НАЗАД

VIPER

850XV

Руководство по установке

Первичный разъем (Н1), назначение подключаемых проводов

Схема первичного разъема
Рис. 1
Инструкции по подключению Первичного разъёма

В данном руководстве изложено детальное описание подключения каждого провода. Также указаны возможные применения каждого провода. Данная система была разработана с учетом максимально гибкого применения и совершенства охранных функций. Некоторые провода могут выполнять несколько функций. Пожалуйста, внимательно прочтите руководство для лучшего понимания работы устройства.

Н1/1, ОРАНЖЕВЫЙ (-) в состоянии охраны.

Когда система на охране, на выход поступает (-). Если система снята с охраны, сигнал на этот выход не поступает. Оранжевый провод предварительно подготовлен для управления реле блокировки стартера 8618. Обеспечивает выход до (-) 500 мА.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если подключаете оранжевый провод для управления другим устройством (таким, например, как модуль управления стеклоподъемником, пейджер или голосовой модуль), необходимо установить диод, рассчитанный на ток 1 А (см. схему, приведенную далее).

ВАЖНО! Не следует блокировать какой-либо из проводов, кроме провода стартера.

Рис. 2
Н1/2 Белый (+/-) выход светового сигнала

Предназначен для подключения к (+) цепи парковочных (габаритных) фонарей. Если перемычка, определяющая полярность световых сигналов установлена в положение (-) (см. раздел "Перемычки для программирования"), данный провод обеспечивает выход (-) 200 мА. Это подходит для подключения к проводу (-) управления габаритными (парковочными) фонарями автомобилей Toyota, Lexus, BMW, некоторых моделей Mitsubishi, Mazda и других.

ЗАМЕЧАНИЕ: Для цепи габаритных огней, потребляющих ток 10 А и более, перемычка должна быть установлена в положение (-) выхода (см. раздел "Перемычки для программирования"). Для провода Н1/2 необходимо установить стандартное автомобильное реле SPDT или P/N 8617.

ВАЖНО! НЕ подключайте этот провод к отрицательной цепи питания габаритных фонарей, пока не установите программирующую перемычку в положение отрицательной полярности; иначе возможно повреждение схемы питания габаритных фонарей.

Рис. 3
Н1/3 БЕЛЫЙ/СИНИЙ, (-) 200 мА выход канала 3

Этот провод обеспечивает выход (-) 200 мА при нажатии кнопки (кнопок) управления каналом 3. Данный выход можно запрограммировать для следующих типов выходного сигнала (см. раздел "Программа обучения функций системы" данного руководства).

ВАЖНО! Никогда не подключайте данный провод к силовой цепи, а только к управляющему контакту реле или слаботочному управляющему входу. Этот транзисторный выход способен обеспечить ток нагрузки не более 200 мА. Подключение непосредственно к соленоиду, электроприводу или другому силовому устройству может привести к неисправности блока.

Н1/4 Черный/Белый Силовой выход встроенного реле управления внутрисалонным освещением

Подключите этот провод непосредственно к цепи внутрисалонного освещения автомобиля. Встроенное реле обеспечивает ток нагрузки до 20 А. Полярность выхода определяется подключением входного провода Н2/В разъёма реле.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если входной провод Н2/В не подключен, на выходе сигнала не будет.

Н1/5 Зеленый, (-) Вход концевых выключателей дверей

Большинство автомобилей оснащено отрицательными концевыми выключателями дверей. Подключите Зеленый провод к проводу, показывающему (-) при открывании любой двери. При подключении к некоторым новым моделям автомобилей может потребоваться подключение к каждому отдельному концевику двери (см. инструкцию подключения Direct Fax Document 1076). Данный провод показывает срабатывание Зоны 3.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если концевой выключатель дверей работает с задержкой, можно воспользоваться функцией 6 меню 2 или программатором 998T Bitwriter для отключения функции уведомления об обходе.

Рис. 4
Н1/6 Синий, (-) Вход концевого выключателя мгновенного действия

Данный вход отвечает за срабатывание отрицательного концевого выключателя. Подходит для концевика капота/багажника и показывает срабатывание Зоны 1. Также может применяться для однозонных датчиков Directed. Синий провод Н1/6 входа концевого выключателя мгновенного действия также может быть применен для шунтирования датчиков при работе дополнительных каналов или устройства дистанционного запуска (см. раздел "Обход входов датчиков" данного руководства).

Н1/7 Фиолетовый, (+) Вход концевых выключателей дверей

Данный тип схемы применяется во многих моделях Ford. Подключите Фиолетовый провод к проводу, показывающему (+) 12 В при открывании любой двери. Данный провод показывает срабатывание Зоны 3.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если концевой выключатель дверей работает с задержкой, можно воспользоваться функцией 6 меню 2 или программатором 998T Bitwriter для отключения функции уведомления об обходе.

Рис. 5
Н1/8 Черный, (-) Подключение к заземлению шасси

Подключите данный провод к зачищенной до металла арматуре (например, под приборной панелью со стороны водителя) с помощью штатного болта, если он не применяется для этой же цели в штатной проводке. Шуруп можно применять только в сочетании с двусторонней запорной шайбой. Между приборной панелью и дверью может не быть достаточного электрического контакта. Рекомендуется заземлять все компоненты охранной системы в одном месте.

Рис. 6
Н1/9 ЖЕЛТЫЙ, (+) Вход зажигания

Подключите этот провод к (+) 12 В цепи зажигания. На этом проводе должно присутствовать напряжение (+) 12 В при положении ключа зажигания "RUN" и при запуске двигателя. Удостоверьтесь, что этот провод нигде не замкнут на землю.

Рис. 7
Н1/10 Коричневый, (+) Выход на сирену

Подключите этот провод к Красному проводу сирены Revenger®. Подключите Чёрный провод сирены к заземлению (-), предпочтительно, в той же точке, где подключили к заземлению основной блок.

