Макс. потребляемый ток 13 мА ON - 14 мА OFF
Макс. ток реле блокировки двигателя 10 А
Макс. ток реле дополнительной сирены 10А

Соединения

Перед началом операции отсоединить одну из клемм батареи автомобиля

Центральный модуль

Закрепить центральный модуль под капотом двигателя, на максимальном удалении от источников избыточного тепла и просачивания воды.

Выполнить соединения следующим образом:

Красный провод плюс общего питания системы. Соединить с главным плюсом, который питает коробку плавких предохранителей
Черный провод минус общего питания системы. Соединить на массу
Желто/красный провод плюс питания указателей поворота (через желтые провода).Соединить с главным плюсом, который питает коробку плавких предохранителей через плавкий предохранитель 15 А
Оранжевый провод соединить с плюсом ключа зажигания создаваемым в 1-ом положении (+ 15). Выполнять обязательно это соединение, которое обеспечивает невозможность случайного включения противоугонного устройства при работающем двигателе
Желтые провода выводы команд указателей поворота (плюс).Соединить их: одну с левой линией, другую с правой линией указателей
Белый провод мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери
Синий провод мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери
Бело-серый провод мгновенный минус для контакта на массу капота/багажника/двери
Бело-синий провод мгновенный сигнальный плюс
Зеленые провода первая цепь иммобилизации двигателя. Смотреть прилагаемые схемы
Зелено-белые провода вторая цепь иммобилизации двигателя. Смотреть прилагаемые схемы.
Бело-черные, серые, красно-синие сине-черные зелено-синие желто-черные выводы для команд централизованного запирания Смотреть прилагаемые схемы
Коричневый провод минусовой вывод светодиода
Бело-коричневый провод минусовой вывод (макс. ток 100 мА) для команды запирания окон. Если автомобиль оснащен системой "комфорт", соединить непосредственно с проводом запирания окон. В противном случае соединить с. модулем стеклоподъемников (как вариант) , см. приложения к данной инструкции. Примечание: рекомендуется соединить плюс питания модуля ВМЕСТЕ с плюсом питания С/7320
Провод фиолетовый минусовой вывод дополнительной сирены с выбираемым типом сигнала "непрерывный/периодический" - (См. параграф "Регулировка и выборка") для управления электронной сиреной (опц.) или звукового сигнального устройства
Бело-фиолетовый провод минусовой вывод дополнительного сигнала (макс. ток 100 мА) для команд пейджера (опц.)
Черные провода, бело-красный и красный длиной 3 м Соединить с модулем у.з. как описано далее
Антенна не укорачивать, не заземлять

Объемный датчик ультразвуковой зашиты салона

Рис. В

  1. Используя хомуты, закрепить модуль в салоне
  2. 3акрспить два датчика в верхней части передних стоек салона автомобиля, направляя их к заднему окну, вставить экранированный кабель с красным штырем в штепсельный разъем RX . а экранированный кабель с белым штырем в штепсельный разъем ТХ на модуле.
  3. С противоположной стороны модуля вставить в соответствующее разъемное соединение штырек 3-х жильного кабеля (Красный, Бело-красный, Черный), включенных в упаковку.
  4. Другой конец кабеля имеет соединение паз с 3 отводами, которое соединяется (при помощи соединения шип) с 3 жилами Красной, Бело-Красной, Черной, идущими от центрального модуля.

Регулировки и выборки

ДИП-переключатели 1-2-3-4 расположены под разъемами на центральном модуле - смотреть рис.

Dip switch 1 Установить на OFF, чтобы привести в действие датчик падения напряжения . Установить на ОН, чтобы отключить датчик падения напряжения
Dip switch 2 Проверить установку централизованного запирания автомобиля Использовать этот выключатель, чтобы выбрать соответствующее время запирания и отпирания : ON = 6 сек (пневматическое централизованное запирание) OFF = 0,7 сек (электромеханическое централизованное запирание)
Dip switch 3 Установить на ON, если есть необходимость в дополнительном выводе постоянного типа Установить на OFF. если есть необходимость в дополнительном выводе переменного типа
Dip switch 4 Не использовать

Рис. С

Регулировка чувствительности объемного ультразвукового датчика зашиты салона

Подстроечный резистор, расположенный над ультразвуковым модулем (см. иллюстрацию В), позволяет регулировать чувствительность объемного ультразвукового регулятора. Повернуть по направлению часовой стрелки для повышения чувствительности, и в противоположном направлении для се снижения.

Регулировка чувствительности датчика на удар

Подстроечный резистор, расположенный справа от ДИП-переключателей (см. иллюстрацию С), позволяет регулировать чувствительность датчика на удар. Повернуть по направлению часовой стрелки , чтобы повысить чувствительность, и в обратном направлении, чтобы снизить ее.

ОКОНЧАТЕЛЬНЬВЕ ИСПЫТАНИЯ

Выполнив соединения, провести следующее:

Функция "check control" контрольная проверка) позволит Вам быстро и легко ( без лишних срабатываний) проверить периметральную защиту, объемную защиту, датчик на удар, защиту отсека ключей.

В течении 40 сек после включения открыть дверь/капот/багажник, просунуть руку в салон автомобиля через открытое окно, ударить по рулю автомобиля, попытаться завести его. За этими операциями последуют звуковые сигналы как подтверждение срабатывания соответствующей функции.

SPYBALL C/7320 - схема подключения

Схемы управления централизованным запиранием

Схемы блокировки двигателя

9.9.2000