НАЗАД

SPYBALL

SP-AM 141

Инструкция по установке и эксплуатации

SP-AM141 - охранная сигнализация для мотоциклов, мотороллеров, и мопедов компактного типа, включающая магнитно-динамическую сирену мощностью 117 дБ.

Система управляется на расстоянии с помощью кодированного радиопередатчика, имеющего 72.000.000.000.000.000 комбинаций. Благодаря исключительной защите - антисканирование и антирегистрация ("код-призрак"), она обеспечивает безопасность на уровне самых строгих стандартов.

Для включения необходимо нажать большую кнопку брелка дистанционного управления . Подтверждением включения служит световой сигнал (продолжительное включение поворотников) и звуковой сигнал (два "бип"). Далее следует 40-секундная задержка включения, необходимая для стабилизации системы. В течение этого периода задержки функция "самоконтроля" дает возможность протестировать датчик положения, отрицательный вход мгновенной тревоги, защиту замка зажигания и схему антивредительства: если встряхнуть мотоцикл, пытаться вскрыть задний багажник (если он защищен контактным переключателем), поворачивать ключ зажигания или прерывать подачу питания, то за этим последует надлежащее число коротких звуковых сигналов высокого тона, подтверждая тем самым, что соответствующая функция работает правильно.

Защита обеспечивается двойной блокировкой мотора, которая становится активной сразу же после включения системы; отрицательным входом тревоги для контактных переключателей (например для защиты задних багажников); схемой, обнаруживающей недозволенные попытки включить зажигание при включенной системе сигнализации, и ультразвуковым датчиком положения (патент SPYBALL). Чувствительность датчика движения можно регулировать (см. раздел "Регулировка и выбор функций").

Эта система охранной сигнализации защищена от вредительства (прерывания питания), благодаря встроенным никель-кадмиевым батареям, которые позволяют ей дать звуковую тревогу, даже если источник питания будет отключен.

Каждый цикл тревоги длится 30 сек., после чего, система останавливается и автоматически возвращается в режим наблюдения. Звуковая тревога сопровождается миганием поворотников.

Из соображений безопасности, одно нажатие большой кнопки радиоуправления во время тревоги приводит, только, к выключению гудка сирены и световой сигнализации, без выключения системы. Чтобы выключить саму систему, эту же кнопку надо нажать два раза. Звуковой и световой сигнал тревоги можно вызвать преднамеренно (функция "паника"), нажав маленькую кнопку радиоуправления; это возможно и при включенной, и при выключенной системе, а также при работающем моторе. Сигнал "паника" длится 10 сек., но его можно прекратить раньше, нажав большую кнопку.

Каждое покушение на мотоцикл запоминается и доводится до сведения пользователя с помощью звуковых сигналов, при выключении системы. Для обеспечения очень высокой степени безопасности эта система была оснащена пассивным включением блокировки мотора и охранной сигнализации. Если систему не включать с помощью радиокоманды, после того, как было выключено зажигание мотоцикла, то примерно через 25 сек произойдет пассивное включение блокировки мотора и всей охранной сигнализации. Включение подтверждается двумя "бип" и длинной вспышкой поворотников. Пассивное включение можно временно отключить, например, чтобы дать возможность произвести какие-то работы по уходу за машиной (см. раздел "Регулировка и выбор функций").

Для выключения системы следует нажать большую кнопку брелка дистанционного управления один раз (два раза, если система находится в режиме тревоги), как в случае преднамеренного, так и в случае пассивного включения. Выключение подтверждается короткой вспышкой поворотников и одним "бип", после чего либо должен быть запущен мотор, примерно в течение 25 сек, либо система вновь включится.

Система имеет возможность регулировать циклы тревоги. Благодаря этому ограничивается число циклов тревоги, вызванных защитой замка зажигания и контактными кнопками периферийной защиты, максимум до 8 в один период включения; после этого обе функции автоматически отключаются. Они вновь будут задействованы при следующем включении или во время того же самого периода включения в случае, когда тревога вызвана датчиком движения (циклы тревоги, вызванные датчиком движения, НЕ ограничены).