Рис. 8
Н1/11 КРАСНЫЙ, вход постоянного источника напряжения (+) 12 В

Перед подключением данного провода удалите имеющийся предохранитель. Подключить к положительной клемме или к постоянным 12 В у замка зажигания.

ЗАМЕЧАНИЕ: Всегда устанавливайте предохранитель на расстоянии, не более 30 см от точки подключения к (+) 12 В. Не пользуйтесь для этих целей 15 А предохранителем разъема, поскольку он предназначен для защиты самого блока.

Н1/12 Красный/белый, Силовой выход встроенного реле канала 2 (открывание багажника)

При нажатии кнопки (кнопок) Канала 2 (длительность - более 1,5 сек.), встроенное реле обеспечивает выход, пока длится передача сигнала. Этот выход часто используют для открывания багажника. Ток нагрузки реле - до 20 А. Полярность данного выхода определяется подключением входного провода Н2/А в Разъёме Реле.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если входной провод Н2/А не подключен, на выходе реле сигнала не будет.

Разъём Реле, назначение подключаемых проводов

Схема Разъёма Реле
Рис. 9

ЗАМЕЧАНИЕ: Фиолетовый и Фиолетовый\Чёрный - объединены предохранителем

Инструкция по подключению Разъёма Реле
Н2/А КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ, вход для встроенного реле канала 2 (открывания багажника)

Данный провод используется для питания выхода (Н1/12). Если нужен положительный выход на Н1/12, подключите этот провод к (+) 12 В. Установите необходимый предохранитель. Если требуется отрицательный выход, подключите этот провод к заземлению.

Н2/В ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ, вход реле управления внутрисалонным освещением

Данный провод используется для питания выхода Н1/4. Если нужен положительный выход на Н1/4, подключите этот провод к (+) 12 В. Установите необходимый предохранитель. Если требуется отрицательный выход, подключите этот провод к заземлению.

Н2/С - H2/H, Силовое управление замком дверей

В системе применяются встроенные реле для непосредственного подключения к большинству силовых электрических схем управления замком дверей, с током нагрузки до 30 А. Также могут быть непосредственно подключены дополнительные электроприводы.

Назначение подключаемых проводов разъёма дверных замков

Определение системы замка

Легче всего определить тип замка, с которым Вы имеете дело,если извлечь сам основной (master) переключатель. Обычно он размещен в двери водителя или на центральной консоли. Определив тип штатного центрального замка и расцветку проводов, подходящих к нему, можно облегчить установку, отыскивая аналогичные провода за боковой накладкой (в районе "порога" автомобиля).

ЗАМЕЧАНИЕ: Всегда проверяйте провода за боковой накладкой - на них должны быть те же значения сигналов, что и на переключателе.

Имеются пять различных общих типов схем центрального замка, применяющихся в автомобилях GM (в некоторых автомобилях могут применяться нестандартные схемы). Вот пять наиболее распространённых схем:

Переключатель

Тип А: Релейная схема с положительным управлением

ВАЖНО! Провода Н2/А и Н2/В не требуются при подключения к замкам дверей. Подробное описание подключений этих проводов приводится в начале раздела "Разъём Реле, назначение подключаемых проводов". В зависимости от типа схемы центрального замка, используются только некоторые провода разъёма Н2.

Рис. 10
Тип В: Релейная схема с отрицательным управлением

ВАЖНО! Провода Н2/А и Н2/В не требуются при подключения к замкам дверей. Подробное описание подключений этих проводов приводится в начале раздела "Разъём Реле, назначение подключаемых проводов". В зависимости от типа схемы центрального замка, используются только некоторые провода разъёма Н2.

Рис. 11
Тип С: Схемы с изменяемой полярностью

Воспользуйтесь данными указаниями в случае, если у переключателя имеются 4 или 5 проводов большого сечения. У этого типа переключателя два выхода остаются заземлёнными (-).

ВАЖНО! Для подключения к этой схеме нужно перекусить два переключаемых провода. Реле должны повторять работу штатного замка. На основном переключателе (master-привод) должны быть один или два отрицательных входа, один вход (+) 12 В, и два переключаемых выхода, идущих непосредственно к управляемым приводам. Эти выходы остаются на (-) земле. При отпирании или запирании на одном из проводов появляется (+) 12 В, в то время как другой провод остаётся подключенным к (-) заземлению; таким образом, происходит срабатывание привода. Перекусывание проводов от переключателя к электроприводу позволяет избежать подачи (+) напряжения 12 В прямо на землю.

Для правильного подключения важно определить нужные провода и расположение главного переключателя. Найдите провода, показывающие напряжение при отпирании и запирании. Перережьте один из этих проводов и проверьте работу обоих замков от каждого переключателя. Если один из переключателей перестанет работать в любом направлении, а другой переключатель работает только в одном направлении, Вы нашли один из нужных проводов. Переключатель, переставший действовать в обоих направлениях, есть главный (master). Если оба переключателя по-прежнему работают, но одна или более дверей не реагируют на это, Вы перекусили провод, ведущий к двигателю привода. Соедините его снова и проверяйте другие провода. Если найдены оба провода и установлен главный переключатель, перережьте их и подключите, как это показано далее.

ВАЖНО! Если подключение произведено неправильно, Вы посылаете (+) 12 В на (-) землю, таким образом можно вывести из строя блок или штатный переключатель.

ВАЖНО! Провода Н2/А и Н2/В не требуются при подключения к замкам дверей. Подробное описание подключений этих проводов приводится в начале раздела "Разъём Реле, назначение подключаемых проводов". В зависимости от типа схемы центрального замка, используются только некоторые провода разъёма Н2.

Рис. 12
Тип D - Установка одного или более дополнительных электроприводов

Автомобили без штатных приводов замков дверей требуют установки дополнительного привода внутрь двери. Некоторым автомобилям могут потребовать установки привода в водительскую дверь, если при отпирании/запирании водительской двери остальные замки также срабатывают.

