НАЗАД

VIPER

CODE PLUS

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Что входит в состав системы

Использование системы

Включение системы в режим охраны

Система включается в режим охраны нажатием на одну секунду кнопки I пульта дистанционного управления. В момент включения системы в режим охраны, сирена издаст короткий звук, напоминающий чириканье, и при этом, один раз мигнут габаритные фонари. Если данная система управляет приводами дверных замков, то одновременно будет выполнено закрывание замков.

Пока система находится в режиме охраны, сигнальный светодиод мигает, приблизительно, 2 раза в секунду, указывая тем самым, что охранная система выполняет функцию активной защиты автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после включения системы в режим охраны, Вы услышите второе "чириканье" и при этом, сигнальный светодиод будет выдавать группы импульсов, то прочтите раздел "Диагностика". Это дополнительное "чириканье" называется "Сообщение об игнорируемых датчиках".

Кроме того, систему можно запрограммировать на автоматическое включение в режим охраны (так называемое пассивное включение в режим охраны). Если система запрограммирована на пассивное включение в режим охраны, то такое включение произойдет по истечении 30 секунд после отключения зажигания и после того, как система "увидит", что водитель покинул автомобиль, т. е. открыл, а затем закрыл дверь. В течение всего 30-секундного интервала времени, отведенного для пассивного включения в режим охраны, сигнальный светодиод будет мигать два раза в секунду, т.е. с такой же частотой, как и при нахождении системы в режиме охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если какой-либо датчик, подключенный к входу системы, выполняющий функцию охраны, например, двери или багажника или капота даст сигнал о том, что охраняемый объект открыт, то система не сможет пассивно включиться в режим охраны. Кроме того, от каждого срабатывания датчика начинается новый отсчет 30-секундного интервала.

Если система находится в режиме охраны, то она защищает автомобиль следующим образом:
Снятие системы с режима охраны

Для того, чтобы снять систему с режима охраны, необходимо еще раз нажать кнопку I.

Сирена дважды "чирикнет" и дважды мигнут габаритные фонари. Если система управляет замками дверей, то она их откроет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при снятии системы с охраны, сирена "чирикнет" 4 или 5 раз, то см. раздел "Диагностика". Такая реакция называется "Сообщение о покушении на автомобиль".

Предусмотрен обходной режим, который позволяет, при необходимости, отключить режим охраны без использования пульта дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выключатель служебного режима не отключит дополнительную систему возврата автомобиля. Для такого отключения должен быть использован установленный в потайном месте выключатель системы возврата автомобиля ВКЛ/ОТКЛ.

Беззвуковой режим

Для того, чтобы временно исключить "чириканье", сопровождающее процесс постановки системы на охрану и снятия ее с охраны, необходимо использовать беззвуковой режим. Для этого, достаточно, перед тем как производить постановку на охрану или снятие с охраны, нажать и быстро отпустить кнопку II на пульте дистанционного управления. После этого, подтверждающее "чириканье" (или "чириканья") не будут производиться для данной текущей операции. Если Вы хотите отключить подтверждающее "чириканье" не временно, а насовсем, то это может сделать Ваш дилер.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, если автомобиль дополнительно оснащен системой предотвращения нарушения общественного порядка и если для постановки на охрану использовался беззвуковой режим, то автоматически будет игнорироваться и отпугивающая предупредительная сигнализация. Такой порядок гарантирует, что в том месте, где не должно быть слышно "чириканье" сирены, отпугивающая предупредительная сигнализация не запустится от легкого сотрясения датчика удара. Однако охранная система мгновенно среагирует на более серьезную встряску.

Режим "паника"

Если Вам угрожают в автомобиле или рядом с автомобилем, то Вы можете привлечь к себе внимание, включив систему с помощью пульта дистанционного управления! Просто нажмите кнопку I на три секунды и система перейдет в режим "паника". Если местное законодательство не разрешает использовать сирену во время движения автомобиля, то данная функция может отключаться при включении зажигания.

Служебный режим

Используя служебный режим, можно запретить автоматическую постановку системы на охрану. Это очень полезная функция, которую можно использовать, например, при мытье автомобиля или при выполнении его технического обслуживания. В служебном режиме систему нельзя включить в режим охраны даже с помощью пульта дистанционного управления при этом все функции, обеспечивающие удобства (открытие и закрытие замков дверей, открытие багажника и т. п.), будут работать нормально.

