НАЗАД

"Стелс"

Модель "Классик"

Инструкция для пользователя

1. Состав и комплектация:

Базовая комплектация состоит из сигнализации и иммобилайзера, объединенных в единый конструктивный блок. Двух индивидуальных пультов управления комплексом, блока световых индикаторов, шок-сенсора. При необходимости в состав комплекса можно ввести сирену с автономным питанием или без него, микроволновый или ультразвуковой датчик объема, активаторы замков дверей, пейджер.

2. Основные функции и характеристики комплекса.

3. Описание управления комплексом.

1. Синхронизация

Система управляется только одним (любым) из двух Ваших индивидуальных пультов управления. Для того, чтобы перейти с одного пульта на другой, а также после замены батареи в пульте, или после временного отключения аккумуляторной батареи на автомобиле необходимо осуществить синхронизацию базового блока и пульта управления комплексом. Для кого необходимо, находясь в непосредственной близости от автомобиля, нажать и удерживать в течение 5-10 секунд левую кнопку пульта до короткого сигнала сирены, подтверждающего синхронизацию.

ВНИМАНИЕ! Синхронизация может понадобиться и в других случаях:

2. Отключение сигнализации и иммобилайзера.

Для того, чтобы отключить сигнализацию и иммобилайзер, необходимо один раз коротко (0.5-1 сек.) нажать на левую кнопку пульта до появления двух коротких сигналов сирены. Помимо этого комплекс подаст два световых сигнала указателями поворотов, и сработают электрозамки дверей, погаснет красный светодиод на блоке световых индикаторов и загорится зеленый. После этого в течение одной минуты Вы должны открыть любую дверь автомашины, иначе сработает функция автоматического повторного включения сигнализации, которая может бьть отменена при установке комплекса на автомашину.

3. Включение сигнализации и иммобилайзера.

Для включения сигнализации и иммобилайзера коротко (0,5-1 сек.) нажмите левую кнопку на пульте. Комплекс подаст один короткий звуковой, затем - один световой сигнал и сработают электрозамки дверей. На блоке световых индикаторов замигает красный светодиод.

4. Самотестирование комплекса.

В течение первых трех секунд после включения сигнализации комплекс производит проверку состояния всех сенсоров. В случае отсутствия исходного состояния (открыта дверь, неисправен шок-сенсор и т.п.), комплекс автоматически отключит неисправный сенсор до следующего выключения /включения сигнализации и подаст предупреждающие звуковые сигналы:

5. Отключение сигнала тревоги без выключения сигнализации.

При срабатывании сигнала тревоги, его можно отключить нажатием на правую кнопку пульта (если, конечно, Вы находитесь на расстоянии, не превышающем дальность связи комплекса). При этом вместе с сигналом тревоги отключится сенсор, вызвавший ее срабатывание, а весь комплекс останется в режиме охраны. Тремя или шестью короткими звуковыми и световыми сигналами комплекс известит Вас об отключении соответственно шок-сенсора или концевых выключателей дверей.

6. Превентивное (заблаговременное) отключение шок - сенсора.

Если Вы заранее знаете, что условия стоянки автомобиля вызовут срабатывания шок-сенсора, микроволнового или ультразвукового датчика (гроза, собака в салоне автомобиля), Вы можете заблаговременно отключить эти сенсоры. Для этого, через несколько секунд после включения сигнализации, нажмите и отпустите правую кнопку пульта. Комплекс ответит Вам 3-мя короткими звуковыми и световыми сигналами. При последующем выключении/включении сигнализации датчики будут снова автоматически подключены.

7. Функция "паника"

Для отпугивания потенциальных злоумышленников Вы можете сами включить сигнал тревоги на расстоянии (не превышающем дальность связи) нажатием на правую кнопку пульта. Сигнал отключится автоматически через 12 секунд.

8. Функция "антихайджек".

Функция "антихайджек" является самой сложной из всех, заложенных в комплекс. Поэтому, для того, чтобы в критический момент правильно ею воспользоваться, а также, не попасть в неудобную ситуацию в обычных условиях изготовитель настоятельно рекомендует тщательно изучить алгоритм ее работы и обязательно опробовать па практике для приобретения автоматических навыков. Если Вы уверены, что эта функция Вам не нужна, Вам достаточно знать, что нельзя нажимать на правую кнопку при выключенной сигнализации.

Функция работает в три этапа.

I Этап. Если Вы знаете, что Ваша поездка (остановка) может быть сопряжена с риском подвергнуться угону, Вы можете подготовить работу функции войдя в первый этап. Для этого, находясь в машине, с включенным или выключенным двигателем, коротко нажмите правую кнопку пульта, (при этом сигнализация, естественно, должна быть выключена иначе правая кнопка вызовет срабатывание функции 5, 6 или 7). Комплекс закроет замки дверей и на блоке световых индикаторов вместе с зеленым светодиодом, не мигая, загорится красный.

II Этап. Если после этого на Вас совершено нападение и Вас заставляют выйти из автомобиля ни в коем случае не выключайте двигатель и зажигание (если было включено), а просто откройте дверь, (что и будет командой комплексу перейти во II этап), и уступите машину грабителю.