Рис. 13
Тип Е: Электровакуумный насос

Данная система встречается в Mercedes-Benz и Audi с 1985 г.в. Управление замками дверей происходит с помощью электрического вакуумнасоса. На управляющем проводе (+) 12 В при отпирании и (-) при запирании.

ВАЖНО! Следует запрограммировать 3,5 с. длительность выходного импульса на замок.

Рис. 14
Тип F: Однопроводные схемы

В этих схемах обычно для отпирания применяется отрицательный импульс и "размыкание" для запирания (для некоторых автомобилей - наоборот). Применяется в поздних моделях Nissan Sentra, некоторых Nissan 240SX и Nissan 300ZX после 1992 г.в. Также можно обнаружить у некоторых Mazda.

ВАЖНО! Помните, Фиолетовая перемычка между выводами №87 (запирания) и №87 (отпирания) должна быть перерезана.

Рис. 15
Тип G: Положительный (+) мультиплексный

ЗАМЕЧАНИЕ: Для данных типов схем может применяться модуль сопряжения для автомобилей GM (GM P/N 12496739). Воспользуйтесь указаниями инструкции к этому модулю.

Данная система применяется в автомобилях Aztek с 2001 года. В переключателе замка или личинке замка могут находиться один или два резистора.

Схема с одним резистором

Если применяется единственный резистор, на управляющем проводе появляется импульс (+) 12 В при срабатывании замков в одном направлении и менее (+) 12 В - в противоположном.

Схема с двумя резисторами

Если применяется пара резисторов, на управляющем проводе появляется импульс менее (+) 12В при срабатывании замков в обоих направлениях.

Определение номинала резистора

Для определения номинала резистора переключателя, резистор нужно отсоединить от цепи штатного замка. Для измерений воспользуйтесь проверенным цифровым мультиметром, с установленным пределом измерений в "Омах".

ВАЖНО! Чтобы точно измерить сопротивление резистора, при измерении не касайтесь его или проводов руками.

  1. Перекусите пополам провод от переключателя замка двери/личинки замка.
  2. С помощью мультиметра измерьте следующее значение: со стороны перекушенного провода переключателя/личинки замка до надёжного источника постоянного напряжения (+) 12В. Вот несколько таких источников: питание (+) 12 В схемы замка, силовой провод питания, подходящий к замку зажигания или (+) клемма аккумулятора.
  3. Поворачивая ключ в двери или с помощью перемещения переключателя в обоих направлениях, определите номиналы резисторов. Если в одном из направлений величина сопротивления нулевая, то для этого направления резистор не нужен.
  4. Определив номинал резистора (ов), для осуществления нужных подключений обратитесь к схеме.

ВАЖНО! Провода Н2/А и Н2/В не требуются при подключения к замкам дверей. Подробное описание подключений этих проводов приводится в начале раздела "Разъём Реле, назначение подключаемых проводов". В зависимости от типа схемы центрального замка, используются только некоторые провода разъёма Н2.

Рис. 16
Тип Н: Отрицательный (+) мультиплексный

ЗАМЕЧАНИЕ: Для данных типов схем может применяться модуль сопряжения для автомобилей GM (GM P/N 12496739). Воспользуйтесь указаниями инструкции к этому модулю.

Данная система наиболее распространена в моделях Grand Am и Alero с 1999 года, а также Impala и Monte Carlo 2000 г.в. и более новых. В переключателе замка или личинке замка могут находиться один или два резистора.

Схема с одним резистором

Если применяется единственный резистор, на управляющем проводе появляется (-) при срабатывании замков в одном направлении и некоторое значение, определяемое номиналом резистора, в противоположном.

Схема с двумя резисторами

Если применяется пара резисторов, на управляющем проводе появляется значение напряжения, отличное от (-), при срабатывании замков в обоих направлениях.

Определение номинала резистора

Для определения номинала резистора переключателя, резистор нужно отсоединить от цепи штатного замка. Для измерений воспользуйтесь проверенным цифровым мультиметром, с установленным пределом измерений в "Омах".

ВАЖНО! Чтобы точно измерить сопротивление резистора, при измерении не касайтесь его или проводов руками.

  1. Перекусите пополам провод от переключателя замка двери/личинки замка.
  2. С помощью мультиметра измерьте следующее значение: со стороны перекушенного провода переключателя/личинки замка до надёжного заземления. Вот несколько таких источников: заземление в цепи питания схемы замка или (-) клемма аккумулятора.
  3. Поворачивая ключ в двери или с помощью перемещения переключателя в обоих направлениях, определите номиналы резисторов. Если в одном из направлений величина сопротивления нулевая, то для этого направления резистор не нужен.
  4. Определив номинал резистора (ов), для осуществления нужных подключений обратитесь к схеме.

ВАЖНО! Провода Н2/А и Н2/В не требуются при подключения к замкам дверей. Подробное описание подключений этих проводов приводится в начале раздела "Разъём Реле, назначение подключаемых проводов". В зависимости от типа схемы центрального замка, используются только некоторые провода разъёма Н2.

Рис. 17

Разъемы для дополнительных подключений

Светодиодный индикатор повышенной яркости, 2-контактный белый разъем

Светодиод повышенной яркости работает от (+) 2 В пост. тока и подключается к 2-контактному БЕЛОМУ разъему. Убедитесь, что провода светодиода не контактируют с массой, иначе светодиод может выйти из строя. Можно применить несколько светодиодов, тогда их нужно подключить последовательно. Светодиод монтируется в отверстие размера 9/32 дюйма (7 мм). Перед просверливанием отверстия удостоверьтесь, что под поверхностью нет ничего "лишнего".

ЗАМЕЧАНИЕ: Не используйте комбинацию красного и синего светодиодов.