Вход или выход из служебного режима с помощью выключателя служебного режима: Использование Remote Valet (Дистанционного служебного режима) при посадке или высадке из автомобиля:

После этого, Вы вошли (или вышли) из служебного режима. (Проверьте этот факт по состоянию сигнального светодиода).

Диагностика

Система Viper Code Plus является настолько изощренной, что все то время, которое она находится в режиме охраны, она следит за всем, что может произойти с автомобилем. Она наблюдает за всеми датчиками, подключенными к системе, например, за датчиком удара Stinger, за конечными выключателями дверей автомобиля и т. д., сообщает Вам в случае их срабатывания и гарантирует, что любое ложное срабатывание датчика не будет мешать пользоваться системой. При использовании возможностей, предоставляемых диагностикой, следует руководствоваться следующими толкованиями используемых терминов:

вход любой канал, по которому система Viper Code Plus получает информацию. Если дверь открывается, то система "видит" это на том входе, к которому подключен конечный выключатель, фиксирующий положение двери.
зона любой вход, который может привести к срабатыванию системы Viper Code Plus. Система может проинформировать Вас о том, от какой зоны произошло срабатывание.
Диагностика при включении системы в режим охраны

Второе "чириканье", поступающее после постановки системы на охрану, называется "Сообщение о наличии игнорируемого входа". Система "видит" активный вход, который в обычном состоянии привел бы к срабатыванию системы. Таким входом может быть открытая дверь, открытый багажник или, например, установленная изготовителем, временная задержка на отключение освещения салона автомобиля при выходе из него (в некоторых автомобилях эта функция для охранной системы может выглядеть как открытая дверь).

Такой активный вход называется недопустимым состоянием зоны. Система будет обходить или игнорировать эту зону до тех пор, пока не будет устранена причина, приводящая к срабатыванию. Например, если пакеты, находящиеся в салоне, не позволяют закрыть люк, то систему все же можно включить в режим охраны, поскольку в этом случае Viper Code Plus будет автоматически игнорировать конечный выключатель люка и контролировать все остальные нормальные зоны. После того, как люк будет закрыт (или после того, как прекратится освещение салона), игнорирование данного датчика будет прекращено и система возобновляет наблюдение за данным входом.

Диагностика при снятии с охраны

Дополнительные "чириканья", происходящие во время снятия системы с охраны являются сообщением об имевшем место покушении на автомобиль. Если при снятии с охраны раздаются четыре "чириканья", то это означает, что в Ваше отсутствие было зафиксировано срабатывание системы. Если прозвучало пять "чириканий", то это означает, что контролируемая зона срабатывала так много раз, что была включена система предотвращения нарушения общественного порядка (см. ниже). В любом случае, сигнальный светодиод будет информировать о том, какая именно контролируемая зона была потревожена (см. Таблицу контролируемых зон). Система запоминает данную информацию и выдает по четыре или по пять "чириканий" при каждом снятии с охраны. Так будет продолжаться до следующего включения зажигания.

Система предотвращения нарушения общественного порядка

Данная охранная система оснащена системой предотвращения нарушения общественного порядка. Эта система предотвращает подачу надоедливого звукового сигнала тревоги, вызываемого ложным срабатыванием дверных конечных выключателей или такими явлениями, происходящими в окружающей среде, как гроза, работа пневматического бурильного молотка, шум самолетов в аэропорту и т. д. Схема работает следующим образом:

Допустим, что система "впадала" в состояние полной тревоги три раза. Каждый раз это происходило от срабатывания одного и того же датчика или от одного и того же конечного выключателя. При этом от одного срабатывания до другого проходило менее 60 минут. Система предотвращения нарушения общественного порядка будет интерпретировать данный характер срабатываний как ложные срабатывания. Когда система предотвращения нарушения общественного порядка "увидит" третье срабатывание, то она отключит или будет игнорировать этот датчик или отключит его вместе со всеми другими датчиками или конечными выключателями, контролирующими эту зону.

Если игнорируемый датчик попытается вновь привести систему к срабатыванию, то отсчет 60-минутного интервала начнется заново. Такой алгоритм используется только в отношении мгновенного срабатывания и не используется по отношению к предупредительному отпугиванию и к следующему за ним срабатыванию сигнализации.