Возможность такого отключения необходима, не только для того, чтобы уменьшить шумы в окружающей среде, но также и для рационального использования малой емкости батарей мотоцикла.

И наконец, система SP-AM 141 оснащена специальной схемой (функция "СПЯЧКИ"), которая уменьшает потребление тока примерно до 1,5 мА , после того как мотоцикл простоял 7 часов с выключенной охранной системой или 25 часов с включенной охранной системой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Питание: 12В+ЗВ;
Потребление тока: 3,8 мА;
Потребление тока в режиме "спячки": 1,5 мА
Максимальный ток реле блокировки мотора: 10 А;
Рабочая температура: -20град С - +85 град С;
Мощность сирены: 117дБ,
Размеры: 65x65x60;

ВНИМАНИЕ!!!

Рекомендуется устанавливать систему в стороне от мощных источников тепла и мест где может попасть в систему вода. При установке расположить прибор раструбом сирены вниз, использовать защитную муфту для разъема. Мойка мотоцикла струей под давлением может привести к серьезным повреждениям системы, поэтому при такой мойке, необходимо, избегать попадания струи на сигнализацию. Невыполнение этих требований, а также ущерб, нанесенный электрооборудованию, из-за небрежной или не соответствующей нашим указаниям установки, снимает с фирмы изготовителя обязательства по гарантийному обслуживанию системы.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

Прежде всего отсоединить батарею мотоцикла.

КРАСНЫЙ провод: плюс питания. Соединить с каким-нибудь постоянным плюсом (+12В) через 10-амперный плавкий предохранитель.

ЧЕРНЫЙ провод: минус питания. Надежно заземлить.

СИНИЙ провод: отрицательный вход мгновенной тревоги для контактных выключателей (устанавливаемых, например, на заднем багажнике).

ЖЕЛТЫЕ провода: выходы для управления поворотниками; один провод подсоединить к правой линии поворотников (положительная полярность), второй - к левой линии поворотников (положительная полярность).

ОРАНЖЕВЫЙ провод: соединить с плюсом, создаваемым ключом зажигания в 1-ом положении (+15). УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ПЛЮС ПРИСУТСТВУЕТ, ТАКЖЕ, ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ ЗАПУСКА; ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТО СОЕДИНЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ.

ЗЕЛЕНЫЙ провод - КОРИЧНЕВЫЙ провод.

ФИОЛЕТОВЫЙ провод: схема 1-ой блокировки мотора (см. прикладные схемы)

ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЕ провода: схема 2-ой блокировки мотора (см. прикладные схемы)

БЕЛЫЙ провод: см. раздел "Процедура приведения в действие передатчика".

РЕГУЛИРОВКА И ВЫБОР ФУНКЦИЙ

1- Подстроенный элемент для регулировки чувствительности ультразвукового датчика положения.
2- Не использовать

РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

Подстроечный элемент, расположенный под резиновой изоляционной втулкой (см. рис.В), позволяет регулировать чувствительность ультразвукового датчика движения. Вращайте его по часовой стрелке для увеличения чувствительности, против часовой стрелки - для уменьшения чувствительности.

Рис. 1

Система позволяет, временно, уменьшить чувствительность датчика положения примерно на 50% (например, в ветренную погоду). Для этого во время 40-секундной задержки включения нажмите кнопку N2 брелка радиоуправления. Звуковой сигнал подтвердит, что чувствительность уменьшилась. Уменьшение чувствительности на 50% действует только до выключения системы, а после ее выключения восстановится полная чувствительность.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ И ПАССИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ВКЛЮЧЕНИИ.

Эти функции можно временно отключить, чтобы дать возможность, например, выполнить какие-нибудь работы по уходу за машиной.

Чтобы начать процедуру программирования, поверните ключ зажигания в положение ON, после чего нажмите большую кнопку брелка радиоуправления. Сначала Вы услышите звуковой сигнал. Держите кнопку нажатой. Примерно через 3 сек последует серия сигналов "бип!". Отпустите кнопку. Если теперь снова нажать кнопку, то послышатся по очереди 3 типа звуковых сигналов Их значение объясняется в ниже приведенной таблице.