Рис. 18
Valet/Программирующий переключатель, 2-контактный СИНИЙ разъем

Valet/Программирующий переключатель должен быть доступен водителю. Вставляется в СИНИЙ разъем блока. Поскольку функция системы Valet® доступна с помощью передатчика, кнопку можно установить в потайное место. Выясните, как будут пользоваться кнопкой, прежде чем определять место её установки. Проверьте, нет ли за поверхностью сверления каких-либо штатных элементов оборудования, и просверлите отверстие 7 мм для закрепления кнопки. Серый провод 2-контактного разъема можно использовать также для работы (+) "выключателя-призрака", подключив его к какому-либо (+) штатному выключателю автомобиля (см. раздел "Описание функций" настоящего руководства).

Рис. 19
Интерфейс программатора, 3-контактный ЧЁРНЫЙ порт

ЧЕРНЫЙ 3-контактный порт нужен для программирования блока. Если применяется 998 Bitwriter, можно запрограммировать некоторые или все программируемые функции. Для получения необходимой информации обращайтесь, пожалуйста, к инструкции, имеющейся в комплекте поставки программатора. Этот порт также служит для подключения компонентов Directed Video для вывода на экран программируемых функций охранной системы и информации о срабатываниях.

Крепление Приёмника/Антенны

Место крепления Приёмника/Антенны следует перед установкой согласовать с владельцем автомобиля, поскольку антенна может уменьшить обзор водителю.

Наилучшим для крепления антенны является место в центре верхней части ветрового стекла (лобового или заднего). Для лучшей дальности приема расположите антенну горизонтально. Металлизированная тонировка стекла может снижать радиус действия, это следует принять во внимание при выборе места крепления.

После выбора места крепления выполните следующие пункты:

  1. Протрите стекло качественным очистителем или спиртом для удаления пыли и грязи.
  2. Подключите кабель антенны/передатчика к антенне/передатчику.
  3. Прикрепите антенну, пользуясь для этого двусторонней липкой лентой (в комплекте).
  4. Проведите кабель антенны к блоку управления и вставьте его в 4-контактный разъем антенны.

ВАЖНО! Для достижения наибольшего радиуса приема не помещайте свёрнутый остаток кабеля под приборную панель. При установке, вне зависимости от расположения антенны, протяните кабель по всей его длине.

Рис. 20
Разъём датчика удара, Белый, 4-контактный

ЗЕЛЕНЫЙ, (-) мультиплексный вход

Воздействия с импульсом короче 0,8 с. вызывают срабатывание зоны предупреждения Warn Away®; воздействия с импульсом длиннее 0,8 с. вызывают полный цикл тревоги и сообщают о срабатывании Зоны 4.

ЗАМЕЧАНИЕ: При установке дополнительного двухзонного датчика Directed, подключитесь к Зелёному проводу. Приведённая ниже схема исключает необходимость в развязывающих диодах, обеспечивая разделение зон каждого датчика.

Схема подключения к Зелёному проводу дополнительного датчика Directed (Зона 4).

Рис. 21

СИНИЙ, (-) мультиплексный вход

Воздействия с импульсом короче 0,8 с. вызывают срабатывание зоны предупреждения Warn Away®; воздействия с импульсом длиннее 0,8 с. вызывают полный цикл тревоги и сообщают о срабатывании Зоны 4.

КРАСНЫЙ: постоянные (+) 12 В и ЧЕРНЫЙ: (-) заземление

Провода используются только для питания и заземления съёмного датчика удара.

Перемычки для программирования

Рис. 22
Перемычка световых сигналов

Данная перемычка определяет полярность выхода на габаритные огни. В положении (+) задействованы встроенные реле и они обеспечивают выход (+) 12 В на БЕЛЫЙ провод, Н1/2. В положении (-) встроенные реле не используются. Белый провод в этом случае обеспечивает (-) выход 200 мА, пригодный для управления штатным реле габаритных огней.

ЗАМЕЧАНИЕ: Для схемы габаритных огней с потреблением тока 10 А и более перемычка должна быть установлена в положение (-) выхода светового сигнала. К проводу разъема светового сигнала Н1/2 следует подключить реле P/N 8617 или стандартное автомобильное реле SPDT.

ВАЖНО! НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ провод световых сигналов Н1/2 к отрицательной цепи габаритных огней перед перестановкой программирующей перемычки в позицию отрицательной полярности, иначе можно повредить схему световой сигнализации автомобиля.

Обход входов датчика

Иногда возникает необходимость временного отключения входов датчика, например, в случае дистанционного запуска двигателя автомобиля. При каждом включении дополнительного канала все входы отключаются на 5 с. В течении периода 5 с. на СИНЕМ проводе (Н1/6) может появляться (-), не приводя к срабатыванию системы. Если, по окончании 5 с. периода времени, блок "видит" землю на СИНЕМ проводе Н1/6, все входы, исключая концевики дверей, останутся отключенными, пока не пройдет 5 с. после исчезновения сигнала (-) с СИНЕГО провода. Это можно осуществить с помощью выхода состояния устройства дистанционного запуска Directed Electronics, как это показано на рис.:

Рис. 23

Программа обучения функциям системы

Программа обучения функциям системы назначает алгоритм работы блока. Учитывая количество пунктов, они сгруппированы в два меню. Пользуясь переключателем Valet/Программным переключателем можно получить доступ и изменить настройку любой функции. Процесс этот, однако, можно значительно упростить, применив 998Т Bitwriter. Любые установки можно изменить и затем назначить для отдельных передатчиков (до 4-х); данная функция называется Распознавание Владельца. Каждый раз после снятия с охраны с помощью отдельного передатчика будут действовать запрограммированные для него функции. Распознавание владельца возможно только для блока, запрограммированного с помощью 998Т Bitwriter.

Если система была первоначально запрограммирована с помощью 998Т Bitwriter, программа обучения может быть заблокирована. Если сирена издает один продолжительный сигнал при попытке входа в режим программирования блока, то программа обучения заблокирована, и для разблокировки необходимо воспользоваться программатором 998Т Bitwriter.