III Этап. Через 1 мин. комплекс подаст 6-ти секундный предупредительный звуковой сигнал, после чего включатся аварийные огни и еще через 30 сек. иммобилайзер заглушит двигатель на 5 мин., в течение которых его завести невозможно. По истечении 5-ти мин. комплекс автоматически включит сигнализацию, которую можно выключить описанным в П.2 способом.

ВНИМАНИЕ! Если Вы случайно, по ошибке нажали правую кнопку и вошли в I Этап зтой функции, о чем будет свидетельствовать срабатывание электрозамков дверей и включение - помимо зеленого - красного светодиода на блоке световых индикаторов, выключите и вновь включите зажигание, - и замки дверей откроются, а красный светодиод погаснет. Если же Вы, не выключая двигателя, (находясь на I Этапе), откроете любую дверь, то с этого момента включится II Этап и комплекс не будет реагировать ни на какие действия с пультом или замком зажигания, и Вы окажетесь на месте грабителя.

Если опасность застала Вас вне автомашины (злоумышленники могут подкараулить момент, когда Вы отключите сигнализацию), нажмите правую кнопку пульта, войдя тем самым в I Этап.. После этого можете отдать ключи и пульт грабителям и даже объяснить им, как открыть дверь машины (ключом или путем включения/выключения сигнализации). Как только злоумышленники откроют дверь, комплекс войдет во II Этап функции. При этом в течение 1 мин. двигатель можно завести и даже отъехать на некоторое расстояние. Однако далее включится III Этап, блокирующий двигатель на 5 мин., с последующим включением сигнализации и иммобилайзера.

ВНИМАНИЕ! Если Вы случайно, без необходимости нажмете правую кнопку пульта, находясь вне автомашины, то выйти из I Этапа Вам не удастся: находясь вне автомашины, невозможно включить/выключить замок зажигания, не открывая дверь. Таким образом, в этом случае, с того момента, как Вы откроете дверь, Вам придется ждать 1,5 мин. отработки II Этапа и 5 мин. отработки III Этапа, и Вы опять окажетесь па месте злоумышленника.

9. Бесшумное включение/выключение сигнализации и иммобилайзера.

Для того, чтобы при включении/выключения сигнализации и иммобилаийзера, комплекс ну подавал звуковые сигналы, коротко нажмите левую кнопку пульта при включенном зажигании. Функция автоматически отменится при очередном выключении комплекса.

10. Автоматическое включение сигнализации (антирассеянность).

Если после выключения сигнализации в течение 1 мин. Вы не откроете любую дверь, сигнализация автоматически снова включится. Функция отменяется по желанию пользователя DIP переключателем на базовом блоке при установке (или обслуживании) сигнализации.

11. Включение аварийных огней при остановке.

Комплекс автоматически включит аварийные огни автомашины, если Вы при остановке откроете любую дверь, не выключая двигатель. Функция отменяется по желанию пользователя DIP - переключателем на базовом блоке при установке (или обслуживании) сигнализации.

12. Контроль разряда аккумуляторной батареи.

Комплекс подает предупредительный сигнал об аварийном разряде или неисправности аккумуляторной батареи в виде мигающего желтого светодиода на блоке световых индикаторов.

13. Память срабатываний.

В комплексе предусмотрена память о срабатывании сигнализации с аудиовизуальным отображением информации:

4. ВОЗМОЖНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЛЕКСА.

ЗАТРУДНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Комплекс не управляется пультом. Светодиод на пульте при нажатии на кнопки горит с нормальной яркостью. Нарушена синхронизация пульта и базового блока. Провести синхронизацию (1.п.1)
Постепенное снижение дальности действия пульта. Постепенное снижение яркости свечения светодиода на пульте. Снижение напряжения батареи пульта. Заменить батарею.
Комплекс не управляется пультом. Светодиод на пульте при нажатии на кнопки горит тускло, батарея в пульте не менялась более 6-ти месяцев. Низкое напряжение батареи пульта. Заменить батарею, либо, если это невозможно сделать сразу, (а сигнализация включена) открыть дверь а/м ключом и, невзирая на сигнал тревоги, произвести отключение иммобилайзера, что в данной ситуации вызовет и отключение сигнализации. При первой возможности заменить батарею в пульте.
Комплекс не управляется пультом. При нажатии на кнопки светодиод не загорается совсем. Батарея в пульте окончательно разряжена. Заменить батарею.
При открывании двери при включенной сигнализации не включается сигнал тревоги. При открывании двери не загорается свет в салоне. Неисправен концевой выключатель двери. Зачистить или заменить концевой выключатель.
Частое без видимой причины срабатывание шок-сенсора. Сенсор реагирует на вставленный в замок двери ключ или легкий щелчок по кузову а/м. Чрезмерная чувствительность шок-сенсора. Отрегулировать чувствительность шок-сенсора (лучше, если это сделает специалист).
После выключения сигнализации и иммобилайзера не запускается двигатель. Мигает желтый светодиод на блоке световых индикаторов. Плохой контакт клеммы или сильный разряд аккумулятора. Зачистить клемму или зарядить ("прикурить") аккумулятор.
Схема подключения
24.11.2001