Рис. 2

Если продолжать держать кнопку нажатой, то три звуковых послания и соответствующие режимы последуют в вышеуказанном порядке. Выберите требуемый режим, затем отпустите кнопку и поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Любая отключенная функция будет восстановлена при следующем включении. 'Примечание: напоминаем, что если пассивное включение не задействовано, то клиента предупредит об этом звуковой сигнал через несколько секунд после того, как ключ зажигания будет повернут в положение OFF.

ВКЛЮЧЕНИЕ ОДНОЙ ТОЛЬКО БЛОКИРОВКИ МОТОРА

Это простая процедура, позволяющая клиенту включить одну только блокировку мотора (целесообразно, например, во время заправки). Когда зажигание включено нажмите большую кнопку. Вы услышите короткий сигнал подтверждения высокого тона. Теперь одна лишь блокировка мотора будет пассивно включаться, как только ключ зажигания мотоцикла будет повернут в положение OFF. Чтобы отключить блокировку мотора, включите зажигание, затем нажмите ту же самую кнопку на радиобрелке. Отключение подтверждается звуковым сигналом низкого тона.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА О ВКЛЮЧЕНИИ-ВЫКЛЮЧЕНИИ

Для нейтрализации звукового сигнала о включении-выключении поверните ключ зажигания в положение ON, затем нажмите большую кнопку радиокоманды и так держите. Прежде всего вы услышите один звуковой сигнал, затем - серию сигналов "бип" (указывающую на то, что вы приступили к процедуре программирования), и наконец, сигнал низкого тона, подтверждающий, что звуковая сигнализация о включении-выключении нейтрализована. Отпустите кнопку. Это постоянно упраздняет сигнал; чтобы восстановить его, повторите ту же самую процедуру.

ПРОЦЕДУРА ПУСКА В ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕДАТЧИКА

Эта система сигнализации поставляется с двумя кодированными радиобрелками. В случае потери или отсутствия одного из них новый радиобрелок запускается следующим образом.Когда система отключена, повернуть ключ зажигания в положение ON, затем заземлить БЕЛЫЙ провод охранной сигнализации. Нажать большую кнопку радиоуправления либо сохранившегося первоначального брелка, либо нового брелка, Вы услышите короткий сигнал высокого тона, затем нажать большую кнопку второго брелка, послышится сигнал низкого тона. Повернуть ключ зажигания в положение OFF. Отсоединить БЕЛЫЙ провод от земли.

ВНИМАНИЕ!!!: если этот провод не отсоединить, то Вас предупредит об этом серия сигналов "бип" в течение времени включения. Включите и выключите снова, используя оба брелка, чтобы убедиться, что оба работают правильно. Если же нет, то повторите процедуру.

Из соображений безопасности, приемник может запомнить коды, только двух передатчиков. Каждый раз, при задействовании нового передатчика один, из предыдущих передатчиков исключается. Таким образом, для пользователя, очень просто, обнаружить и нейтрализовать из системы потерянные, украденные или "чужие" брелки радиоуправления (например после стоянки автомобиля на парковой стоянке, в автомастерской, где брелок попадает в "чужие" руки), если один из двух первоначальных передатчиков неожиданно перестал работать. Реактивации обоих первоначальных передатчиков, в соответствии с вышеописанной процедурой, достаточно для того, чтобы "выдворить" третий передатчик - "чужака".

Схемы подключения.

Рис. 3

А - мотоциклы, оснащенные переключателем остановки мотора и электронным зажиганием с питанием от магнето с маховым колесом.

Рис. 4

В - мотоциклы, оснащенные переключателем остановки мотора и электронным зажиганием с питанием от батареи.

Рис. 5

С - мотоциклы без переключателя остановки мотора и с электронным зажиганием с питанием от магнето с маховым колесом.

Рис. 6

D - мотоциклы без переключателя остановки мотора и с электронным зажиганием с питанием от батареи.

Рис. 7
5.05.2002