  1. Откройте дверь (Должен быть подключен ЗЕЛЕНЫЙ провод Н1/5 или ФИОЛЕТОВЫЙ Н1/7).
  2. Зажигание. Включите зажигание, затем выключите (Должен быть подключен ЖЁЛТЫЙ провод Н1/9).
  3. Выберите меню. Нажмите и удерживайте переключатель Valet (переключатель Программирования/Valet должен быть подключен к СИНЕМУ разъему блока). Через три секунды сирена издаст однократный сигнал, подтверждающий вход в Меню Основных Функций №1. Если Вы желаете войти в это меню, отпустите кнопку и перейдите к пункту 4. Если продолжать удерживать кнопку, Вы переходите в следующее меню, №2, и сирена издаст два сигнала. Выбрав нужное меню, отпустите кнопку Valet и перейдите к пункту 4.
  4. Выберите функцию. Нажмите и отпустите кнопку Valet то количество раз, которое соответствует номеру функции, которую Вы хотите изменить.

    Например, для доступа к третьей функции, нажмите и отпустите кнопку Valet три раза. Далее нажмите кнопку еще раз и удерживайте. Сирена издаст количество сигналов, соответствующее номеру выбранной функции.

  5. Программирование функции. Удерживая кнопку Valet, Вы можете переключать значение функции (вкл. или выкл.) с помощью дистанционного передатчика. Нажатие на кнопку выбирает значение установки с одним сигналом сирены. Нажатие на кнопку выбирает значение установки с двумя сигналами сирены (см. раздел "Меню Функций Системы" настоящего руководства).

    ЗАМЕЧАНИЕ: Функция назначения количества нажатий кнопки Valet (от 2 до 5) и времени работы канала 3 (значения 2-9) предусматривают одно из пяти различных значений. Нажатие кнопки перебирает все возможные значения установки с двумя сигналами подтверждения.

  6. Отпустите Valet/Переключатель программирования.

Если функция запрограммирована:

Для входа в режим программирования другой функции в том же меню:

  1. Нажмите и отпустите кнопку Valet такое количество раз, которое необходимо для продвижения от номера текущей программируемой функции, к номеру следующей функции, которую необходимо запрограммировать.
  2. Далее нажмите кнопку Valet еще раз и удерживайте её.

Например, Вы запрограммировали третью функцию меню и желаете запрограммировать седьмую функцию этого меню. Для этого Вам следует нажать и отпустить кнопку Valet 4 раза, затем нажать кнопку еще раз и удерживать её. Сирена издаст семь сигналов, подтверждая доступ к седьмой функции.

Для выбора другого меню:

  1. Нажмите и удерживайте переключатель Valet.
  2. Через три секунды блок перейдет к следующему меню, а сирена издаст сигнал, показывающий, какое меню выбрано для доступа.

Например, если Вы только что запрограммировали какую-либо функцию меню №1 (Основные Функции) и хотите программировать функции меню №2, нажмите и удерживайте кнопку Valet. Через три секунды сирена издаст два сигнала, подтверждая вход в меню №2.

Для выхода из программы обучения можно выбрать любое из следующих действий:

Меню Функций Системы

Меню №1 - Основные функции

Настройки, выделенные жирным шрифтом, являются запрограммированными заводскими установками.

№ функции Установка с одним сигналом сирены Установка с двумя сигналами сирены
1-1 Активная постановка на охрану Пассивная постановка на охрану
1-2 Сигналы сирены включены Сигналы сирены отключены
1-3 Управ. зажиганием замками дверей, Вкл. Управ. зажиганием замками дверей, Выкл.
1-4 Только активное запирание Пассивное запирание
1-5 Режим "паника" при вкл. зажигании Отмена "паника" при вкл. зажигании
1-6 Импульс на запирание 0,8 с. Импульс на запирание 3,5 сек
1-7 Принудительная пассивная постановка на охрану, вкл. Принудительная пассивная постановка на охрану, выкл.
1-8 Автоматическая блокировка двигателя, вкл. Автоматич. блокировка двигателя, выкл.
1-9 Охрана а/м с работающим двигателем (AWD) Система "возврата" автомобиля (VRS)
1-10 Динамический код (Code Hopping тм) вкл. Динамический код (Code Hopping тм) выкл.
Меню №2 - Дополнительные функции
№ функции Установка с одним сигналом сирены Установка с двумя сигналами сирены
2-1 Выход на сирену Выход на клаксон
2-2 Продолжительность работы сирены 30 с. Продолжительность работы сирены 60 сек.*
2-3 Функция Nuisance Prevention® вкл. Функция Nuisance Prevention® вкл.
2-4 Последовательное срабатывание от концевых выключателей дверей Моментальное срабатывание от концевых выключателей дверей
2-5 Нажатие кнопки Valet: 1 раз Нажатие кнопки Valet: от 2 до 5
2-6 Сигналы уведомления об обходе вкл. Сигналы уведомления об обходе выкл.
2-7 Управляемое зажиганием внутрисалонное освещение, вкл. Управляемое зажиганием внутрисалонное освещение, выкл.
2-8 Одинарный импульс отпирания Двойной импульс отпирания
2-9 Канал 3 - "действие на период нажатия" Канал 3 - защелка/защелка со сбросом по зажиганию/30-с. действие/2-й выход отпирания*

* Второй выход отпирания можно использовать только в том случае, если функция 2-8 запрограммирована для одинарного импульса отпирания.

Описание функций

Меню №1 - Основные функции

1-1 АКТИВНАЯ/ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ: Если выбрана активная постановка на охрану, система встанет на охрану только с передатчика. Если выбрана пассивная постановка на охрану, система встанет на охрану автоматически, по истечении 30 с. после закрытия последней двери. Предупреждая владельца о пассивной постановке в охрану, сирена будет издавать сигналы в течение 20 сек. после закрытия последней двери. Таким образом, владелец будет предупрежден с помощью звукового сигнала перед тем, как система встанет на охрану. По истечении 30 с. система встанет на охрану, а сирена не издаст сигнала подтверждения.

1-2 СИГНАЛЫ СИРЕНЫВКЛ./ВЫКЛ.: Данная функция позволяет назначить или отменить сигналы подтверждения сирены при снятии или постановке на охрану.