Данная система предотвращения нарушения общественного порядка по другому реагирует на двери автомобиля. Если сигнализация запускается тремя открываниями дверей, происходящими с полутораминутными интервалами, то двери будут игнорироваться до устранения причины срабатывания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Включение системы в режим охраны и снятие ее с охраны не сбрасывает эту функцию! Единственный путь сброса игнорирования контролируемой зоны заключается в том, чтобы не допускать срабатывания от этой зоны в течение 60 минут или включить зажигание. При тестировании охранной системы важно помнить, что программирование системы предотвращения нарушения общественного порядка может вызвать игнорирование контролируемой зоны и будет казаться, что охранная система не работает. Если при снятии системы с охраны прозвучит пять "чириканий", то это значит, что была задействована система предотвращения нарушения общественного порядка. Для того, чтобы очистить память системы предотвращения нарушения общественного порядка, необходимо включить зажигание.

Таблица контролируемых зон

Номер контролируемой зоны соответствует количеству вспышек, выдаваемых сигнальным светодиодом. Это количество вспышек используются системой для идентифицирования входа. Ниже перечислено стандартное присвоение номеров для входов.

Зона 1 Предупредительное отпугивание и последующее срабатывание.
Дополнительные датчики или конечные выключатели капота и багажника.
Зона 2 Мгновенное срабатывание. Сильный удар, приводящий к срабатыванию датчика удара на два уровня охраны.
Зона 3 Цепь дверных конечных выключателей.

Поворот ключа зажигания в положение ВКЛ также приведет к срабатыванию системы, но это срабатывание не идентифицируется сигнальным светодиодом. Если произойдет срабатывание предупредительной отпугивающей сигнализации, то сигнальный светодиод не информирует об этом.

Дополнительные возможности

Блокиратор стартера: Если Viper Code Plus находится в режиме охраны и в составе системы имеется блокиратор стартера FailSafe, то стартер автомобиля отключен. В отличие от недружественных систем, блокиратор стартера FailSafe никогда не заблокирует двигатель во время движения автомобиля (Реализация этой функции может потребовать выполнения дополнительных монтажных работ).

Выходной сигнал сирены: Выходной сигнал сирены Revenger представляет собой 6-тоновую последовательность. Любой из этих звуков может быть исключен, в результате чего может быть получено уникальное, легко узнаваемое звучание сирены. 'Чириканье" может происходить на полной громкости или на 6 дБ тише, чем на полной громкости.

Предупредительная отпугивающая сигнализация: Viper Code Plus имеет два входа для предупредительной отпугивающей сигнализации (два входа, которые вызывают срабатывание предупредительной отпугивающей сигнализации). Один вход называется "Только предупредительная отпугивающая сигнализация". Срабатывание по этому входу происходит тогда, когда датчик удара двойной охраны обнаруживает легкие воздействия. Не имеет значения сколько раз срабатывает предупредительная отпугивающая сигнализация. Единственная реакция, это звучание предупредительного отпугивающего сигнала.

Другой вход называется "Предупредительная отпугивающая сигнализация и последующий переход в режим тревоги". Этот вход используется для применения дополнительных датчиков или выключателей. Если произойдет срабатывание датчика, то этот вход запускает предупредительную отпугивающую сигнализацию и если в течение 10 секунд произойдет повторное срабатывание, то система сразу перейдет в режим тревоги. Если срабатывание происходит от конечного выключателя фиксации положения багажника или капота, то система начинает "чирикать" и затем сразу переходит в режим полной тревоги. Наиболее часто, для этого входа используется датчик охраны объема.

Функции пульта дистанционного управления

Функция I. Функция постановки системы на охрану и снятия с охраны обычно выполняется кнопкой I.

Функция II. Беззвучный режим/открытие багажника обычно контролируется кнопкой II. (Беззвучный режим и дистанционный служебный режим работают в том случае, если кнопка II нажата менее одной секунды. Для открытия багажника необходимо нажать кнопку II на 2,5 секунды).

Функция III. Дополнительная функция, которая запускается одновременным нажатием кнопок I и II.

При необходимости, указанные назначения кнопок могут быть изменены, например, для того, чтобы управлять двумя автомобилями с одного пульта дистанционного управления. Если при нажатии кнопки светодиод не светится, то необходимо проверить элемент питания (элемент питания можно приобрести у дилера).

Дополнительная система возврата автомобиля (Vehicle Recovery System)

Дополнительная система возврата автомобиля (Vehicle Recovery System) разработана для того, чтобы гарантировать, что любой, не имеющий Вашего разрешения человек, не смог бы навсегда лишить Вас возможности управления Вашим автомобилем, даже если он завладел Вашими ключами и пультом дистанционного управления.

Совершенно очевидно, что VRS (дополнительная система возврата автомобиля) не может предотвратить попытки автомобильного грабежа. Тем не менее, Vehicle Recovery System действительно гарантирует, что если Ваш автомобиль попадет в чьи-либо руки без Вашего разрешения, то после нескольких последовательных предупреждений автомобиль будет лишен управления настолько безопасно, на сколько это возможно. Если автомобильный грабеж произошел, то VRS позволит сконцентрировать свои усилия на обеспечении личной безопасности и не беспокоиться о своей собственности.

ВНИМАНИЕ! Фирма DEI оснастила охранную систему Viper Code Plus такими устройствами, как блокиратор стартера FailSafe и системой VRS для того, чтобы обеспечить наилучшее сочетание личной безопасности и защиты собственности. Если монтаж произведен правильно, то система никогда самопроизвольно не остановит автомобиль во время движения его в потоке автомобилей или при пересечении железной дороги и т. п. , в отличие от некоторых других систем, которые отключают работающий двигатель. Данная система разработана с учетом выполнения блокировки стартера. Блокиратор стартера FailSafe не может отключить уже работающий двигатель, он может только предотвратить запуск двигателя.

Любой монтаж, в результате которого данное изделие будет отключать работающий двигатель, противоречит конструкции данного изделия и правильному его использованию. Поэтому фирма DEI решительно отвергает любые, связанные с этим, претензии.

Использование VRS

VRS помогает предотвратить окончательную потерю автомобиля при двух типах грабежа:

Включение VRS

Для защиты от грабежа на парковочной площадке система должна быть включена до того, как Вы покинете автомобиль. Это делается нажатием потайного выключателя ВКЛ/ОТКЛ (не кнопкой Включение в режим охраны/Снятие с охраны, расположенной на пульте дистанционного управления).

Когда Вы возвращаетесь в автомобиль и запускаете его, то необходимо отключить систему VRS нажатием потайного выключателя ВКЛ/ОТКЛ (не кнопки Включение в режим охраны/ Снятие с охраны, расположенной на пульте дистанционного управления). Если Вы забыли сделать это, то сигнальный светодиод будет мигать в течение 15 секунд предупреждая тем самым, что система VRS начала отрабатывать свой цикл и должна быть отключена.

Если, находясь в автомобиле Вы обнаруживаете, что имеется большая вероятность подвергнуться грабежу, то включите систему с помощью потайного выключателя ВКЛ/ОТКЛ. Система включится и будет ждать, когда произойдет открывание, а затем закрывание двери. Если Вас принудительно выпихнут из автомобиля, то система сработает, поскольку пока Вы будете покидать автомобиль, дверь сначала откроется, а затем закроется. Если Ваша поездка происходит без "приключений" то до того, как выключить зажигание, отключите систему нажатием потайного выключателя ВКЛ/ОТКЛ (не кнопки Включение в режим охраны/Снятие с охраны, расположенной на пульте дистанционного управления).

Если Вам приказывают выйти из Вашего автомобиля, то перед тем как выйти, Вы можете нажать потайной выключатель ВКЛ/ОТКЛ. Рекомендуется включить систему заранее.

Отключение системы VRS

Для отключения системы необходимо нажать потайной выключатель ВКЛ/ОТКЛ, при этом ключ зажигания должен находиться в положении "стартер". Ни кнопка пульта дистанционного управления, выполняющая функцию "Включение в режим охраны/Снятие с охраны", ни выключатель служебного режима не могут отключить систему VRS. Отключить систему VRS может только потайной кнопочный выключатель ВКЛ/ОТКЛ.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что потайной выключатель ВКЛ/ОТКЛ системы VSR установлен таким образом, что Вы можете пользоваться им, находясь в кресле водителя с пристегнутым ремнем безопасности.

Если система VRS сработала, то будет выполняться следующее:

Через 15 секунд после закрытия последней двери начнет мигать сигнальный светодиод системы Viper Code Plus. Указанная задержка предусмотрена для того, чтобы в случае грабежа Вы сумели бы достаточно далеко удалиться от автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Если система Viper Code Plus находится в служебном режиме, то система VRS все равно будет защищать Ваш автомобиль. Однако, если система VRS сработала, а система Viper Code Plus находилась в служебном режиме, то сигнальный светодиод не будет выдавать эту индикацию первого уровня.

Через сорок пять секунд сирена Revenger начнет мягко "чирикать" и начнут мигать габаритные фонари. Это время следует использовать для того, чтобы известить власти о том, что Ваш автомобиль угоняют и сообщить им, что будет делать дальше система VRS.