1-3 ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ВКЛ./ВЫКЛ.: При включении функции двери запираются через 3 с. после включения зажигания и отпираются при выключении зажигания. 998T Bitwriter отдельно показывает состояние функций запирания дверей при вкл. зажигания и отпирания при выключении. Они могут быть запрограммированы (вкл. или выкл.) независимо.

1-4 АКТИВНОЕ/ПАССИВНОЕ ЗАПИРАНИЕ: Если в пункте 1-1 выбрана пассивная постановка на охрану, систему можно запрограммировать или для запирания дверей в момент пассивной постановки на охрану, или для запирания дверей только при постановке на охрану с помощью передатчика. Активное запирание означает, что при пассивной постановке на охрану система не запирает двери. Пассивное запирание означает, что при пассивной постановке на охрану система запирает двери.

ЗАМЕЧАНИЕ: Помните, если выбрана пассивная постановка на охрану, сирена будет подавать сигналы 20 с. после закрытия последней двери. До истечения 30 сек. после закрытия двери система не встанет на охрану и не запрет двери.

1-5 РЕЖИМ "ПАНИКА " ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ: Данная функция позволяет включить или отменить возможность режима "паника" при включенном зажигании. В некоторых регионах закон запрещает звучание сирены движущегося автомобиля. Данная функция позволяет учитывать это требование.

1-6 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ: Некоторые европейские автомобили снабжены вакуумным насосом замка дверей и требуют увеличения длительности импульса. Программирование системы для получения длительности импульса 3,5 с. позволяет осуществить необходимый интерфейс с замком таких автомобилей. Заводская установка длительности импульса запирания - 0,8 с.

1-7 ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ, ВКЛ./ВЫКЛ.: Для установки данной функции необходимо предварительно выбрать пассивную постановку на охрану (пункт 1-1). Если функция включена, произойдет пассивная принудительная постановка на охрану, даже если какая-либо зона "открыта" или неисправна. Пассивная принудительная постановка на охрану происходит по истечении часа после выключения зажигания.

1-8 АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ (AED), ВКЛ./ВЫКЛ.: Постоянно действующая пассивная блокировка стартера, действующая независимо от состояния охранной системы. Если блокировка включена, то через 30 с. после выключения зажигания активируется выход "(-) в охране" (оранжевый провод Н1/1). После выключения зажигания светодиод будет вспыхивать вдвое реже, чем обычно, для обозначения режима блокировки стартера по истечении 30 с. Блокировка отключена в режиме Valet и может быть обойдена с помощью процедуры аварийного обхода. Блокировка также может быть отменена с помощью передатчика.

1-9 ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ (AWD)/СИСТЕМА "ВОЗВРАТА" АВТОМОБИЛЯ (VRS)®,: Заводская установка (AWD) позволяет поставить автомобиль с включенным зажиганием на охрану. В этом режиме охраны блокировка "(-) в охране" и датчики будут обойдены. Концевые выключатели дверей будут вызывать срабатывание. Если выбрано значение VRS®, активируется функция "возврата" автомобиля.

1-10 ДИНАМИЧЕСКИЙ КОД CODE HOPPING TM ,ВКЛ./ВЫКЛ.: В системе применяется математический алгоритм смены кода при каждом взаимодействии приемника и передатчика. Таким образом, сформированная последовательность битов или "слово" получается слишком длинным. Чем длиннее слово, тем легче блокируется его передача приемнику. Выключение функции Code Hopping позволяет приемнику игнорировать кодированную с помощью Code Hopping передачу части слова. В результате дальность приема устройством сигнала передатчика может увеличиться.

Меню №2 - Дополнительные функции

2-1 ВЫХОД НА СИРЕНУ/КЛАКСОН: систему можно запрограммировать для получения импульсного (кратковременного) выхода на сирену вместо продолжительного выхода при срабатывании. Это может быть применено для подключения клаксона автомобиля, если звучание сирены нежелательно. Помните, что максимальный ток нагрузки выхода блока 1 А, поэтому для подключения большинства клаксонов следует воспользоваться реле.

2-2 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ СИРЕНЫ 30/60 СЕК.: можно установить длительность цикла при срабатывании системы 30 или 60 сек. В некоторых регионах законы могут ограничивать продолжительность звучания сирены. Если программирование осуществляется с помощью 998T Bitwriter, можно назначить любую длительность звучания сирены в диапазоне от 1 до 180 сек. С помощью кнопки SELECT программатора можно настраивать время звучания с шагом в 1 с.

2-3 ФУНКЦИЯ NUISANCE PREVENTION ® (NPC®, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЛОЖНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ), ВКЛ./ВЫКЛ: Включение функции предотвращает повторное срабатывание одной и той же зоны. Если происходит срабатывание одной и той же зоны три раза в течение одного часа, эта зона будет обойдена (отключена) на час, со времени третьего срабатывания. Если до истечения этого часа происходит срабатывание той же зоны, снова назначается часовой отсчет таймера. Если прошел час, а срабатывания зоны не было, зона снова становится активной и готова вызывать последующие срабатывания системы. Схема NPC® только отслеживает состояние входов датчиков, а не отключает каждый раз концевики дверей или вход зажигания. Если функция выключена, система будет последовательно реагировать на повторные срабатывания. В некоторых регионах закон устанавливает количество циклов тревоги, перед тем, как счесть, что происходит нарушение общественного порядка, и отбуксировать автомобиль в другое место.

2-4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ КОНЦЕВИКОВ ДВЕРЕЙ, ВКЛ./ВЫКЛ.: Система последовательно реагирует на срабатывание входов концевых выключателей дверей. Если дверь открывается в режиме охраны, сирена издаст 10 сигналов ("чирпов") перед тем, как вызвать полную последовательность цикла тревоги. При этом концевой выключатель двери все же будет восприниматься системой как триггер моментального срабатывания и быстрое закрытие двери не воспрепятствует следованию полного цикла тревоги. Если установлено значение "выкл.", сразу же за открытием двери в режиме охраны последует полный цикл срабатывания сирены.

2-5 КОЛИЧЕСТВО НАЖАТИЙ КНОПКИ VALET (ОТ 1 ДО 5): Можно запрограммировать количество нажатий кнопки Valet перед снятием системы с охраны или для отмены действия системы "возврата" автомобиля. Заводская установка - 1 нажатие. С помощью установки с двумя сигналами сирены (при программировании) можно назначить от двух до пяти нажатий.

Дополнительный выключатель-"призрак": можно дополнить охранную систему подключением Серого провода (2-контактный разъем кнопки Valet) к любому штатному выключателю автомобиля, обеспечивающему мгновенный положительный (+) импульс.

2-6 СИГНАЛ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОБХОДЕ, ВКЛ./ВЫКЛ.: Если запрограммировать включение функции, любая активная зона при постановке на охрану вызывает предупредительный сигнал сирены (сигнал обхода). Если запрограммировать выключение, активная зона не вызывает предупредительный сигнал при постановке на охрану.

2-7 ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, УПРАВЛЯЕМОЕ ЗАЖИГАНИЕМ, ВКЛ./ВЫКЛ.: Если функция включена, то после выключения зажигания система включит внутрисалонное освещение на 60 с. При этом должна функционировать установленная дополнительная возможность управления внутрисалонным освещением, описанная в разделе "Назначение подключаемых проводов".

2-8 ДВОЙНОЙ ИМПУЛЬС ОТПИРАНИЯ, ВКЛ./ВЫКЛ.: В некоторых автомобилях необходимо подать два импульса по одному проводу для отпирания дверей. Если функция включена, на Синий провод Н2/С будут поступать два отрицательных импульса вместо одного. В то же время на Зеленый провод Н2/А будут поступать два положительных импульса вместо одного. Это позволяет осуществить непосредственное управление с помощью двойного импульса без дополнительных установочных работ.

2-9 КАНАЛ 3 - ДЕЙСТВИЕ НА ПЕРИОД НАЖАТИЯ/ЗАЩЕЛКА/ЗАЩЕЛКА СО СБРОСОМ ПО ЗАЖИГАНИЮ/30- СЕК ПЕРИОД/2-Й ВЫХОД ОТПИРАНИЯ: Канал 3 можно запрограммировать в соответствии с назначением выхода. Значение выхода по умолчанию - действие на период нажатия. Чтобы изменить конфигурацию, выберите установку с двумя сигналами сирены для перебора других конфигураций.

Программа обучения передатчика/приемника

Система изначально запрограммирована для двух прилагаемых к ней передатчиков. Приемник может хранить в памяти коды 4-х разных передатчиков. Воспользуйтесь следующей программой обучения для добавления передатчиков или для переназначения функций кнопок.

Если система ранее программировалась с помощью 998T Bitwriter, программа обучения может быть заблокирована. Если сирена издаёт один длинный сигнал при попытке программирования блока, программа обучения заблокирована и может быть разблокирована только с помощью 998T Bitwriter.

  1. Откройте дверь (должен быть подключен Зеленый Н1/5 или Фиолетовый Н1/7 провод).
  2. Включите зажигание (Должен быть подключен Жёлтый провод Н1/9)
  3. Выберите канал приёмника. Нажмите и отпустите кнопку Valet (программирующий выключатель) количество раз, необходимое для доступа к нужному каналу.

    ЗАМЕЧАНИЕ: при добавлении передатчика должна быть запрограммирована кнопка для канала 1 или канала 4 перед программированием других каналов.

    Ещё раз нажмите и удерживайте кнопку Valet. Раздастся один сигнал сирены, а светодиод будет мигать количество раз, соответствующее выбранному каналу.

    № канала Функция Цвет провода
    1 Постановка/Снятие с охраны/Режим "Паника"  
    2 Бесшумный режим/Дистанционный Valet/Откр. багажн. Красный/Белый
    3 Устройство дист. запуска или другое оборудование Белый/Синий
    4 Только постановка на охрану  
    5 Только снятие с охраны  
    6 Только "паника"  
    7 Авто-запоминание стандартной конфигурации*  
    8 Авто-запоминание конфигурации для Постановки/Снятия с охраны Одной кнопкой*  
    9 Стереть все передатчики  

    *ЗАМЕЧАНИЕ: Автоматические конфигурации рассмотрены в разделе "Конфигурации Передатчиков" данного руководства.

  4. Нажмите кнопку передатчика. Удерживая кнопку Valet, нажмите кноп ку передатчика, которой присваивается значение канала. Раздастся сигнал, подтверждающий успешное программирование. Кнопку передатчика можно обучить взаимодействию с системой только однократно.

    Каналы № 4- 6: Каналы с 4-го по 6-й используются для назначения отдельным кнопкам передатчика функций постановки на охрану, снятия с охраны, режима "паника". Присвоение кнопке значения канала 4 полностью стирает из памяти информацию о данном передатчике. Любые необходимые дополнительные функции должны быть перепрограммированы. Аналогично, если передатчик настроен для постановки, снятия с охраны, режима "паника" с помощью отдельных каналов и при этом кнопке передатчика присваивается значение канала 1, передатчик "стирается" из памяти; система будет распознавать только кнопку, которой присвоено значение канала 1.

    Канал №9: Если какую-либо кнопку "обученного" брелка запрограммировать для канала 9, установки всех передатчиков будут удалены из памяти и функции системы вернутся к исходным (заводским) настройкам. Это может пригодиться в случае, если один из передатчиков утерян владельцем или похищен у него. Таким образом, коды утерянного (похищенного) передатчика будут стерты из памяти системы. Ту же процедуру можно применить в случае ошибочного программирования кнопок передатчика.

  5. Отпустите кнопку Valet. После усвоения кода кнопку Valet можно отпустить.