Через пятнадцать секунд после того, как сирена начала "чирикать" , она начнет сигналить на полную мощность.

С этого момента, как только ключ зажигания будет повернут в положение ОТКЛ, система VRS мгновенно включит блокиратор стартера FailSafe. Это предотвратит повторный запуск автомобиля и таким образом лишит его подвижности в этом месте.

Через три минуты, после того, как сирена начнет сигналить на полную мощность, звучание сирены и мигание габаритных фонарей прекращается. Блокиратор стартера остается активным до тех пор, пока будет отключена система. Если открывается дверь или если ключ зажигания поворачивается в положение ОТКЛ и ВКЛ (т. е. осуществляется попытка перезапустить двигатель автомобиля), то снова начинает звучать сирена и мигать габаритные фонари.

Дополнительные возможности

Дополнительные возможности системы Viper Code Plus можно разделить на несколько категорий. Возможности программирования и возможности использования дополнительного оборудования определяют, что именно охранная система выполняет в процессе нормальной работы и для своей реализации требуют очень мало или совсем не требуют дополнительного оборудования. Однако, реализация некоторых возможностей все же требует некоторых затрат труда по монтажу. Дополнительные возможности обеспечивают выполнение системой еще большего количества функций, но зачастую требуют применения дополнительных элементов и дополнительного монтажа. Имеются две категории дополнительных возможностей - возможности для повышения безопасности и возможности для улучшения удобства эксплуатации. Некоторые принадлежности относятся более чем к одной категории.

Возможности программирования

То, как ведет себя система Viper Code Plus при повседневном использовании, может быть изменено. Ниже приведен перечень программируемых настроек системы. Настройки, выполненные на заводе-изготовителе - подчеркнуты.

Дополнительные возможности, используемые для обеспечения безопасности и удобств.

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь описаны только некоторые из имеющихся дополнительных возможностей. Ваш дилер сообщит Вам дополнительные возможности данной системы.

Датчик охраны объема: Контролируемый объем пространства определяется "радарным" датчиком 508Т. Система Viper Code Plus может по Вашему желанию реагировать на любое вторжение в данное пространство либо переходом в режим тревоги, либо одной из реакций отпугивающей предупредительной сигнализации, либо дополнительным голосовым предупреждением (516V, 516Р).

Поддержка аккумуляторного питания: Модуль 520Т обеспечивает работу системы и запуск режима тревоги в том случае если будет отсоединен основной аккумулятор.

Электронная блокировка капота: Такая блокировка предотвращает открытие капота автомобиля при нахождении системы в режиме тревоги, что закрывает злоумышленникам доступ к сирене аккумуляторной проводке и к другим элементам, расположенным под капотом.

Акустический датчик: Растрескивание или разбивание стекла сопровождаются отчетливо идентифицируемыми акустическими сигналами. Акустические датчики 506Т и 507Т, с помощью микрофона регистрируют эти звуки, а затем с помощью соответствующего программного обеспечения анализируют их с целью определения, имеет ли данный звук отношение к покушению на автомобиль.

Управление открытием багажника: Выходной канал номер два данной системы может управлять заводским приводом автомобильного багажника или люка (может потребоваться дополнительное реле). Если замок, установленный заводом-изготовителем автомобиля, является неприводным, то в большинстве случаев можно использовать дополнительный соленоидный привод серии DEL522T.

Приводные замки: В системе Viper Code Plus имеются выходы, которые могут управлять некоторыми заводскими системами приводных замков для запирания дверей. Для некоторых типов систем могут потребоваться дополнительные элементы.

Система обслуживания запуска автомобиля: Для обеспечения максимального удобства система обслуживания запуска автомобиля может, после нажатия кнопки, запустить Ваш автомобиль, осуществлять наблюдение за функциями двигателя и включать систему управления климатом. За Вашим автомобилем может наблюдать даже система безопасности, не допускающая ложных переключений в режим тревоги.

Управление оконными приводами: Автоматическое управление приводом окон обеспечивается системой 529Т или 530Т. Эти системы могут управлять приводными окнами и могут автоматически поднимать стекла при постановке системы на охрану и опускать стекла, когда на пульте дистанционного управления задействован канал 2 или 3, или могут как поднимать, так и опускать стекла. Кроме того, система 530Т обеспечивает управление от одного нажимного выключателя.

7.01.2002