Выход из режима программирования происходит при условии: (Выход из режима программирования сопровождается одним длинным сигналом сирены)

Конфигурация передатчиков

Передатчики могут быть запрограммированы стандартным образом или в конфигурации постановки/снятия с охраны одной кнопкой с применением функции "авто-запоминания" в программе обучения передатчиков.

Стандартная конфигурация

Передатчик/ приемник в стандартной конфигурации работает аналогично большинству дистанционных передатчиков, применяющихся для запирания дверей. Стандартная конфигурация подразумевает активацию режимов постановки на охрану, снятия с охраны и включения режима "паника" с помощью отдельных кнопок. При запрограммированной расширенной конфигурации кнопкам передатчика назначаются следующие функции:

действие Только постановка на охрану
действие Только снятие с охраны
AUX действие Канал 2 и бесшумный режим
действие Режим "паника"
и действие Канал 3

Стандартная конфигурация также позволяет пользователю применять Многоуровневую постановку на охрану, эта функция недоступна в конфигурации постановки/снятия с охраны одной кнопкой.

Конфигурация постановки/снятия с охраны одной кнопкой

При запрограммированной конфигурации постановки/снятия с охраны одной кнопкой кнопкам передатчика назначаются следующие функции:

действие Постановка на охрану/снятие с охраны/"паника"
действие Канал 2 и бесшумный режим
и действие Канал 3

Диагностика

Микропроцессор системы следит и докладывает о состоянии всех активных зон и зон, вызвавших срабатывание при постановке на охрану и снятии с охраны. Светодиодный индикатор вспышками указывает на активную зону или зону, вызвавшую срабатывание; сигналы сирены указывают на состояние системы.

Диагностика при постановке на охрану/снятии с охраны

Количество сигналов сирены показывает состояние системы при постановке на охрану/снятии с охраны. Для получения информации об активных зонах или зонах, вызвавших срабатывание, обратитесь к Таблице Зон.

Сигналы сирены, указывающие состояние системы
Действие Число сигналов Описание
Постановка на охрану 1 Система на охране
Постановка на охрану 1 (3-х сек. задержка), 1 Система на охране, с сообщением об обходе
Снятие с охраны 2 Система снята с охраны
Снятие с охраны 4 Система снята с охраны, включалась тревога
Снятие с охраны 5 Система снята с охраны, включен режим предотвращения ложных срабатываний
Таблица зон
Зона№ ТипТриггера Описание входа
1 Мгновенное действие Н1/6 СИНИЙ провод, подключение к конц. капота/багажника
2 Мультиплексный Синий провод съёмного датчика удара. Входные импульсы короче 0,8 с. вызывают срабатывание Зоны Предупреждения; импульсы длиннее 0,8 с. приводят к моментальному срабатыванию полного цикла тревоги.
3 Двухступенчатый, от предупр. до тревоги Цепь концевых выключателей дверей. Н1/5 Зеленый или Н1/7 Фиолетовый.
4 Мультиплексный вход Зелёный провод съёмного датчика удара. Входные импульсы короче 0,8 с. вызывают срабатывание Зоны Предупреждения; импульсы длиннее 0,8 с. приводят к моментальному срабатыванию полного цикла тревоги.
5 Двухступенчатый (аналогично дверям) Жёлтый Н1/9, вход зажигания.

ЗАМЕЧАНИЕ: Светодиод не отображает информацию о сигналах предупреждения.

Долговременная память о срабатываниях

Система сохраняет в памяти информацию о двух последних срабатываниях полного цикла тревоги. Эти значения не удаляются из памяти. Каждое новое полное срабатывание регистрируется блоком, и информация о нем вытесняет более старое значение двух последних срабатываний, хранящихся в памяти. Для доступа к информации долговременной памяти о срабатываниях:

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. Отпустите кнопку Valet.
  4. Нажмите и отпустите кнопку Valet в течение 5 сек. Светодиод будет мигать сериями вспышек, указывая две последние зоны, вызвавшие срабатывание устройства. Светодиод будет мигать в течение минуты, или до выключения зажигания.

ЗАМЕЧАНИЕ: Зона предупреждения не сохраняется в памяти и, соответственно, не индицируется.

Многоуровневая постановка на охрану

Многоуровневая постановка на охрану позволяет пользователю выбрать, какие входы и датчики будут активны при обычной постановке на охрану. Подробное описание работы многоуровневой постановки на охрану в целях проверки изложено в руководстве пользователя.

Дополнительная система "возврата" автомобиля "VRS"

Данная функция позволяет заблокировать двигатель автомобиля при угоне. Её следует запрограммировать в меню функций; также необходимо наличие реле блокировки стартера Failsafe Starter Kill. При испытаниях работы функции обратитесь за её детальным описанием к руководству пользователя.

Схема Nuisance Prevention® (предотвращения ложных срабатываний)

Схема Nuisance Prevention® позволяет обойти любую зону, вызывающую срабатывание системы более трех раз за один час. За полным описанием работы функции обращайтесь к руководству пользователя.

ВАЖНО! При проверке работы входов датчиков и концевых выключателей системы отключите функцию NPS®, включая зажигание после каждого третьего срабатывания системы.

Логика быстрого восстановления

Логика быстрого восстановления обеспечивает возврат системы в прежнее состояние при пропадании питания. За полным описанием работы логики быстрого восстановления обращайтесь к руководству пользователя.

Устранение неисправностей

Не работает блокировка стартера:
Датчик удара не вызывает срабатывания системы:
Вход концевых выключателей дверей не вызывает полного цикла срабатывания. Вместо этого слышны сигналы сирены в течение первых 3-х сек.:
При закрытии дверей система срабатывает, а при открытии - нет:
Система не встает на охрану "пассивным" образом, пока не происходит постановки и последующего снятия с охраны с помощью передатчика.
Вход дверей не вызывает "последовательного" срабатывания, а немедленно вызывает полный цикл тревоги:
Не работает кнопка Valet:
Не работает светодиодный индикатор:

Общая схема подключений.

Рис. 24
13.01.2005